Как сделать ручное сцепление на авто
Ручное управление. Для тех кому интересно)
Вот данное устройство советского производства было установлено на авто) Принцип работы прост, ручка путем нескольких соединений крепится к педали сцепления. Выжимая ручку полностью вниз, она остается в опущенном положении, это означает что сцепление выжато.Чтобы тронуться нужно потихоньку поднимать ручку и добавлять газа)
Говоря проще: тоже самое что и ногой, только рукой:D
Лада Гранта 2011, 82 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 13
В обычный стандарт воткнуть двиг16 кл. С автоматом. Будет стоить тысяч 300
все-таки нужна коробка автомат. Автоваз мог бы и выпустить спец.версию «стандарта» с автоматом для людей с ограниченными возможностями.
Автомат идёт только с 98-ми сильным мотором, а это еже не «стандарт» получится.
У меня ещё и дуга за рулём для газа, но нога правая у меня более менее работает и газую я ногой, а вот сцепление и тормоз это уже рукой, самое не удобно на подъёме трогаться с ручника, но я привык и катаюсь как и до травмы.
Капец это же не удобно? А зачем тебе это?
выдали его таким как спец транспорт, его я сразу снял)скинул фотки для тех кому интересно было)
Штука крайне не удобная, особенно в условиях когда необходимо экстренное торможение. В целом для передвижения привыкнуть можно, но нужно сделать кучу движений что для людей с ограниченными возможностями может вызвать некоторые трудности. На данном автомобиле ручное управление стоит на педаль сцепления т.е. для людей с отсутствующей левой нижней конечности, для людей без обоих конечностей ручное управление еще сложней.
да да все именно так.
Штука крайне не удобная, особенно в условиях когда необходимо экстренное торможение. В целом для передвижения привыкнуть можно, но нужно сделать кучу движений что для людей с ограниченными возможностями может вызвать некоторые трудности. На данном автомобиле ручное управление стоит на педаль сцепления т.е. для людей с отсутствующей левой нижней конечности, для людей без обоих конечностей ручное управление еще сложней.
РУ сцепление+тормаз вроде бы тут
Штука крайне не удобная, особенно в условиях когда необходимо экстренное торможение. В целом для передвижения привыкнуть можно, но нужно сделать кучу движений что для людей с ограниченными возможностями может вызвать некоторые трудности. На данном автомобиле ручное управление стоит на педаль сцепления т.е. для людей с отсутствующей левой нижней конечности, для людей без обоих конечностей ручное управление еще сложней.
Ручное управление на ВАЗ 2108-2113
Приветствую участников сообщества.
Моя история с установкой РУ на автомобиль началась в далеком 2002-м году, когда я обзавелся персональным транспортом марки Лада Спутник. Забегая вперед отмечу, что впоследствии, эти же органы управления с незначительными доработками были установлены на мой нынешний автомобиль ВАЗ-2113, которым управляю и по сей день.
В моем случае покупка автомобиля оказалась лишь половиной дела. Мне предстояла установка органов ручного управления.
Мастера, к которым я обращался, не могли собрать ручное управление как мне хотелось. Вся загвоздка была в педали газа — мне хотелось, чтобы она была на руле, а мастера предлагали стационарный (невращающийся) рычаг где-то за рулем.
Пришлось самому вникать и браться за напильник и ножовку. Конструирование с детства было моим любимым занятием, и вот мне выпал шанс применить юношеский опыт с пользой для дела. Органы управления выгибал из стального прутка и пластин у себя на балконе, остальные детали для модификации руля по моим чертежам мастер фрезеровщик выточил на заводе. Принцип действия «газа на руле» подсмотрел на инвалидном Запорожце товарища. Но в качестве донора он мне не подходил, так как на Самаре другой рулевой механизм. Купил новый руль, от которого в конечном счете остался обод и внешняя часть ступицы. Всю начинку, включая «стакан» (место крепления к рулевой колонке) варили заново.
Газ имеет тросиковый привод, «лепестки» вращаются вместе с рулем. Видео.
Остальные органы имеют рычажный принцип действия.
Чехлы для педалек шил из кожзаменителя на старом семейном Зингере.
Фотографии сделаны на восьмерке. Сейчас этот же руль и рычаги сцепления с тормозом на Лупоглазике.
За 16 лет механизм ни разу не подвел. Раз в году провожу ревизию, смазываю механизмы. Пару лет назад сменил трос педали газа. В прошлом году случилась небольшая поломка, которую удалось оперативно устранить
Управляться с рычагами поначалу было немного сложновато. Сказывалась нехватка водительского опыта и навыков вождения по дорогам общего пользования. Спустя где-то полгода, наломав чуток дров набравшись опыта, к рычагам привык. Попрактиковавшись все лето, записался в автошколу. Экзамен сдал с первой же попытки.
Без ложной скромности могу сказать, что у меня очень удобное РУ, которое позволяет одной рукой рулить, газовать и тормозить. Особенно удобно ехать на дальние расстояния по шоссе.
Видеоролик:
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками
У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.
Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.
Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.
Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.
Конструктивные особенности
Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.
Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.
Есть несколько основных элементов такой конструкции:
Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.
Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.
Ручное управление в автомобиле
Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.
Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.
Варианты оснащения
Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.
Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.
Преимущества и недостатки
В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.
Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.
Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.
Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:
Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.
Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.
Что нужно знать об установке
Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.
Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.
Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.
Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.
Выбор автомобиля
Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.
Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.
Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.
Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.
Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.
Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:
Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.
Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.
Оформление
Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.
Последовательность оформления следующая:
Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.
Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.
На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.
Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.
Установка своими руками
Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.
Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:
Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.
Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?
Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Инвалидное, ручное управление сцеплением.
Всем привет, левая нога вышла из чата. Сцепление не могу нажимать. Что с ногой не важно, но факт в том что нажимать сцепление не могу. Как узаконить самоделки, в плане ручное управление сцеплением? И какой штраф за такую переделку.
Комментарии 83
Управление автомобилем это хорошо.
Я не доктор, просто напишу что узнал в этом году про тромбы )
Если в ноге тромб, то когда эти тромбы рассосутся-оторвутся, следующие под прицелом лёгкие, там прямая жирная трасса, и эти тромбы забивают артерии в лёгких и получается тромбоэмболия лёгочной артерии, факт того что будет это если ничего не делать 90%, я изучал актуальный вопрос, доктора даже не думают об этом диагнозе пока не поздно. Надо фильтр ставить на тромбы, только дорогой он.
Отец подруги (59лет) в феврале сидел дома на больничном, два месяца, распухла нога, ступня. Запретили бухать, сидел курил. Нога прошла, но появилась одышка, такая что 100 метров не пройти, а если пройдёт, то истерит, больно ему, короче всё хуже и хуже, и это был рак желудка, умер от тромбоэмболии которая по плану случилась когда тромб в ноге рассосался, и закопали уже…
Я был в шоке что у всех так происходит, доктора это знают, но они смотрят на этого дядьку, понимают что ему не выжить, и ставят на завтра-послезавтра лечение когда оно уже поздно, понимают что если не сделать сейчас, то вилы, и не делают. Я не знаю как надо, но что-то начал подозревать в правильности систему ))
Ещё дружище (37 лет) в мае пошёл лечить зуб, не могли остановить кровь и распухла рука (тромбы), потом ещё и нога, потом тромбоэмболия, потом обезболы, и закопали… это был рак лёгких…
На автомате машинку купить.
А то я не знал о их существовании. Денег нет. А кредит с больной ногой брать так себе идея