Как сделать второй ключ для машины
Восстановление утерянного ключа от автомобиля: как это лучше сделать
Каждый может попасть в такую ситуацию, когда происходит утеря ключа от машины.
Хорошо, если есть второй ключ и машина стоит рядом с домом.
Но не всегда так бывает. Иногда приходится вызывать эвакуатор, а потом искать специалистов по изготовлению ключей.
Сколько стоит изготовление ключа
Обычный ключ от замка зажигания отечественного авто «классического» типа можно заказать в любой мастерской. Его сделают быстро всего за 100-120 рублей.
Если нужно «воспроизвести» аналог изделия с чипом, которые используются на современных автомобилях, то потребуется заплатить на много больше. Эти ключи оснащены специальными чипами, без которых иммобилайзер машины не позволит запустить двигатель.
Некоторые автовладельцы, не особо задумываясь о последствиях, иногда просто извлекают чип из родного ключа и приклеивают его рядом с замком зажигания. Это величайшая глупость, полностью сводящая на нет все штатные противоугонные возможности. Угонщику достаточно просто при помощи отмычки запустить двигатель и уехать.
Иммобилайзеры современных автомобилей таким образом не проведешь. В большинстве случаев даже изготовление полноценного дубликата ключа не поможет. Все зависит от особенностей реализации системы иммобилайзера и той политики безопасности, которая актуальна для каждого конкретного автопроизводителя.
Существует много технических сложностей «привязки» ключа автомобиля к его электронному блоку. Этот процесс сложен, не терпит дилетантизма. Только компетентный специалист с использованием специального оборудования имеет возможность правильно выполнить данную процедуру.
Таким образом, в данном случае все дороги ведут к дилерам или к узким специалистам. Стоимость услуг в обоих случаях достаточно высокая.
Как уже было сказано выше, в услугу изготовления дубликата ключа входит изготовление самого ключа, выбор чипа и программирование – «привязка» нового ключа к электронному блоку авто.
Рассмотрим весь процесс на примере одной модели концерна VAG.
Оригинальный ключ стоит в пределах 5000-7000 рублей.
Если заказывать его дубликат, то с самой простой микросхемой, он будет стоить около 1000-1500 рублей.
В случае интегрирования в него кнопок дистанционного управления, цена вырастет до 3000-4000 рублей.
При наличии раскладного механизма, стоимость увеличится еще на 30-40%.
Заказ брелока/карты обойдется в пределах 6000-8000 рублей.
Отсюда можно сделать вывод, что, с ростом степени защищенности и технологичности изделия, растет его стоимость.
Велик соблазн заказать его, например, на AliExpress.
Это сомнительное решение. Сэкономив, вы можете получить изделие непонятного качества. Хотя как показывает практика владельцы что заказывали ключи таким образом довольны в большинстве случаев.
Может случиться так, что автовладелец потерял основной и запасной ключи от автомобиля. Или основной утерял нынешний владелец а запасной предыдущий. Тогда восстановить их будет намного сложнее и дороже.
Прежде всего, стоит знать, что нарезка лезвия нового изделия будет производиться теперь только непосредственно с личинки замка. Для этого необходимо либо пригласить специалистов к месту стоянки машины, либо доставить ее на эвакуаторе к таковым. Самому практически нереально извлечь замок и все электронные блоки. Хотя дилерские центры могут по запросу изготовить дубликат по VIN номеру. Но это долго сложно и дорого.
Вторым по сложности является вопрос «привязки» изготовленного ключа. Это легко сделать, когда чип имеется и требуется просто считать его данные. Совсем другие трудности возникают при интегрировании нового чипа в систему безопасности транспортного средства. Такое возможно только при наличии специальных знаний, а самое главное, дорогостоящего оборудования. Поэтому и расценки здесь соответствующие.
Ко всему прочему стоит добавить все сложности, которые связаны с особенностями соблюдения мер безопасности, закладываемыми теми или иными автопроизводителями.
Также любого автовладельца волнует вопрос безопасности. Ведь его утерянные ключи могут найти злоумышленники и попытаться воспользоваться ими. В таких случаях в голову приходят всякие мысли. Поэтому потребуется замена личинок замков дверей и зажигания, а это дополнительная статья расходов.
Сделав анализ всех возможных случаев, когда требуется изготовление дубликата ключа современного автомобиля, эксперты рекомендуют обращаться с таким вопросом к официальному дилеру.
Выйдет не дешевле но безопасней, чем искать сторонних мастеров с незапятнанной репутацией.
Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля
Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.
Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен
Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.
У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Зачем нужен дубликат
Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:
Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:
Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.
Контактный автомобильный иммобилайзер
Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.
Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.
Инструкция по изготовлению
Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:
Затем наступает этап работы с чипом.
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
Изготовление чипа для автозапуска
Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.
Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.
Как своими руками сделать дубликат автомобильного ключа с чипом для автозапуска
Выпилить дубликат ключа с чипом для автомобиля можно вручную, однако существуют специализированные станки, качество изделий которых позволяет избежать необходимости дальнейшей подгонки замков и заготовки. Для чиповки копии и её синхронизации с системой требуется программайзер — оборудование, имеющееся в мастерских по установке и обслуживанию сигнализаций.
Как делать дубликат
Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания
Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)
Изготовление и программирование чипа для автозапуска
Сколько стоит изготовить чип-ключ
Комментарии и Отзывы
Как делать дубликат
Изготовление ключа для машины с иммобилайзером своими руками подразумевает механическое выпиливание заготовки при помощи надфиля и напильника. Способ подходит, если владельцу нужно сделать копию, не демонтируя замок двери или зажигания.
Мастерить новый ключ без образца, а также чипировать его в домашних условиях, не рекомендуется. Устройство может не пройти синхронизацию с системой авто из-за минимальных отличий в конфигурации зубьев.
Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания
Для того, чтобы смастерить автомобильный ключ без образца сперва придется выполнить демонтаж замка зажигания. Компании-производители намеренно делают эту задачу практически невыполнимой, чтобы уменьшить частоту несанкционированных снятий и взломов. Если владельцу машины удалось вынуть замок и извлечь сердцевину, то изготовлением дубликата с учетом расположения зубьев должен заняться автослесарь.
Соблюдая несложный алгоритм, работники сервиса сделают копию ключа на авто:
Канал Дмитрия Берзина представляет процесс изготовления ключа для автомобиля из заготовки.
Работа с напильником требует особого внимания и аккуратности, ведь мастер может снять слишком толстый слой металла на ключе. В таком случае изделие не будет сидеть в замке плотно. Поэтому один из возможных вариантов — сначала производить дубликат, который чипуют, а потом подогонять под него сердцевину.
Также в мастерской ключ может изготавливаться на станке с программным оборудованием. Явным преимуществом этого способа является отсутствие необходимости разбирать замок, чтобы восстановить доступ к машине. Автоматическая программа после запуска самостоятельно определяет конфигурацию ключа зажигания и производит нарезку нового. Процедура изготовления занимает 3-5 минут. Параллельно программа станка может считать с чипа ключа код иммобилайзера.
Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)
Инструкция по производству устройства в домашних условиях включает следующие этапы:
Изготовление и программирование чипа для автозапуска
Для программирования чипа потребуется оригинальный ключ и пустая «болванка» (эмулятор) транспондера, которую можно приобрести в мастерской, занимающейся изготовлением копий. Производится операция по чипированию на специализированном оборудовании, поэтому для домашних условий данный способ не годится.
На сегодняшний день существуют транспондеры трёх видов кодировки:
Программируются они по-разному:
Общая инструкция для перепрограммирования иммобилайзера выглядит так:
Перепрограммирование иммобилайзера подразумевает обязательное наличие в бензобаке не менее 10 л топлива и предварительное отключение сигнализации.
Сколько стоит изготовить чип-ключ
Перед изготовлением дубликата владельцу машины стоит ознакомиться с прайс-листом, включающим необходимые услуги.
Наименование | Цена, руб |
Открытие дверного замка, если ключ к нему утерян или сломан | 3 000 |
Изготовление дубликата чип-ключа | 800 |
Восстановление транспондера в случае его потери (используются секретная личинка и код) | от 3 000 |
Программирование электронного чип-ключа | от 2 000 |
Видео
Каналом «Autokey 55» предоставлен ролик о том, как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля самостоятельно.
Как сделать дополнительный комплект ключей? (Часть 2)
Ссылка на первую часть www.drive2.ru/l/500477627950170151/
Ну что, вы готовы?Тогда продолжим!)
В первой части мы разобрали сигнализацию и штатную систему дистанционной разблокировки дверей.
Далее мы рассмотрим само жало ключа и чип, который находится в нём.
Начну с примера. Как-то коллега потерял единственный ключ с чипом. Автомобиль Хонда Цивик, но суть не в этом. Принцип запуска/блокировки у автомобилей одинаковый. Брелок от сигнализации у него остался, поэтому доступ к авто был.
Он вызвал специалиста. Тот изготовил по замку новые ключи(жала), запрограммировать штатные брелки на открытие/закрытие и прописал чипы в иммобилайзере. Вроде всё просто? Но на самом деле обычному человеку это не под силу! Нужны знания, оборудование и материалы!
А теперь самое главное. Стоимость такой услуги составила 16000 рублей!😨 И это был 2012 год.
А ведь можно было избежать таких затрат!☝️
Достаточно было изготовить дубликат жала ключа. Причём не обязательно чтоб ключ был оригинальный и с чипом. ПРОСТО ЖАЛО! И это уберегает Вас от необходимости изготавливать ключ по личинке замка.
Вот например я в деревне сделал себе такой вариант.Стоило около 180₽ за всё.
Есть конечно ещё один вариант при утере единственного жала ключа. Это замена замка зажигания. Покупаем на разборке замок с ключами и меняем. Но тут есть несколько неприятных моментов! Во-первых по-хорошему нужно менять все личинки, т.е. и в дверях/багажнике тоже. И во-вторых замок зажигания снимается с использованием ключа в замке! Это своего рода защита от угонщиков. Да можно снять и без ключа, но придётся повозиться! И уверен что если Вы решите покупать и демонтировать замок зажигания, то перед глазами у Вас будет мой ключик за 180₽😟
Если авто остался без ключа, а выездных специалистов, изготавливающих ключи по замку, нет. То можно снять личинку двери, либо крышки багажника и отвезти её в специальную контору, которая это сделает.
Функция жала пожалуй итак понятна. Это механическая защита. Т.е. без нужного жала не провернуть личинку замка, а следовательно и не включить зажигание.А без этого не только нельзя завести машину, но и руль крутить тоже(он блокируется).
Если у Вас потеряно/сломано только жало ключа, то можно его купить отдельно и выточить потом в любой мастерской. Вариантов в интернете много стоимость на них 100-200₽, впрочем можно сразу заказать и корпус ключа с ним, это уже будет подороже(от 500₽).Есть ещё вариант заказать корпус в Китае(от 150₽), но сразу хочу предупредить что качество металла там не очень, по сравнению с оригиналом, также могут прислать не совсем правильные размеры жала!(толще, шире и т.п.) Так что где заказывать решать Вам. Лично у меня два ключа с «китайским металлом» и проблем никаких нет👌
С этой частью ключа пожалуй разобрались.Не вижу смысла ещё чего-то добавлять?
Теперь самое интересное! Система иммобилайзера.
Я конечно мог бы закидать Вас скопированными текстами с различных ресурсов. Но пожалуй не буду этого делать! Попробую объяснить своими словами на доступном всем языке.
Основные элементы системы это:
-чип(транспондер)
-антенна(катушка)
-блок управления, где происходят все основные процессы(блокировка или разрешение запуска ДВС, регистрация новых чипов и прочее). В нашем случае это блок комфорта. Без него ничего не будет работать! И если он не будет работать, то и машина не заведётся! Находится он примерно над правым коленом водителя под накладкой салона.
С блоком всё понятно. Далее антенна иммобилайзера.
Она находится на замке зажигания. Таким образом при повороте ключа в замке зажигания, антенна должна поймать сигнал от чипа в ключе. И если его не будет, то блок комфорта не позволит завести авто!
Иногда плохой контакт на разъёме антенны иммобилайзера не даёт завести машину. Распространённая проблема у Almera N16. Здесь нужно понимать что если антенна сразу не увидела чип, то нет смысла «маслать» ключ туда-сюда. Система(блок комфорта) уже запретила запуск ДВС! Правильным решением будет вытащить ключ из замка и только потом попробовать снова завести. При этом можно выждать несколько секунд времени, а ещё лучше поставить и снять авто с охраны(или ЦЗ с ключа).
Но есть и «обратная сторона монеты». Сигнал от чипа нужен только в момент запуска ДВС. Т.е. главное завести авто, а потом уже никаких блокировок не будет. Например я беру свой чудо ключик за 180₽, прислоняю чип к замку зажигания(антенне иммо) и завожу авто.
Всё! Больше мне чип не нужен! Я его выкидываю, съедают, отдаю соседу убираю. Да, на приборке загорится индикатор иммобилайзера, но сделать блок комфорта уже ничего не может, в плане блокировки😝