Как сделать губу на авто своими руками
Изготовление губы на бампер М3. Часть 1
В марте прикупил бамперок у ребят из Шмидт тюнинг и пока не покрасил, начал делать губу
Итак заклеил малярным скотчем бампер, сделал небольшой каркасик из мусор, что был под рукой и заполнил всё пеной
после высыхания придаём форму, немного шкурим
формуем один слой стекломата с полиэфирной смолой
отделяем губу от бампера и шкурим, шпаклюем несколько раз
когда все плоскости более менее на своих местах, красим жирненьким слоем гелькаута с парафином (топкаут)
и вышкуриваем
вышкурил до 800 и отполировал
заново соединяем бампер и губу, зазоры заделываем пластелином, укрываем бампер
наносим 6 слоёв воска и задуваем сверху матричным гелькаутом
следом формуем слой стекловуали и слой стекломата 450 на полиэфирке
потом ещё 3 слоя стекломата и усиления из деревянных брусков
снимаем бампер, подрезаем лишний пластик с матрицы и делаем дополнительный фланец
Строим переднюю губу.
Есть передний бампер М5.
Задача — слегка изменить его, чтоб выделялся из серой массы.
Решение — изготовление нижнего спойлерочка.
Подробней:
Взяли лист ламинированной фанеры(к ней не пристаёт смола и поверхность получается гладкой) Поставили на фанеру бампер и обрисовали его тень (контур) фломастером. Сняли бампер с фанеры и последнюю заламинировали стекломатом 600 в 2 слоя, слегка вылезая за границы отмеченные фломастером. Выгнали все пузыри валиком и поставили сверху бампер. Бампер недавно вытаскивали из формы и он гладкий и ещё пропитан воском. Нижняя часть у него почти идеально ровная. но всёже имеет пару-тройку выступов под крепления. Пока ст-нь жидкая, бампер плотно прижимается к ней.
проложив на жидкую смолу полоски гафрированного картона(они были вырезаны заранее. пока всё было сухо) имеющего радиусный контур, перекрыли картон ещё 2мя слоями полосок 600го мата.
Боятся что заляпали лицевую сторону бампера нестоит, после просушки достаточно сильного давления сжатого воздуха и все капли и волосы стеклоткани слетают с корпуса бампера. Впрочем как и сама губа отделяется от бампера.
времени особо небыло. поэтому уже через час прошпаклевал 1ым слоем шпаклёвки прямо на бампере. Через ещё 2 часа отделил от бампера губу. обрезал лишние волосы и наплывы и прошпаклевал ещё раз. но уже совсем не толстым слоем.
теоретически на создание такой губы ушло 3 часа. (полчаса искал фанеру, полчаса вырезал гофрокартон по лекалу и оклеивал всё стеклотканью, полчаса шпаклевал и снимал с бампера, полчаса обрезал лишнее и подшкуривал под дальнейшую шпаклёвку и ещё час прошпаклёвывал вне бампера и подводил к состоянию близкому к покраске и устанавливал бампер на родное место.)
Разумеется со шпаклёвкой ездить никто не будет, а с этого снимется форма. так как губа получилась не ниже бампера и крепиться снизу к нему саморезами, то побиться она во время эксплуатации не должна. Но так как водитель молодой, то лучше сделать форму и впоследствии просто менять стёртые и разбитые губы на новые 🙂
Ну и часто начинающие пластикаторы немогут въехать как же крепить бампера. особенно на иномарках. Этот бампер тоже был выклеян в плохо выполненной форме, тоесть у него не было никаких мест креплений, только внешняя скорлупка.
Поэтому были сделаны из картона коробочки(как трапеции) оклеяны 1 слоем 300го ст-мата, к ним приформованы 2 уголка вырезанных из стеклопластиковой заготовки и склеены между собой ещё раз 300ым матом. получившиеся подиумы-пирамидки были насажены на скользячки на машине. Несколько раз снимал их чтобы подрезать лишние стороны основания этой пирамидки. так как бампер был Уже чем они выпирали. Когда после очередной примерки всё срослось, снял бампер(снизу он был подпёрт кусками поролона и тот прижимал его плотно к крыльям), обмазал грани пирамидки шпаклёвкой и снова насадил бампер выровняв по высоте, вылету и ширине. Через час снял бампер уже с приформованными пирамидками — скользячками. оставалось только усилить. тоесть проклеить место стыка пирамидок и бампера (600мат)
алюминиевая балка которая впринципе и является несущей, тоже была приформована к бамперу в оригинальных местах. Впоследствии там просверлится отверстие в пластике( в алюминьке оно уже есть) и соединится пистонами. Вот таким образом
На верхней и нижней фотке(снизу под номером и за, номером) видно что в пластиковом бампере выбраны поднутрения под места креплений. На заводском бампере они есть, а вот после съёма формы с заводского бампера народными умельцами они исчезают(из-за лени делать многочастьевую форму…) Поэтому пришлось реставрировать уже самостоятельно.
извините за качество фоток, снимал на мобилку, а фотика на работе не было.
Бюджетная губа «Сделай Сам» (Garage door seal DIY front lip)
Наверное самый халявный мод, который можно сделать самому.
Американцы давно практикуют использование резиного уплотнителя двери автоматических гаражей в качестве губы для бамперов.
Да и на этом ресурсе некоторые уже попробовали сделать их сами.
Видимо для американцев этот уплонитель скорей всего расходный материал в гараже, т.к. у многих есть автоматические гаражные ворота. У нас же такие ворота пока не популярны, но компании, у которых можно купить уплотнитель уже есть.
Итак, находим такую компанию, берем 2,5м. бокового уплотнителя гаражной двери и начинаем мострячить губу.
Кстати, с завода на бампере предусмотрены выемки и отверстия для резиновой стоковой губы.
Правда новая губа будет несколько другой формы, поэтому нехитрыми манипуляциями отвертки и самонарезов, вандально дырявим свежевыкрашенный бампер и крепим губу.
В свежем бампере нет дырочек крепления номера, зато теперь есть больше 20-ти дырочек крепления губы…
В итоге получаем DIY губу, которая смотрится вполне достойно!
И теперь самое интересное — цена вопроса 175 рублей!
Что может быть проще и дешевле?
Ушлые продавцы, так называемых, тюнинг кИтов на Ибее заряжают до 80$ за точно такую же губу. Вот вам и бизнес…
Губа на бампер своими руками
Привет всем. Давно хотел поставить губу на передний бампер, но никак не мог заказать)) а в наличии что бы приехал и купил нигде не было. Вообщем так и катался в поисках) Заехав в очередной авто магазин, увидел разного вида молдинги. Выбрал примерно подходящий и купил за 400 рублей 2.5 м.
На следующий день начал примерять.
После первой примерки сразу придумал как буду крепить.
Докупил металические уголки под 90 градусов
резиновые шайбы и саморезы двух видов
Получилось все аккуратно и надежно, + зимой можно будет легко снять открутив уголки от бампера.
Nissan Note 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 25
не пойму как крепил?саморез к бамперу и уголку понятно, а саму губу к уголку чем?
саму губу к уголку, через толстую резиновую шайбу, маленькими саморезами, что бы не насквозь
Для городских покатит. Для тех кто выбирается дальше с препятствиями — погибель, т.к. задевая о металлические уголки, металлический шуруп вырывает пластик и передняя нижняя кромка становится лапшой. Недаром заводская аэро планка нижняя крепится на пластиковые клипсы. Если сносится, то легко и без ущерба для остального пластикового днища.
какие по размеру шайбы и саморезы?
Подбирал по факту. Саморезы длиной 1см но с большой шляпкой, шайбу под саморез диаметр 1см
блин дружище, спасибо за идею!мне нравиться как получилось!а можно поподробнее что за молдинг?от чего?и сколько потребовалось по длине?
Молдинг универсальный. Выбирал по толщине и внешнему виду. Ширина 5см, длинна 2 м
Из чего можно сделать губу на бампер
Такой элемент дизайна автомобиля, как губа на передний бампер 2114, стал сейчас довольно популярным, и многие автолюбители хотят установить его на свой авто. Для чего она нужна, как ее изготовить и как выполнить монтаж — рассмотрим в этой статье.
Губа на передний бампер ваз 2114
Для чего нужна
Вопреки довольно распространенному мнению, что губа на бампер ваз 2114 — исключительно дань моде или желание выделиться — в корне неверно.
Безусловно, подобный элемент добавляет автомашине индивидуальности и изменяет ее внешний облик, но при этом губа несет и прямое функциональное назначение — она изменяет аэродинамику автомобиля и его поведение на дороге (именно поэтому в зарубежных странах, да часто и у нас, она напрямую относится к аэродинамическим элементам как, к примеру, спойлеры).
Кроме этого, они выполняют и некоторую защитную функцию самого бампера.
Создание матрицы
Закупив все необходимые материалы, создав план вашего проекта, можно приступать к его реализации. Для начала нужно определиться с размерами будущего изделия, изготовить матрицу. Основа всей будущей конструкции – это созданная копия основания бампера. Именно по размерам и формам матрицы и будет создаваться новый бампер для машины. Изготовить матричную копию можно двумя способами: по слепку с заводского бампера либо изготовлением матрицы из строительной пены. Слепок с уже имеющегося бампера – идеальный вариант для новичков, которые только осваивают эту технологию. Матрица выполняется по следующей технологии:
После выполнения этих пунктов, форму нужно снять с бампера. Желательно делать матрицу, которая будет состоять из нескольких частей. Это позволит ее легко снять с бампера без повреждений.
Пена или пластилин
Более профессиональный способ изготовления матрицы – это создание копии из строительной пены. Основная задача – это нанесение состава на бампер и удаление лишней смеси. Важное условие – изготавливать матрицу таким способом нужно быстро. Новичкам будет сложно изготовить копию из пены, поскольку в быстром темпе работы можно срезать лишний материал, который уже нельзя будет добавить. Пластилиновая копия в этом случае – отличный вариант для изготовления матрицы.
Последующие работы
После изготовления матрицы выравниваем, подготавливаем основу бампера к последующей отделке. Следующим шагом будет нанесение смолы на изделие, наложение листов из стекловолокна. Необходимо смешать смолу с отвердителем, который будет использоваться для приклеивания листов стекловолокна. Выбирайте материал с плотностью 150 гр на полметра. Достаточно будет приклеить 3 слоя стекловолокна. После того как смола стала твердой, новый бампер можно снять с формы и дополнительно нарастить стекловолокном. Это нужно для придания большей жесткости конструкции.
После создания основы конструкции, проработки ее формы можно приступать к завершающим отделочным работам. Прошпаклюйте ваш будущий бампер, придайте окончательные очертания его форме. После этого можно приступить к шлифовке, а также окончательному выравниванию всей поверхности.
Обязательно во время выполнения всех этапов работы прикладывайте бампер к корпусу вашего автомобиля и следите за тем, совпадают ли размеры вашего изделия. После всех основных работ можно приступать к финишной отделке. Нанесите грунтовку на поверхность бампера, а затем приступайте к окраске конструкции в выбранный вами тон краски.
https://youtu.be/cAcpI3CkGQU
Из какого материала изготавливается?
В подавляющем большинстве случаев, в качестве материала для передней губы выбирают:
Губа ваз 2114 из старого бампера
При этом, из тяжелых материалов данный элемент никогда не изготавливается, по понятным причинам.
Монтаж: просто, но деликатно
В самом простом исполнении монтаж будет представлять собой крепление фартука к бамперу с помощью двухстороннего скотча. Однако такой способ не самый надежный, есть риск потерять фартук на высокой скорости или при жесткой эксплуатации автомобиля.
Альтернативный вариант предполагает крепление юбки с помощью строительного степлера. Такой способ более удачен. В процессе работы надо следить, чтобы скобки ставились не реже чем 1 скобка на 10 см.
Идеальный, но и самый трудоемкий способ монтажа подразумевает фиксацию изделия с помощью саморезов и пластиковых шайб. Шаг крепления — также 10 см. Потребуется чуть больше времени, зато переделывать точно не придется!
При монтаже рекомендуется делать надрезы по краю ленты — чтобы она аккуратно «села» в местах изгиба. Надрезы лучше делать в виде буквы А.
Установку удобнее всего проводить на эстакаде.
Своими руками
Губа ваз 2114 своими руками
Конечно, идти и купить (или заказать) губу на бампер — это самое простое решение, однако подобный элемент обвеса вполне возможно изготовить и самостоятельно — для этого нужен минимум инструментов и базовые навыки в работе с ними.
Безусловно, более продвинутые мастера могут изготавливать губу с нуля из листового пластика, раскраивая и сгибая его по размерам, однако сейчас мы рассмотрим самый простой, и доступный абсолютно каждому, способ — изготовление из переднего же бампера. В данном случае губа ваз 2114 изготавливается из бампера также для ваз 2114.
Весь технологический процесс выглядит примерно следующим образом:
Распиленная заготовка для губы на бампер
Пайка губы на бампер
Покраска губы
При соединении двух половинок будущей губы можно использовать проволоку или саморезы, вплавленные в пластик внахлест стыка — они выполнят армирующую функцию и сделают соединение более надежным.
Таким образом, весь процесс довольно прост, а многое в нем — не нуждается в советах (в частности, выборы размеров аэродинамического элемента) — ведь в данном случае все делается на усмотрение самого автолюбителя.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Резиновая губа на бампер приора
Дефлектор защитный фильтра отопителя для жабо Лада Приора нового и старого образца
Универсальная резиновая губа Самурай на передний бампер
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора универсал
Накладки на крылья (фендеры) универсальные 4шт 50мм
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора хэтчбек
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора седан
Комплект втулок крепления накладок для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива, datsun
Защитная накладка на задний бампер Лада Приора 2 седан
Универсальный воздухозаборник subaru на капот в цвет кузова
Накладка под задний бампер Лада Приора 2 хэтчбек
Накладки на крылья (фендеры) универсальные 70 мм
Комплект внешних кожухов фар Лада Приора
Заглушки в стиле двойного выхлопа Лексус Стайл (муляж вместо катафотов) на Лада Приора 2
Защитная накладка на задний бампер для Лада Приора 2 хэтчбек (se, рестайлинг)
Накладка на передний бампер для Лада Приора
Накладка (юбка) Фортуна в цвет на задний бампер Лада Приора 2, se хэтчбек
Облицовка порога внешняя прорезиненная на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Защита обвесов (губа) универсальная
Заглушки в стиле двойного выхлопа amg Стайл (муляж вместо катафотов) на Лада Приора