Как сделать выдвижной подлокотник в авто своими руками
DIY — Подлокотник своими руками
Подлокотник DIY — Колхозные технологии XXI века
Представьте ситуацию — Вы решили купить в Германии новый отечественный автомобиль. Чёрный седан бизнес-класса с полным приводом и механической КПП. Решили не жмотничать и заказали ВСЕ ЧЕТЫРЕ стеклоподъемника, да еще и все с авто-режимами! Не поскупились на люк с электроприводом, климат-контроль, расширенную приборную панель, лыжный мешок, литые диски в конце концов. Так почему же Вам не хватило мочи заказать банальный подлокотник между передними сиденьями?
Примерно такой вопрос мне хотелось бы задать первому владельцу той Ауди, которая через двадцать лет досталась мне. Я честно хотел докупить на шроте родного крокодила от какой-нибудь убиенной А6. Но таковой со мной встретиться не пожелал. Вариант от Ауди 100 не хотелось, как и долго охотиться за крокодилом и, скорей всего, приобрести его за неадекватную стоимость. К тому же он меня мало устраивает — подвесной и слишком узкий. Я долго терзался душевными муками, но всё же принял непростое решение приколхозить нечто категорически неоригинальное. Первоначально планировал построить короб из ДСП, обтянуть его дермантином и приляпать сверху откидную крышку. Но случились встречи, которые уберегли меня от этого фатального шага. Спасла меня и мою машину сборная Германии —
Подлокотник был жестоко распотрошён, содрана шкура, впорото брюхо и извлечена петля. Что могу сказать — вот уважаю BMW! Такая банальная деталь, как откидная подушка, на самом деле содержит высококачественный пенополиуретан, нисколько не ухудшивший своего состояния с 1989 года, тканый вкладыш внутри для прочности, даже петля не просто вставлена, а имеет дополнительную дужку, прикрученную внутри набивки.
К извлеченной петле была приварена полоса металла 2мм
Из ДСП разной толщины была набрана на шурупах опора подлокотника, на ширину центральной консоли и с вырезом для хода ручника. Ручник на Ауди длинный, поэтому вырез приходится делать весьма внушительным.
Опора с внешних сторон была обклеена фактурным пластиком, прежде составлявшим торпедо Гольфа.
Комфорт в авто — Часть 2. «Колхозный» подлокотник своими руками в Audi 80 b3. Часть 2
Это 2 часть темы о создании подлокотника. Первую часть можно прочитать в моем БЖ или перейти по ссылке Часть 1
*** Изготовление второй (верхней части) подлокотника***
Т. К. подлокотник будет выдвижным мне понадобились вот такие досточки с прорезями (углублениями).
Примеряю дальше подстаканник в макете:
Как видно подстаканник широковат и его нужно доработать, что бы он не расширял подлокотник. Для этого я его подпиливал маленькой эл.дрелью с круглой насадкой-наждачкой. Фото того, что получилось:
Дальше делаю перегородки, подгоняю всё между собой, что бы всё легко скользило и вот результат:
Соединяю верхню часть с нижней и вот что получаю:
Дальше нужно сделать стопор, что бы подлокотник выезжал только на нужную длинну.
В качестве ограничителя я использовал 2 самореза, которые упираясь друг в друга не дают ему выдвигаться дальше. Один закручен в досточку-основу, второй саморез — в досточку с прорезями. Как описать подробней — не знаю, но думаю смысл понятен. См. Фото:
*** Верхняя часть подлокотника готова ***
*** Подготовка Кнопки питания и заглушки к установки ***
Дальше мне нужно было в декоративной заглушке VAG 893 941 515 сделать вырезы под разьем USB и диод, который будет гореть, когда на порта USB подается питание.
Тем же самым способом вырезаем отверстие под диод. Готовый результат:
Теперь когда кнопки готовы их нужно вставить в подлокотник. Для этого мне пришлось немного переделать детали подлокотника, т.к. вырезать в плите OSB ровные края не реально, поэтому те досточки где я хочу вставить кнопку питания и 2 заглушки с ЮСБ разъемами я заменяю на досточки из липы. Она мягкая и легко поддается обработке простыми инструментами.
Процесс внедрение кнопки, которая отвечает за подачу электричества на разъемы USB, в дерево описывать особо не чего. Скажу только, что делал углубление дрелью с круглой насадкой с наждачкой. На 1 фото её видно. С помощью неё же было сделано и само отверстие.
Т.к. декоративная заглушка имеет фиксаторы, которые я не обрезал, то делаю напильником углубления, которые от метил на фото:
С задней перегородкой проделываю тоже самое и вставляю туда вторую заглушку. (см. Конечный результат).
Двигаюсь дальше: чтобы сделать крышку на подлокотник (закрыть перегородки и дырки верхние) и подготовить к обшивке я взял лист ДВП толщиной 2-3 мм нужного размера, размочил (мин. 5-7) под струей горячей воды, согнул по подлокотнику (что бы придать нужную форму) и закрепил на подлокотнике скотчем и поставил на батарею сушиться.
Пару фоток:
Скручиваю всё обратно и получаю:
На этом пока всё. Дальше будет, не переключайтесь. Чуть позже будет отчет об установке электрической части и обшивка подлокотника кожей.
Отчет старался сделать максимально насыщенным. Если вы это читаете – спасибо, что потратили столько времени и надеюсь Вам было интересно.
Откидной подлокотник своими руками (+50 к удобству)
Помогали мне: папаня и жена)
С креплением определились, переходим к созданию скелета подлокотника. Из листа 3мм метала отрезал полоску. Согнул в двух местах. Просверлил отверстия под крепления. Выставил наклон площадки-опоры. Усилил ее косынкой
Приварил петлю к площадке
Вырезаем, все из того же 3мм железа, основу подлокотника. Ножку усиливаем квадратным профилем. Привариваем основу к петле.
Получился готовый скилет. В процессе его создания очень много раз он прикручивался и откручивался, все подгонялось под меня.
Дома выбрал ткань для его обивки. Это вельвет
Жена сшила чехол-обивку, затягивается шнурком, можно снимать.
Скелет зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил в цвет авто.
Наполнитель вырезал из паралона и синтепона, получился бутерброд.
Обтягиваем скелет и сшиваем наполнитель что бы сидел плотно.
Пришиваем кусочек вельвета, для того чтобы небыло видно нитки.
Надеваем обивку и затягиваем шнурком. После его прячем под часть обивки
Прикручиваем подлокотник на место. С откинутыми передними и задними сиденьями он не мешается.
Получилось изюмительно)))) мне очень нравится и обалдеть как удобно.
Этот подлокотник вместе с короткоходной кулисой дают непередоваемые ощущения, руку положил на подлокотник и она недвигается в моменты переключения передач. Переключаю передачи кистью. Очень удобная вещица)!
Подлокотник своими руками (ч.1) [Изготовление]
Всем привет!
Уже давно хотел приобрести себе подлокотник на авто, но всегда смущала цена. Вот нашел немного свободного времени на работе и решил себе сам сделать подлокотник. Был у меня на работе не нужный лист мдф 15мм, решил делать из него.
Во общем померил нужную высоту и ширину, придумав форму, начал вырезать. Нижнею часть заготовок резал под 45 гр. для лучшей фиксации на родной детали.
Верхнюю часть подлокотника хотел сделать регулирующуюся по вылету для удобства. Для этого решил делать из двух частей. Основную из мдф, которую потом обтяну и вторую из алюминия, толщиной 3мм. Которая будет использоваться как направляющая для перемещения основной.
В ней сделал четыре параллельный паза для перемещения и три отверстия для крепления. Т.к. вторая часть будет крепится к будущему подлокотнику, а основная перемещаться по ней, в основной сделал три паза глубиной 4мм, чтоб крепления второй пластины не цеплялись.
Перемещаться она будет с помощью двух саморезов с длиной шляпкой, на которые я одел два кольца из полиуретана, так же затяжкой можно будет регулировать усилие перемещения.
И с помощью двух направляющих, которые выточил из болтов, и которые будут фиксировать начальное положение и конечное с помощью ответной части в подлокотнике.
Подлокотник своими руками.
Всем привет! Давно хотел себе подлокотник, удобная вещь, можно ехать комфортно. Начались поиски подлокотника и тут же нашёл группу в ВК » Тольяти — BOX». Посмотрел что к чему. Выбор пал на один из представленных товаров.
Но отдавать 2600р за несколько фанерок обтянутой кожей как то я не захотел. Решено было лепить самому. Побродив по просторам интернета, а именно на сайте DRIVE2 нашёл подобные чертежи. А дальше понеслось )).
Для работа нам понадобиться:
1. Фанера 12мм ( в гараже не было такой, пришлось использовать 14мм. Может оно и к лучшему ).
2. Ножовка.
3. Наждачная бумага.
4. Саморезы.
5. Терпение, терпение и ещё раз терпение )).
Расчертил нижний бокс
Далее выпилил вторую. Зажав струбциной и в тисках вывел одинаково две половины.
Боковые стороны готовы. Далее выпилил заднюю стенку и переднюю. С задней ничего сложного, а вот переднюю нужно было сделать под ручник.
Ну и пошло и поехало )). Все детали делаем по аналогичной схеме. Выпиливаем, сжимаем и выводим в размер. Пыли правда немеряно от этого )). Ну да ничего страшного )). После нескольких часов работы и терпения получаем вот такое изделии.
Почти подобие того, что продают))
Вот и всё )). Почти 2600р сэкономил )). Ктото скажет корявенько, косоватенько, а мне нравится )). Проделанной работай доволен. Правда забыл купить шарниры, завтра куплю, не беда )). Основная работа по сборке окончена. Впереди предстоит обтяжка в кожу с красной строчкой. Ещё хочу влепить подсветку, но это так, просто мысли )).
Всем спасибо, что всё прочитали это, тем кто подписан на меня и следит за моим БЖ, да и всем кто просто так заходит в гости)). Ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах!
P. S: следите, может будет интересно…