Как сделать ржавчину в фотошопе на машине
Создайте кисти Ржавчина в программе Photoshop
В этом коротком уроке мы сами создадим ржавчину металла, и не будем ждать, пока природа это сделает за нас!
1. Создаём Эффект на Практике
Существует несколько различных методов создания ржавчины, но данный метод является быстрым, лёгким и безопасным. Данный метод предусматривает применение химикатов, поэтому, не забудьте предпринять меры предосторожности!
Шаг 1
Вначале соберём материалы. Вам понадобятся:
Шаг 2
Обычно металлические листы продаются уже с покрытием для защиты от ржавчины. Поэтому, нам необходимо удалить это покрытие! Вы можете использовать чистящее средство, чтобы удалить глянец с поверхности материала, но дешевле и проще будет просто использовать жесткую металлическую щётку! Щётка также добавит немного текстуры на металлическую поверхность, что в конечном итоге придаст заключительному эффекту более реалистичный вид.
Шаг 3
Налейте перекись водорода в небольшую чашку и с помощью кисточки, обильно нанесите жидкость на металлическую поверхность.
Шаг 4
Далее, добавьте немного соли в небольшую лужицу перекиси водорода. Распределите соль по поверхности с помощью кисточки.
Шаг 5
А теперь просто подождите! Реакция должна начаться практически сразу. Кислород перекиси водорода быстро начнёт окислять железо. Вы можете реально наблюдать пузырьки ржавчины и пену. Это довольно интересно! Чем дольше вы будете держать раствор на поверхности, тем интенсивнее будет эффект ржавчины.
2. Создаём Кисти
Шаг 1
Проведите оцифровку текстуры. В зависимости от того, насколько сухой и «хрустящей» получилась текстура вашей ржавчины, вы можете сфотографировать текстуру вместо сканирования. Сложность фотографии заключается в отражающей металлической поверхности, для этого нужно создать равномерное освещение.
Шаг 2
Откройте изображение с текстурой ржавчины в программе Photoshop и далее идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustment > Levels (Ctrl+L). Убедитесь, чтобы бегунки по краям были точно на краях гистограммы. Таким образом, мы будем уверены, что светлые пиксели будут полностью белыми, а тёмные пиксели будут полностью чёрными.
Шаг 3
Теперь перейдите во вкладку Каналы (Channels). Щёлкая по каждому цветовому каналу, обратите внимание на тот канал, который имеет наибольший контраст между эффектом ржавчины и задним фоном. Для данного изображения, это был Синий канал (Blue Channel). Далее, идём Выделение – Выделить всё (Select > Select All (Ctrl+A), а затем идём Редактирование – Скопировать (Edit > Copy (Ctrl+C).
Шаг 4
Шаг 5
Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O), установите большую мягкую круглую кисть. В настройках данного инструмента, установите Диапазон (Range) на Света (Highlights), а значение Экспозиции (Exposure) на 10%. С помощью данного инструмента, осветлите участки вдоль краёв, а также удалите неровное освещение заднего фона.
Шаг 6
Переключитесь на инструмент Кисть (Brush Tool (B) и с помощью большой мягкой круглой кисти белого цвета, прокрасьте края изображения, чтобы края были полностью белыми. Также прокрасьте поверх любых помарок или нежелательных пометок, которые вы увидите на текстуре.
Шаг 7
Итак, изображение готово, чтобы мы создали кисть! Идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Дайте название новой кисти, а затем нажмите ‘OK’, чтобы добавить новую кисть в стандартный набор кистей.
3. Вы можете использовать Мои Кисти
Я настоятельно рекомендую вам выполнить данный урок и создать свои собственные кисти. Это не очень сложная задача, и это будет невероятно полезно для вас. Повышая своё мастерство при создании визуальных эффектов, от практического занятия к последующей оцифровке, откроет новые возможности для ваших цифровых работ. Но если у вас нет времени или возможности, чтобы создать свои собственные кисти, то вы можете использовать мои кисти в своих работах!
Скачайте кисти Ржавчина в приложении к данному уроку. Далее, идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) И в выпадающем окне Тип набора (Preset Type), выберите опцию Кисти (Brushes).
Далее, нажмите кнопку Загрузить (Load) и в появившемся окне, выберите установочный файл Rust.abr. Таким образом, вы добавите 6 кистей в свой стандартный набор кистей.
Хотите Ещё?
У вас недостаточно своих созданных собственных кистей в программе Photoshop? Тогда вы можете посмотреть другие уроки из моей серии Создаём свои собственные кисти. Хотите узнать больше о том, как использовать стандартные кисти в фотоманипуляциях? Тогда заходите на мой профиль на Tuts +, чтобы ознакомится с уроками и обучающими программами, здесь вы найдёте всё, что вас интересует и даже больше!
Создание своей собственной библиотеки цифровых ресурсов, которые вы создали на практике, это тот опыт, который принесёт плоды в будущем. Вместо поисков интересных текстур на стоковых ресурсах, попробуйте создать некоторые текстуры самостоятельно! Я хотел бы увидеть их в комментариях к уроку.
Текстура ржавчины для фотошопа
Текстура ржавчины для фотошопа
Сегодня мы будем рисовать текстуру ржавчины.
Делать мы это будем с нуля, при помощи стандартных фильтров фотошоп, не используя дополнительных материалов.
В дальнейшем текстуру ржавчины вы сможете использовать в своих работах.
Урок очень прост и легок в исполнении – буквально за несколько минут вы получите текстуру ржавчины собственного производства.
Сначала мы создадим новый документ, изменим оттенки переднего и заднего плана и применим фильтр Облака.
Затем добавим к фоновому слою ряд фильтров, а именно – Зерно, Усиление резкости, Сухая кисть, Шум, Пастель, и в, завершение урока «Текстура ржавчины для фотошопа«, еще раз добавим фильтр Шум.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон». Чтобы переименовать слой, дважды щелкаем по имени слоя в панели слоев, вводим новое имя и нажимаем клавишу Enter.
Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Текстура выбираем фильтр «Зерно» и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость и меняем настройки на следующие.
Снова переходим в Галерею фильтров (Фильтр-Галерея фильтров). В папке Имитация выбираем фильтр «Сухая кисть» и вводим настройки, как показано ниже.
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и применяем настройки, как на скриншоте.
Опять переходим в Галерею фильтров. В папке Имитация выбираем фильтр «Пастель». Меняем настройки на следующие.
Еще раз переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Текстура ржавчины готова! Урок «Текстура ржавчины для фотошопа» завершен.
Уроки Photoshop: Создание Ржавой Текстуры
В данном уроке Вы научитесь сржавливать различные металлические объекты, используя режимы смешивания, корректирующие слои, цветные пятна и несколько обычных фильтров Photoshop. Вполне возможно, подобный прием сможет найти свое место в ваших творческих работах. Итак, приступим!
Вступление
С помощью данной техники можно легко создавать ржавую поверхность, такую, как например на рисунке, сделанным мной для SOSFactory.
Шаг 1. Удаление перспективы
Итак, для нашего урока я нашел подходящую металлическую решетку (и спросил разрешение у автора картинки Prearco на использование в своем уроке).
Картинка имеет небольшое перспективное искажение. Уберите его с помощью Free Transform (Ctrl + T).
Шаг 2. Добавление контрастности
Загрузите выделение слоя с решеткой, кликнув по его иконке, удерживая при этом Ctrl и добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (для этого нажмите на маленький, разделенный пополам кружок внизу палитры слоев).
Настройки для Hue/Saturation следующие:
Усилим тени в глубине решетки. Для этого создайте один корректирующий слой, на этот раз я выбрал Levels. Выставьте значения, показанные на скриншоте внизу. Теперь объект готов к текстуризации!
Шаг 4. Добавление цвета
Для колорирования решетки создайте новый слой, переведите в режим Overlay и залейте цветом #551c08.
Шаг 6. Смягчение шума
Повторите шаг 3 с добавлением фильтра Noise. Теперь шум нужно немного размыть. Используйте Gaussian Blur с радиусом 1,2 px.
Шаг 7. Коррекция через Уровни
Теперь добавьте изображению чуть больше яркости. Для этого используйте новый корректирующий слой Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels). Настройки выставьте следующие:
Шаг 8. Цветовая коррекция
Наше изображение выглядит слегка монотонным. Для устранения этого, усилим света и добавим теней. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (для этого просто нажмите на черно-белый кружок внизу палитры слоев). Праметры вы видите ниже.
Шаг 9. Больше окраски
Создадим в верху решетки еще больше грязных пятен. Повторите шаг 5, но режим смешивания слоя установите на Multiply, а непрозрачность Opacity на 44%.
Шаг 10. Группирование слоев и создание резервной копии
Наведите порядок в палитре слоев:
1) Выделите все слои, кроме серого background
2) Нажмите Ctrl +G, чтобы сгруппировать их
3) Перетащите группу на маленькую иконку чистого слоя внизу палитры, чтобы продублировать ее
4) Выделите копированную группу и нажмите Ctrl + E.
Шаг 11. Усиление пятен
Возьмите Dodge Tool с зернистой кистью и добавьте несколько шумных пятен для усиления насыщенности. Особенное внимание уделите краям.
Rustysh car tutorial или ржавчина на моделях.
Я уже выкладывал подобный tutorial (обучение, основы) в сетевой мусорный контейнер под именем «В контакте», но здесь я хочу остановиться подробно на всех аспектах и высказать замечания, которые в процессе работы у моделистов и новичков (не зависимо от того, насколько и кто что умеет) могут возникать.
Итак, начинаем как всегда с теории моего пера. Рисунки любезно предоставлены мной для ознакомления.
На реальных фотографиях есть пояснения, почему имитировать ржавчину это целый комплексный подход (если у Вас это серьезно) а не взял кисть и ткнул где попало.
Пикап из Аризонской пустыни. Обратите внимание на то, как машина выгорела под воздействием солнечных лучей, и того, как краска «сдробилась» с машины, обнажив металл, который в условиях пустыни и сильного ветра активно ржавел, при нечастом, но сезонном дожде. Ржавчина не грубая а очень мелкая (поверхностная коррозия).
Еще одна машина с «разборки» в Аризоне. Обращает на себя тот факт, что хромировка не пострадала, а вот все капот и крыша сначала активно выгорели, а только потом дожди и ветра сделали свое дело. Итогом стала также поверхностная коррозия (у нее практически нет фактуры, если Вы собрались имитировать ржавчину на моделях, то помните, что даже в масштабе 1:18-ти ее не должно быть!).
Достаточно «свежий» экземпляр, краска на котором только выгорела и обветрилась (пыль въелась в ее матовую фактуру) и на кузове имеются потертости до металла. Обратите внимание на то, что следы «побежалости ржавчины» есть только в местах, где были молдинги, в нишах порогов и за бамперными панелями. Никаких «соседств» с голым металлом одновременно нет и в помине. Учитывайте этот факт на моделях.
Крыло от Chevy Nova SS. Хорошо видны очертания молдингов, остатки клеевого слоя, и ржавчина только на верхней части крыла. Молдинг пущенный вдоль крыла по кромке от воздействия песка стал матовым.
Camaro довольно хорошо «скушан» ржавчиной, которая порядком уже нарушила прочностные характеристики кузова. Обратите внимание не только на оттенки ржавчины (от темно-коричневого с песочно-рыжим до бурого) но и слабую фактуру с небольшой шагренью. На водительской двери следы от краски на старом грунте, и темные потертости до металла.
А на этом снимке видно как выгорела краска, став просто матовой. Видимо автомобиль пытались реставрировать в гараже (локальные следы грунтовки и ремонта). Несмотря на это он неплохо сохранился, коррозия не стала его проблемой, но уже подбирается на кузове к вторжению в его недра.
Бывший «скакуном» а теперь доживающий свой век muscle-car стоит посреди развала в той же пустыне Аризоны. Обращает на себя внимание то, как выгорела краска, черные полоски стерлись под воздействием внешней среды, ржавчина поверх крыла имеет легкую шагрень. Верный признак «схватывания» с металлом на поверхности и въедания в его слои.
Поворотник на крыле стал вытцветшим и матовым, а вот капот не отсюда. Слишком длинный и узкий, но шлифованный кусок на его поверхности свидетельствует о том, что он уже «условно пригоден» для дальнейшей реставрации или ремонта.
А вот этот экземпляр автомобильной промышленности явно находится в теплом и соленом климате побережья. Именно об этом свидетельствует ярко-рыжая ржавчина, с большой долей коричневого оттенка пятен. Хромированный бампер в пыли, но видно что местами под ней началась коррозия. Обратите внимание на такую особенность, как «матовость» хрома при ржавлении и воздействии внешних факторов. Никакой яркости и блеска.
Plymouth ржавеющий в одиночку. Обратите внимание на оттенок ржавчины, с оттенком сепии и грязно-желтого цвета. Хорошо бросается в глаза то, как она «ровно» без шагрени легла по поверхности машины, ее края резкие и округлые на бамперах, и размытые по корпусу. Машина пригодна для реставрации, надеемся ей повезет с владельцем.
На этом снимке и машина «постарее» и металл «потемнее», выдающий возраст авто. Отличный пример помятых поверхностей и ржавчины, редкий случай. Обратите внимание на то, что на крыльях есть мелкие сколы до блестящего металла, которые имеют систему (выступают только на гранях кузова и округлостях, вблизи мест соединения деталей и сварных швов). Автомобиль имеет не родной цвет (перекрашен бампер, что явно было не «заводским» приемом) и старый хром, проглядывающий из под ободранной краски на бампере.
Радиаторная решетка грузового Chevy. Обратите внимание на то, что шагрень несмотря на возраст и порядком поеденный металл, очень низкая. На ощупь примерно как мелкая наждачная бумага. Однако в масштабе это передавать не обязательно, потому как эффект скорее зрительный должен быть, чем физический (тактильно ощутимый на поверхности машины).
«Подарок пустыни» в Аризоне. Посмотрите на то, что несмотря на дырки в дверях, сколы по корпусу кабины и другие расстраивающие автомобилиста вещи, ржавчина не фактурная а «побежалая», лежащая на поверхности.
Видно хороший металл, из которого ее изготовили, да и солнышко с песочком постоянно занимаются «пескоструйной» обработкой этой детали.
А тут все удручающе сложней. В условиях «лежки близ морского побережья» соль, вода и ветер изрешитили корпус. Но выглядит это необычно надо сказать. От машины мало что осталось, но хорошо видно что ржавчина тотально изъела кузов, как внутри и снаружи, окрашивая его практически однородно (исключая редкие следы краски на крыльях и в области фар) окантовок дверей, и бывших молдингов.
Вот такая тема, друзья)
Надеюсь что мои изыскания по данному вопросу будут многим полезны. А тем, кто привык не отвлекаться от получения информации, минуя лингвистические барьеры, предлагаю несколько интересных ссылок в дополнение статьи:
Интересный сайт на котором также есть проекты:
Различные фактуры ржавчины и не только:
Комментарии 70
Классная статья. Сто лет уже здесь не был. Перешел на rcforum.su ты там не бываешь?
Там не обитаю, только на форуме AIS иногда скидываю фотографии в процессе. Проекты что здесь в сообществах были перекочевали туда, и удобнее и лучше)
Там не обитаю, только на форуме AIS иногда скидываю фотографии в процессе. Проекты что здесь в сообществах были перекочевали туда, и удобнее и лучше)
А ссылку можно на ais. Пожалуйста
Отличная позновательная статья. Я слышал что для создания фактуры еще используют соль и еще сдирают краску с помощью приклееного скоча.
Насчет этих технологий, то это из области моделизма. Соль используют танкисты и автомобилисты, а сдирать краску скотчем самый нелепый из вариантов. Гораздо проще лаком для волос покрыть модель, создав тем самым «промежуточный» слой, на который можно напылить краску другого цвета, и потом ватными палочками и зубной щеткой протирать слой краски и лака, обнажая базовый цвет (ржавчины к примеру или другой).
Да вы професианал! Я вот давно хочу создать модель в таком стиле, но опыта нет совсем.
мною куплен кадилак 62 кабриолет 1949 года в 43м масштабе для принудительного старения.
Что посоветуите? С чего лучше начать?
Сначала снять всю краску. Затем поискать грунт, по цвету либо терракотовый (керамика античная) или близкий к кирпичному по цвету, и нанести его в два или более, тонких слоя. Лучше всего использовать Motip (Crafts Spray на его основе только на баллоне другая этикетка) и краску от DAP Touch n Tone (Bosny) они обе мелкодисперсны а потому превосходно ложатся без переливов. Ну а далее как описано в картинках, там все просто. И комментарий выше бери как руководство к действию)
Моя статья призвана обращать внимание на различные типы ржавления, основываясь на погодно-климатических факторах. Иными же словами, нельзя делать ржавчину на каждой модели используя только одни и те же тона и оттенки. Ржавчина, это система. Как и любые следы эксплуатации, она ее следствие. А значит потребует серьезного подхода. Немаловажным и даже полезным будет еще и сбор информации о прототипе, который мы собираемся ржавить, и базовые представления о химии и материаловедении. Чтобы не вышло как в одном из сообществ, пластиковый в жизни Trabant вдруг стал ржавым. Ну вообщем, внимательнее надо)