Как сделать usb розетку в машине
USB-розетка в авто
Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее. К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.
Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле? Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.
Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.
В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod. Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:
Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:
— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.
Установка USB розетки на 4 Ампера
В 2015 году, когда мы с женой второй раз поехали на Урал мной перед поездкой был куплен переходник для зарядки устройств от USB разъёма марки Robiton. Девайс на первый взгляд был изготовлен неплохо, но заявленный ток в 2 Ампера он не обеспечивал. Посмотреть как он выглядит можно тут. Таким образом, уже в самой поездке мы обнаружили что не можем заряжать большой планшет ASUS с экраном на 10 дюймов, что нам доставило в поезке некоторые неудобства.
Недавно снова вернулся к вопросу зарядки гаджетов в автомобиле и т.к. на те же грабли наступать уже не хотелось, занялся вопросом плотнее. Краткий обзор отзывов, дал понять, что дешёвые зарядки и розетки покупать особого смысла нет, в большинстве своём случаев они не обеспечивают заявленный ток. Круг поиска сузился до железной зарядки Xiaomi, но в машине хотелось иметь именно розетку. Сначала не мог найти ничего достойного и хотел купить DC-DC адаптер хорошей мощности и подключить его к USB гнёздам, но этих самых гнёзд по вменяемым ценам для автомобиля найти не смог.
В результате дальнейших поисков, набрёл на обзор USB розетки с aliexpress на 4 Ампера:
Ниже предлагаю небольшой фотообзор розетки с замером тока холостого хода, а так же установка в штатное место для прикуривателя. Установка розетки заняла 10 минут, кроме самой розетки и маленькой плоской отвёртки ничего больше не потребовалось.
Установка USB с быстрой зарядкой и прикуривателя в багажник и для задних пассажиров
Для путешествий думал о том, что в машине обязательно должен быть USB и прикуриватель в багажнике, а также USB для задних пассажиров. В итоге где-то год назад всё это поставил, и вот теперь пришло время поделиться полезной информацией. При выборе USB требования были: не менее 2 портов, а также поддержка всех режимов быстрой зарядки. В начале думал брать USB type C или обычный классический разъем, в итоге решил что классический будет универсальнее. Покупал всё у китайцев.
Работает хорошо, быстрая зарядка работает.
Передние USB в машине тоже не поддерживают быструю зарядку. Без этого если включить большую яркость экрана и навигацию на телефоне, то он почти не заряжается. Для решения проблемы поставил в прикуриватель USB адаптер с быстрой зарядкой. К сожалению в местных магазинах найти вариант с двумя портами не удалось. Если есть быстрая зарядка, то только на 1 порт. А если где-то было на два порта, то по факту быстрая зарядка не работала в принципе.
Подключение сделано так, что работает всегда. Поэтому можно использовать для питания холодильника или для подключения подсветки лагеря при выключенном питании автомобиля. Встроенный вольтметр удобен для контроля напряжения.
За год эксплуатации каких-либо проблем не возникло.
Попросили ссылки на товар:
— в багажник — продавец «AliExpress Carstyle Online Store» aliexpress.ru/item/Car-Ci…f-With/4000058722569.html
— в салон — продавец «AliExpress Innovation Keep Going Store» aliexpress.ru/item/Dual-Q…er-for/4000089965520.html
Subaru XV 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Вот так похитил человека, связал, положил в багажник. Он едет и видит, что напряжение нормальное. )))
Зачем связывать. Там вообще жить можно. Холодильник, еда. Да еще и свет поставил для чтения хороший светодиодный www.drive2.ru/l/580778260661535130/
Прикольно)) а ты это все сам подключал? Это вообще сложно?
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Ого! Долго как)) а где ты это делал? У ОД?
Нет конечно. У дилера только ТО со своими расходниками. Все остальное в другом месте. Есть хорошая контора, которая специализируется на сигнализации, и других штучках. Там делаю.
Смельчак))
Мой мир пока ограничен ОД в тч из-за технической безграмотности.
Так, в этом сезоне жду фоточек с холодильником в багажнике и люстрой;)
Тут скорее нужна юридическая грамотность в том плане что можно все делать не у дилера и не слететь с гарантии. Ну а выбор сервиса это дело такое. Я по рекомендациям обычно. Ну и сам смотрю что они делают. Не надо быть технарем, достаточно в людях разбираться чтобы понять или почувствовать подвох, когда халтурят или хотят обмануть, или просто не качественно работают. Никогда машину просто не оставляю, всегда стою рядом с мастером, наблюдаю, спрашиваю, в целом разговариваю. Из разговора он сам расскажет что стажёр например, работает недавно. Или наоборот что раньше у официалов работал, а потом сюда старшим перешёл. И так далее. В маленьких сервисах ещё видно как между собой сотрудники разговаривают и так далее.
Вот это вообще тема скользкая про границы ответственности при наступлении гарантийного случая. Где это мерило, что можно делать, а что нельзя?
У ОД, кстати, по крайней мере моего, тоже все в порядке, но, наверное, просто дороже. Мне мой нравится, душевные ребята и очень спетый состав.
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Они от блока предохранителей отдельный силовой провод тянули чтоль?
Да тянули. А как по другому грамотно запитаться?
USB розетки в авто
Таланта статьи писать у меня нет, поэтому напишу кратко.
Дабы не разводить сопли проводов по всей машине к каждому устройству, небольшая инструкция/обзор об установке USB розеток в автомобиле. (На примере Skoda Supeb II)
Для установки USB в автомобиль нам понадобятся:
Автомобильное з/у TITAN HW-25EC (BG), 3xUSB по тестам после доработки эта штука дает суммарно 5A (брался тут www.citilink.ru/catalog/mobil…argers/652880/)
3 кабеля удлинителя USB в моем случае
Для себя решил вывести один USB в заглушку рядом с рычагом КПП, соответственно дозаказал эту самую заглушку (чтобы не жалко было если испорчу)
Откручиваем круглый носик, вынимаем подпружинненный предохранитель и носик
Далее открываем пластиковые защёлки и видим плату. Бывает 2 модификации платы для данной зарядки я владел обоими (та что на картинке, была раньше и продана вместе с машиной)
На ней можно отпаять 2 резистора обведенных вверху (зачем это делать я не помню, но решил этого не делать и неудобств по этому поводу не испытывал)
Сейчас немного другая плата, в любом случае обязательно надо, закоротить 2 контакта, которые обведены ниженей обводкой (2й и 3й контакты USB). Это линии данных USB. Коротить — чтобы разные андроид девайсы понимали, что подключены к зарядке, а не к USB порту компьютера, и брали из нее столько, сколько нужно. Т.к. с usb порта компьютера — можно брать максимум 0.5А. Все просто — большинству андроидов линии данных надо коротить, технике apple — нужен хитрый набор резисторов, который там и припаян.
Следующим шагом припаиваем провод к контактным площадкам, вместо железных пластинок. Запоминаем цвет провода который припаян к «+», вместо той пластинки, что по центру.
Собираем корпус. Спереди вместо носика выходит провод, и чтобы корпус не раскрывался делаем пару витков изолентой или скотчем.
На этом подготовка зарядки закончена.
Далее подготовка удлинителя, который выходит в заглушку.
На 9м рисунке видно, что я срезал все перегородки внутри (но не до конца, чтобы потом подогнать по разъему) и одну заднюю, т.к. выводил USB вровень с наклонной плоскостью заглушки.
Следующим шагом, я попытался вставить разъем в вырезанную заглушку.
В итоге пришлось до конца удалить боковые перегородки, а с разъемом немного заняться напилингом, в результате чего скругления на углах разъема пропали.
Подогнав разъем и вырез в заглушке для очень плотной посадки, я залил его пластиком из пистолета и срезал лишнее.
Конечный результат выглядит так:
10. Снимаем обивку центральной консоли и накладку под рулем (мне это делали в сервисе, поэтому с камерой я старался не надоедать, сказали что ничего сложного там нет)
11. Подключаем заранее подготовленные usb кабеля, помним что один из 3 х выходов 2.5 А (остальные по 1.25 А) кабель от него будем тянуть к водителю, т.к. именно там чаще всего подключается главный потребитель: навигатор/телефон/планшет, кабель с заглушкой продеваем с разъемом usb через отверстие куда вставляется заглушка и так же подключаем к зарядке.
12. Обматываем специальной тряпочной лентой все 3 кабеля возле зарядки, это необходимо для того, чтобы от вибрации кабели случайно не вывалились и не обломились.
13.Обматываем этой же лентой, usb кабель идущий к водителю и силовой кабель это необходимо, чтобы зимой ничего не гремело не звенело и т.д.
14. Протягиваем силовой кабель под центральной консолью, так чтобы зарядка очутилась под перчаточным ящиком (в простонародии бардачком), места там много проблем не будет.
15. Находим «+» от зажигания и заводим на него «+» от зарядки, для того чтобы зарядка не разрядила аккумулятор в ваше отсутствие, «-» на массу.
16. Убираем зарядку за бардачек, и разводим провода, один в через стойку за потолочную обивку(делается без разбора потолка при помощи пластикового съемника), второй в кнопку.
17. Одеваем обивку консоли обратно, и заправляем заглушку usb
Глава седьмая. Установка БК и USB розетки в авто своими руками или как потратить 15минут своего времени читая мой многобуквочный пост!
Пам-пам-пам…Пам-парам-пам-парам! Пум-пум-пум…Пум-пурум-пум-пурум!
Именно эта музыкальная композиция из «Звёздных войн» как никогда лучше подойдёт чтоб описать сегодняшнее дождливое Ростовское утро!
Дождь шёл всю ночь …Барабанил по подоконнику и стучал в окно, мешая спать и нарушая ночную тишину
Но сегодня суббота-а это говорит о чём?! Праааальна, нужно ехать на работу!Ведь все нормальные люди отдыхают по субботам и воскресеньям, но у меня другой график и выходные попадают среди недели.Я порой даже этому рад, да что там порой, я просто доволен.Ну так вот, поискав по сусекам, я нашёл свою любимую кассету с песней группы Рок острова «Ничего не говори», сдул с неё полувековой слой пыли, вставил карандаш и перемотал на начало. (Вот тут половина читателей должны напрячься и поменяться в лице, не найдя взаимосвязи и логической нити в цепочке предметов: Рок острова?Кассета?Карандаш?Перемотал? WTF)
Спустившись в машину и начав её прогревать, я снова услышал этот надоедливый и неприятный писк намокшего ремня и обнаружил при этом падение напряжения в борт сети.Чуть газнув всё стало в норме.
«Газнул» я, кстати педалькой, а не тем чем вы подумали!Хихикаете тут, блин!Взрослые люди, а сами как дети…
В прогретой машине зазвучал хрипловатый голос известный многим с детства или юности, повествующий о тягостях расставания и боли переживаний, с известными словами в припеве : «Ничего не говори.это жжёт огонь в груди…»
«Эх, всё таки, жить здорово!» — подумал я, мчавшись на работу похлопывая ладонью по рычагу кпп.Суслики справлялись со своей задачей прекрасно.Дворники на максимуме.Боковые стёкла без помех.Кстати, тем кто ещё не поставил «суслики», я настоятельно рекомендую!Всего каких то 75 рупий за уголок пвх и вы имеете чистые стекла.Установка займёт пять минут.Хуже, всё равно не будет!))
И вот ехав на работу и подпевая старой кассете я подумал, что сегодня стоит упомянуть в своём интереснейшем Бортовом Журнале об стандартном кассетном магнитофоне «DAEWOO» установленном у меня в авто с завода и Бортовом компьютере, который занял место кассетника. Да, у меня в машине стоит именно заводской магнитофон и заводские динамики, обладающие добротным гавёным звучанием.Нет, ну вы когда-нибудь кричали в металлический тазик?!Или слушали музыку надев кастрюлю на голову?!
Вот именно таким звучанием обладает стандартный набор акустики в «Узбечке». Так почему же я не поменял этот кассетник на божественный Пийонер, который лежит у меня дома, пережив уже 3 машины? Всё очень просто, я тупо слушаю радио.И ведь иногда меня посещают мысли о приобретении фм-трансмиттера, но с другой стороны, это постоянно качать музыку, скидывать на флэшку, потом клацать эти песни, ища необходимую…беее…Да и маршрут: работа-дом-работа-магазин-дом…не требует каких-то музыкальных пристрастий. Включил радио и поехал, а там и новости и погода и анекдоты.Прелесть!
О чём это я?!Ах, да…Все водители Нексий, рано или поздно, а чаще рано, хотя бывает и поздно.но всё же сталкиваются с проблемой ДУТа. Датчик Уровня Топлива.Стрелка указателя уровня топлива живёт своей жизнью.Ты можешь залить полный бак, проехать сто километров, а стрелка уровня топлива опустится на середину.Не, ну нормально?
Когда я купил авто, то оранжевая маленькая лампочка на приборной панели радостно приветствовала меня и указывала на мизерный остаток топлива в баке.А как все мы прекрасно знаем из «мурзилки», лампочка загорается когда в баке остаётся примерно 6-7 литров.Я сразу поехал на АЗС и влил на 200 рупий восхитительного 92-го бензина.Лампочка потухла, а вот стрелка так и не поднялась.И вот тут-то я и заподозрил неладное!
С тех пор я заливаю только по полному баку.Опытным путём при помощи суточного одометра было установлено, что при моей манере езды полного бака (не много-не мало 50 литров) хватает на 460 км! Так и ездил, ориентируясь на суточный одометр и лампочку «отсутствия бензина».
Потом, начитавшись разных форумов, принял решение об установке БК. Основными преимуществами БК для меня были: чтение и сброс ошибок, средний расход топлива, температура за бортом, напряжение бортовой сети, цвет дисплея в цвет остальных приборов, остаток топлива в баке(ох каааак я был наивен) и прогноз пробега.Кароч, БК имеет 200 функций, кому нужно, почитайте на офф сайте(БК Мультитроникс.)
И так, с необходимостью установки БК я определился, осталось дело за малым выбрать модель БК и способ его установки.Так как я не сторонник каких-то особых видоизменений, то было принято решение о покупке 1Din-нового БК Multitronics Sl 50V.Который, по описанию производителя, устанавливается на любой инжекторный аутомобиль и занимает своё место в отсеке для магнитолы!
А так как «Узбечка» это далеко не любой аутомобиль, а один из самых самых, конечно уступающий пальму первенства лишь отечественной «классике», то и ставится ентот БК взамен штатного перчаточного ящика!Для установки БК мне пришлось перенести магнитолу в низ, просверлив в 2 Din-овой «шахте» новые отверстия для крепежа магнитолы.По два с каждой стороны!А БК занял своё законное место сверху магнитолы.Кстати, в БК так же было вкручено по два самореза прям через «шахту», дабы не утащили плохие люди.
Подключение простое, описывать подробно не стану.Один провод в колодку диагностического разъёма, один к ДУТу, датчику скорости, форсунке, к «+» от замка зажигания и провода с термометром за бампер.В итоге, БК работает стабильно, показывает максимум своих возможностей.
Особо внимательные смогут заметить на фото мою любимую радиостанцию))
Спустя месяц владения.могу смело сказать, что установка БК не решила проблему ДУТ.Бак был тарирован несколько раз, по двум показателям строго по «мурзилке», но показывал постоянно разные данные.Сейчас бак настроен как «расчётный» и при заправке на АЗС я просто заливаю полный бак и указываю БК, что залит максимум.Проблем с БК не имею, чего и вам желаю!))
Так же в процессе установки БК, была установлена USB розетка для зарядки всяческих гаджетов. Как её сделать, да очень просто.Покупаем на любом рынке самую дешёвую и мощнецкую по амперажу зарядку в прикуриватель и обычный USB-удлинитель.В моём случае, нашлась зарядка для Ipad-а кЕтайского производства на 2,1А и удлинитель на 1,0 метр.Из зарядки вынимаются все «потроха» и отпаиваются провода идущие в разъём Ipad-а, так же, припаиваем провода для подачи питания туда где ранее стоял предохранитель.
Далее, от удлинителя отрезается 10см со стороны «ПАПЫ»! То есть, тот штекер, который вы включаете в компьютер на расстоянии примерно 10 см от края отрезается и больше нам не понадобится.Оставшийся кабель 0.9м длиной с разъёмом «мама» мы припаиваем к «потрохам» взамен родного кабеля.
Всю конструкцию обильно изолируем и прячем в любом удобном месте под панелью, подключив минус на «постоянку» а плюс на замок зажигания вместе с БК.Сам кабель протягиваем в любое удобное для вас место в авто и включаем в него любой гаджет с USB.Вуаля! USB-удлинитель в авто своими руками!