Как сделать флиппер на обод колеса мотоцикла
Как установить ободную ленту
Ободная лента защищает камеру от заусенцев внутри обода, острых краев спицевых отверстий, от прокола концами спиц, герметизирует обод под бескамерные покрышки. Есть разные типы лент: текстильные, резиновые и полимерные. Выберите ту, которая лучше всего подходит для ободов вашего велосипеда и следуйте этим простым инструкциям.
Конечно же, это не самая главная вещь в велосипеде, но полезная.
Что потребуется:
Обод предварительно нужно очистить.
Ободная лента, замкнутая в кольцо
Возьмите ленту и убедитесь, что она повернута правильно, иногда у таких лент бывает внутренняя и внешняя поверхность. Совместите отверстие для ниппеля в ленте с отверстием для него в ободе.
Во время надевания лента будет скользить по ободу. Чтобы этого избежать, проденьте стержень отвертки через совмещенные отверстия ленты и обода.
Когда вы обходите обод вокруг, начиная от отверстия ниппеля, хорошенько натягивайте ленту — тогда края скрутятся, лента станет уже, это облегчит ее посадку в основание обода.
На последнем участке очень неудобно орудовать пальцами, вам может помочь вторая отвертка. Когда до конца останется сантиметров 15, просуньте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы поставить последний кусок на место. После того, как лента уляжется в основание обода, проведите отверткой вокруг внешнего края обода (как показано на фото), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте фиксирующую отвертку из отверстия ниппеля, осторожно вытащите ту, которую использовали для установки, и выровняйте ленту.
Осмотрите ленту, чтобы проверить, ровно ли она установлена на ободе и не поднимается ли по боковым стенкам — при покупке очень важно выбрать ленту подходящей для ободов вашего велосипеда ширины.
Текстильная самоклеящаяся лента
Матерчатая лента с липким нижним слоем поставляется в рулонах различной ширины. Ее, пожалуй, проще всего надевать.
Как и в случае с лентой-кольцом, начните с совмещения отверстий для ниппеля.
Вы должны стараться довольно сильно и ровно натягивать ленту, тогда она хорошо прилипнет к дну обода.
Рулон ленты длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишек. Можно обрезать так, чтобы получился нахлест, но лучше, если концы будут плотно совмещаться друг с другом.
Бескамерная клейкая ободная лента
В ней не будет заранее вырезанного отверстия для ниппеля, вы сделаете его самостоятельно. Начните от отверстия ниппеля в ободе, закройте его, и перемещайтесь от него по окружности.
Лента должна плотно и равномерно прилегать ко дну обода, ведь она будет обеспечивать герметичность. Можно сделать второй виток ленты вокруг обода, тогда шина будет плотнее прилегать. Аккуратно подрежьте край.
Прогладьте ленту пальцем, убедитесь, что она хорошо прилипла к ободу, без воздушных пузырей, морщин или складок.
Найдите отверстие ниппеля в ободе. Проткните небольшую дырочку в ленте заостренным предметом, например, тонкой крестовой отверткой.
Чем заменить ободную ленту
Если вам нужно не герметизировать обод для бескамерной шины, а просто предохранить камеру от повреждения и проскальзывания, то вполне сгодится рулон стандартной электроизоляционной ленты. Подойдет и пластиковый или текстильный скотч «Gaffer tape», если его подрезать вдоль до нужной ширины. А вот прозрачную клейкую ленту и упаковочную ленту применять не стоит.
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Ободная лента. Колесо вояж
Когда разбирал переднее колесо вояжа, порвалась резиновая лента которая защищает камеру от протирания. Встал вопрос из чего её можно сделать. Сам обод 18 дюймов. На ум пока приходит только камера меньшего диаметра. Из какой камеры её лучше сделать или какие ещё варианты?
p.s. в продаже не попадались, если кто знает где купить или лишние завалялись буду признателен.
Ну как маленький.
Вырезал я с камер, Восхода, Ураловской и склеивал и просто с полоски резины.
а с колеса мотоцикла ИЖ не подойдет?в продаже думаю есть
вот вы заморачиваетесь, самое тру это обыкновенной изоленты намотать и обязательно синей.
+100, эта резинка «Флиппер» называется, Serega76rus прав, я сам так 100 раз делал, но если принципиально, то любая полоска резины (можно склеить или завулканизировать на любой шиномонтажке)
скотчем 🙂
а так я просто из старой камеры вырезал кольцо.
Для начала нужно болгаркой срезать лишнюю длинну спиц, которые торчат из нипелей и могут порвать камеру. А потом обматывай на свой вкус любой изолентой или полоской резины(концы можно склеить полиуретановым клеем для обуви). Я последнее время использую обычный широкий скотч, только слоев нужно побольше.
Всем спасибо за советы, идея с армированным скотчем понравилась. Сам же решил остановиться на изготовлении ленты из старой камеры.
в качестве бреда : герметиком намазать(нужон халявный,надо д0фига будет на одно колесо:))
Боюсь после герметика балансировать проблематично будет))
На рисунке это синяя полоска под номером 2.
Флиппер нужен для:
Из какого материала делают ободную ленту
Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.
Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.
Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.
Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.
Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент
Приличные производители указывают на своей продукции
Чем можно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.
Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.
Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.
Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.
И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты
Процесс установки Вайтволлов (флипперов).
Доброго времени суток! =)
Потеплели деньки и решил я установить вайтволлы (флипперы) фирмы Атлас.
Начнем с того, что колесики должны быть чистыми, высушенными и заранее отбалансированными, так как последующая установка грузиков на колесо с уже установленным флипером может его повредить. Занес домой, важно чтобы они отогрелись, резина чуть мягче становится и процесс установки становится значительно легче. Резину избавляем от воздуха полностью, т.е. лучше выкрутить золотничок и убрать в сторону. После того, как воздух весь вышел резину нужно отделить от обода штампа, так как при установки в шиномонтажке их там промазывают чем-то похожим на клей. Я проделывал это ногой, что был зазор. После начинаем саму установку. ВАЖНО! НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЫЛО ИЛИ ИНЫЕ СМАЗЫВАЮЩИЕ СРЕДСТВА!
Это может привести к тому что Флиппер выскочит!
Заводим флиппер и утапливаем его в зазор между шиной и штампом. Пальцы конечно нужны крепкие, дабы это болезненный процесс.
При подходе к завершению утапливания флиппера, кажется что его не хватит и он ляжет не ровно. Это обманное ощущение, смело натягиваем его и утапливаем до конца.
После того как мы предварительно установили флиппер, нужно его доработать малость, а в частности, посредством ноги желательно обутую в обувь с жесткой подошвой (но не в тапочках, в них больно, познал на своем опыте =)) пройтись по резине сверху как бы пытаясь углубить флиппер под обод. Можно и руками, но не практично, когда есть ноги.
Проделав все эти манипуляции, у вас между флиппером и ободом должен образоваться зазор.
Теперь частично надуйте шину. Убедитесь, что край диска, шины и Флиппера сопрягаются должным образом, и что Флиппер остается под краем диска по всей его для этого предназначенной части. Если что то не так, выпустите воздух из шины, и используя резиновый молоток (я же подправлял рукой иначе кияночка пачкает белоснежный флиппер) посадите Флиппер на место. Внутренняя часть Флиппера, должна быть полностью под краем диска.
Окончательно накачайте шину в соответствии с её штатным давлением, постоянно контролируя положение Флиппера. Если необходимо, уменьшите давление в шине и поправьте Флиппер где необходимо. Продолжайте этот процесс, пока необходимое давление в шине не достигнуто.
Убедитесь, что между бортиком Флиппера и краем диска нет зазора.
Устанавливаем колёса с Флипперами на автомобиль.
Вот фото конечного результата на мое авто, только уже с хром-колпаками (Бэйбимунки).
Не судите строго, кому сей запись помогла чем-то ставим палец вверх) Всем мира!)