Как сделать линзы для авто
Немного про линзы, или как улучшить свет…
С одной стороны Тема уже давно избирая, заезженная, но в личку и в комментариях получаю очень много вопросов и чтоб уменьшить некие муки выбора и снять Часть вопросов пишу этот пост…
Итак… давайте сразу распишем куст развития событий
Главная цель-хороший свет и безопасность на дороге!
Определим тип Фары и как можно ее улучшить:
Рефлекторная / Линзованая / комбинированые
Тем у кого фара рефлекторная и хотите сохранить ее именно такой — можете пропустить Часть статьи и читать ниже…
Эта Часть для тех кто готов к переменам, модернизации и чему-то большему чем простая замена лампочек.
Давайте начнём с комбинированной и линзованой оптики…
В частности с того, почему перестают нормально светить фары(линзы)…
В 90% случаев плохого света причиной является выгоревший отражатель линзы.
Выгорает он и от времени, и от использования более мощных ламп и от использования ламп другого типа (к сожалению многие ставят ксеноновые лампы в галогеновые линзы и ненадолго «улучшают» свет меняя его цвет, и забывая о том что любая деталь автомобиля создавалась инженерами и имеет своё предназначение и особенности… о них чуть позже)
Итак… проблема найдена-отражатель — что же с ним делать?
Варианта 2: ремонт и замена
Ремонт имеет преимущество разве что в чуть меньшей стоимости… это около 1.500-2.500₽ за пару отражателей… в остальном на мой взгляд — недостатки… время, в первую очередь-это совсем не быстрый процесс(неделю можно смело потерять), сложность — Дома сделать невозможно, качество — да, к сожалению хорошей гальваники сейчас почти нет, через год-полтора максимум все с начала…
Замена.
А вот тут самые «вкусные» вопросы…
Что же поставить?
Такую как с завода?
Ксенон или Диоды(Bi-LED)?
Что лучше?
Что качественней и долговечнее?
Что дешевле в «содержании»?
Давайте по порядку… выбор есть всегда и только Вам его принимать!
Я могу лишь рассказать о преимуществах и недостатках того или иного выбора.
Начну с того что НЕТ, СОВСЕМ НЕТ и никогда НЕ БУДЕТ линз(модулей) произведённых НЕ в Китае.
Да, Китай делает не только плохие но и хорошие вещи!
Линзы, внедрение. Или установка линз в фару своими руками
Всем привет! Пожалуй, начнем! Многие задаются вопросом как происходит установка линз в фару своими руками. В этом БЖ расскажу как справились мы ))) Естественно, чтоб поставить би-ксеноновые линзы на авто, наше не исключение, нужно снять фары. Мы эту процедуру выполнили, не снимая бампера, очень не хотелось кенгурин скидывать.В принципе, это реально, если повернуть колесо в нужное направление и отогнуть локер, там нужно скрутить болт (у меня там давненько саморез). После, по два болта на 10 и по гайке на 10 на каждой стороне. Снять фишки с фар. В общем-то всю самую сложную работу выполнили.
Вот когда фары уже в руках — начинаем их по тихой нагревать. Многие запихивают в духовку, кто феном домашним, короче говоря, кому чем удобнее, разницы нет. Мы же использовали промышленный фен. Потихоньку, нагревая стычной шов, фары начинаем отколупывать ножом.
Через 5 минут мучений фара разобрана, точнее располовинена.
Далее, снимаем так называемую маску (это для тех, кто как я — хочет задуть в черный мат или другой цвет по вкусу), затираем, грунтуем и красим. Пока она сохнет, начинаем ставить линзу.
Чтобы снять отражатель, нам нужно скрутить регулировочные болты и один уголок отражателя держится на клипсе-шарике, тянем на себя и он отщелкивается. Вытаскиваем отражатель и начинаем монтаж самой линзы.
Снимаем грибок отражателя и лапку фиксации лампочки, скручиваем все не нужное.
Вставляем линзу в отверстие для лампы и фиксируем гайкой из комплекта с линзой. Далее, смотрим в линзу, там шторка должна стоять ровно с низу и отсечка ровно по горизонтали. Ву-аля! Фиксируем и радуемся.
P12: Установка линз своими руками
В прошлой записи я написал о том, какой нештатный ксенон лучше выбрать для своего железного друга, ведь, несмотря на то, что мы живем в 21-м веке, грамотным светом оснащено весьма малое количество машин и все они, как правило, не дешевые. Но хороший свет мечтают иметь большинство из нас.
Мне же повезло чуть более – в моем ниссане установлен (был) заводской немецкий ксенон Hella. 11 лет ниссан проездил без каких либо явных проблем, а затем правая фара начала периодически тухнуть, и мнения людей сошлись на том, что блок розжига доживает свои последние дни. Еще, конечно, можно было ездить, но это совсем не хорошее чувство, когда едешь не на ржавом тазике, а у тебя горит всего одна лампа.
Поиск замены начал, естественно, со штатного блока розжига, который нашел довольно быстро. Стоимость меня порадовала – всего-то 120$. Я ожидал услышать цену на порядок выше, привыкнув к тому, что штатные вещи стоят в разы дороже их аналогов сторонних производителей. Конечно, можно было взять вместо штатного какой-нибудь китайский или корейский блок долларов за 20, однако мы не ищем легких путей.
В качестве варианта также обратил внимание на немецкие линзы Hella и даже подумал, что раз случилась такая оказия, то грех не дополнить свет хорошим улучшением. Однако тут возник небольшой коллапс. Ведь у меня-то в шкафчике лежали китайские линзы, которые я снял с предыдущей машины перед продажей. Они были совсем новые, не прошло и года после их установки. Если купить Hella, то китайские будут и дальше валяться. В общем, думая в течение нескольких недель, консультируясь со знатоками, решил не тратить деньги и поставить-таки то, что имеется в наличии под рукой. Ну а вернуть штатные Hella я смогу в любой момент, если китай сгорит или просто плохо проявит себя в этой машине.
Естественно, раз уж дошли руки разобрать фары, то я решил покрасить маски. Ну, стайлинг какой-никакой. Обычно люди выбирают для покраски черный мат, но мне такой вариант не нравится. Если еще снять хром с решетки и шильдик с капота, то великолепное японское дизайнерское решение превратится в черное пятно.
Так вот, отвлекся. В качестве цвета масок я выбрал «цвет под алюминий». Но пока зачищал родной хром, на маске получился интересный рисунок, который я решил сохранить, дополнив красным цветом. Красный потому, что на моем ниссане присутствуют всего два цвета – черный снаружи и внутри, а также красные фонари и суппорта. Красными были сделаны 4 ободка четырех отражателей, а также точечки по бокам, которые выдавлены в отражателе с завода. Пока красил, не был уверен, что получится реально красиво, но мне кажется, что вышло-таки не дурно. Хотя сомневаюсь, что понравится большинству из вас. Дизайн – штука тонкая, она не должна нравиться всем.
Что интересно, линзы би-ксеноновые и при их установке сохраняется родной дальний свет. Т.е. при включении дальнего кроме двух линзованных дальних светят еще два стоковых дальних. При движении на пустой трассе видно как днем. А моргать всяким идиотам — вообще красота. В принципе, если установить линзы не в отражатель ближнего, а в отражатель дальнего, то мы получаем по два ближних, что тоже не плохо, особенно если у Вас так же ксенон заводской. Однако с установкой в цоколь дальнего придется сильнее повозиться, возможно придется резать сам отражатель, а моей целью было установить линзы без порчи фар, так как вдруг приспичит через пару лет вновь сменить машину либо просто вернуть стоковый немецкий свет. В таком случае это можно будет сделать элементарно. Хотя мне продавец линз настоятельно советовал срезать часть отражателя и поставить линзы глубже. Таким образом, они выглядели бы более органично в большой фаре. Так же неплохо было бы приобрести другие маски линз, по размеру отражателя – они, опять-таки, выглядели бы органичнее и создавали бы иллюзию, что линзы установлены с завода. К сожалению, такая мысль меня посетила поздно, уже после того, как я линзы поставил, и ждать другие маски времени не оставалось – машина стояла без фар.
В любом случае я не жалею, результат мне нравится весьма. Свет получился насыщеннее, чем со стоковыми лампами, вид авто также преобразился. По крайней мере, я восхищаюсь результатом каждый раз, глядя на машину. Очень хочется услышать Ваше мнение по поводу дизайна фар.
Установка линзованного ксенона
Ладно, хватит разводить демагогию, ведь тема сего рассказа – именно установка фар, давайте на этом и остановимся. О том, как устанавливать линзы в цоколь серии H писал подробно ранее в БЖ предыдущего автомобиля. Поэтому можете посмотреть тамошние картинки и даже видео-ролик — с установкой в цоколя серии H проблем нет. По установке линз в ниссан я видео делать не стал – боюсь, что за видео админы вновь забанят. Поэтому, простите, придется ограничиться картинками. Вообще в ксеноновых фарах цоколь не H7, а D2R, что значительно усложняет задачу. Для цоколей серии D2 надо покупать другие линзы. Но предположим, что Вы так же обзавелись линзами при прочих обстоятельствах. Также хочу оговориться, что этот способ не является единственно-правильным. Если Вы предложите способ установки линз лучше или проще – это будет полезно для читателей.
1) Для начала снимите фары с авто. Тут гугл нам предлагает для начала снять бампер, но не ведитесь на такое предложение. Вам понадобится всего-навсего ключ на десять и, желательно, тонкие руки. Сам я фото не делал, к сожалению, поэтому предлагаю Вам воспользоваться поиском по сайту. Как вариант — www.drive2.ru/l/4965294/
2) Итак, Вы справились с первым пунктом, нашли, как снять фары без снятия бампера. Получается, что фара лежит перед Вами. Стоит ее помыть. Нет, это не обязательно, но не надо разводить грязь там, где живем, ее итак хватает в нашем мире.
3) Если Вы разбираете фару всего лишь для того, чтобы покрасить, то можете пропустить последующие пункты вплоть до снятия стекла. Если же Ваша цель – сменить свет, то тут надо разобрать фару до мелочей. Для начала снимите все крышечки, а также электрокорректор фар. Для снятия корректора проверните его немного против часовой стрелки, далее постарайтесь повернуть так, чтобы верхняя часть подалась от Вас, а нижняя – на Вас. В таком положении постарайтесь сдвинуть его максимально вниз. Ничего сложного в этом нет и Вы ничего не сломаете, просто поиграйте им, чтобы он вышел из крепления к отражателю.
4) Далее снимите штатный блок розжига, просто открутив три винтика. Тут и далее Вам понадобится отвертка-звезда torx t-20. Если у Вас нет штатного ксенона, то и снимать Вам нечего. Образовавшийся разъем лично я закрыл подручными материалами, чтобы туда не попадала грязь и влага.
5) Далее выймем лампу. В цоколе H7 ее держит пружинка, у нас же какая-то металлическая дура. Поверните ее против часовой стрелки и она отщелкнится. Под ней Вы увидите те самые пружинки, которые держат лампу. Отщелкните и их, чтобы извлечь лампу. Напомню – не касайтесь самой лампы руками, сразу же положите ее в безопасное место. Лучше снимите поролоновый чехол с новой лампы и наденьте его на старую.
6) Имея на столе старую лампу, рассмотрите ее и сделайте вывод, почему немецкие лампы для цоколей серии D2 менее слепят встречку и светят более равномерно, нежели китайские лампы для цоколей серии H.
7) Также выкрутите лампу из дальнего света, просто открутив два винтика, держащих металлическую скобу. Тут все просто. В принципе, дальний можно и не выкручивать, он нам не мешает, но я на всякий случай изымаю все жизненно важные органы, которые могу повредить в процессе работ.
8) Далее займемся снятием стекла. Для начала открутим один винтик, затем снимем четыре скобы, прижимающие стекло в корпусу.
9) Снимите уплотнительную резинку с верхней части стекла, она держится легко и снимается без проблем. Ну и можете греть фару, чтобы расплавить герметик.
10) Лично я знаю три основных способа прогрева фары для снятия стекла с нее. Расположены они в порядке популярности.
А) Положить фару в духовку. Одному мне эта идея не показалась странной? Я так поступил, когда разбирал фары предыдущего авто. Это была плохая идея. Через три минуты из духовки я вынул желе.
Б) Прогреть фару промышленным феном. Опять же плохая затея. Мой фен Makita выдает 600 градусов, и когда я пробовал прогреть им фару предыдущего авто, стекло от резкого перепада температур просто треснуло. Не знаю, быть может, фен уж больно хороший. Но на Вашем месте я бы не рисковал.
В) Соорудить термобокс из домашнего фена. Это просто идеальная мысль. На первый взгляд может показаться, что домашний фен не создаст подходящей температуры, но у моей жены он настолько горячим греет, что пяти минут в термобоксе достаточно, чтобы снять стекло руками без постороннего инструмента. Хотя есть фены похуже. Читал в интернете, как человек в течение тридцати минут грел фару и затем стекло с трудом отсоединил с помощью стамески. Мне хочется верить, что Ваша жена выбирает только качественный продукт, который не тратит пол часа на подобную ерунду.
Так что же из себя представляет термобокс? Это обычная коробка, в которую мы кладем фару. Если в коробке много щелей, из которых воздух будет выходить, то лучше заклеить их скотчем либо надеть сверху целлофановый пакет. Помните, что чем более герметичным будет термобокс, тем быстрее Вы достигнете поставленной цели. В термобокс вставляете фен, но не целиком, чтобы отвод воздуха был направлен наружу, иначе фен в таких условиях долго не протянет. Включаете его на полную мощность и ждете. Если Вы не знаете способностей своего фена, то можете периодически вытаскивать фару (обмотав руки полотенцем либо надев перчатки, естественно) и пробовать, не расходится ли она. Рассоединять лучше с острого края, АККУРАТНО поддевая стамеской, отверткой либо любым другим плоским предметом. Акцентирую снимание на слове АККУРАТНО, так как в прошлом авто сделал несколько сколов стамеской в попытках отсоединить стекло. Лучше, конечно, обойтись без инструмента, достаточно прогрев фару.
11) И так, шаг за шагом, медленно отсоедините стекло от корпуса. Если Вы планируете красить маску, то Вам придется отсоединить ее от стекла. Она прикручена двумя винтиками. Как затем вынуть маску – я не понял. Она упорно не хочет выниматься до определенного момента, затем отщелкивается, как китайская головоломка. Так произошло с обеими фарами, и я так и не понял, как их разъединил. Полагаю, что надо вынимать маску в противоположную от острого угла сторону, немного сжимая, иначе форма стекла просто не даст ее вынуть. Также для покраски лучше извлечь стеклышки габаритов и поворотов, чтобы не закрасить и их, либо же заклеить малярным скотчем.
Будьте аккуратным с напылением типа «хром», оно легко снимается. Если красить маску Вы не планируете, то лучше не протирать маску от пыли, иначе полотенцем можно испортить напыление.
12) Далее придется вынуть крепление лампочки. Как в цоколе серии H – не знаю, но с D2 пришлось повозиться. Начало многообещающее – выкручиваем три винта. Далее с непониманием смотрим на маленький отражатель, который закрывает лампочку от встречного водителя. Сидит он мертво и способа отсоединить его я не нашел. Лучшее, что придумал – это утиками выгнуть крепления и выдавить их, после чего мини-отражатель и отпал. Если Вы знаете способ лучше – поделитесь.
13) Если у Вас цоколь серии H, то тут все просто – ставите линзу с помощью направляющей шайбы, закручиваете гайкой. Но с цоколем серии D2 далеко не так все безоблачно. Крепления для него у универсальной линзы не предусмотрено. Поэтому после долгого верчения фары я решил прикручивать линзы напрямую к отражателю. Но для начала надо проделать канавку, в которую положим в дальнейшем провод от шторочки. Ведь если крутить линзу напрямую к отражателю, то этот провод просто будет пережат гайкой. Для вырезания канавки я выбрал натфиль. Вы можете выбрать любой другой подручный инструмент. Канавку не видно и в дальнейшем, если понадобится вернуть стоковый свет, ее так же не будет видно за мини-отражателем.
14) Канавка готова, можно приступить к установке линзы. Ставится она спереди, под линзу подкладывается силиконовая шайба. На обратной стороне линзы написано слово TOP – это верх. С обратной стороны линза прикручивается металлической гайкой. Если у Вас цоколь H, то беспокоиться не о чем – специальная направляющая не даст поставить линзу криво. Однако у нас ее нет, поэтому постарайтесь прикрутить линзу максимально ровно, ориентируясь на выступы и углубления по сторонам. Помните, что чем ровнее Вы поставите линзу, тем меньше потом придется исправлять свет у регулировщика.
15) Следующим шагом надо установить лампочку. В комплекте с линзой идут специальные крепления лампы. Прикрутите их к линзе, далее вставьте лампочку и зажмите ее металлической скобой. В общем, принцип похож на установку ламп серии H.
16) Пока фара у Вас на столе, можно сразу заменить подсветку на красивую диодную, так как желтая стоковая более не вызывает восхищения. Так же, пока Вы сняли стекло, имеет смысл его отполировать, чтобы убрать желтизну с некачественного пластика, образовавшуюся с годами. У меня фара реально имела желтый оттенок.
17) Еще один важный момент – сразу установите электрокорректор. После сборки фары будет довольно сложно попасть им в крепление к отражателю. Хотя если Вы таки забыли надеть корректор – ничего, немного потанцевав с бубном, Вы сделаете это.
18) Далее предлагаю прерваться со сборкой фары и заняться подключением проводки. Почему, будет ясно потом. Итак, у Вас в руках жгут проводов. Начнем с земли (два черных провода) и прикрутим ее к корпусу. Я решил не делать новых дырок саморезами, а воспользовался болтами, которыми прикручен бампер. Такие есть с обеих сторон прямо под фарой. Далее наденем постоянный +12V на акуумулятор. Сделать это можно, надев красный провод на болт под гайку, которой прикручена клемма. Ну и последнее – это подключение трехконтактной фишки. В фаре с цоколем H4 она подключается напрямую. Как в случае с H7 – не знаю. У меня же D2 и к фаре подходит 5-ти контактная фишка, и как бы я в нее ни тыкал, соединить эти две фишки не получилось. В результате пришлось изучать матчасть.
Для начала в радио-магазине или на радио-базаре купите три красных скотчлока по цене 10-15 центов за штуку. Именно красных, это важно. Далее соедините провода. На трехконтактной фишке коричневый – это земля. Подключите его к одному из черных на пятиконтактной фишке машины. Далее синий – это дальний, подключите его к соседнему проводу. Желтый – это ближний свет, подключите его к самому дальнему проводу. Посмотрите на картинку, все будет предельно понятно. Ну и на жгуте у вас остались фишки, ведущие непосредственно к фаре – к блоку розжига и к шторочке. Возьмите свои не до конца собранные фары и подключите к этим фишкам.
19) Итак, для чего мы подключили несобранные фары? Во-первых, чтобы удостовериться, что все работает как надо. При включении ближнего загорается ксенон в линзах, при включении дальнего загорается и стоковый дальний, и шторочка линзы открывается. Если же при включении ближнего щелкает шторочка, а при включении дальнего загорается свет – значит, Вы перепутали ближний и дальний, переподключите их:) Если что-то не работает — проверяйте контакты, в частности, землю и провод шторочки, именно с ними, наверное, чаще возникают проблемы. Но на самом деле мы прервали сборку не для этого. Поставьте машину перед стеной и посмотрите, что Вы имеете. Скорее всего перед Вами откроется первый вариант – одна или обе линзы будут светить криво. На самом деле они должны светить параллельно земле. Чтобы исправить, просто проверните линзы силой в нужную сторону, пока свет не будет параллелен друг другу и земле. Также, возможно, у Вас будет второй вариант – одна линза светит выше другой. Это сейчас не так страшно, исправляется на регулировке фар. Если у Вас третий вариант, то он, в целом, не является неправильным, он имеет место быть. Но самым правильным положением линз является четвертый вариант, когда свет светит на одном уровне. Ступенька всего одна (не две, как в третьем варианте). После регулировки у Вас должно светить именно так. Как видно из последней картинки, на встречке линза светит ниже, на своей полосе – намного дальше.
20) Ах да, забыл сказать. Пока проводились все регулировки, маски были отданы любимой жене на макияж. Сначала маска была покрашена «под алюминий», затем специальной автомобильной краской цвета «красный металлик» были нарисованы красные глазки и красные стрелки (точки) 🙂 За что жене отдельное спасибо, а также благодарность за то, что терпит все мои дизайнерские изыски.
21) Ну и все. Выровняв свет, чтобы светил параллельно, возвращайтесь домой и собирайте фару «до кучи». Для этого наденьте стекло на фару и вновь положите ее в термобокс. После того, как фара прогреется и герметик расплавится, прижмите стекло и прикрутите его, закрепив скобами. Стекло установлено. Есть небольшая вероятность, что после всех проделанных процедур стекло начнет потеть изнутри. Если у Вас случится так, то придется купить дополнительный герметик и пройтись им фару. ВАЖНО: не экономьте и не используйте строительный силикон. Очень популярная ошибка, которая приводит к тому, что фара в скором времени начинает желтеть. Силикон выделяет вещества, которые приводят к такому эффекту. Используйте только специальный герметик.
22) Насладившись результатом, немедля едьте к регулировщику. Это обязательная часть, так как в большинстве случаев фары светят выше положенного уровня.
Надеюсь, у Вас все получится без лишних заморочек и волокиты. Теперь Вы – обладатель правильного ксенонового света. Ну а если Ваша машина не оборудована автоматическим корректором либо омывайкой фар – постарайтесь доустановить их.
Ну и напоследок пожелание – стремитесь к качественному продукту. Мы не настолько богатый народ, чтобы покупать дешевые вещи.
После того, как эта статья была впервые напечатана на драйве, мне в комментариях дали хороший совет, как переподключить провода так, чтобы можно было моргать дальним. Это важно, так как ксеноновыми фарами моргать строго запрещено — они быстро выйдут из строя. По этой причине не бывает заводского дальнего с ксеноном.
Суть заключается в том, что из проводки шторочки дальнего света (два тонких провода, красный и черный) надо изъять красный провод и подключить его напрямую к проводу дальнего света в штатном жгуте проводов. Ну и не забудьте отключить толстый синий провод от штатного дальнего, он на больше не нужен:)
Что это дает? Когда Вы включаете ближний — загорается ксенон. Когда Вы включаете дальний — ксенон продолжает гореть, но еще открывается шторочка, которая и переключает линзу в режим дальнего света.
В случае, если Вы едете без света и просто моргаете дальним, ксенон не включается (красный провод отключили от жгута линзы), просто щелкает шторочка (подаем питание с провода дальнего напрямую на шторку). Таким образом мы моргаем исключительно штатным дальним светом. Ну а если включаем дальний в обычном режиме, то шторка открывает, но ксенон уже горит, поэтому светят все 4 лампы. Вот такая очень полезная доработка.