Как сэкономить на обслуживании автомобиля
Как экономить на обслуживании автомобиля?
Метод экономии № 35
Этот способ написал читатель Т—Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.
Во-вторых, научиться самостоятельно делать ТО. Заменить масла и фильтры не так уж и сложно. Опять же, стоит посмотреть видео на Ютубе про техническое обслуживание вашей марки авто. Это сэкономит вам 2—5 тысяч рублей в год.
В-третьих, рекомендую зарегаться на drive2.ru. Выбирайте там марку своего авто и смотрите, как обслуживают автовладельцы свои машины, при необходимости задавайте им вопросы. Людей там много, при случае помогают советом или руками, если вы в одном городе.
Плюс можно взять карту с кэшбэком на бензин. Знаю, что в Тинькофф и у Альфы такие есть.
Главная экономия: не покупать автомобиль. Не благодарите
семен, от создателей «диета на рисе и воде» и «одеваюсь в секонд-хэнде»
Y, от создателей «развитый общественный транспорт в городе»
R.B., да, на машине передвигаются только в городе
семен, не покупать автомобиль — это бесплатно. А мы тут про то, чтобы было экономно
семен, а ещё главная экономия: не заводить детей, не жениться и вообще уходить в монастырь и вести аскетический образ жизни.
Алекс, от машины можно отказаться, но не везде
Niki, а сколько надо еще время на это!
Во-первых, если собрался экономить в экзисте, будь готов к подделкам. Во-вторых, чтобы поменять моторное масло, нужна эстакада, подполье и место, куда потом слить старое масло.
Зёма, насос с алиэкспресс великолепно откачивает через щуп. Эстакадка у меня мобильная. Масло можно сдать в сервис. Но вообще отработка в хозяйстве полезная вещь.
P.S.: В таких серьёзных делах как обслуживание авто, на котором ты перевозишь не только себя как правило, так лучше не экономить, в такой ситуации все таки каждый должен заниматься своим делом (ну если ты сам не автомеханик).
Начнем экономить с покупки самого авто. По мнению Бодо Шефера, стоимость авто не должна превышать двух зарплат. У нас з/п не такие, как на западе, при том, что рынок бу авто там гораздо шире, поэтому, полагаю, эту цифру можно умножить на 3-4. В общем, покупайте авто за полугодовую з/п, а потом можно уже экономить и на обслуживании.
Халит, у меня машина ценой в четыре зарплаты. Дороже покупать это уже накладно. Надо увеличивать доходы.
На чем можно сэкономить владельцу авто. Пять главных правил
Затраты на техническое обслуживание составляют весьма заметную долю в общих расходах на эксплуатацию автомобиля. О том, можно ли сэкономить на ТО и как именно, рассказали эксперты федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР.
Второй пункт: аналоги вместо оригинала. Существенную экономию может принести покупка не оригинальных запчастей, а их аналогов, сделанных известными производителями и не менее качественными. Особенно это касается как раз наиболее ходовых расходников, ведь автопроизводители не делают те же самые фильтры, колодки и свечи, а заказывают у известных поставщиков. При этом, например, масляный фильтр в упаковке с логотипом автомобильного бренда может обойтись раза в два дороже точно такого же в родной коробочке изготовителя этого самого фильтра. Так что, информация об аналогах и взаимозаменяемости комплектующих будет весьма полезна для желающих сберечь бюджет.
Третье: выполняйте простые работы по обслуживанию своими руками. Обычно поменять масло, фильтры, тормозные колодки не сложно, не говоря уж лампочках в светотехнике. То же самое в большинстве случаев относится к свечам зажигания, хотя на некоторых моторах добраться до них бывает действительно непросто, и тогда уж без поездки к мастерам не обойтись.
Четвертое: вовремя «переобувайтесь» в сезонную резину. Не стоит затягивать момент смены покрышек, особенно на летние, так как зимние при езде по асфальту очень быстро изнашиваются. Меняйте колеса местами при сезонной смене. Это обеспечит их равномерный износ и не придется покупать новые покрышки или целый комплект из-за преждевременного износа одного-двух колес. Следите за давлением в шинах и правильной балансировкой, чтобы предотвратить ускоренный износ протектора.
Экономить, кстати, можно и на мелочах. Например, менять на стеклоочистителях только резинки, а не все щетки целиком.
За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?
Обслуживание стоит почти как машина
В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.
За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.
Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.
Что за автомобиль и кто на нем ездит
Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.
Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.
Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.
Что вы узнаете
Страховки и налог
Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.
Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.
ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.
Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.
Налоги и страховки за три года — 147 557 Р
Обслуживание и оборудование
Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.
Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.
Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р
Дата ТО | Пробег | Материалы у официалов | Другие материалы | Стоимость работ | Всего |
---|---|---|---|---|---|
Октябрь 2015 | 9615 км | 4706 Р | — | 1522 Р | 6228 Р |
Апрель 2016 | 15 345 км | 8112 Р | — | 5244 Р | 13 356 Р |
Октябрь 2016 | 25 877 км | 4549 Р | — | 1361 Р | 5910 Р |
Апрель 2017 | 35 269 км | 11 425 Р | — | 6720 Р | 18 145 Р |
Август 2017 | 46 805 км | 4129 Р | — | 1045 Р | 5174 Р |
Январь 2018 | 55 302 км | 434 Р | 5360 Р | 6812 Р | 12 606 Р |
Итого | — | 33 355 Р | 5360 Р | 22 704 Р | 61 419 Р |
Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р
Плановое ТО | 61 419 Р |
Новая резина и шиномонтаж | 31 760 Р |
Видеорегистратор | 4400 Р |
Незамерзайка | 3250 Р |
Дворники | 1473 Р |
Зарядка и крепление для телефона | 1200 Р |
Диагностика подвески | 1000 Р |
Щетки для снега | 500 Р |
Мнение эксперта: можно было сэкономить
Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.
Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.
Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.
Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.
Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.
А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.
Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.
Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.
Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.
Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.
Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.
Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.
Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.
В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.
Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.
Текущие расходы
Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.
10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы — почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем — сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.
1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные
В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло. Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход — чистой воды маркетинг.
Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей. Их продукты ничем не уступают по качеству тем, что предлагает дилер. Необходимо лишь чётко соблюдать допуски концерна. И это не какая-то секретная информация: она есть в открытом доступе как в интернете, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2. Обратить внимание на неоригинальные запчасти
Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag. Естественно, это касается и более мелких механизмов — генераторов, топливных форсунок, катушек зажигания. Следовательно, приобретая агрегаты, упакованные не в фирменные коробки концерна, можно существенно сэкономить — речь при этом о покупке тех же устройств, что использует сам автопроизводитель.
3. Заменить или ремонтировать?
Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.
4. Не привязываться к дилерам
Недавнее исследование «Автостата» и Авто Mail.Ru показало, что даже гарантийные автомобили всё более заметная доля автовладельцев предпочитает обслуживать не у официальных дилеров, а у механиков-частников, независимых станций технического обслуживания (СТО) или даже самостоятельно. Раньше эксперты наблюдали эту тенденцию в первую очередь в отношении постгарантийных авто. И это понятно: пока действует гарантия, водитель привязан к официалам: если будет обнаружено несанкционированное вмешательство в узлы транспортного средства, обязательства производителя по гарантийному ремонту могут быть аннулированы.
В целом, если вы подозреваете, что вам предлагают ненужные услуги, можно обратиться за диагностикой к другим специалистам — получить второе мнение. За это придётся заплатить, но потенциально это убережёт от гораздо более существенных расходов.
5. Не переплачивать за имидж
Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.
6. Искать профильных специалистов
Большинство крупных сервисных центров — мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.
Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.
Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.
7. Рассмотреть клубные сервисы
Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже — модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.
Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.
8. Изучить матчасть
Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик — это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт. Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости). Если же у вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в устройстве автомобиля, можно пригласить с собой на СТО более опытных знакомых. Видя, что обман может раскрыться, мастера вряд ли будут пытаться навязать лишние услуги.
9. Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями
Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.
Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.
10. Играть в долгую
Вместо вывода.
С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине. Поэтому даже немного разбираясь в технических вопросах и в уровне рыночных цен, вы не позволите себя обмануть. А существенно сэкономить на обслуживании автомобиля получится без ущерба для сложных агрегатов.