Как сделать модель авто в 3ds max

Как создать эффектный автомобиль с помощью 3ds Max и V-ray

Используем 3ds Max и V-ray для добавления невероятных уровней детализации в car rendering. Туториал, опубликованный в выпуске №88 3D Artist, составлен непревзойденным Reinier Reynhout. Используемые программы: 3ds Max V-Ray Forest Pack Photoshop Aft

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Цель курса: научить делать 3d сцену для суперкара, со множеством различных изображений и под разными углами. Наша задача — показать, что эта машина не только быстро ездит, но и великолепно выглядит.

В конце вам нужно сделать несколько изображений на основе визуализированной сцены. В туториале мы не будем уделять много внимания post-production, а постараемся сделать как можно больше в 3d, иначе вам придется выполнять пост-обработку для каждого изображения или анимации, которое потом захотите создать.
Мы отведем много времени созданию шейдеров, по возможности, избегая развертки. Мы любим фотосъемку, поэтому часто будем к ней обращаться. Для большинства специалистов 3d есть что почерпнуть из навыков фотографирования.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Первое, что нужно сделать — это собрать как можно больше информации об автомобиле. Мы нашли 55 фотографий с высоким разрешением. Для работы очень важны такие мелочи, как датчики парковки, радиаторная решетка, значок эмблемы и фонари. Несмотря на красоту и эффектность автомобилей, от большинства моделей мы отказались из-за посредственных форм передних или задних фар. Но в целом, нам хватило фотографий, чтоб нарисовать машину, и мы приступили к работе!

Шаг 2 — Число полигонов

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Для создания основной сетки назначьте в стеке модификатор symmetry, что поможет полностью видеть модель при построении. Моделирование — это просто рисование и здесь нет особо новых советов как лучше это сделать. Самое главное — иметь достаточно полигонов с ребрами, чтобы лучше выделить нужные стороны машины и создать естественные тени в ее экстерьере.
Не бойтесь, если у вас будет много полигонов, они помогут вам улучшить изображение. С шинами все сложнее, так что оставьте их плоскими. Создайте патч, несколько его копий и изогните bend-модификатором. Другой способ — сделать копию by angle.

Шаг 3 — Моделирование передних и задних фар

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Создание передних, задних и боковых огней автомобиля — достаточно сложная работа. Для этого вам нужно добавить много двойных стеклянных пластин между затемненным хромом пластиковым корпусом и стеклянным покрытием. Как показано в последнем шаге, используется 6 слоев стекла между внешней стороной машины и светом, который в дальнейшем будет передней фарой. К тому же они необходимы для отражения некоторых особенностей фар. С задними фонарями происходит то же самое. В общей сложности на создание освещения уходит 8 слоев. Каждый стеклянный слой имеет шейдер с разными текстурами. В каком-то смысле, это — сложный и кропотливый процесс, но по завершении эффект будет реалистичным. Для создания огней мы сделали несколько повторяющихся текстур и добавили их в V-ray light-material. При отключенных фарах используется standard V-Ray material. Никакой симуляции неровностей и отражения для цветных частей сейчас не используется, поскольку позже их будет много, когда будут наложены верхние слои.

Шаг 4 — UV-преобразование

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Развертка порой очень сложная, поэтому мы стараемся либо пропустить этот этап, либо как-то схитрить для достижения цели. У этой машины плоскостная, боксовая и цилиндрическая развертка, которая выполняется для каждой части, даже если объекту нужен простой шейдер, например, стекла, стали или хрома. Дело в том, что в пост-обработке вам может понадобиться дополнительный проход грязи и царапин, и тогда вам снова потребуется UV-преобразование. Так, когда у вас будет готова основная модель, быстро сделайте UV map. Checker должен просто совместить шкалу с объектами.
Для конечной визуализации был сделан проход снега, чтобы увеличить эффект грязи и снега на некоторых частях изображения. Мы сделали это в 3D, так что перспектива, глубина резкости и углы везде точные. Для сложных форм мы используем pelt mapping, но это не всегда правильно.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds maxРабота над средой здесь легкая. Это плоскость с большим количеством сегментов. Используются 2 шейдера для создания снега и каменистых гор. Текстура, которая их смешивает, также нужна для смещения на плоскости при создании гор. Следы от шин — это отдельная текстура, созданная в Photoshop и используемая для смещения плоскости земли. Горы на заднем фоне — V-Ray Proxy, иначе сцена стала бы слишком тяжелой. В общей сложности в сцене 3 вида деревьев, расставленные произвольно. Чтобы улучшить композицию, кусты и деревья мы переставили. Кусты — фактически те же деревья, только уменьшенные в размере. Кажется, хорошо получилось. Для гор и плоскости земли требуется дополнительный VRayDisplacementMod, чтобы поверхность была неровной. Сцена выполнена таким способом, чтобы вы могли навести камеру, куда угодно.

Шаг 6 — Рисование холмовКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Для этой части проекта вам нужно начать с создания поверхности земли 10 см² и с 1000 сегментами в длину и ширину. Это достаточно плотно, так что, если на вашей машине это не удобно, вы можете сделать патч размером 25% от всего объема. На полученной плоскости сделайте развертку planar map, после этого VRayDisplacementMod. Откройте Photoshop и раскрасьте холмы и горы. В качестве референса потребуется карта с изображением рельефа. Часто мы создаем растительность на основании таких карт. Другой способ выполнить задачу — воспользоваться World Machine, что лучше подходит для создания среды. Однако здесь мы ее не используем.

Шаг 7 — Создание копии модификатора замещенияКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Если поверхность земли, которую вы создали, выглядит слишком плоско и гладко, добавьте еще VRayDisplacementMod на нее и сдвиньте, чтобы получить другой модификатор замещения поверх смещенной плоскости. Если есть подходящий участок, отрежьте его остальную часть Slice Modifier. Не удаляйте его, потому что с другого угла вы можете остаток этих гор использовать для разнообразия. Создайте V-Ray proxy фона и повторите процесс для создания поверхности земли. В этом проекте для создания гор и поверхности земли используется одна и та же текстура для смещения. Добавляются только следы от шин и меняется масштаб карты. Неравномерность снежных гор вызывает мысль о ветре, дующего через снежное пространство, что создает атмосферу в этой сцене.

Шаг 8 — Базовые материалыКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

В рисовании машины нет ничего нового. Создайте материалы резины, автомобильной краски, стекла, твердого пластика, передних и задних фар и немного хрома. Если однажды вы это делали, можете просто использовать их. По крайней мере, так бы нам хотелось, но в действительности мы создаем материалы каждый раз по-новому. Хотя метод всегда один и тот же, но всякий раз кажется, что узнаешь что-то новое. В этом проекте автомобильная краска — наиболее важный шейдер. Для получения металлизированной краски берите камеру и фотографируйте машину пока не добьетесь наибольшей близости к цвету. В рендере вы увидите блестки, под ними основную окраску, а на поверхности блесток — прозрачное покрытие. Это то, что нам нужно для краски. Но здесь мы решили добавить несколько дополнительных слоев в шейдере, поскольку в сцене присутствуют погодные условия, грязь и снег.

Шаг 9 — Создание шейдераКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Процесс построения шейдера мы начнем с создания V-Ray material для основного покрытия и блесток. Материал не должен быть слишком отражающим, поскольку в этом и состоит задача поверхности. Создайте falloff material для основного покрытия. В 2 слотах добавьте немного текстур со средним значением цвета, который вам нравится. Мы использовали smoke node с двумя серыми оттенками, чтобы достичь беспорядочности в основных цветах. Старайтесь не использовать стандартные цвета и освещение. Если в основе текстура, у всего будет уникальный параметр, что повысит реалистичность. Такой же процесс выполняется и для карты отражения. Мы также будем использовать falloff карту с текстурой в ней, при этом она будет ярче. V-Ray dirt map часто добавляется, чтобы придать кое-какой контраст с ребрами. В reflection slot будет отражать меньше рядом с ребрами, из-за грязи и погодных осадков. Для блесток используется Normal map для придания поверхности неровности.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Шейдер пыли — это дополнительный слой, который придает немного пыли, снега, повреждения поверх основного шейдера. Фактически это черный шейдер, имеющий черную текстуру с несколькими белыми мазками или крапинками, а также каплями воды на поверхности. The V-Ray dirt имеет текстуру в unoccluded slot, так чтобы появилось дополнительное отражение на поверхности основного слоя для снега, грязи, стекающей воды или конденсата.

Шаг 11 — Слой защитной поверхности
Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Защитная поверхность — слой с сильно отражающим эффектом. Для карты отражения используются такие же средства, как и для слоя пыли, который мы только что сделали. Сначала защитная поверхность, а затем менее отражающие части пылевого слоя должны быть поверх защитного слоя. Таким способом мы получаем тот же самый результат. Такая же текстура пыли используется для придания бликов разводам грязи на защитной поверхности.

Шаг 12 — Шейдер снегаКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Шейдер снега — это копирование шейдера пыли и добавление на защитную поверхность. Снова черно- белая текстура является единственным средством для этого шейдера, кроме того, что та же самая текстура связана с непрозрачным слотом вместо отражающего.

Шаг 13 — Снег, грязь, струи воды.Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Шаг 14 — Шейдер помарокКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Так же на этих изображениях радиус установлен до 50 см., чтоб показать количество снега или струй воды на вашей машине. Для каждого изображения этот шейдер можно регулировать, чтобы повышать или понижать количество снега и грязи на машине. Duplicate node используется чтобы повысить контрастность. Текстуры — просто черно-белые изображения с хаотичными потоками и брызгами. Если вы хотите только струи воды на машине, добавьте черно- белое изображение струи. В blend material возможности с этим слоем бесконечны. Каждый шейдер должен дать ощущение эффекта поврежденности и воздействия окружающей среды. Постарайтесь придать вашим сценам эффект использования, дать ощущение, что она часть окружающей среды. Помните, ничто в мире не совершенно!

Шаг 15 — Все совместитеКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Финальный шагом является совмещение всех шейдеров в blend material. Их нужно добавить в том же порядке, в каком мы их создавали. Слот blend amount от поверхности заводится с помощью falloff node, который задается коэффициентом Френеля, чтобы достичь желаемого эффекта поверхности. Blend amount можно настроить для достижения нужного эффекта для слоя. Это похоже на радиус leak layer на 1 изображение и можно будет решить повышать или понижать blend amount. Конечно, если вы хотите, можете оставить результат, но мы предпочитаем разнообразие в каждом новом рендере. Поскольку здесь достаточно слотов, вы можете создавать дополнительные шейдеры струй воды разными настройками, можете покрыть снегом хоть всю машину целиком. Просто поэкспериментируйте!

Шаг 16 — Шейдеры задних фарКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Шейдеры, использованные для задних фар — основные. Здесь многочисленные слои стекла, которые будут отражать огни и создавать сложный задний свет. Шейдеры здесь — V-Ray materials с текстурой в diffuse slot или в self-illumination slot, когда фары включены. На этих фотографиях огни автомобиля изменены в Photoshop и сделаны чуть наклонными. Точно такой же leaks layer применим в финальном стеклянном покрытии в glass material, что должно быть все вместе смешанным. Вот почему везде требуется UV maps, включая стеклянные и хромированные части.

Шаг 17 — Слои PhotoshopКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Для этих изображений мы использовали слои — отражения, преломления, V-Ray extra texture pass с V-Ray dirt, wire colour и multimatte. Отражение и the V-Ray extra texture (AO) чаще всего используется, чтобы повысить контрастность в финальном изображении. Проход отражений устанавливается Screen Blend mode and the AO. Конечное изображение приобретает дополнительный эффект остроты. Это достигается по большей части high pass прямо перед экспортированием. The multimatte и wire colour единственно используется для быстрой выборки среды или частей машины. Преломление требуется для придания яркости интерьеру машины.

Шаг 18 — Дополнительные снежные вкрапленияКак сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Есть несколько рендеров, которые визуализируют езду машины. Фактически машина анимирована, используется несколько источников для создания снега вокруг и под шинами. Их нужно было бы сделать в Photoshop, но хорошо, что они уже есть в сцене, поэтому не нужно снова думать о них. В этом случае система частиц сложна. Дело в том, что все можно сделать в 3D. Размытость движения объекта будет на колесах и на снегу. Шейдер для этих частиц — V-Ray material с Noise map в приглушенности, чтобы создать разрывы в сферах, так чтобы они выглядели как блестки вместо сфер. Для этого вам нужно решить, хотите ли вы тратить время, изучая частицы, или быстро работать в Photoshop и достичь того же эффекта. Если вы новичок в 3d, делайте это в пост-обработке — не тратьте время, а проведите его, моделируя или делая фотографии, если, конечно, частицы — не все, что вам нужно!

Источник

Моделирование автомобиля в 3ds max

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Работа офигенная. Увидел, вдохновился, скачал 3ds max, она пошла артефактами, скачал Blender, вроде тоже ничего. Где ты моделить учился?

А какие текстовые или видео уроки можешь посоветовать? Очень хочу замоделить ауди 80, но чертежи все разные и качество очень плохое.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Трёхколёсный Мультяшный Автомобиль «Векто»

Ещё в начале года закончил моделировать такой трёхколёсный мультяшный автомобильчик. Назвал его «Векто». У модельки интересная судьба начинал её моделировать в 3DS Max, а заканчивал в Blender 2.8. Тем самым окончив своё самостоятельное обучение азам Блендера.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

В начале нарисовал машинку с нуля в Фотошопе, черпал вдохновения от Морганов. Да и вообще очень нравятся трёхколёсные автомобили, самое главное чтобы спереди было два колеса, а не сзади, чтобы не получился ещё один Reliant Robin 😀

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

А дальше потихоньку стал моделировать. Так как на рисунке я не отобразил приборную панель, то её придумывал на ходу.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Основная деталь, большой спидометр по селёдке, вдохновлялся ею уже у другой английской легенды — Mini. Снизу сенсорный дисплей как дань моде, хотя без него было бы скучно. Пригодились иконки из предыдущего моего проекта «смартфон моей мечты». Узор на сиденьях, клетка — это одна из любимых деталей интерьера старых Мерседесов. Получилась сборная солянка так сказать. По экстерьеру и остальным деталям я бы назвал это чистой воды американщиной 30-х 40-х годов из-за слишком большого количества хрома. Далёкий привет от Chrysler Airflow и Tucker Torpedo.

Источник

3D моделирование и проектирование автомобилей: что это такое, программы для создания модели

Ведущие разработчики в сфере автомобилестроения используют качественные ПО международного стандарта. Это кропотливый труд, в котором принимают участие несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свою сферу – внутреннее наполнение, детали, корпус, дизайн. В статье мы расскажем, как создается 3D модель автомобиля и какие программы для проектирования используются.

Этапы моделирования с нуля

При налаженной работе автомобильного концерна весь процесс от идеи и создания макета до полной отработки всех механизмов и снятия с конвейера первой машины проходит около 72 месяцев. Могут быть корректировки, они в основном зависят от того, какие новые технологии разработаны, берется ли за основу прежняя модель, какие производственные мощности предлагает производитель. Рестайлинг, то есть переделка уже имеющегося авто, конечно, проходит в гораздо меньшие сроки – до 1 года.

Предпроектная подготовка, сбор исходных материалов – этап первый

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Проходит исследования международного рынка автомобильной отрасли. Анализируется доля заполненности автосалонов этой конкретной марки, спрос потребителя, средняя сумма, которую готов заплатить покупатель, а значит, и класс авто.

Затем создается УТП, то есть уникальное торговое предложение. Это та особенность, которая отличает новинку от аналогов и прочих предложений производителя. Это может быть – повышенная безопасность, легкость управления, комфорт премиального уровня и прочее.

На этой ступени подготовки также проводится оценка следующих решений:

Дизайн корпуса машины на 3D модели – этап второй

Здесь в первую очередь работают дизайнеры, они приготавливают свои эскизы, решения, цветовые исполнения, исследуют отзывы реальных покупателей, определяя из предпочтения по внешнему виду. Затем вступаются инженеры, которые выбранный дизайн адаптируют к реальным возможностям проектирования. Создаются трехмерные модели сборки, происходит работа по подбору материалов, в основном вопрос касается салона – какая ткань будет выбрана для обивки, для сидений, для панели управления, и пр.

На этой стадии по 3Д модели автомобиля оценивается аэродинамика – как воздух будет обтекать машину в момент ее работы, как дополнительные элементы будут способствовать развитию максимальной скорости.

В это время работают рекламщики, они создают первую пробную презентацию товара с указанием его лучших сторон. Если она пройдет провально, то у них еще будет время для переделки некоторых частей.

В этом момент на заводах уже запускается пробная версия – прототип должен быть максимально приближен к реальной конструкции, так как его будут оценивать, экспериментировать на нем.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Инжиниринг при создании 3Д модели автомобиля – этап третий

Эти действия происходят параллельно работе дизайнеров, при этом детали могут меняться незначительно вплоть до выпуска на конвейерную ленту.

Здесь уже решаются проблемы, связанные со внутренним наполнением:

Вместе с исследованиями, если было создано что-то уникальное, происходит процесс получения патента на изобретение.

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Проходят следующие работы:

Производство – этап четвертый

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Все производственные мощности перенастраиваются под выпуск новых изделий, закупаются и настраиваются новые станки. Для работы с ЧПУ программируются ПО. Программа от «ЗВСОФТ» ZW3D отлично совместима со станками ЧПУ. В этом софте могут одновременно работать на всех этапах создания 3Д модели авто, при 3D визуализации и моделировании деталей, а также при производстве.

На этой стадии изготавливаются все элементы кузова, внутреннее технологическое оснащение, производится подгонка компонентов и проверка на их совместимость. Когда все отработано, то начинаются работы по подбору рабочей силы, заключаются договоры с поставщиками расходных материалов и с оптовыми покупателями, налаживается запуск серии на постоянный конвейер.

Теперь подробнее поговорим об этапе проектирования дизайна средствами компьютерных технологий. Большинство САПР подходят для автомобилестроения. Используют ZW3D, ZWCAD, FormZ Pro, 3ds Max. Посмотрим пример создания макета в одном из ПО.

Общие принципы 3Д моделирования машины в специализированных программах

Сначала создается несколько чертежей в разных проекциях – сверху и снизу, со всех сторон. Они будут основой для будущего проекта.

Для работы с корпусом используется полигональная сетка. Ей удобно управлять, если понадобится изменить параметры плоскости, сделать скругление или выпуклость\вогнутость (что удобно производить в FormZ Pro), задать желаемые параметры, поработать с фактурой.

Можно работать с одной стороной авто, а затем воспользоваться функцией симметричного отображения или копировать элементы и воспользоваться ими повторно.

Для создания колесных арок нужно ориентироваться на расположение осей колес, их диаметр и расположение. Между двумя этими элементами нужно провести сетку линий, которая заложит основу корпусу. Двигая за точки полигональных прямых, можно аналогичным образом создавать бампер, двери, капот и крышу авто.

Этим же инструментом создаются окна и пластиковые детали, вся машина получает объем.

Работа над осветительными приборами проходит в три этапа в следующей последовательности:

Колеса в программе для 3D моделирования автомобилей

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Диск создается на основе цилиндра, для работы с ним также создается полигональная сетка. Очерчиваются линии спиц, места креплений, внешняя сторона. После того как и шина будет выполнена в объеме, можно заняться деталями, например, системой торможения.

Далее можно перейти ко внутренней обивке, рулю, панели управления, если все это будет видно через стекла. Которые, впрочем, можно оставить матовыми и непрозрачными.

Поверхности A класса

Если моделировать без такой технологии, то не получится сделать эффективный рендеринг, а тем более анимацию с освещением – тени постоянно будут идти неправильной волной. Для сложных деталей и поверхностей это и вовсе невозможно – одна вершина не на своем месте приведет к глобальному смещению общего рисунка.

Вот каких искривлений на корпусе можно добиться, если применять только полигональное моделирование:

Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть фото Как сделать модель авто в 3ds max. Смотреть картинку Как сделать модель авто в 3ds max. Картинка про Как сделать модель авто в 3ds max. Фото Как сделать модель авто в 3ds max

Используя технологию NURBS в FormZ и ZW3D можно добиться непрерывного отображения света, которое фактически не преломляется из-за смещенных линий, вершин, петель или узлов.

Дадим вам несколько советов по моделированию авто в программах для 3Д проектирования, в которых есть и возможность разбивки на полигоны, и NURBS.

Расстояние между сегментами ребер

Оно должно быть максимально равномерным – между каждой точкой. Даже если у вас сложная геометрия чертежа, работайте с инструментами кривых линий. Это поможет вам достигнуть минимальных отклонений от непрерывного движения бликов.

Ребра жесткости

В ZW3D и formZ рекомендуется создавать ребра жесткости до их преобразования в поверхности класса А. Для легкого построения ребер в ZW3D имеются специальные инструменты Rib и Rib network, а в formZ Pro для придания сглаживания воспользуйтесь набором инструментов Subdivision Tools.

В formZ воспользуйтесь инструментами N-reconstruct, что позволит редактировать объект не разбивая его на полигоны. Это позволит работать напрямую с поверхностью NURBS как с мешем. При этом доступны инструменты присоединения, совмещения, продления, разбиения, редактирование каждой контрольной точки, вставка узловой точки и т.д.

Подразбиение

Это уже этап, когда вся поверхность отлаживается на предмет правильного и непрерывного отображения. Все элементы и острые углы этой мельчайшей сети нужно вручную двигать и возвращать на место в случае ошибки. Но этого этапа можно избежать, если применить NURBS анализ и рендеринг. Такими функциями обладают ПО от «ЗВСОФТ». Посмотрим подробнее, какие еще возможности дает софт от этого разработчика для автомобилестроения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *