Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Умно едешь – дальше будешь — 10 способов сэкономить топливо

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

По статистике, более 80% водителей прибегают к тем или иным способам экономии топлива во время езды. Большинство из них охотно делится опытом на автофорумах, в «курилках» или просто с соседями по гаражу. Сеть АЗК «ОККО» сформулировала свою «горячую десятку» советов топливной экономии. Мы уверены, по крайней мере, несколько из них обязательно сработает.

1. Обороты-скорость.
Принцип «Тише едешь – дальше будешь» неоднократно доказывал свое право на жизнь. Конечно, если руководствоваться им без фанатизма. Не надо сбрасывать спидометр до 20 км в час – у вас машина, а не эскалатор. Намного важнее подобрать оптимальное соотношение между скоростью движения и скоростью оборотов двигателя. Для каждого авто – это очень индивидуальная пропорция, которую можно не столько вычислить, сколько почувствовать. Но если уж совсем округлять, то градация примерно такова: бензиновый движок – в пределах 2000-2700, дизельный – 1500-2000 оборотов в минуту; переход на высокую передачу — 3000 оборотов для бензомотора, 2500 – для дизеля.

2. Ритм.
Избегайте резких движений. Рваный ритм разрушает любой мотор, в т. ч. автомобильный. Если вы на каждом светофоре срываетесь с места в карьер и с визгом тормозите за 5 миллиметров от перехода, то экономия горючего не для вас. Такая манера езды и небезопасна, и расточительна. На многих современных автомобилях наоборот устанавливают специальную систему круиз-контроля. Вы задаете желаемую скорость и можете снимать ногу с акселератора. Дальше система автопилотом поддерживает темп. Автопроизводители заметили, что когда ступня шофера не топчется по педали, то машина бежит более плавно и расход топлива сокращается на 1-5%.
Экономия до 5%

3. Шины.
Неподкачанные колеса – это тоже прямая дорога к переплате за топливо. Автомобиль на «мягких” шинах чувствует больше сопротивления со стороны дорожного покрытия, особенно на наших «автобанах». Чтобы его преодолеть, приходится тратить на 5-7% топлива больше. Если вам это не нравится, не поленитесь заглянуть в инструкцию к вашему авто (в некоторых марках достаточно найти металлическую табличку на торце передней дверки или тиснение на лючке бензобака), откуда вы узнаете все об оптимальном давлении в ваших шинах. После этого не поленитесь еще больше и заверните на СТО, шиномонтаж или возьмите в руки насос. Только имейте в виду: измерения желательно делать в холодной шине. Если машина прямо с дороги, то резина будет нагрета, а результат соответственно не совсем объективным. Иногда советуют даже несколько перекачивать колеса (где-то на 0,3 атмосферы сверх нормы) для уменьшения сопротивления, но тут бабка надвое гадала. Расход топлива может и уменьшится, но риск повреждения подвески вырастет. Кроме того, на перекачанных колесах сцепление с дорогой даже ухудшается. А в экстремальных случаях – это фактор вашей безопасности…
Экономия до 7%
4. Свечи-фильтр. Свечи и фильтр – это две, возможно, наиважнейшие детали, влияющие на режим сгорания топлива. Они же, кстати, являются и своего рода индикаторами качества — на «бодягу» реагируют первыми. Но сейчас речь не о том. А о том, что из-за неисправных свечей искра зажигает горючее несвоевременно, вследствие чего часть оборотов двигатель делает вхолостую. А забитый воздушный фильтр препятствует притоку свежего воздуха в двигатель, в итоге смесь в нем формируется некорректно, топливо выгорает не полностью. Реагируя на нехватку мощностей, или сама система увеличивает подачу топлива, или водитель жмет на газ, чтобы разогнать машину.
Экономия до 10%

5. Электроприборы.
Радикально бережливые граждане могут неплохо сэкономить, отказавшись от некоторых благ, предлагаемых современным автомобилем. Допустим, кондиционер или подогрев «сидушек» плюс радио, магнитола, холодильник, освещение съедают от 5 до 10% топлива, потребляемого авто. Если считать грубо, то каждый киловатт, потраченный на автомобильные электроприборы, требует дополнительно расходовать 1 литра топлива в час. Вот и считайте. Только не экономьте «на спичках». Выключенные ночью фары могут обернуться гораздо большими неприятностями, чем внепланово приобретенный литр бензина или ДП.
Экономия до 5%

6. Бензин.
Правильный подбор топлива – также чрезвычайно важен с точки зрения экономии. Причем действовать желательно по принципу: «Ми не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». В украинских реалиях это означает, что заправляясь качественным евротопливом, вы в конечном результате экономите больше, чем покупая некачественный отечественный аналог, пускай он даже чуть дешевле. Объяснение простое: европейское топливо имеет в своем составе значительно меньше вредных примесей (например, действующие украинские стандарты разрешают в бензине содержание свинца в 2,5 раза, бензола – в 5 раз, серы – в 15 раз больше, чем стандарт Евро-5). Соответственно детали двигателя, в котором сгорает импортное топливо, меньше загрязняются, дольше служат и не допускают перерасхода. Так, если среднегодовой пробег вашего авто 30 тыс. км, то на качественном импортном бензине стандарта Евро-5, он проедет как минимум на 800 километров больше, т. е. приблизительно покроет расстояние между Киевом и Крымом или между Одессой и Луцком.
Экономия до 3-5%

7. Масло.
Определившись с горючим, не менее ответственно отнеситесь и к выбору масла. Лучше заливать то из них, которое имеет минимальный показатель вязкости, допускаемый производителем вашего автомобиля. Это облегчит запуск двигателя, а значит, сократит расход топлива. Правильное масло поможет экономить 2-3% горючего на трассе и 3-5% — в условиях города. Зимой же процент экономии будет даже несколько большим. Главное – не забывайте вовремя менять смазку.
Экономия до 5%

8. Маршрут.
Определившись с ГСМ, поразмышляйте и над маршрутом движения, Тем более, если ездите по нему постоянно. Ведь не всегда самая короткая и дешевая дорога между двумя точками – прямая. К примеру, в час пик лучше сделать дугу по окружной трассе, чем увязнуть в пробках в центре, даже если окружная в полтора раза длиннее. Двадцать раз стартонув и затормозив, вы истратите топлива больше, чем за то же время, двигаясь в нормальном темпе.
Экономия до 10%

9. Погода.
На расход топлива прямо влияет и время года (зимой он в среднем на 5-7% выше), и время суток (ночной режим езды – еще +2-3% к расходу), и даже погода. Двигаясь в дождь, туман, метель или гололед, вам придется сжечь 5-10% лишнего топлива. Ведь в ливень вы вынуждены включать дополнительные приборы (полный привод, дворники, кондиционер, чтобы не запотевали стекла и т.п.).
Экономия до 5-7%

10. Вес + тюнинг.
Проблема лишнего веса должна беспокоить водителей не меньше, чем балерин. Каждые 100 кг дополнительной нагрузки на авто, увеличивают расход топлива на 4-5%. Вам об этом не обязательно рассказывать теще, когда она просит подбросить на рынок. Но себе на ус намотайте. И потому периодически делайте ревизию всему, что накопилось в вашем багажном отделении, не забывайте снять с крыши верхний багажник сразу, как только им попользовались, и не перегибайте с тюнингом. Это неэкономно и не имеет ничего общего с хорошим вкусом. К тому же разные дополнительные фары, антикрылья, «кенгурятники» и «мухобойки», и даже открытое окно ухудшают аэродинамику автомобиля, и он просит больше корма.
Экономия до 5%

Безусловно, этот перечень можно расширять. И наверняка у каждого водителя найдется, что добавить к нашей «горячей десятке». С интересом выслушаем ваши рацпредложения. Авторы самых эффективных и оригинальных получат призы от сети АЗК «ОККО» (об условиях конкурса читайте на нашей страничке на Фейсбуке www.facebook.com/okkoua). А пока специальная рекомендация от ОККО:

В течение июня-июля вы имеете возможность сэкономить столько, чтобы целый год вообще не платить за бензин. Все, кто в этот период заправится в сети АЗК «ОККО» висококачественным импортным бензином или ДП, имеют шанс выиграть столько топлива, что его хватит, чтобы проехать 40 000 км, обогнув, например, земной шар по экватору или смотавшись 4 раза в Индию и назад. И даже если вы не выиграете на этот раз свою бочку топлива, то все равно сэкономите. Ведь выбирая топливо евростандарта, вы уменьшаете его расход и увеличиваете срок службы двигателя.

Источник

Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Научиться экономить топливо может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые и элементарные правила. В данной статье перечислим факторы, которые влияют на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению.

Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Причины повышенного расхода топлива
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.

Источник

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Смотреть картинку Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Картинка про Как сэкономить бензин на автомобиле при езде. Фото Как сэкономить бензин на автомобиле при езде

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *