Как сделать звук при запуске авто
КРАТКОВРЕМЕННЫЙ СКРЕЖЕТ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ: УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В начале весны сразу после запуска двигателя стал появляться неприятный скрежещущий звук. Длился всего секунды две-три, когда стартер прекращал вращать маховик. В дальнейшем звук стал появляться регулярно при каждом запуске двигателя. Для обнаружения источника послушали снизу стетоскопом. Оказалось, шумел стартер. Предположили, что виноват бендикс. Его шестерня, после отключения питания, видимо, не выходила из зацепления с маховиком. Стартер несколько секунд продолжал вращаться, и раздавался скрежет. Проблему надо было решать, не затягивая, мог пострадать венец маховика.
Стартер решили просто заменить. У нас был б/у оригинальный: VAG 078911023D (BOSCH 0001108174). Его подготовили к установке: разобрали, смазали все узлы, поставили новую бронзовую втулку 1000301056 и новый игольчатый подшипник 1000917005.
Проштудировав Elsa, пришли к выводу, что делать будем по инструкции — со снятием генератора. Без ямы по-другому проблематично, машина низкая. Использовали домашнюю «эстакаду». Убрали бампер и перевели перед в сервисное положение. Сняли поликлиновой ремень. Отсоединили клемму АКБ и приступили к снятию генератора. Крепится двумя болтами. Для того чтобы раскрутить длинный (бита 8), необходимо ключом на 15 держать гайку. Для доступа к ней открутили крепление маслоизмерительного щупа. Затем освободили: кронштейн трубок кондиционера (ключ 10) и крепление масляных магистралей АКПП к поддону. Сняли воздуховод с генератора и убрали трубку вторичного воздуха к ГБЦ. Сделав всё это, открутили генератор и извлекли его из посадочного места. Отсоединили контакты и сняли. Дальше, демонтировали стартер. Крепится он тоже двумя болтами. Верхний, со стороны АКПП, откручивали (сняв колесо) торцевым ключом на 18. Нижний, со стороны двигателя, с помощью удлинителя, карданчика и трещотки. Затем отсоединили контакты и извлекли стартер. Вместо него сразу поставили запасной (65 Nm). Дальше необходимо было вернуть на место генератор. Делали это с помощником. Один толкал его снизу, другой поддерживал за шкив. Места очень мало, и генератор пришлось покрутить. Просунув его к месту установки, подсоединили контакты и закрепили. После этого поставили ремень и все снятые детали. Подключили аккумулятор, стали пробовать запускать двигатель. Повернули ключ, стартер уверенно провернул маховик, двигатель завёлся. Никаких посторонних звуков не последовало. Всё сработало штатно, проблема ушла. А что же со снятым стартером? Его разобрали. Да, виновником был именно бендикс — упор привода-вилки. Оба его уха оказались сломанными. Из-за этого, после отключения питания, сердечник втягивающего пружиной выдвигался, но шестерня оставалась в зацеплении с маховиком. В общем, всё, как и предполагали.
PS: Если возникнет подобная проблема, то вилку бендикса с упором можно заказать и отдельно. Производитель Cargo (Дания), артикул 234890. Она продаётся вместе с упором, цена порядка 160 руб.
Устранение выключения магнитолы при запуске двигателя
Всем привет!
Доработка, благодаря которой использование авто станет более удобным.
Речь идет о том, что в момент запуска двигателя, при повороте ключа зажигания в положение «стартер», отключаются все электропотребители, кроме тех которые отвечают за управление двигателем.
Дело здесь не в слабом аккумуляторе, это сделано японцами специально, чтобы облегчить пуск двигателя.
В итоге магнитола на время перестает играть и все потребители, навроде мультимедийной системы для задних пассажиров тоже — соответственно если на заправке заглушить двигатель, даже предусмотрительно оставив ключ в положении «зажигание» (ACC), то при последующем заводе двигателя все-равно все отключится и, если задние пассажиры смотрели фильм, то он сбрасывается и нужно его повторно включать и перематывать на место просмотра — пассажиры нервничают, ругаются. Так как весь комфорт пассажирам, — исправляем этот недостаток. 🙂
vk.com/@teyes_by_maga-zaderzhka-pitaniya
Что происходит с питанием: при пуске двигателя напряжение падает на желтом проводе (SAFE, который идет от аккумулятора) до 10,5 В, а на красном (ACC(+UB), который идет от замка зажигания) в момент пуска напряжение пропадает в течении 2 секунд!
Есть автомагнитолы с контролем снижения напряжения бортовой сети и при сильной просадке они все-равно отключатся даже если питание не будет пропадать, для них имеется два решения:
— необходимо увеличить емкость конденсатора в ключе контроля уровня напряжения в магнитоле (вместо 2 мкф установить 47 мкф и провалы исчезнут);
— подпитать конденсатором через диод именно оба провода: и красный и желтый. Также там ставится резистор, чтобы ограничить большой ток в момент заряда конденсатора.
У нас же задача следующая — нужно подпитать магнитолу плюсом, который не пропадает в момент запуска, но пропадает при выключении зажигания (чтобы не разряжать аккумулятор при длительной стоянке).
Оказывается в момент пуска двигателя питание не пропадает на стеклоподъемниках.
Выход (+) идет от предохранителя №24 (после реле) — это желто/синий провод, который находится в черной гофре, которая идет от блока предохранителей в ногах водителя в заднюю часть авто.
Подключаем его к магнитоле на вход ACC от красного провода только через диод. Сам красный провод тоже подключаем в разрыв через диод к магнитоле.
P.S. Еще один вариант
Правильное подключение любой магнитолы к сети питания производится с помощью трех проводов: черный (масса), желтый (постоянный плюс) и красный (АСС/зажигание). Но при таком раскладе не послушать музыки без повернутого ключа в замке, что же делать? Большинство автовладельцев скручивают красный провод с желтым и подключают их к постоянному плюсу, что в принципе неправильно. С таким подключением магнитола постоянно потребляет ток более 100 мА даже в выключенном состоянии и аккум быстро разряжается.
По сути, чтобы магнитола играла — нужно иметь плюс на красном проводе. Помимо трех проводов питания (желтый +12В, АСС и масса) можно еще задействовать синий провод (REM) — на нем появляется плюс после включения магнитолы, он является управляющим для дополнительных устройств, таких как антенна, усилитель и т.д. В такой схеме он станет управляющим и для самой магнитолы. То есть, чтобы включить магнитолу — нужно повернуть ключ в замке, но с этого момента она будет питать себя сама от желтого +12В и играть до тех пор, пока ее не выключить вручную кнопкой. После выключения она не будет потреблять ток, так как на красном проводе плюса уже нет — ключ из замка зажигания давно вытащили.
По схеме происходит вот что:
1. Снимаем с охраны, магнитола выключена.
2. Вставляем ключ либо поворачиваем — магнитола включается.
3. Глушим машину, вытаскиваем ключ из замка — магнитола работает от синего провода REM, пока не выключить с кнопки, либо пока не поставить на сигналку. Притом реле запитается совсем ненадолго от актуатора закрытия двери, но разомкнет синий провод REM и он не пойдет на ACC и магнитола выключится. Реле же отключится после срабатывания ЦЗ и снова замкнет REM c ACC через диод, но на REM уже плюса нет, так как ключ из замка зажигания давно вытащили.
Кстати, во многих личинках есть выход плюса уже при просто вставленном ключе и не нужно его поворачивать — тогда магнитола включится сразу как только вставить ключ!
Диоды обязательно нужны, чтобы развязать источники питания (+) друг от друга и они не питали друг друга.
Диоды можно использовать любые, можно небольшие диоды Шоттки: 1N5818, Диод Шоттки 30В 1А/25А DO-41
Удобно использовать 2 диода в одном корпусе:
КДС111А, Диодная сборка
либо подороже Шоттки 2 диода Шоттки 10А 150В [TO-220AB]
Итог.
Если заглушить мотор то магнитола не выключается (питание резервируется от стеклоподьемников и оно там есть еще минуту после вытаскивания ключа), но стоит открыть дверь (покидаем авто) магнитола выключится — так реализовано питание стеклоподъемников на Хонде. Либо второй вариант: отключаем/включаем сами кнопкой магнитолу каждый раз.
Автозвук, android магнитола, проблемы — решения.
Запись наверное получиться длинная, т.к. и проблемм было много и вопросов к функционалу и реализации.
Итак начало-машина купленна, стоит штатный неинтересный мафон, покатался пару месяцев с ним, случайно на али по поиску CR-V натыкаюсь на мультимедию, варианты разные, ценники также.Первая мысль- не хочу заморачиваться, ни с усилками ни с протяжками проводов(уже старый я для такого))), хочу просто воткнуть самую дешевую андройд магнитолу и особо не париться, ни с чем, чтоб поставил за час и катаешься))).(тут конечно был не прав и сейчас понимаю что можно было и подороже взять магнитолу).
В итоге очередная распродажа на нашем китайском сайте, ценники чуть просели, выбор был сделан мафон купленн.
пару недель, мафон пришел, коробкя изрядно помятая, но все визуально целое.-совет кто берет такой мафон с китая, открывайте его записывая видео вскрытия, и если будут косяки- сколы трещины и т.д.все записывайте на видео одним кадром.(потом в споре с китайцем очень пригодиться.)
поставил в штатное место и это конечно топ, после штатной системы.потом было масса проблемм как постоянно высвечивающийся отрытый капот, из за того что его концевик был отрезан(для установки сигналки с автозапуском), доделано отображение камеры заднего вида, в штате она на маленьком штатном дисплее отображаеться, сейчас на обоих сделанно, записанно массу приложений, и сделанно массу настроек.
далее долго рыл инфу, как сделать на главном экране отображение параметров двс(стоит гбо)и хотелось бы их видеть постоянно.В итоге и это реализованно.
И впринципе на этом можно было бы заканчивать, все было ок, все работло, звук на штатных динамиках, не говно конечно, но играет и ладно, мне впринципе хватало.Глюков, багов, лагов практически не было, и даже 1 гб оперативы хватало тянуть, и яндекс навигатор, и смотреть видео детям с флешек по 64 гб, и даже отоброжать на одном экране видео и показывать навигатор, хотя тут уже были подтормаживания(по этому лучше хотябы честных 2-3 гб оперативы.).
Но счастье было не долгим, я вспомнив что у меня валяется с цивика сч прайды, думаю, ну что им лежать надо воткнуть.сказанно сделанно-еще и дверь немного завибрил-зашумил.
Опять изучение решения проблеммы, самое главное улучшение для таких магнитол- перепайка унч(встроенный усилитель), и замена конденцатораа.Это и было сделанно унч 7388(по моему стоял он), заменен на топ всех топов этих унч, а именно на священный 7850(много подделок их), но после проверки всех сопротивлений к его подлинносии не было вопросов.вид сзади изменился.
Опять стал звук чуть лучше(хотя вау как описывают я не ощутил)
Но свист-писк не ушел…Это фиаско.Причем свист был только на прайдах, т.к., сзади еще стояли штатные динамики, при переводе звука назад писка нет-перевод вперед на прайды писк есть.
Вообщем было понятно что по простому не выйдет-ну и началось сложное, постораюсь о сложном написать кратко, часть компонентов осталась с цивика часть докупленна, места в багажнике не было
и усилки пришлось ставить под сиденья.
После всего этого сложного была полноценная трехполоска вч на которые был отдельный усь и 2 по 100ватт, сч прайды на которых шло 2 канала по 180, миды вархеды еще 2 канала по 180, ну и саб оставшиеся 2 мостом итого вроде 520 ватт на него летело при 4х омах.
И впринципе осталось только дать этим усилкам чистый сигнал.Протянув к рса выходам с андройд магнитолы и подключившись, услышал теже писки, свисты только еще и усиленные)))…
Наткнулся на статью www.drive2.ru/l/520197094116425750/ думаю решение не плохое — с магнитолы получать цифру по юсб, далее внешний цап преобразует эту цифру в чистый аналог и ведем это все на усилки там уже режем усилками как нам надо и все ок.цап заказан — пришел.
Подключил и даже все заработало, но есть много косяков.Цап не работает с штатной оболочкой андройд(т.е. со штатного андройдовского мафона звуки не идут на цап(а он очень удобен, запускаеться сам, треки переключаються с кнопок руля, также на цап не идут звуки от навигаторов и прочего, громкость также не регулируется, для того чтоб передать звук на цап нужно скачать плеер который работает с цап и может напрямую отдать ему цифру, при этом у меня он в свернутом виде не работал и вылетал (пробовал хиби), еще и вдобавок при максимальной громкости выставленном в плеере, и максимальном накрученном гейне на усилках, всеравно мощи мало, и играет ватт на 200 общей мощности, короче как то слабенько.
Вообщем меня это все порядком зае …ло, И решил всетаки как все и говорят для источника звука купить обычный 2 дин мафон, но тут тоже много нюансов выбора и итогом этого выбора стал он-
и главным вопросом был куда его воткнуть, ведь места для него не осталось вообще.Первая идею пожертвовать подстаканником и врезать мафон внутрь его, и сделать чтоб как раз он крышкой закрывался, и не светился особо.Даже был куплен подстаканник на опыты
Померив все это безобразие, но не влазит он в длину, не хватает всего сантиметра, подстаканник возвращен назад на разборку.
Ну и итог куда установленна магнитола
Была надежда на хваленное пионеровское приложения управление этой самой магнитолой, и должно было быть примерно так-пионер полностью скрыт в недрах панели, а приложение установленное на андройд голову используеться как плеер и управляешь с андройда- пионером.и опять провал-приложение то установить можно, но привязать по блютуз пионер никак не получается.Соответсвенно с телефона также это не удобно, т.к. коннектится из ряда вон плохо, тыркаешь и связываешься по пять минут с ним тратя время, и так каждый раз.
И вновь поиск альтернатив, и альтернатива это привязка кнопок с руля к пионеру, поиск на драйве дал лишь то что те кому это удавалось сделать на cr-v rm, делали это через какой то дорогой хондовский преобразователь т.к. по их мнению управление с кнопок идет не как у всех резистивным сигналом, а по кан линии(что как оказалось не так).А затраты итак уже задолбали и покупать этот преобразователь ой как не хотелось.И совершенно случайно наткнулся на статью www.drive2.ru/l/574094604354191448/ и вот она надежда, и руль такой же как у меня и кнопки похожи, значит и система плюс минус похожая.И в итоге видимо удача всетаки на моей стороне была, и как оказалось molotok-sms проживает поблизости, и встретившись, он мне рассказал, и поделился схемами, и еще и отдал преобразователь сигнала
(за что ему огромное СПАСИБО).
Ковыряние в проводке црв и соответсвенно схемах со степвагона, показало что не совсем они похожи, но в итоге все-таки получилось, и кнопки были прявязанны к пионеру, и теперь с кнопок руля я могу управлять пионером, переколючать треки, менять громкость, и приглушать звук(большего мне и не надо).
Причем пару раз был глюк что при повышении громкости как бы клинило, кнопку отпускаешь, но громкость повышалась до максимума, при этом благо ничего не сгорело, и усилки уходили в защиту перед тем как спалить динамики, но было неприятно (кирпечей при этом валишь нормально)особенно когда в салоне два ребенка и жена, а у тебя летит около киловата ватт, а то и больше номинала в динамики.Сейчас повторно обучил преобразователь, и полностью отрезал от кнопок андройд и больше подобное не повторялось.
После жары в питере стало жалко андройд мафон и ему было допиленно охлаждение.Термореле на 40 градусов и вентилятор.
Но правда сделал это когда уже жара спала, и думал если честно, что мафон сгорит при эксплуатации в жару, но он работает, хотя обещаний было что китай говно, а дешевый китай еще больше говно, и откажет через неделю не оправдались.
также докупил сейчас юсб преобразователь
, была надежда что буду смотреть цифровое тв.но поймать что то на эту антену удалось пару раз.видимо антена не очень, попробую подключить через штатную антену но мне кажеться цифрового тв у меня не будет.
Сейчас же к андройд магнитоле подцепленн один динамик напрямую и спрятан под бордачек плюс остались штатные твитера которые по штатной проводке остались подключенны, и все уведомления с андройда идут на них, это предупреждения о камерах и навигация.Если звука мало, как например при просмотре мультиков детьми или фильмов, то для этого андойд через провод рса-3.5 джек, подцеплен к пионеру в аукс, на пионере через приложение с телефона меняешь ввод сигнала с юсб на аукс. и соответсвенно звук идет с надройда, через пионер и на усилок, при этом коненчо есть свисты, но их уже потрепеть раз в месяц можно.
На этом эпопея со звуком законченна.По факту сейчас все работает так как я это представлял, запускаешь авто и при этом не куда и не что не нажимаешь, андройд мафон запускается автоматом, запускает сам мапкам и соответсвенно оповещения о камерах, автоматом запускает торкью соединяеться с елмкой которая всегда вставленна и остаеться в окне парметров и поакзывет его.
когда же при движении встречате камеры, то через подключенный к андройду отдельно динамик слышем звуковое оповещение, а визуальное идет поверх окна с параметрами.
При этом при запуске также автоматом, включаеться пионер и соответсвенно начинает воспроизведение в моем случае флешку, которая сейчас через удленитель юсб, выведена в барадчек.и при этом управлять им я могу с кнопок руля.что крайне удобно.и не надо ничего отдельно запускать.
Перезагрузка ГУ при запуске двигателя — решено 🙂
С каждым днём, всё больше и больше появляется автовладельцев, установивших себе в авто,
современное ГУ на операционной системе ANDROID
Это одновременно, и отличный вид интерьера салона, и огромные возможности функционала
Но многие, при эксплуатации, уже сталкивались или ещё столкнуться,
с отключением экрана на несколько секунд с последующим автоматическим включением,
или с перезагрузкой системы андроид, при запуске двигателя
Почему же это происходит?
Если первое, т.е. отключение экрана заложено производителем авто,
то перезагрузка ГУ, зачастую происходит при уже не новом АКБ
Получается, что в момент запуска силового агрегата задействуется стартер, являющийся мощным энергопотребителем, из за чего во время его работы происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.
Если же говорить о магнитоле, то при падении напряжения в бортовой сети,
происходит автоматическое отключение ГУ.
Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.
Это всё была теория, а вот как я боролся с этим
На сайте 4PDA, подсмотрел вот такую схемку для того, что бы у ГУ не отключался звук и экран, во время запуска двигателя(по задумке производителя авто это сделано для уменьшения нагрузки при работе стартера)
Показав её в радиомагазине, мне помогли в покупке с диодом,
а конденсатор — методом подбора 200-300мкф х 18-25в
Всё работало отлично до наступления холодов,
И так как родному АКБ уже более 5,5 лет, то при запуске двигателя стали происходить ненужные перезагрузки ГУ,
На том же сайте 4пда, прочитал и про Стабилизатор напряжения, который и заказал на Алиэкспресс
При автозапуске 5-6 раз сигналит штатный сигнал-клаксон
Автомобиль купил весной этого года, автозапуском ни разу не пользовался, со слов бывшего хозяина, всё работало чётко и без глюков. Сегодня впервые решил проверить (зима скоро). и. сразу выскочила проблема.
Автозапуск сработал штатно, но сразу в момент старта и далее после запуска двс, на автомобиле начал прерывисто сигналить штатный сигнал-клаксон(!). Не доп.сигнал штатной сигнализации, не сирена StarLine, а именно обычный клаксон. Было примерно 5-6 сигналов, далее двс спокойно работал, пока я его не выключил комбинацией «выкл двс». Что это и как это возможно, с учётом того, что клаксон ни как не связан с сигнализацией. При срабатывании сигналки, всегда пищит именно сирена, а тут клаксон..
Ответы 23
Если обход сделан бесключевой, то надо проверить цери tx/rx. Даже и не спрашивайте где и что посмотреть. Прямиком к установщикам, они сами разберутся. http://www.starline.ru/partners/
К установщикам так и не съездил, Впрочем это и к лучшему.. :))) Недавно решил перед предстоящей зимой подзарядить АКБ. Снял, поставил на сутки на зарядку (на малой силе тока). После зарядки установил на а/м, и о чудо! Теперь всё штатно работает и ни чего не сигналит. Получается, что нужно было просто «перезагрузить» сигналку..
Получается, что нужно было просто «перезагрузить» сигналку..
Так она то и не причем. перезагрузили Вы систему авто
С чего это не причём? Автомобиль был обесточен на 20 часов, после этого «трабл» с сигналкой исчез сам собой. И это факт..
С чего это не причём? Автомобиль был обесточен на 20 часов, после этого «трабл» с сигналкой исчез сам собой.
Не доп.сигнал штатной сигнализации, не сирена StarLine, а именно обычный клаксон.
Так штатная и срабатывала.
Нет. Я же в стартовом сообщении специально указал, что это сигналили основные клаксоны, а не тот одиночный в моторном отсеке (от штатной сигнализации).
не сирена StarLine, а именно обычный клаксон.
Издеваетесь или не разбираетесь в конструкции и сути вопроса?
НА большинстве современных автомобилей оснащенных нештатной сигнализацией, имеется ТРИ источника сигнала.
Так вот раньше при автозапуске, сигналил третий сигнал (п.3). Так доходчиво написано. :)))
обычно эти клаксоны гудят вместе со штатным(2) клаксоном. Попробуйте вызвать тревогу штатной сигнализации(закрыть сидя внутри на штатку и после начала моргания штатного сигнализатора дернуть собачку замка на двери(попробовать отпереть механически). Что орет в таком случае?
Издеваетесь или не разбираетесь в конструкции и сути вопроса?
надеюсь Вы это о себе. Старлайн КАК может сигналить штатными сигналами.
Это мой вопрос в стартовом сообщении. :)))