Как сделать ресивер для компрессора авто
Рессивер на компресор своими руками
Имеем китайский компрессор с ресивером на 100 литров, хотя по моим замерам по несложной формуле уз геометрии всего 85, и производительностью 216 литров на входе, но запаса воздуха хватает не на долго, поэтому имем желание установить доп ресссивер.
За основу была взята статья www.drive2.ru/cars/lada/2…4/serzhi/journal/1264507/
спасибо этому человеку за его идеии!
Но я всеже решил пойти немного по другому пути и внес изменения в конструкцию по своим соображениям и удобству размешения данной системы.
За основу берем старый пропановый балон, на пунктах приема лома их множество, мне достался без вентиля точнее отрезаный под самый «корешок».Всего 100р.
На место старого вентиля я установил шаровый кран для воды 1/2.Диаметр отверстия расачиваем с 15 до 18, в латуни это сделать достаточно легко.Напильник и в перед, я использовал натфиль зажатый в дрель.
Чуть не забыл ели пойдете тем же путем с установкой крана необходимо найти метчик 1/2 дюймовый трубный, сразу скажу это редкость, нашел чудом у старого сантехника.
Нужен будит еше метчик 1/4 тоже очень редкий я как и автор статьи указаной выше нашел его на развале на рынке у старого деда.Цена вопроса 60р.
Далее сверлим необходимые отверстия в необходимых местах, в зависимости от конфигурациии нарезаем резьбу 1/4.Я сделал 3 отверстия:вход воздуха, слив конденсата и манометр.
Вход воздуха для лучшей работы ресивера будел производится через обратный кламан
Также нужен кран слива конденсата
Нарезанные резьбовые отверстия я решил не использовать, а немного доработал их приварис к балону металичее муфты с тойже резьбой.
ВНИМАНИЕ!
ВАРИТЬ ПРОПАНОВЫЙ БАЛОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ЕГО ПРОПАРКИ!
Далее устанавливаем всю фасанину на место, герметезируем соединения и устанавливаем все на свои места.
Проверку агрегата пока не производил, но обязательно напишу об этом.
Дополнительный ресивер из газового баллона
Доброго дня) Вариант дополнительно ресивера для компрессора, быстро и без заморочек))
www.drive2.ru/b/534244179794986642/
При окраске машин критично не хватало ресивера в 24л на компрессоре, количества воздуха не хватало на большие площади такие как капот и крыша. Решение было найдено довольно простое, дополнительный ресивер из газового баллона в 50л ))
Кран на баллоне демонтровали и приобрели все необходимые соединения))
Быстросъемы для шланга… 270р. со скидкой))
На баллон вварена трубка 3/4…
На нее вкручена муфта 3/4…
Далее ниппель переходной 3/4 на 1/2…
На него кран шаровый 1/2…
Получилось вот такое соединение…
На кран был вкручен ниппель переходной 1/2 на 1/4. для монтажа быстросъема папа…
На самом компрессоре была выкручена заглушка и вкручен ниппель переходной 1/2 на 1/4 для установки быстросъема мама…
Для соединения ресиверов спиральный шланг…
В итоге получилось сие чудо)))
Проверили соединения, накачали до 10атм, так как на это давление настроен компрессор)) Теперь всё прекрасно и воздуха хватает явно на дольше, общий объем почти 75 литров)))
По затратам:
Компрессор Фубаг 24л — в наличии
Баллон — бесплатно
Шланг спиральный 10 м — 347 р.
Труба бочёнок 3/4 — 11 р.
Муфта 3/4 — 24 р.
Ниппель переходной 3/4 на 1/2 — 67 р.
Ниппель переходной 1/2 на 1/4 — 2 шт. — 43 р.
Кран шаровый 1/2 — 88 р.
Набор фитингов быстроема — 270 р.
ИТОГО: 893 р.
Метки: компрессор, ресивер, газовый баллон
Комментарии 58
А как ты конденсат с него сливаешь, переворачиваешь?
Это из «петровича» скрины с каталогов? Тоже видимо нужен, но живу в пригороде, хочется поехать в одно место и разом купить, не раскатывая по городу в поисках.
А варил с водой? Там вроде какая-то хрень вонючая должна быть залита для запаха газа, сливал её?
(сорян, что куча вопросов 🙂 )
Воздух накачиваешь, переворачиваешь и открываешь кран. На той неделе хотел слить, проработал недели три до этого, в нём конденсата не было, только в ресе компрессора.
Скрины ЛеруаМерлен.
Варил с водой.
Эта херня вонючая добавляется в газ, её в принципе нельзя отдельно слить))
А, ок, а то я читал кто-то вроде сливал — даже писали как она называется, ок, тогда даже лучше. Спасибо! А тяжёлый он? Углекислотный я пожалуй не подниму в одно жало. Ну точнее без последствий и в обнимку. Если на борт наклонить и за дно дальше переваливать через борт (прицепа/багажника) то конечно заброшу в… туда куда надо в общем будет забросить :).
не тяжелый. сделай на него ножки и кран на дно для слива конденсата или поищи в инете полно вариантов как сделать все краны соединения как закрепить на стене.
Пасиб! Ща привод дождусь контрактный, поменяю и начнётся. Ну если до того времени температура не уйдёт в минуса, конечно. Посмотрел- все номера, которые ты указал — есть (👍👍👍), дело по сути только за тем, чтобы повторить. Наверное надо ещё вентилятор сколхозить на компрессор будет, там же присмотрел себе выдувной или как их — для вытяжки.
Удачи!
тоже хочу, но в заглушку вентиля газ.балона буду ставить штуцер » ёлочка » под шланг и пускай 2м шланга на балоне висит, всё равно куда его всунуть целых 2метра, и из компрессора отсоединил папу и в угол балон
Полный тбалон воды и не чего не будет
Ну держись)) щас защитники компрессоров налетят как мухи…
Зачем столько лишних фитингов на верхнем узле?
Делалось всё из того, что было доступно в продаже (по наличию и стоимости) для подключения быстросъема. Переделать в дальнейшем не проблема будет) Всё проверено нигде не пропускает воздух.
А ты просто пролистал и написал, слепой чтоли? кран не видишь? или не в курсе конструкции быстросъема мамы?
тебе не рессивера не хватало…а банально производительности компрессора…
мне не важно сколько он времени качает, а нужен был объем, так что чхать на его произвидельность)
ну такое себе… быстросъемы, да еще и набор, за 200 руб — конченое говнище, работать будут, только если один раз защелкнуть и больше не снимать. тогда зачем они вообще?
шланги спиральный тонкий. для краскопульта может и хватит расхода через него, а вот что-то большее-не прокатит.
про 85 переходов и импотентный компрессор уже говорили.
Ну если хотите можете купить те же самые быстросъемы по отдельности, чтоб подороже было. Или с надписью на упаковке «маде супер инострана», а по факту сделанные в том же китае. Не один раз уже снимали и защелкивали, и странно работают. Нужны они для удобства. Спирального шланга хватает для краскопульта, а больше и не надо, не для промышленного производства делалось.
Проходили, шипят, как теща при виде пьяного зятя)
Не забудьте потом рассказать какой компрессор купили когда этот развалится.
Забуду, потому что дольше проработает чем думают умники XD
а где заказывал все эти преходники, быстросьемы?
В магазине авто эмалей взял
Я тож хотел из баллона замутить, но нашёл рессивер от вагона, буду из него делать
как то вы не правильно дядя федор бутерброды едите…поставили бы свой балон на выходе из компрессора…по уму.сделав в нем вход сбоку по низу с краном для слива конденсата и выходом на верху. и нехрена было лепить непонятную конструкцию из трубки втулки.взяли бы муфту и приварили к балону…впрочем затея изначально тупиковая- быстрее сдохнет ваш компрессор по факту)))))
А в чем принципиальная разница в конструкциях? Сделать из баллона влагоотделитель? С этим компрессором, с его производительностью, я не думаю, что вопрос конденсата для него актуален.
а какой смысл тогда был всей затеи? быстрее прибить компрессор? у вас он со штатным 24 л сколько молотил пока накачивал? теперь будет в 3 раза дольше ))) да у вас появились лишние литры воздуха сжатого. но по факту они улетают уномоменто) а ждать потом еще дольше чтобы что то делать. ничем доп ресиссер слабый компрессор не спасет а лишь усугубляет)
Благодарю)) Вы пока единственный человек, который понимает для чего это сделано, и грамотно разложили всё (если поймут конечно XD)
а то что вы написали на что влияет да на ВАШУ РАБОТУ и влияет чем быстрее закачает тем БЫСТРЕЕ вы приступите или сможете ПРОДОЛЖИТЬ работу.в покраске например это увы…не вариант…там есть время межслойки но не в этом случае))) тут скорее боливар сдохнет))
Конечно, но для таких ответственных работ не приобретают такой инструмент. Это все просчитывается изначально. А просто увеличить обьем сжатого воздуха- в этом нет ни чего страшного. Все зависит от необходимого количества воздуха. Если мне накачать 4 колеса, то мне как раз этого баллона хватит. И то, что за один раз компрессор накачает это количество, или он 3-4 раза включится и будет накачивать по 10-15л и отрубаться, на его срок службы не скажется, скорее даже наоборот, продлит. Ибо электроприборы сгорают в основном в момент включения/выключения.
Миниатюрный компрессор для покраски на 12В
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
— автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
— огнетушитель;
— манометр;
— клапан сбора лишнего давления;
— пневматический выключатель (для управления компрессором);
— шланги, краскопульт и пр.;
— переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
— кран;
— фум-лента, прокладки;
— проволока;
— двусторонняя клейкая лента.
Список инструментов:
— ножницы;
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— гаечные ключи.
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).
Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.
Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.
Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.
Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.
Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.
Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео
Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали
Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:
Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками
Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.
Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).
Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.
Комплектация ресивера
Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.
Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.
В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.
Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.
В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.
Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.
Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.
Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).
Обвязка компрессора
Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.
Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.
Установка компрессора на ресивер
Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.
Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.
Изготовление опорной части установки
Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.
В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.
В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.
Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.
Выбор давления в ресивере и настройка реле
После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.
Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.
С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.
Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками: