Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Как найти короткое замыкание при помощи лампочки

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Короткое замыкание в машине вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами и другие концы проводов включить вместо предохранителя.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Такой расклад гораздо сложнее, поэтому тут лучше воспользоваться мультиметром, им можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

P.S. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не шарите в электричестве, то лучше доверить это дело автоэлектрикам.
Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и может сгореть весь автомобиль.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Удачи на дорогах друзья, и помните с замыканиями шутки плохи!

Источник

Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :


P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

Метки: мультиметр, пробник.

Комментарии 70

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?

Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?

Заранее благодарен.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Источник

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки в доме, где напряжение в сети составляет 220 Вольт, то все, что нужно это:

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях лопаются и могут повредить начинающего электрика.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке самоделки на батарейках:

Диодная контролька своими руками

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды разных цветов, которые будут сигнализировать о том, к «+» Вы дотронулись или же к «-». HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт, которая нужна для того, чтобы проверять «слаботочку». Проверка осуществляет при включении кнопки, которая также указана на схеме перед лампой. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву. Провод рекомендуется брать акустический, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка оснащена проводом, длиной 2 метра, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте розетку для прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!

Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный 6-48В в сумке FORSAGE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный 120мм «игла» 6-24V ТЕХНИК

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24V усиленный СЕРВИС КЛЮЧ

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Как работает контрольная лампа

Обыкновенная лампочка накаливания не знает какая ей уготована судьба.

Она в любой схеме работает совершенно одинаково в качестве контрольной или осветительной:

Название «Контрольная лампа» ей придумали люди, когда стали ею оценивать наличие тока в проблемной цепи.

Практически до конца ХХ века контрольная лампа широко применялась электриками для обнаружения неисправностей в проводке даже после того, как ее использование было запрещено правилами и жестоко каралось инспекторами. Но многие люди до сих пор пользуются этой опасной схемой.

Из воспоминаний электрика

Два десятка лет назад пришлось работать в составе бригады релейщиков, обслуживающей оборудование подстанции 330 кВ и большое количества разъездных объектов с меньшим напряжением — 110/10 кВ. Аппаратура защит, автоматики и управления на них размещена в шкафах, ящиках или на панелях со слабым освещением.

А контакты реле, все детали схемы электроники очень мелкие и требуют хорошего зрения. Освещали их различными дополнительными способами, включая карманные фонарики. Удобных налобных светильников тогда просто не было. Поэтому решили изготовить своими руками переноску для освещения.

Сделали ее быстро и решили показать инспектору по охране труда. Он осмотрел и заметил, что:

А его вывод нас огорошил: это не переноска, а контрольная лампа, качественно замаскированная под светильник. Поэтому пользоваться ею он запрещает…

Спорить с начальством в энергетике бессмысленно. Однако с его помощью удалось заказать и получить аккумуляторные переноски для подсветки. Работать с ними было не совсем удобно, но наш вопрос частично решился.

Принцип работы индикатора напряжения и контрольной лампы

У обоих этих приборов осуществляется проверка наличия тока лампочкой, но она реализуется разными способами. Рассмотрим их.

Общие черты

Сразу обращаю внимание на один важный момент, который позволит избежать много ошибок, допускаемых начинающими электриками.

При работе с индикатором или измерительными приборами необходимо представлять картину протекания тока через них по всему пути от источника до нити накала в замкнутой схеме и помнить, что напряжение представляет разность потенциалов между определенными точками, а не потенциал одной из них.

Этого принципа стоит придерживаться при анализе схем.

Как проверяется напряжение контрольной лампой

Рассмотрим на примере схемы работы обыкновенной комнатной розетки. К ней подводится потенциал фазы и нуля от вторичной обмотки силового трансформатора на подстанции.

Ток течет по замкнутой цепи через подводящий кабель, контакты розетки, провода контрольки, ее нить накала. Кстати, у обыкновенной настольной лампы схема работает точно так же.

Работа двухполюсного индикатора напряжения

Его конструкцию можно представить двумя проводами с контактами и корпусом, в котором расположен токоограничивающий резистор с неоновой или светодиодной лампой.

Ток течет точно так же, как в предыдущей схеме.

Работа однополюсного индикатора напряжения

У него свечение лампочки происходит по другому принципу: изменен путь протекания тока.

За счет токоограничивающего резистора создается малый ток, который безопасно проходит через тело электрика и возвращается к источнику трансформаторной подстанции по контуру земли. Он достаточен для свечения индикатора.

Отличия

Ток через контрольную лампу составляет доли ампера. Например, для мощности 40 ватт он рассчитается по формуле: 40/220=0,18 А.

Для свечения светодиода индикатора достаточно нескольких миллиампер, а неоновой лампочки и того меньше — микроамперы. Все измерительные приборы напряжения потребляют очень мало тока для замера.

Нагрузка у контрольки значительно больше, чем у индикатора или вольтметра. Это ее основное преимущество к которому привыкли старые электрики.

Пример из жизни

Человеческий фактор

Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.

Механическое повреждение

Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.

Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.

Вероятность прикосновения к токоведущим частям

Для создания электрического контакта при подключении контрольки обычно оставляют оголенный конец металла на проводе или напаивают простой наконечник с зажимом типа «крокодил».

Эта точка находится под напряжением сети, представляет опасность.

Самодельные защиты контрольной лампы

Учитывая риски работы с котролькой опытные электрики всячески пытались защитить ее конструкцию:

Однако даже полный комплекс всех этих мер не позволяет безопасно выполнять работу контрольной лампой. Надежней работать индикатором и вольтметром.

Источник

Главный инструмент автоэлектрика! Светодиодная контролька с пищалкой! ← Hodor. Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею Схема контрольки на 12 вольт собственными руками

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

Корпус для батареек. Отсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.

Вот нарисовал схему моей контрольки

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута. Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

Сам процесс пайки и монтажа.

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Популярное;

И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

Для домашней сети

Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.

Из запчастей вам понадобятся:

Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

Изготовление контрольки на 220В

Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Рис. 1: Готовая контролька на 220В
Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Рис. 4: вставьте лампочку в шприц

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Рис. 5: готовая контролька из шприца

Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

VD1 и VD2 – это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

HL1 – это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.

Статья по теме: Шторы в морском стиле — все нюансы и тонкости этого вида

В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

Статья по теме: Делаем стакан с подсветкой.

Как работает отвертка индикатор

Чтобы использовать любое устройство, необходимо разобраться, как же оно работает. Конечно, это в полной мере относится и к отвертке-индикатору. Если вы хотя бы примерно знаете, как он работает, это даст вам возможность легко использовать её, и при этом не допустить никаких ошибок.

Также это даст вам возможность обойтись без мультиметра, который стоит гораздо дороже, да и в использовании значительно сложнее. Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть различные индикаторные отвертки. И каждый вид имеет свой принцип действия.

Обычная отвертка индикатор – самое простое решение

Самые простые и распространенные пробники снабжены неоновыми лампами. Принцип их действия максимально прост.

Когда вы проверяете напряжение в розетке, электрический ток проходит через резистор установленный внутри индикатора (этот резистор ограничивает ток, его номинал составляет не менее 0,5 мОм) и передается на первый контакт неоновой лампочки.

При этом второй контакт лампочки замыкается на пользователе через контакт, расположенный на рукоятке.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

У таких отверток сопротивление тела человека и емкость являются частью цепи лампочки. Другими словами, когда вы касаетесь пальцами контакта, а жалом – напряженного провода, то увидите свечение лампочки (при условии, что в сети есть напряжение).

Если контакт с пользователем отсутствует, лампа не загорается. Главным минусом данного типа отверток является довольно высокий порог срабатывания по напряжению – не ниже 60 В.

Поэтому они подходят только чтобы выявлять наличие фазы и напряжение. Определить обрывы цепи она не поможет. Так что, эта отвертка-индикатор не является многофункциональной – она лишь позволяет определять отсутствие или наличие напряжения в сети.

Индикаторная отвертка со светодиодом – большая функциональность

Отвертка-индикатор, снабженная светодиодом, имеет немало общего с описанной выше моделью. Их принцип действия одинаков. Но отличие все же имеется – светодиодные пробники подходят для работы с электрическими сетями, в которых напряжение значительно меньше, чем 60 В.

Ещё один фактор, отличающий светодиодный индикатор от обычного, это наличие собственного, автономного источника питания – батарейки. Также их отличает наличие транзистора, чаще всего биполярного.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Поэтому данный тип отверток-индикаторов уже можно назвать многофункциональным. С его помощью вы сможете не только проверять наличие или отсутствие фазы контактным, а также бесконтактным способом, но и проверять целостность цепей – предохранителей, проводов и кабелей.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Указатель состоит из двух рабочих частей. Первая выглядит как плоская отвертка. Она используется при работе с непосредственным контактом с элементами, которые находятся под напряжением.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Вторая же часть подходит, если необходимо определить наличие напряжение без контакта. При использовании с первой частью, она также позволяет определить целостность сети

В изолированной рукоятке из прозрачного материала расположен светодиод, который и сообщает о наличии напряжения в сети.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый. Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Универсальная индикаторная отвертка STAYER 4520-48

Но на сегодняшний день в продаже можно встретить специальные отвертки-индикаторы, при работе с которыми можно протестировать линию как контактным, так и бесконтактным способом. Также она позволяет «прозвонить» проводку на предмет короткого замыкания или обрывов.

Такой отверткой-индикатором является STAYER 4520-48. Она прекрасно подходит, если нужно протестировать элементы цепей постоянного и переменного тока в автотранспорте, бытовых электроприборах и других устройствах. С её помощью можно легко определять полярность и проводить прозвонку методом звуковой или световой индикации.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Этот индикатор выгодно отличается от большинства аналогов наличием не только светового, но и звукового оповещения. Благодаря этому работа, связанная с проверкой наличия напряжения, становится ещё более простой, комфортной и безопасной.

Если напряжение в норме, то пользователь слышит звуковой сигнал, сопровождающийся зажжением индикатора зеленого цвета. Увы, эта отвертка индикатор имеет и серьезный минус. Дело в том, что она работает от батарейки, которая садится быстрее, чем того хотелось бы.

Как пользоваться отверткой индикатором

Ну что ж мы рассмотрели три вида индикаторных отверток, теперь рассмотрим как пользоваться отверткой индикатором и проверим их в работе.

Обычный индикатор

Указатель этой отвертки-индикатора снабжен двумя рабочими областями. Первая похожа на плоскую отвертку – она-то и контактирует в элементами электропроводки, которые находятся под напряжением. Вторая обеспечивает достаточное сопротивление, и находится на рукояти отвертки. Также она имеет двухполюсный выключатель.

Рассмотрим пример, при котором к первому контакту подведен фазный провод, а ко второму – нулевой. Индикатором напряжения определяется, по какому проводу идет фаза.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Чтобы определить достаточно зажать контакт на рукоятке индикатора напряжения большим пальцем, после чего поднести рабочую область индикатору поочередно к обоим контактам автоматического выключателя. При этом нужно следить, чтобы большой палец оставался голым – нельзя надевать перчатки при использовании устройства.

Как пользоваться индикаторной отверткой со светодиодом

Как уже говорилось выше, эти индикаторы отличаются наличием функции не только контактного, но и бесконтактного использования при наличии светового оповещения.

Если вы используете классический контактный способ, и вам нужно выяснить, где имеется фаза, достаточно приблизить рабочую часть к обоим контактам автоматического выключателя. Поднося прибор к нулевому контакту, вы не заметите никаких изменений. Когда же вы проверяете фазный, сразу же загорится сигнальная лампочка, что позволит вам сразу выяснить, что на этом контакте присутствует напряжение.

Как работает контрольная лампа

Обыкновенная лампочка накаливания не знает какая ей уготована судьба.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Она в любой схеме работает совершенно одинаково в качестве контрольной или осветительной:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Название «Контрольная лампа» ей придумали люди, когда стали ею оценивать наличие тока в проблемной цепи.

Практически до конца ХХ века контрольная лампа широко применялась электриками для обнаружения неисправностей в проводке даже после того, как ее использование было запрещено правилами и жестоко каралось инспекторами. Но многие люди до сих пор пользуются этой опасной схемой.

Из воспоминаний электрика

Два десятка лет назад пришлось работать в составе бригады релейщиков, обслуживающей оборудование подстанции 330 кВ и большое количества разъездных объектов с меньшим напряжением — 110/10 кВ. Аппаратура защит, автоматики и управления на них размещена в шкафах, ящиках или на панелях со слабым освещением.

А контакты реле, все детали схемы электроники очень мелкие и требуют хорошего зрения. Освещали их различными дополнительными способами, включая карманные фонарики. Удобных налобных светильников тогда просто не было. Поэтому решили изготовить своими руками переноску для освещения.

Сделали ее быстро и решили показать инспектору по охране труда. Он осмотрел и заметил, что:

А его вывод нас огорошил: это не переноска, а контрольная лампа, качественно замаскированная под светильник. Поэтому пользоваться ею он запрещает…

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Спорить с начальством в энергетике бессмысленно. Однако с его помощью удалось заказать и получить аккумуляторные переноски для подсветки. Работать с ними было не совсем удобно, но наш вопрос частично решился.

Принцип работы индикатора напряжения и контрольной лампы

У обоих этих приборов осуществляется проверка наличия тока лампочкой, но она реализуется разными способами. Рассмотрим их.

Общие черты

Сразу обращаю внимание на один важный момент, который позволит избежать много ошибок, допускаемых начинающими электриками.

При работе с индикатором или измерительными приборами необходимо представлять картину протекания тока через них по всему пути от источника до нити накала в замкнутой схеме и помнить, что напряжение представляет разность потенциалов между определенными точками, а не потенциал одной из них.

Этого принципа стоит придерживаться при анализе схем.

Как проверяется напряжение контрольной лампой

Рассмотрим на примере схемы работы обыкновенной комнатной розетки. К ней подводится потенциал фазы и нуля от вторичной обмотки силового трансформатора на подстанции.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Ток течет по замкнутой цепи через подводящий кабель, контакты розетки, провода контрольки, ее нить накала. Кстати, у обыкновенной настольной лампы схема работает точно так же.

Работа двухполюсного индикатора напряжения

Его конструкцию можно представить двумя проводами с контактами и корпусом, в котором расположен токоограничивающий резистор с неоновой или светодиодной лампой.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Ток течет точно так же, как в предыдущей схеме.

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Чем опасна контролька

Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.

Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:

Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.

Возможность взрыва

Технические предпосылки

При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля
Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.

При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.

Человеческий фактор

Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.

Механическое повреждение

Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.

Да и человек не всегда соблюдает правила безопасности при работе с инструментом, способен поскользнуться и выронить ее из рук или упасть вместе с ней и порезаться о стекла.

Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.

Вероятность прикосновения к токоведущим частям

Для создания электрического контакта при подключении контрольки обычно оставляют оголенный конец металла на проводе или напаивают простой наконечник с зажимом типа «крокодил».

Эта точка находится под напряжением сети, представляет опасность.

Самодельные защиты контрольной лампы

Учитывая риски работы с котролькой опытные электрики всячески пытались защитить ее конструкцию:

Однако даже полный комплекс всех этих мер не позволяет безопасно выполнять работу контрольной лампой. Надежней работать индикатором и вольтметром.

Автомобильная контролька своими руками

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Автомобильная контролька своими руками
Александр Оничко: Извините, можно уточнить по соединению светодиодных лент. Нужно соединять с одной стороны плюс с минусом и с другой так само или одну сторону плюс с плюсом а другую минус с минусом? И если так, то с какой стороны припаивать щуп с плюсовой стороны или с другой
Дата: 2019-06-26

← Проверка автомобильного масла холодом

ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки) →

Таннер Фауст: мёртвая петля НА МАШИНЕ, Форсаж и Top Gear

Почему я продал новую Toyota RAV4 (2019) с пробегом 2500 км?

Развал- схождение. Дрифт. Новое видео на канале. ТИЗЕР

Citroen Berlingo. Зачем вам кроссовер? Ситроен Берлинго в ЧтоПочем s14e09

• InfoCar: тест-драйвы авто

Оживили двигатель на SUBARU за пару часов хозяин в ШОКЕ!

Final SALE. VW Amarok минус 10k. Фольксваген Амарок в ЧтоПочем s14e10

• InfoCar: тест-драйвы авто

Комментарии и отзывы: 9

Ramz Ramzanov Это обманка а не пробник, нужна нагрузка. Лампа накаливания подойдёт со стоп сигналов например. Можно два провода + — с акума, на пробник, на переключатель перекидной и проверяй себе как плюс так и минус перекидывая туда суда.

boec 726 спасибо братан за видосдавно себе хотел что то подобное и сделал по твоему видео, получилось)во мне умер рукожоп)если сооброжу как запилить видос на свой канал скину результат, и ссылочку дам на твой канальчик

Kirill Drag классное видеоспасибо)а ты не думал записать видео как сделать газель теплее? я думаю сейчас это очень актуально с нашей зимой)ну или моежет посоветуешь на что внимание обратить если печка слабо греет(

Александр Попов Можно сделать красную ленту на плюс, синюю на минус: ) (синие провода в ОБЫЧНОЙ ОБЫЧНОЙ электрике используются для ноля) (Я НЕ ПИСАЛ О ЦВЕТОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПРОВОДОВ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ)

Корнеев Андрей А как на диодной ленте определить где плюс а где минус? Если я правильно понял плюс одной полоски диодов припаивается к минусу другой?

Виктор Зайцев вот в эту конструкцию диоды защитные поставить и будет ок, а так она быстро из строя выйдет. пробьёт светодиоды обратным напряжением.

ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ братишка разьясни ты плюсовые между собой смотал и на них щуп подкинул, а минусовые тоже между собой и от них провод правильно?

Дима Наймушин А что минус у машины меняется? Что за тупость? — это кузов и все агрегаты, зачем голову засерать мусором. Учи устройство автомобиля

Как найти фазу и ноль

Вспомним схему распределения напряжений в трехфазной сети, выполненной по системе заземления TN-C.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Во время армейской службы на учениях пришлось практически решать подобную задачу в полевых условиях полигона. Требовалось найти фазу и ноль в силовом шестижильном кабеле, подключенном под напряжение, чтобы запитать от них схему освещения.

Индикатора и измерительных приборов не было. За лампочками был отправлен посланец, а мы обошлись обыкновенной электрической бритвой и отрезком изолированного провода.

Проверку выполняли в два этапа:

Замер фазных напряжений

Работа проходила по следующей схеме:

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Поиск нуля

Вилку электробритвы сняли с самодельного заземления и освободившимся штырьком создали поочередно контакт для тока на оставшихся трех жилах кабеля при подключенном отрезке провода к выбранной фазе.

Когда двигатель заработал, то это указало на рабочий ноль, а остальные два конца были просто в резерве.

Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Смотреть картинку Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Картинка про Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля. Фото Как сделать контрольную лампочку для проверки проводки автомобиля

Опытные электрики увидят в наших действиях много нарушений правил безопасности. Но этот пример приведен с другой целью — показать техническую возможность решения подобной задачи и ее выполнение с осознанием рисков и опасностей. А контрольная лампа или индикатор в критической ситуации может быть заменена любым электроинструментом, например, дрелью домашнего мастера.

Для лучшего уяснения принципов поиска неисправности в электропроводке рекомендую посмотреть видеоролик владельца «Советы электрика» о практике поиска КЗ лампой контролькой. Считаю, что они пригодятся при пользовании обыкновенным вольтметром.

Если остались еще вопросы по теме, то можете задать их в комментариях. Сейчас вам удобно поделиться этим материалом с друзьями в соц сетях.

По датам: 27.06.2020 — 28.06.2020 — 29.06.2020

Комментируемое видео:

Песенки с Левой — Большой сборник для детей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *