Как сделать обогрев руля в машине
Установка подогрева руля самостоятельно
Или готовь сани летом-2. После 10 лет эксплуатации кожаный руль прилично стерся и мозолил глаза.
Готовясь к перешиву, как всегда задумался о тюнинге, а не вшить ли подогрев руля? Надо разобраться с подрулевым блоком и наличием свободных дорожек в шлейфе. Повернул рулевое колесо на 90 градусов, поставил зеркальце на приборную панель, взял короткую отвертку с плоским жалом, отжал одну металлическую защелку подушки безопасности, повернул еще на 180 градусов — отжал вторую, снял подушку.
Желтый разъем подушки отстыковывается после поднятия белого фиксатора на себя.
После снятия и разборки штекера, выяснил, что из шести пинов подрулевого блока, один не задействован, номер 8 на желтом разъеме, между черными и коричневым проводами.
Одну свободную дорожку шлейфа в качестве силовой для нагрева использовать нельзя, но через преобразователь напряжения вполне возможно. Выбрал питерский комплект подогревруля.рф повышенной безопасности с двумя нагревательными модулями 53мм и блоком снижения нагрузки.
Для снятия руля взял биту spline 12, открутил болт с некоторым усилием.
Риски на руле и валу присутствуют, можно не помечать.
Раздел руль от кожаной оплетки, распоров нитки, снял блоки кнопок, обезжирил и вырезал ножом канавки для четырех выводов нагревательных элементов.
Наклеил маты по инструкции с небольшой натяжкой, сын помогал держать руль, и фиксировал скотчем в нескольких местах.
Сразу хотел использовать переделанную штатную кнопку парктроника без фиксации VAG 1Z0 919 281 BREH (разъем для кнопки VAG 4D0 971 636 B), поэтому нашел схему подключения через импульсное реле 23.3777 (для задних противотуманных фонарей ВАЗ, колодка AX-340-6):
До сшивания новой оплетки руля, протестировал рабочую схему.
Приступил к подготовке подрулевого блока. Отщелкнул верхнюю часть кожуха руля, открутил два торкса Т25 спереди и один снизу нижней части кожуха.
Открутил три маленьких торкса подрулевого блока.
Отключил разъемы со всех сторон блока, два из которых с фиксаторами.
Приступил к разборке подрулевого блока. Чтобы добраться до шлейфа открутил сзади 3 супермелких торкса.
Отжал защелки белого кольца и затем черной верхней крышки и крышки шлейфа.
Здесь вынул край шлейфа из разъема на плате, слегка приподняв, выгнул незадействованный второй пин шлейфа
Подрезал корпус для выноса пина наружу.
После сборки выяснилось, что манипуляциями сбил центр вращения, но потом нашел на драйве правильное положение: нужно намотать шлейф 1,5 оборота и расположить успокоители на расстоянии 120 градусов, центр — 2,4 оборота влево и 2,4 право.
После сборки подрулевого блока обязательно проверить свободное полное вращение влево и вправо.
Массу нагревательных элементов замкнул на рулевом колесе на болт М6, просверлил…
Подогрев руля своими руками
Даже при хорошо греющей печке, зимой поверхности салона, включая руль, прогреваются за более длительное время, чем воздух. Первые 30 минут вождения с холодным рулём – очень не комфортные и даже опасные. Когда руки в тёплых перчатках или рукавицах, обхват руля менее надёжный, а также неудобно нажимать на кнопки панели приборов. Намного удобнее, если обод руля в холодный сезон нагревается до комфортной температуры в течение нескольких минут.
Чтобы сделать подогрев руля своими руками нужно снять оплётку, установить нагревательный элемент на обод руля и подвести к нему электрическое питание, что является наиболее сложной задачей.
Сразу стоит сказать, что невозможно написать единственную подробную инструкцию по установке и подключению подогрева руля. Каждый автомобиль имеет свои особенности и сложности в подключении. В этой статье объясняются основные моменты процесса установки подогрева руля своими руками, а также рассматриваются решения предлагаемые производителями установочных комплектов подогрева руля.
Разбор и снятие руля
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Какой нагревательный элемент использовать?
Для реализации подогрева руля своими руками наиболее часто используются следующие нагревательные элементы:
Нихромовая проволока
Нихром сделан из сплавов никеля и хрома (обычно 50–80% никеля, 15–25% хрома, с добавкой алюминия, марганца, железа или кремния). Имеет достаточно высокое удельное сопротивление. По этой причине нагревательный элемент из нихромовой проволоки имеет наименьшую длину, в сравнении с другими видами проволоки. Она наматывается на рулевое колесо в предварительно прорезанные канавки.
Нужно выбрать проволоку, учитывая её параметры:
Итак, определившись с размером и расположением нихромовой проволоки можно приступать к её намотке на обод руля.
Медная проволока
Медь имеет в десятки раз меньшее сопротивление, чем нихром.
Удельное сопротивление медной проволоки (диаметром 0.25–0.3 мм) позволяет обмотать весь обод руля одним отрезком, без разрывов и подключить, не используя повышающий трансформатор. Однако, при такой же мощности, как и у нихромовой проволоки, медная проволока имеет меньшую теплоотдачу.
В Интернете, на AliExpress можно найти проволоку, которая предназначена для подогрева сидений или руля (heating wire for car seat or steering wheel). Она покрыта термостойким полимером ( FEP coated or Nylon coated). Вместе с покрытием имеет толщину около 1 мм. Можно выбрать материал, из которого она изготовлена (медь, сплав меди и никеля, констатант, олово+медь+нержавеющая сталь). Из-за большого сечения такую проволоку нужно будет обязательно утапливать в предварительно прорезанные канавки руля, чтобы она не выпирала и не отпечатывалась на оплётке.
Карбоновая нагревательная лента
Углеродная лента широко применяется для создания одежды с подогревом, оттаивания кровли, труб, подогрева автомобильных кресел, а также для подогрева руля. Как пишет производитель, при небольшой температуре нагрева углеродной ленты получается высокая степень тепловой эмиссии (теплового излучения). Тепло выделяется в большей степени в длинном инфракрасном диапазоне, наиболее эффективном для теплоотдачи.
Из-за большой площади нагрева и более высокой теплоотдачи, чем у нихромовой проволоки, нагрев для комфортной температуры может достигаться при меньшей мощности. Так обогрева углеродной лентой мощностью 25 Вт может быть достаточно.
Углеволокно не поддаётся пайке. Его можно соединить с проводкой следующими способами:
Итак, определившись со способом соединения углеродной ленты и проводов, нужно переходить к установке нагревательных лент на обод руля.
Подключение нагревательного элемента (протягивание напряжения к рулю)
В большинстве случаев, подогрев руля подключается к электропитанию автомобиля через подрулевой шлейф (clock spring (часовая пружина)/ улитка). Он есть на автомобилях, имеющих подушку безопасности на руле. На рулях без подушки безопасности можно использовать скользящий контакт (slip ring/ скользящее кольцо). В этой статье мы не будим рассматривать такой вариант подключения. Подрулевой шлейф или, так называемая «улитка», действует как мост между электропроводкой автомобиля и электрическими устройствами на руле. Это спирально закрученный (или уложенный в виде «U») шлейф, закрытый в защитный корпус, который позволяет рулю крутиться, сохраняя электрическое соединение сигнала, кнопок и подушки безопасности, расположенных на руле.
Существует два вида подрулевых шлейфов: уложенный спиралью и в форме U.
Возможность установки подогрева руля предполагает наличие свободных контактов в подрулевом шлейфе. Свободные контакты производитель оставляет по причине того, что такой же автомобиль может иметь другую, более богатую комплектацию с дополнительными опциями, которые задействуют эти контакты. Либо для дальнейшей модернизации автомобиля. На японских и корейских автомобилях часто можно обнаружить свободные контакты. На автомобилях других производителей может не быть свободных контактов. Это иногда можно решить установкой дополнительного шлейфа, если позволяет размер корпуса улитки. Свободным контактам в улитке (подрулевом шлейфе) соответствуют пустые места для «пинов» в штатном разъёме этого шлейфа. Если нет свободных дорожек, то можно найти другой подрулевой шлейф со свободными контактами (на автомобилях для американского рынка шлейф имеет больше свободных дорожек). Если нет других вариантов, то можно использовать дорожки шлейфа, отвечающие за подсветку кнопок руля. Можно использовать контакт, отвечающий за массу клаксона, переставив массу на корпус руля. Через свободный контакт будет приходить +.
На шлейфе бывают дорожки шириной 1 и 2 мм. Контакт шириной 1 мм будет пропускать ток в 1 А, контакт шириной 2 мм – 2 А. Если ток будет больше (2.5–3А), то контакты будут нагреваться, но выдержат нагрузку. Предельный ток, при котором дорожка сгорает, равен 4 А.
Если имеется нужное количество свободных дорожек, то можно использовать параллельно две дорожки, чтобы был запас.
Если у вас уже есть информация к каким контактам можно подключить обогрев, то разбирать корпус подрулевого шлейфа не обязательно. Можно сразу подключать к разъёму. Пины для подключения к улитке (можно купить в магазине радиодеталей или взять от комп. блока питания).
Нужно предварительно проверить контакты в «улитке», выдержат ли они нагрузку, подключив подогрев к аккумулятору. Проверьте при открытом корпусе подрулевого шлейфа их нагрев на ощупь или при помощи термопары.
Подключение к проводке автомобиля:
Комплекты для установки подогрева руля
В продаже можно найти комплекты для установки подогрева руля. Они основаны на нихромовой проволоке маленького сечения, соединённых параллельно в виде ячеек и расположеных на эластичной самоклеящейся подложке.
Также в Интернете можно найти установочный комплект на основе карбоновой нити (см. фото).
Компания «Теплодом», производящая всем известные накидки на сидения с подогревом, а также встраиваемый подогрев сидений, также производит и реализует установочные комплекты для обогрева руля «Емеля УК‑Р».
Другой комплект можно приобрести на сайте студия автоинтерьера.
Нагревательная лента достаточно эластичная, что делает её удобной для установки на обод руля без образования складок.
Подогрев руля, «сделай сам!»
С покупкой машины прошлой зимой задался вопросом: а собственно почему в такой замечательной, напичканной всякими удобными фишками машинке, нету такой простой и очевидной вещи, как подогрев руля? Через час, проведенный в поиске информации, понял — вещь не такая простая, и не такая очевидная. Из популярных машинок уровнем ниже бизнес-класса этой опцией может похвастаться Опель Корса, причем почему-то в более старшей Астре этой опции уже нет ни за какие деньги. Вывод напросился сам собой: руки мои, и греть их придется самому.
Итак, наконец то дошли до дела 🙂 Снимаем руль (не раз описано на форуме), смотрим на осиротевшую рулевую колонку. Странно, но на ней есть абсолютно не нужный прямоугольный вырез около «улитки», а на баранке с обратной стороны есть углубление в форме кольца шириной около 1см. Единственное объяснение — на какой то из моделей PSA с этими деталями рулевой есть подогрев, с подведением питания через скользящие контакты, как я и собирался делать! Интересно, но для нас это означает небольшое облегчение жизни, ибо меньше переделывать.
Самое сложное (а точнее просто муторное) заключается в том, что надо снять с руля кожу, сделать, собственно, подогрев, и одеть кожу обратно. У меня этот процесс усложнился еще тем, что на версии Exclusive руль с подложкой (трогал кожаный руль от простой версии, он твердый, если постучать по коже, аж звенит), а подложка приклеена и к коже и к ободу руля, при этом очень непрочная, и легко рвется. Но приноровившись, я все таки стянул шкуру с руля с минимальными повреждениями подложки (по окончании сборки убедился, что они совершенно незаметны). В принципе все просто — разрезаешь центральную (стягивающую) нить с шнуровки, удаляешь ее, и аккуратно отклеиваешь кожу. После снятия удаляем с обода остатки клея, и получаем приятный на ощупь пластиковый руль (пластик очень хороший, мягкий и цепкий).
Руль размечаем маркером для аккуратного наматывания проволоки — верхнюю дугу (от шва до шва) я сделал с шагом 2.5см, от шва вниз 25 витков с шагом 1см, дальше (нижняя дуга) шаг примерно 1.5см (точно не помню, но в итоге должно выйти примерно 77 витков — длина 1 витка около 9см, в сумме будет 7-8м проволоки). Окружность руля — около 118см. Нужно это для того, чтобы руль подогревался целиком, но первыми оттаивали основные ухваты для рук (в принципе это индивидуально, но я за руль в основном держусь в районе верхних спиц, ниже швов). В нижней спице (я делал в правой, без разницы, в нижней — потому что там меньше хватают руками и соответственно ниже нагрузка) сверлим 2 отверстия для вывода концов проволоки. Если открутить «клавиши» клаксона, то понятны места сверления — справа и слева от «пенька» контакта, сверлить горизонтально (там тонкий пластик в этом месте. На верхних спицах я сделал «петельку» из проволоки, чтобы их тоже грело. Там, где проволока не держится сама, ее приклеиваем изолентой, также я обернул 1 раз изолентой по внешнему краю руля, чтобы витки не сползли в ходе натягивания кожи. Впоследствии изолента никак не заметна, но жизнь облегчит. Важный момент — проволока очень тонкая, и работать с ней надо аккуратно, ни в коем случае не заламывать ее, дабы не поиметь проблемы в будущем. В местах швов по краям верхней дуги я сделал надрезы на пластике, чтобы избежать этих перегибов, и плавно опустить проволоку на дно углубления под шов, и потом поднять ее оттуда.
Перед началом намотки важно качественно спаять зачищенный конец нагревательной проволоки с обычным проводом, а место пайки (если сделать ее аккуратно) как раз втыкается в просверленную около нижней спицы дырку, так что изнутри руля точит провод, а снаружи проволока. В конце делается то же самое, небольшой запас (4-5см) рабочей проволоки укладывается изгибом на спице.
В итоге мы имеем обмотанный проволокой руль, а внутри торчит 2 провода длиной сантиметров по 20. Меряем сопротивление нашего нагревателя — примерно расчетные 4Ом, у меня получилось 3.9Ом.
Натягиваем нашу шкурку обратно на руль, приклеиваем кожу к спицам, зашнуровываем как было, и собственно руль готов 🙂 Еще раз проверяем сопротивление, уже между каркасом руля и контактным кольцом. Должно быть точно как в предыдущем шаге, значит все спаяли качественно. Кольцо намазываем смазкой, дабы не скреблось об наш скользящий контакт, не искрило, и вообще все было культурно.
Теперь на очереди рулевая колонка. Нам понадобятся: обычный провод 0.75, тонкая металлическая пластинка, предохранитель на 10А (на эту тему подробнее дальше), выключатель маленький черный, с циферками I-0, самый распространенный на радиорынке, выдерживает (по маркировке) 5А при 230В и 10А при 110В.
Из металлической пластинки делается контакт, который будет скользить по нашему кольцу. Я сделал его в виде кольца, согнутого из узкой полоски, на одном из концов полоски ответвление буквой Г, отогнутое в сторону (оно приклеивается к подрулевому переключателю), концы полоски стянуты винтиком с гайкой, он же зажимает конец провода. Делаем по месту, в принципе там все понятно. Провод от этого контакта у меня идет к предохранителю (плавкий на 10А, в держателе-капсуле «на провод»), но его можно не делать, если у вас нет фаркопа. У меня его нет, но этот ньюанс я обнаружил уже после завершения работы над рулевой колонкой. От предохранителя (или сразу от контакта) провод идет к выключателю. Выключатель я врезал в пластиковый кожух рулевой колонки прямо за «ухом» круиз-контроля. Место там под него очевидное, главное чтобы выключатель не уперся в основание круиза. От выключателя провод идет вместе со жгутом проводки от подрулевого, и выводится к компу за водительским бардачком. Теперь смотрим на верхний блок предохранителей, там где подогревы и электроприводы сидений. Пятый справа предохранитель (а точнее место под него) — для подключения прицепа. За неимением оного место пустует, но разводка есть. Припаиваем наш провод к проводу из этого разъема, вставляем туда предохранитель на 10А, и вуаля… Все не работает 🙂 Почему — да потому, что самая на мой взгляд очевидная вещь — нормальная «земля» на валу руля на практике отсутствует 🙂 вал контачит с каркасом рулевой колонки через смазанные подшипники, которые работают изоляторами. Ну да это не беда, берем наш обычный провод 0.75, сдираем изоляцию с куска сантиметров 20 длиной. Смотрим на колонку снизу, видим «зазубренный» вал, по бокам которого ажурная конструкция рулевой колонки. получившийся из провода пучок медных жил пропускаем поперек через 2 дырки на этой конструкции, так чтобы он прилегал к валу (вал как бы отодвигает пучок, не дает ему быть натянутым прямо). Все это смазываем графитной смазкой, и получаем хороший скользящий контакт. Земля в наличии, заводим, включаем, через минуту чувствуем ощутимое тепло руля, особенно в местах основных ухватов.
Приятный бонус — в теплом гараже включенный обогрев нагревает руль до состояния «даже слишком теплый, почти горячий», и дальше не нагревается. Причиной тому отвод тепла каркасом руля, и увеличившееся сопротивление (вследствие нагрева проволоки), что приводит к уменьшению мощности. Точка равновесия удачна, и забытый включенным обогрев не превратит руль в гриль. Мои мысли насчет таймера или температурного датчика отпали сами собой за ненадобностью. Расчетная мощность обогрева = U^2/R = 15*15/4=56.5Вт.
Утром (-5) хронология следующая:
1мин — Руль в местах хватов прохладный, но гораздо теплее чем был. Верхняя и нижняя дуга холодные.
2мин — Места хватов комнатной температуры, дуги прохладные.
3мин — Места хватов еле теплые, дуги прохладные.
5мин — Места хватов уже греют руки, дуги комнатной температуры. Воздух из печки становится еле теплым, обычно в этот момент я начинал отогревать на дефлекторах окоченевшие руки.
Постепенно места хватов нагреваются до максимальной температуры, дуги становятся слегка теплыми, нагрев останавливается в точке баланса.
Собственно за первые 2 минуты я успел смахнуть с машины тонкий рыхлый снежок, и соответственно поехал с уже теплым рулем. То, что дуги нагреваются дольше, не мешает, поскольку перехватывать при езде их не неприятно, они лишь слегка прохладные, а тепло хватов нужно скорее чтобы отогреть замерзшие на улице руки.
Подогрев руля своими руками
Всем привет, прошлой зимой внедрил подогрев руля в свое авто, много смотрел вариантов с нихромом, но отказался от такого, решил делать более качественнее, не резать в руле канавки, был взят 2-х сторонний скотч толщиной 0.8мм, взят провод ПЕВ или ПЕЛ уже не помню, диаметр 0.2 и около 8-9 метров надо и равномерно плотненько намотал поверх руля, предварительно обклеив его 2-х сторонним скотчем пористым, провод садился нижу уровня скотча, тем самым после намотки провода дав возможность замотать руль обычным скотчем и убрав горбики от провода.
Пошагово как делал поснимал небольшие видеоотчеты.
часть1 — примерка вариантов
часть 3 — тест обмотки)
Далее обтянул руль кожей в мастерской.Так как родная снятая кожа уже была мала.
Контроллер подогрева с термодатчиком взят от Хюндай сантафе, Грандеур модельного ряда 2011 и моложе
вышло гармонично, прям как штатная кнопка))
После сборки и перетяжке кожей был тест в авто))
После проверки работы думал над методом передачи напряжения на руль, подобрать улитку с силовыми линиями подогрева не получилось, вроди бы должна стать от СантаФе 2011-2012 годов, но она 170$ ценой и это не бюджетно для пробы.
Потому взят был лист меди 2мм и из нее на плазме вырезали шайбу с лепестками, я ее закрепил на кожухе руля, а на кожухе рулевой колонки сделал контактор в виде ролика из советского микрика))
Система прошла испытание и зиму я ездил с теплым рулем!
Комментарии 72
В руле СантаФе ткань с подогревом ложится в определенные вырезы, в моем руле нет такого выделеного места и был бы очень толстым руль.
А ведь есть еще индуктивный бесконтактный способ передачи электричества на малые расстояния…
Он то есть, но у меня ток нужен 2.2-2.5а на 12-14 вольтах, это около 30 ват, а для передачи такого тока надо не совсем маленькие катушки намотать что на передатчик, что на приемник.
Так тачка солидная)
А зачем, подогрев руля?
Не знаю, зимой машину прогреваю. Чем сильнее мороз, те дольше. Прогрелась, заслонки в сторону руля и через минуту-две, нормально.
Ну хозяин барин конечно, захотел сделал. Я и захочу, больше поломаю чем сделаю. Я про то, что ты сам делал. Даже, не сунусь
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Эта опция, из разряда комфорт(не необходимость) Захотелось человеку, руки и голова работают, время позволяет. Всяко лучше чем бухать, или на диване в выходные валятся.
Мне точно не нужно, да и не смогу. Да и правда, если кожа толстая и качественная-теплопроводность плохая. Такие фишки или под тоненькую кожу, или тонкий кож зам
Пока его нет-вроде и не надо.Когда попользуешься-без него не айс.А так да, не критично.
А это называется. К хорошему, быстро привыкаешь)))
Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…
Это же не монолог-верю\не верю, это факт, даже в минус 5 уже руль холодный и без перчаток не комфортно его хватать.
Если внимательно прочесть заголовок статьи, то можно сделать вывид, что такой подогрев руля _»своими руками» предустановлен на каждой машине и ничего не надо делать. Садишься в промороженную машину и греешь руль именно СВОИМИ РУКАМИ! )))
гениально подмечено! Спасибо, посмеялся!
Не мог представить раньше, что люди такой хернёй и так безграмотно могут заморачиваться
А вы покажите класс и сделайте грамотно))
графитовый стержень надо было, а не ролик…
можно и такой, чтобы не только руль грелся и что бы водитель светился
Светился от счастья!))
графитовый стержень надо было, а не ролик…
Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.
Есть спец для подогрева рулей, такие шли на старых бмв
хз, не видел, я придумывал свое)
Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.
Бывают графитовые колёсики, ставят обычно на автотрансформаторы.
Шина — действительно надежна!
медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((
Вот эт месть от авто))) не дай бог…
медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((
Вот именно по этому медная надежная шина))
Вообще у штатных рулей 40…50 Вт теплоотдача, т.е. ток в пределах 4 А. Такая контактная пластина с роликом — тоже не айс, нужно искать оригинальную улитку )
У меня 2.2а ток, ее хватает с головой.
Обычно на рулях с подогревом не используют контакторы…даже штатных дорожек на Clock Spring вполне хватает для подогрева.ток потребления какой на вашем руле?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе
Контроллер до улитки поставить надо, можно в колонке, можно подальше. У меня через штатную улитку работает с контроллером
Кнопка вкл из контроллера, лампочка индикации тоже, если делать кнопку в руле то это +3 провода еще надо.
В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе
Не надо в руль. Ставите до улитки. Чтобы через неё протекал меньший ток. Делал не так давно. Да и у самого такой же блок стоит.
Кнопка вкл и индикатор из контроллера идет, а у меня кнопка на руле. Делать внешний контроллер только если кнопку подогрева выносить на приборку.
В вашем случае да. У вас даже 1 дорожки свободной нет в родной улитке?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
17В мало, надо 220В 🙂
17В мало, надо 220В 🙂
Согласен, и вот такую хрень на аирбег прихерачить.
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
Все такие инЭнеры. При переломе шлейфа и недай бог замыкании нужных дорожек на подушку будет приятный сюрприз. Человек достаточно надежно сделал. В штатных обычно идет шлейф с утолщенными дорожками и не в одном шлейфе с подушками
Иногда лучше промолчать. Манагер что ли?
Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg
И чё будет? Греет ток, а не напряжение. Понизите ток будет хуже греть.
Так в том то и суть. При одной мощности увеличив напряжение понизим ток. Нагрев останется тем же. Физика класс 6 или 7. В школе ни кто не учился? Гугл хотя бы спросите.
Почему у вас физика в шлейфе отличается от физики в подогреве? Меньше греется шлейф — меньше руль. Чтобы схема работала, надо до шлейфа повысить напряжение, а в руле — понизить
Садись 2. Чем проводник т.е. шлейф отличается от нити накаливания подогрева? Тогда все провода после источника питания должны греться одинаково по вашей логике. Но это ни так. Задайтесь вопросом почему. Элементарные вещи не знаете.
Не надо считать себя умней других. Шлейф отличается только сечением (если провод медный) если площадь сечения шлейфа больше, то будет греться провод нагревателя, если меньше — то шлейф. И да все провода одного сечения будут греться одинаково
Вам правильно сказали. Сечение сечением а все дело в сопротивлении проводника. Учите физику.
Что именно «правильно»? Что подняв напряжение можно снизить нагрев в одном проводнике (шлейфе) и при этом сохранить нагрев неизменным в другом (нагревательном элементе)? Или может вы про длину и материал проводника хотите намекнуть? Здесь это абсолютно не важно. Еще один блин знаток физики…
Хорошо. Если до вас не доходит объясню на пальцах на примере обычной лампочки к примеру 21Вт. Если эта лампа на 12 вольт то ток в цепи должен составлять около двух ампер но если это лампа на 24 вольта то ток около пол Ампера. Вот и вся магия. Закон Ома называется. Если бы это правило не работало то никто не поднимал бы напряжение до тысяч вольт чтоб передать это электричество на большое расстояние.
И что вы хотели этим доказать? Закон Ома я знаю и что? Поднимают напряжение на участках цепи именно чтобы снизить потери и использовать провода меньшего сечения. Но в квартиру к вам входят не киловольты а 220. Вы простой вещи понять не можете: если поднять напряжение, сила тока понизится не только на шлейфе, но и во всей цепи. Отсюда снизится теплоотдача, т.к она пропорциональна квадрату силы тока. Того же эффекта можно добиться без всякого повышения напряжения просто увеличив сопротивление (например удлинив нагревательный элемент). Если делать по аналогии с высоковольтной передачей надо перед шлейфом поднять напряжение, а в руле его понизить. НО мой опыт показывает, что при задействовании трёх и более дорожек не происходит значимого нагрева.
Вот именно что чем выше напряжение и меньше ток тем меньше потери в проводах и меньше их нагрев при той же передаваемой мощности. Если бы это было не так то чайник бы грелся с мощностью 2кВт и провода к нему также бы грелись 2кВт но этого не происходит. А вот попробуйте сделать чайник на 2кВт от 12в и вам понадобится провод сечением в 200мм квадратных.Ладно я не буду спорить с вами это бесполезно.
Вы что такой трудный то?! В чайнике подобрано сечение и длина спирали под 220 в. здесь человек сделал нагревательный элемент под 12в и ты хоть заподнимай напряжение хорошего ничего не выйдет. Чтоб сделать как в чайнике надо уменьшить сечение и увеличить длину нагревательного элемента.
Наконец то дошло до вас что чтоб был эффект нужно поднять напряжение и рассчитать нагреватель под это напряжение.
Капец, я им твержу, что ничего не даст поднятие напряженич, а они упёрлись как бараны, а теперь ещё и до меня дошло. Вы ток уменьшить хотели, подняв напряжение. Ом в гробу бы перевернулся.
А сколько обычно держит одна дорожка в улитке?
Себе хочу поставить подогрев руля с преобразователем с 12В до 36В по заявлению производителя достаточно и одной дорожки под +. Вот сижу и думаю, а если этот провод с 36В пустить по 2 или 3 дорожкам улитки, то сила тока поделится на кол-во дорожек и тем самым будет безопаснее чем по одной дорожке пускать +. Что скажете?
Для такого повышения нужен блок с хорошим охлаждением. Тот что я выше указал не вытянет. Будет сильно греться. Не дай бог машина загорится. Какой ток зависит от сечения дорожки. Смотреть и считать надо. Я пустил у себя по 2м дорожкам. Каждая шириной 1.5-2 мм.
Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?
Сечение дорожек увеличивается, нагрузка распределяется.на входе 1 провод. Но ток распределяется на несколько.
«Но ток распределяется на несколько.»
На руль получается клеится 2 нагревательных элемента. У каждого свой плюс и свой. С минусом понятно, скручу оба в один и посажу на массу руля.
А как лучше поступить с плюсом:
1) каждый выход из улитки запитать на отдельный плюс каждого нагрев. Элемента
2) оба выхода с улитки скрутить в 1 и соединить плюсами нагрев. Элементов в 1 скрутке?
Всё зависит от схемы подключения. Последовательно или параллельно. Изучите и выберите тот что Вам нравится в одном случае будет сначала греться быстрее тот элемент сопротивление которого меньше. Потом второй. В другом оба медленно, но практически равномерно. Потребление тока тоже будет разным.
Вот в том варианте, чтобы оба грелись равномерно, получается должна одна скрутка всех плюсов?
Ставишь последовательно и все. 1 плюс 1 минус. Меньше ток, но и греется медленнее. Посмотрите схемы. В интернете много вариантов. Там и формулы есть. Как правильно рассчитать. По сути вам нужно знать сопротивление своих нагревательных элементов. Напряжение 14В условно.
Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?
Можно взять готовую дорожку от ваз 2114 и ему подобных