Как сделать сигнал на автомобиле чтобы сигналы работали по очереди
Двухтональный сигнал дпя автомобиля (теория).
Всем, добрый вечер!
Эта запись несет в себе теоретический характер. На практике, каждый решает для себя, как ему будет лучше осуществить один из предложенных вариантов. Многие уже купили, и поставили на свои авто, вот такие сигналы.
Не миновала и меня такая участь. Просто снять штатные и поставить новые, не поднимается рука. Слишком просто. Хотелось чего то нового, и немного посложней. Опыт установки дополнительного реле у меня уже был реализован на предыдущем авто. Звук мне нравилось, но не всегда им можно было пользоваться.
Если подключить одновременно два клаксона с разной тональностью, то сильного эффекта это не принесет. Если сделать так чтобы они работали попеременно то это уже будет нарушение правил ПДД так как такими сигналами могут оснащаться лишь машины спецтехники. В те далекие девяностые годы мне было по барабану правила, и я собрал плату примерно такого плана.
Это так называемая сирена, запрещенная для использования простым смертным, таким как я.
Но есть и другой путь — достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.
Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания существенно выше. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения. Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Звук высокого тона не такой строгий, получается якобы просящий тон. Если нужно попросить или поблагодарить — нажимаем кратковременно. А если человек не понимает — жмем на гашетку и держим. Говорим — кричим. Примерно так.
Ниже приведена схема позволяющая имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали — низкого)
Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.
Принцип работы
Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.
Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.
Неисправности звукового сигнала
Не работают звуковые сигналы | Устранение неисправности |
а) Перегорел предохранитель. | Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя. |
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. | Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов |
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. |
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать. |
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. | При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель. |
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. | Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным |
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. | Проверить и установить правильно перемычку: на блоке. |
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. | Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок. |
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. | Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя. |
Некачественное звучание звуковых сигналов | Устранение неисправности |
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. | Отрегулировать сигналы или заменить. |
ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:
Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.
На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».
УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.
Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.
В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.
Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.
Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.
Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.
Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.
Как самостоятельно смастерить ВИП-сигнал для автомобиля
Существует большой выбор клаксонов для автомашин
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.
Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.
Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.
Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.
Пневмонические
Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.
Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.
Электромагнитные
В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео tora 18).
Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:
В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.
Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.
На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.
Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.
Типы автомобильных сигналов
Пневматические (воздушные) сигналы
Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Стоят такие воздушные сигналы для авто довольно дорого, причем независимо от конструкции и формы изделия.
Различаются сигналы пневматического типа по форме труб и по мощности издаваемого сигнала, которая может доходить до 125 дБ. При этом частотный диапазон прибора перекрывает сразу несколько необходимых звуковых зон. Для этого в клаксоне предусмотрено несколько труб, которые выдают верхний звук до 800 Гц, а нижний в пределах 400 Гц. Правда, для создания такого «оркестра» понадобится довольно мощный компрессор, способный обеспечить давление порядка 6-10 атмосфер. Бывают одно-, двух- и трехрожковые модели. Чем больше будет труб в клаксоне тем более насыщенную мелодию вы получите, только для того, чтобы получить музыкальный гудок, на пневматический сигнал на авто потребуется дополнительно установить программируемое реле с электромагнитными клапанами которые будут открываться и закрываться по соответствующей программе.
Существуют также специальные компрессоры, имеющие несколько пневматических выходов. К каждому из выходов отдельной трубкой присоединяется соответствующий гудок. Воздух на каждый выход подается с определенной периодичностью и в определенном порядке, в результате чего получается мелодия.
Но как было сказано выше, устанавливать музыкальные сигналы на автомобиль запрещено.
Если говорить о наиболее мощных сигналах из пневматических моделей, то самыми громкими считаются изделия зарубежного производства. От таких клаксонов звук разносится до нескольких километров. Это особенно удобно, если вы часто ездите на большой скорости по автомагистралям или работаете на грузовом автомобиле по области, где на дорогу может выскочить неосторожный грибник или зверь.
Сегодня в продаже есть несколько популярных моделей пневматических устройств:
Существуют более дешевые модели, но чаще они представляют собой только рожок, а остальное оборудование автолюбителям приходится докупать. В среднем воздушный компрессор для такого клаксона обойдется от 25 000 до 50 000 рублей.
Электромагнитные сигналы
Принцип работы такого гудка заключается в электромагните, который подсоединен к основному элементу клаксона — мембране. Обмотка сердечника в такой конструкции соединяется с источником энергии (аккумуляторной батареей) при помощи прерывателя, а с массой авто через обычную сигнальную кнопку. Как только водитель нажимает на нее, стрежень сердечника приходит в движение, заставляя тем самым вибрировать мембрану, в результате чего раздается довольно мощный сигнал на авто.
Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:
Если говорить о стоимости таких моделей, то электрические клаксоны обойдутся значительно дешевле от 300 до 5 000 рублей. Например:
Правда, стоит уточнить, что в этом случае сигнал будет более «сухой», независимо от наличия реле.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Многих водителей не устраивает штатный сигнал, так как его порой плохо слышно при интенсивном дорожном движении. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительные клаксоны на свою машину. Можно купить готовое устройство, но это будет стоить недешево. Можно установить простейшую «крякалку» своими руками.
Инструменты и материалы
Для изготовления воздушного сигнала на легковой автомобиль своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает напряжение в 12 В, достаточное для питания сигнального устройства.
Этапы
Если для изготовления крякалки использовать несимметричный мультивибратор, то он собирается по следующей схеме:
Питание поступает на мультивибратор от АКБ автомобиля. Для увеличения мощности звука, нужно изготовить усилитель. Для этого нужно собрать мостовую схему, основу которой составляет микросхема TDA 2005.
После того, как собран усилитель, его вместе с мультивибратором помещают в металлический корпус, который размещают на радиаторе с помощью крепежа. Для воспроизведения звука можно использовать обычную динамическую головку 25 гд или ее аналог. Она помещается в подкапотное пространство и подключается к выходу усилителя. Для включения клаксона нужно разместить в удобном месте кнопку выключателя.
Для подачи сигнала, имитирующего кряканье, нужно нажать на кнопку. При нажатии кнопки в мультивибратор начинает вырабатывать переменные импульсы, которые и генерируют звуки, напоминающие кряканье утки. Усилитель делает звук отрывистым и более мощным. Для усиления громкости можно воспользоваться металлической трубой длиной около 20-30 см, поместив в нее динамик. Воздушный сигнал, собранный своими руками, размещенный под капотом, будет издавать достаточно мощные звуки, которые привлекут внимание участников дорожного движения.
Какими бывают звуковые сигналы?
Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:
К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.
Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:
обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.
не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.
(блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.
Пневматические
Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.
Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.
Тонкости монтажа репитера
Чтобы наслаждаться качественным сигналом, устройство должно быть не только правильно собрано, но и установлено. Работоспособность данного прибора зависит от его месторасположения.
Ремонт компьютера своими руками — практические рекомендации и диагностика основных типов неисправностей (90 фото)
Станок по дереву своими руками — советы по постройке простого токарного станка и станков с ЧПУ (110 фото и видео)
Вследствие этого, перед тем, как заняться монтажом, нужно проверить уровень сигнала. Сделать это можно, совершив звонок с места предполагаемой установки конструкции. Другой вариант – воспользоваться специальным гаджетом.
Помните, прикреплять усилитель необходимо на расстоянии метра от батарей отопления. Затем, после того, как вы определитесь с местом монтажа, можно начинать прокладывать кабель. Перед включением устройства нужно проверить целостность разъёмов и их чистоту.
Запрещается пользоваться аппаратом, если он не подключён к внешней антенне. Есть ограничение и по температуре – репитер можно устанавливать исключительно внутри отапливаемого помещения.
В заключение отметим, что смастерить усилитель сотовой связи самим – вполне реально Главное, иметь свободное время и желание.
Антенны для усиления сигнала
Это простейшие приспособления для увеличения качества приёма телефонных звонков, сигналов ТВ и Интернета.
Выделяют следующие виды усилителей fm сигнала:
Мастерим усилитель сами
Если вы решили заняться изготовлением усилителя сотовой связи своими руками, то вам нужно подготовить:
Вентилятор своими руками: как сделать самодельный мощный вентилятор. Основные параметры и свойства вентиляторов (130 фото)
Прикормка своими руками — состав, особенности применения и способы хранения (115 фото и видео)
Откатные ворота своими руками — как построить простые и автоматические ворота. Схемы, чертежи и обзор лучших идей (90 фото)
Согните проволоку, так, чтобы в результате у вас получился ромб. Концы уберите внутрь и подсоедините к ним блок таким образом, чтобы в дальнейшем была возможность осуществить подключение.
После окончания сборки антенны подключите кабель. Установите конструкцию на кровле здания по направлению к вышке базовой станции.
Подсоедините второй конец кабеля к пластиковой пластине. Можете начинать тестировать.