Как сделать подсветку ручек в дверях авто
Подсветка внутренних ручек открывания дверей ( + карманов передних дверей).
Было ли у вас такое? Подвезли кого-то вечером (или ночью), человек собирается выходить из машины, но в темноте не может сразу найти ручку открывания двери. И слушая очередное «… ой, включи пожалуйста свет, а то я не вижу где у тебя ручка…» или «…я так привык к своей машине, что не могу нащупать у тебя ручку открывания двери…» было решено сделать подсветку внутренних ручек открывания дверей, чтобы исключить их «ночные поиски». А заодно и карманов в передних дверях, чтобы в темноте было комфортней ими пользоваться. (Help thanks and respect to my friend CAVA-dp)!
Для реализации вышеперечисленного были куплены: кнопка одинарная двухпозиционная, светодиоды – 8 шт., сопротивления к ним – 8 шт., провода и соединительные клеммы.
Важно! Перед началом работ обязательно нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора.
Салон уже был разобран (для оклейки виниловой пленкой и изменения подсветки кнопок), поэтому не пришлось еще раз снимать обивку дверей и пластиковые накладки порогов.
Питание для подсветки ручек можно взять от цепи штатной подсветки после подрулевого переключателя (!) в любом месте. Мы запитались от подсветки блока управления отопителем/кондиционером. Далее делаем разводку и после кнопки принудительного выключения раскладываем провода вдоль штатных жгутов. Через резиновую гофру в каждую дверь заводим по одному проводу, это будет «+». Массу берем с черного провода разъема стеклоподъемника в каждой двери (её определяем тестером на разъеме кнопок).
Кнопка принудительного выключения была установлена в глубине вещевого кармана, под блоком управления отопителем. Считаю такое расположение удачным, т.к. водителю до кнопки не приходится тянуться, она «под рукой», а пассажирам её не видно.
Затем готовим светодиод. У светодиода две ножки: та, что длиннее – плюсовая. Вот к ней и припаиваем сопротивление (использовали 2 кОм, но достаточно было бы и 1 кОм), затем припаиваем провода. Провода лучше взять с изоляцией разного цвета, чтобы при монтаже не путать «+» с «-», т.к. диод будет гореть только при соблюдении полярности.
После этого выбираем место на облицовке ручки, куда будем устанавливать светодиод. Сверлим отверстие такого диаметра, чтобы светодиод плотно входил и надёжно там фиксировался.
Подсветка внутренних ручек дверей
Продолжаю до оснащать автомобиль компонентами от более престижных и дорогих марок.
В принципе всё делал одновременно, но для удобства восприятия поделил на разные тематики.
Подсветка внутренних ручек дверей служит в нашем случае скорее декоративным элементом, но это так же не плохо. Красивое внешне авто должно быть красивым и внутри.
1. Отражатели света подсветки ручки двери (световод):
Можно взять все одинаковые, так как они все одинаковые и отличие лишь в форме нижней части отражателя.
За фото световода спасибо: wolf3d2d
2. Светодиод подсветки ручки двери:
С завода идёт сразу в корпусе. Так же внутри уже впаяно сопротивление, так что дополнительного не требуется.
Цвет свечения красный. Другого нет.
За фото светодиода спасибо: wolf3d2d
1. Снимаем обшивку двери.
2. Снимаем ручку.
3. Срезаем пластиковый усилитель над ручкой.
4. Клеим малярную ленту и наносим разметку.
5. Отверстие можно сделать только гравером со сточеным кругом (больше туда ничем не подлезть).
Так же отврестие легко выравнивается так же с помощью круга.
6. Световоды в своём родном виде нам не подойдут по форме. Ручка на место не встанет.
Так что световод вставляем в проделанное отверстие и с помощью промышленного фена меняем ему форму.
Гнётся хорошо.
Слева до. Справа после.
Новый изгиб световода.
На посадочном месте выглядит так:
7. Фиксируем световод термоклеем.
9. У диода отрезаем нижнюю часть корпуса и оголяем ножки. (корпус срезаем так как мешает встать ручке на место).
Припаиваем новый разьём.
Я использовал следующий: Aliexpress
Проводку заизолировал тряпичной изолентой опять же от концерна WW и заклеил сверху световод влаго и тепло защитной лентой.
Устанавливаем ручку на место.
12. Прокидываем проводку по дверной карте.
11. Плюс появляется от датчика света или повороте переключается света в режим габаритов.
Минус постоянный с развязки минусов.
Всю проводку протянул при установке: Подсветка зоны дверей в дверных картах + индикация открытой двери
Смотрится очень гармонично и красиво.
Ручка слабо освещена красным свечением + над самой ручкой световод полностью залит красным.
Фотографии сильно не удались.)))
Комментарии приветствуются. Если считаете, что запись полезна. Жмите поделиться.
Все новые фото первыми появляются тут: Instagram
MLX Club URAL — Екатеринбург: Вконтакте
2.3. Установка подсветки внутренних Ручек дверей (Инструкция по установке)
Ладно я мог понять когда кто-то из мало знакомых людей при попытки сесть на задние сидения открывали переданную дверь и искали ручку для складывания спинки передних сидения дабы таким образом попасть на задний ряд… и на слова: «а может проще воспользоваться задней дверью?» мило отвечали: «Хорош прикалываться, не смешно лучше помоги сдвинуть сиденье…» — Прелесть дизайна сивика 5д =)
Но когда вечером (ночью, не важно в темное время суток или при недостаточной освещенности) пассажиры моего «космолета» при попытки найти уже выход, часто сталкивались с проблемой поиска внутренней ручку открывания двери, этого я уже не мог понять …
Я подумал и решил … почему бы их не подсветить… Ну примерно так как на многих моделях Ауди и еже сними…
Как решил так и сделал.
Итак рассказываю.
Что для этого всего понадобится:
1. 4 диода (по одному в каждую ручку), Диоды я покупал в магазина Кварц у метро Шоссе энтузиастов стояли они там 25 руб шт. Диоды нужны слабого свечения, так который я покупал светят синим цветом и уже спаяны с сопротивлением под 12 вольт.(ли можно взять сразу 12 вольтовые) Диаметр диодов 3 мм.
2. Провода (ну где то до метру на дверь )
3. Изолента
4. Дрель (щуруповерт) со сверлом 2,6-2,8 мм.
5. Две отвертки (шлицевая и крестовая)
6. Паяльник
7. Супер клей
Снимает обшивку двери (мой рассказ будет на примере передней правой двери)
Для этого поднимаем «коврик» внутри ручки за которую тянем когда закрываем дверь.
Откручиваем крестовой отверткой саморез под ковриком
Снимаем крышку внутри ручки открывания двери воспользовавшись шлицеовой отверткой.
Откручиваем два саморесза под крышкой
Снимаем «пищалку» (высокочастотный динамик ) он просто сдергивается.
Отсоединяем от него разъем
После чего подцепляем обшивку двери и просто ее сдергиваем
Особо далеко ее не оттягиваем, обшивка останется закрепленной на проводе и тросах.
Отсоединяем фишку от кнопки управления стеклоподъемника.
Отсоединяем троса от внутренней ручки двери
После чего снимаем обшивку двери. И кладем ее к примеру на стол.
Откручиваем ручку от обшивки.
После этого снимаем ручку, аккуратно сдернув ее с обшивки (там пару защелок ее держит)
После чего берем ручку и стараемся просверлить в ней отверстие одно куда мы потом вставим диод. Сверло нужно 2.6 мм.
В просверленное отверстие вставляем диод.
И проверяем как он светит, все ли подсвечивает, чтобы диод святился его надо будит подключить к аккумулятору…, при подключении может быть так что подключили провода к аккумулятору а диод не горит, поменяйте полярность (провода местами)
После чего приклеиваем диод к ручки.
После этого ручку ставим на обшивку и обратно закручиваем все саморезы,
Про подключение:
К сожалению четка цвета проводов не помню…
здании двери мне подключали к кнопам стеклоподемников, там «-» это черный провод на фишки, а «+» в этом же ряду, но с другой стороны (на фото только пример!)
С передними все немного по другому, так как машину у нас современная… и тут уж просто так все не подключишь.
На передних на этих же фишках, всегда вести плюс и минус, а это значит что если подключится к ним то подсветка будет гореть всегда даже тогда когда выключено зажигания… и поэтому я подключился к … питанию механизма складывания зеркал, (на красны и черный провод) на них питание есть всегда когда включено зажигание, и пропадает лишь тогда когда зеркала сложены, меня это вполне устроило)
После того как мы подсоединили диоды, подключаем все отсоединенные фишки (к кнопкам стеклоподъемников) подсоединяем троса на ручку открывания и кнопку блокировки замка. аккуратно укладываем наш провод так чтобы он не мешался нечему работать… после чего установлением обшивку и производим досборку в обратном порядке разбору.
У меня получилось так что диода невидно, зато хорошо вино его свечение, особенно в темное время суток.
проблема поиска внутренней ручки открывания двери, устроенна.
Подсветка дверных ручек салона. Эксклюзив. Такого нет ни у кого!
А это моя гордость. Такого нет ни у кого! ☺…
Подсветка ниш ручек салона это проблема для многих. Никто толком доселе помоему так и не смог найти с ней общий язык. Пытались многие, но было плохо видно подсветку, да и диоды торчали уродливо. Вот все и отказывались от этой затеи. Например прежний владелец моего авто вообще светодиоды впихнул в ручки вот так.
Ужас. Их было видно невооруженным взглядом сидящим в салоне!
Вообщем решил я колхознуть по симу поводу, да так, чтобы слава о моей подсветке разнеслась по обе стороны Днепра ☺ И как мне кажется, я нашел способ как ее сделать оХфигительно, поскольку результатом я остался очень доволен! Не удивлюсь если я один такой, кто додумался сделать такую качественную подсветку. Получилось настолько классно, что я в прострации сидел и пялился на нее весь вечер (шучу), а барышни садясь в мою машину вечером сами делают комплиманы по поводу подсветки ручек. Вообщем смотрим эксклюзив!
Как снимать дверные карты и тянуть проводку смотрим здесь.
Напоминаю, всю подсветку в салоне я переделывал на красную. Она очень интимна и завораживающа. Следовательно светодиоды все были красного цвета. Светодиоды имеют полярность. Обрубанный конец шляпки это минус. К плюсовому концу светодиода припаиваем подобранное нами сопротивление. После недолгих примерок расположил 1 яркий рассеивающий светодиод (рассеивание в 120 градусов, 5 мм короткая шляпка 3 Вольта питание) со специально подобранных сопротивлением в 500-600 Ом (я поставил в 560 Ом) чтобы светило почти максимально ярко вот так и залил силиконом из термопистолета, купленного давеча за 20 грн. Палочку силикона на базаре подтянул за 1.5 грн.
#14 Установка подсветки внутренних ручек открывания двери и предупредительных фонарей ч.1
Добрый день, уважаемые подписчики!
Давно я уже ничего не писал, времени все не хватает, и вот как только появился свободный день я решил реализовать свою очередную хотелку 🙂
Как Вы уже поняли с заголовка, речь пойдет об подсветке внутренних ручек и предупредительных (или как их еще называют стояночных) фонарях.
Для реализации было заказано:
— Плафоны подсветки внутренних ручек (5Е0 919 173), цена
4*495 грн;
— Разъема для этих плафонов (4В0 972 623), цена за 10 штук (с ними идут и пины)
15*3 грн;
— Пины 125 275 458 52 мама в разъемы стоек, цена
10*11 грн;
— Пины 125 275 121 35 папа в разъемы стоек, цена
45 грн;
— Провод автомобильный 0,5 мм2 (взял 10 м — красного и 5 м — коричневого), цена за 5 метров
59 грн;
— Изолента ПВХ и 1м усадки для провода 0,5 мм2, цена 65 грн;
Посмотрев схему приблизительно понимал, откуда и куда нужно тянуть питание в задние двери, так как решил делать на все 4.
Как видно по схеме питание на задние двери тянется с передних, потому-что в наших машинах нет БУ в задних дверях.
Я заранее дома подготовил плюсовые провода от БУ дверей к передним стойкам на обе двери, припаяв к каждому проводу ответвитель на питание подсветки ручки, а также удлинив/заменил разъемы для проводки предупредительных фонарей. Так как та что идет в комплекте с Китая нам не подойдет (брал исключительно из-за фонариков и разъемов).
Ну что же приступаем к разборки передних дверей, начать кстати я решил с пассажирской двери, за основу брал это видео:
Карту я снял очень быстро, так как все нюансы показаны в видео, а вот чтобы выковырять заглушку под плафон подсветки и вставить туда сам плафон минут 30 ушло. Как многие писали (надавить на заглушку) у меня не выходило, сидела крепко, пришлось подковыривать отверткой изнутри.
Вынимаем разъем с БУ двери, потянув фиолетовую скобу на себя, перекусываем хомут и вынимаем колодку в которую будем вставлять наши пины (как вынять колодку хорошо показано в БЖ Dmitrij551 ), но на самом деле все интуитивно понятно.
Для начала я решил подключить предупредительный фонарь, вставив один конец его проводки в 16 пин БУ двери, а второй посадил на массу к коричневому проводу кнопки стеклоподъемника (туда же была подключена и масса подсветки ручки).
Потом подключил питание плафона подсветки ручки в 3 пин БУ двери и начал собирать всю проводку, предварительно обматывая ее тканевой изолентой.
Дальше, я с помощью коннектора врезался в «минусовой» провод кнопки стеклоподъемника и подцепил к нему массу для предупредительного фонаря, а также массу для плафона подсветки внутренней ручки.
Важно! Хочу заметить, что для предупредительного фонаря не важно в какой пин ему будет приходить «+», а в какой «-«. А для плафона подсветки ручки — это важно! У него в разъеме (4В0 972 623) на 1-й пин должен подаваться «-«, а на 2-й пин «+», если перепутаете, то плафон будет светить не белым, а красным светом 🙂
Далее я решил прокинуть «+» провод к передней стойке, чтобы потом оттуда тянуть его уже к средней стойке, а от нее в задние двери.
Скажу честно, на эту часть работы я потратил столько же времени, сколько на всю предыдущую вместе.
Ну очень неудобно протягивать этот провод…
Для того, чтобы протянуть провод к стойке необходимо снять пластиковую заглушку на двери, потянув за специальные выступы пассатижами (на картинке которая на пластиковой
заглушке так и нарисовано), снял ограничитель открывания двери, так как он мешает для доступа во внутрь двери.
Так же нужно отсоединить разъем стойки, для этого нужно потянуть замок вверх.
Внутри двери находится штатный жгут проводов, который обмотан ПВХ изолентой, вот к нему я и примотал свой провод и протянул его к разъему стойки.
Разбираю разъем, для этого нужно сдвинуть сам разъем относительно корпуса вперед, вставляю в 17 пин провод с обжатой клеммой (125 275 458 52), собираю все в обратном порядке, не забывая хорошо все обмотать ПВХ изолентой.
Дальше все это нужно закодировать.
Электроника двери пассажира (52 блок), электроника двери водителя (42 блок):
Кодирование → длинное кодирование →
Байт 1 → активируем Бит 2 и 3 → сохранить
Проверяем работоспособность, собираем двери в обратном порядке, радуемся проделанной работе.