Как сфотографировать авто для оценки
Приложение 1. Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства
Приложение 1
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»
Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства
При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.
Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков.
Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов транспортного средства и справки с места дорожно-транспортного происшествия. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографирование документов выполняется в обязательном порядке.
3. Снимки видимых границ зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (узловые снимки) (пример приведен на рис. 2).
С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.
4. Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.
На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.
Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.
5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.
6. При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).
7. Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.
8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).
9. На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).
10. При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.
Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех.
Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif-данные).
Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.
Можно ли оценить ущерб от ДТП по фотографиям?
Как правильно сфотографировать автомобиль после аварии?
По различным причинам оценку ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, иногда нельзя сделать «вживую». Если собственник уже не может предоставить транспортное средство эксперту, остается один выход – попытаться определить вред по фотографиям. Разберемся, в каком случае специалист возьмется за такую работу, а в каком имеет право отказать. И как именно нужно проводить фотографирование, чтобы вам впоследствии могли выдать заключение.
Ситуации
Бывает так, что у виновника аварии не оказывается полиса ОСАГО. И тогда получить компенсацию за его действия от страховой компании не представляется возможным. Некоторые водители в таких случаях сразу подают иск в суд. Другие же пытаются договориться мирным путем.
Источник изображения: auto.mail.ru
Например, виновник ДТП пишет расписку о том, что обязуется выплатить пострадавшей стороне определенную сумму в установленный срок. Или же о том, что он берет на себя обязательство до определенной даты произвести ремонт автомобиля за свой счет.
Хозяин поврежденной машины получает на руки документ и успокаивается. Но проходит время, а нарушитель не спешит выполнять свои обещания. Более того, иногда выясняется, что он уехал в другой город, поменял номер сотового телефона и связаться с ним не представляется возможным.
Пострадавший оказывается в растерянности: ведь теперь обращения в судебную инстанцию не избежать. Если машина в наличии, то ее, хоть и с опозданием, можно предоставить независимому эксперту. А если автомобиль уже сдан на металлолом или просто продан другому человеку?
В этом-то случае как раз и может помочь фотографирование. Поэтому, даже если вы рассчитываете, что виновник аварии добровольно возместит вам ущерб, ряд снимков сделать все-таки нужно. Они могут пригодиться в самый неожиданный момент.
Законодательная база
При оценке повреждений все эксперты руководствуются единой методикой, утвержденной Положением Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года. В этом документе по пунктам расписано, как именно должна проводиться процедура оценки.
Пункт 1.3 методики гласит, что если осмотр транспортного средства невозможен, то в исключительных случаях ущерб может быть определен на основании фото- или видеоматериалов. Это делается, если автомобиль находится в труднодоступном месте, утилизирован или продан.
Для оценки таким способом требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика (если полис ОСАГО у виновника аварии все-таки есть). В заключении делается отметка о том, что транспорт не осматривался (с указанием причин). Помимо фотографий специалисту необходимо будет представить копии всех документов, которые оформит и вручит вам инспектор ГИБДД.
Источник изображения: blotos.ru
Итак, закон разрешает определять ущерб, причиненный автомобилю, по фотографиям, если иного выхода нет. Однако для того, чтобы эксперт взялся за это, необходимы качественные снимки, сделанные с соблюдением ряда требований.
Порядок фотографирования
На фотоаппарате должны быть установлены дата и время. Поэтому перед съемкой проверьте, чтобы цифры были точными.
Сначала делаются обзорные снимки с расстояния 5 метров. Транспортное средство фотографируют с четырех сторон: спереди (слева и справа), а также сзади (слева и справа). Угол между направлением объектива и продольной осью автомобиля должен составлять 45 градусов.
Проследите, чтобы регистрационные знаки на фотографии были четко различимы. С каждого ракурса сделайте не менее двух снимков.
Второй этап – сфотографируйте VIN-код транспортного средства. Предварительно очистите его при помощи влажной ветоши, чтобы цифры были отчетливо видны. Если VIN-код отсутствует, допускается заснять номера кузова или рамы. Дополнительно следует сфотографировать регистрационные документы автомобиля, чтобы на изображении были видны необходимые цифры. При оценке ущерба их будут сравнивать с номерами на транспортном средстве.
Третий этап – фотографирование самих повреждений. В кадр должны попасть не только все видимые границы дефекта, но и сама пострадавшая деталь.
Источник изображения: l-a-w.ru
При этом вплотную к вмятине прикладывается линейка. Относительно нее объектив должен быть направлен строго перпендикулярно, чтобы избежать искажения. После этого для полноты картины делают еще несколько снимков под различными углами.
Каждый мелкий дефект фиксируют как детально, то есть с близкого расстояния, так и при помощи обзорных фотографий. Снимки необходимо делать последовательно: сначала вблизи, затем фотографируют деталь целиком, а после этого – весь автомобиль с того ракурса, который позволяет увидеть конкретное повреждение лучше всего. Если в результате ДТП деталь оторвало, ее фотографируют отдельно. Желательно положить ее рядом с нарушенным креплением.
Если зона повреждения обширная, ее снимают поэтапно. Делается снимок, отражающий общий вид дефекта, а затем фотографируют отдельные повреждения с привязкой по месторасположению (слева, справа, в нижней или верхней части зоны и пр.).
Не храните полученные фотографии на единственном носителе. Скопируйте их, чтобы у вас было 2-3 экземпляра файлов на разных дисках. Так вы застрахуете себя от их утраты.
Что делать, если фотографии VIN-кода нет?
Самостоятельную съемку проводят многие. Однако про то, что VIN-код тоже подлежит фотографированию, большинство водителей не знает. В этом случае эксперт не возьмется за то, чтобы оценить ущерб от ДТП без осмотра автомобиля. Как же быть?
Источник изображения: autogarant23.ru
Теоретически заключение вправе составить любой специалист. Это лицо, которое имеет соответствующее образование или долгое время занимается ремонтом транспорта. То есть к исковому заявлению можно приложить даже справку, полученную от индивидуального предпринимателя, который изучил фотографии и дал свою оценку. Только вот шансы выиграть дело в этом случае снизятся в разы (хотя они все-таки остаются).
Ваше заявление, если оно составлено грамотно, все равно примут к производству. Если у виновника ДТП не будет возражений по поводу суммы ущерба, то деньги с него взыщут. А вот если он решит оспорить размер вреда, то добиться справедливости вряд ли получится. Все-таки справка – это не заключение эксперта. Однако попытаться в любом случае стоит.
Помните, что распискам и словесным обещаниям верить нельзя. Разумнее сразу вызвать на место аварии независимого эксперта, а затем подать иск в суд. Не надейтесь, что кто-то возместит вам ущерб добровольно. Виновник аварии, управлявший машиной без полиса ОСАГО, уже показал свою непорядочность. А это значит, что ждать проявления сознательности от него бессмысленно.
Оценка автомобиля по фотографии
Оценка автомобиля по фото
Здравствуйте, в наше время стоимость автомобиля можно узнать не выходя из дома. Достаточно сфотографировать свой автомобиль со всех сторон и отослать нам на электронную почту slavatuning@mail.ru, описать состояние автомобиля, марка, модель и год выпуска, который указан в техпаспорте, объем двигателя, коробка передач, а так же в письме укажите номер телефона что бы мы могли связаться с Вами и предложить стоимость Вашего автомобиля. Если Вы по каким-то причинам не указали номер телефона, то наши специалисты автоматически отошлют Вам цену на электронную почту, с которой Вы отослали всю информацию.
Образцы писем, присланных нам
1) Мазда 3. 2012 г, Двигатель 1.6 АКПП, 1 хозайн, автомобиль не бился не красился, по кузову спереди есть небольшие сколы от камней, хотим узнать приблизительную стоимость, за сколько готовы купить, тел 8(903)10*-84-*1 Сергей.
3) Митсубиси паджера 2010г, автомобиль после серьезного пожара, салон и моторный отсек полностью сгорел, с документами всё порядке, жду ваших предложений тел 8 (916) 553-10-5* Владислав.
Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи
Содержание
В этот раз расскажем, как сделать фото машины так, чтобы новый владелец нашелся скорее и не сомневался в выборе. Ведь фотография – первое, по чему судят об авто в объявлении.
Ответим на популярные вопросы, которые задают 9 из 10 продавцов подержанных машин. Их пять:
Если вы собираетесь продавать автомобиль, и еще не задавались ни одним из вопросов – самое время сделать это.
С чего начать?
Многие продавцы авто не считают нужным загнать машину хотя бы на экспресс-мойку перед тем, как начать фотосессию. А зря. Это говорит о неопрятности владельца машины и его отношении к железному коню.
Избегайте фотографий в ночное время или сумерки. Так покупатель подумает, что вы что-то скрываете.
Запомните: авто в кадре – только целиком. Исключение – крупные планы с достоинствами или недостатками. «Обрезанный» кузов вызывает сомнения у покупателя. Например, появляется мысль, что крыло, которого не видно на фото, усеяно царапинами или вмятинами.
Машина на готовой фотографии не должна быть под углом 90 градусов или вовсе – на 180. Разминка для шеи – последнее, чем хочет заниматься человек, когда ищет себе новый автомобиль.
Найдите адекватное место для фотосета. Это может быть открытая парковка или двор (только без помойных баков на фоне!).
Живописное место – пожалуйста! Только не используйте ретушь, хоть сейчас это и очень модно. Вы хотите продать машину, а не выставить ее на обложку глянцевого журнала. Особенно не стоит увлекаться фотоэффектами, если у вас какой-нибудь рядовой Гетц или Поло.
Также не обязательно снимать на профессиональный зеркальный фотоаппарат. Современные смартфоны позволяют сделать хорошие фото.
Пусть в кадре будет только автомобиль. Не надо девушек, да и вас тоже на фоне или где-то рядом с машиной. Ничто не должно отвлекать от объекта продажи.
Когда могут подумать, что вы – перекуп?
Забудьте о том, что машина должна блестеть. Лучше позаботьтесь о том, чтобы авто выглядело на свой возраст и пробег. Выглядеть хорошо ему поможет аккуратный внешний вид.
Фотографируйте салон. Он также должен быть опрятным. Если в кадр попадут мелкие царапины, потертости на подлокотниках, дверях, коробке передач – не страшно.
Не делайте фото возле автомойки или сервиса. Так любят делать перекупы и салоны. Сфотографируйте машину рядом с домом или в гараже, это укажет на то, что вы частный продавец авто.
Мыть моторный отсек или нет?
Десять раз подумайте, прежде чем сделать это. Ничто так не отпугивает покупателя, как кристально чистый двигатель. Исключение – машины в возрасте 2-3 лет.
Первая мысль, которая возникает при взгляде на фото с сияющим мотором: были подтеки. Сухой, пыльный мотор менее привлекателен, но не вызывает сомнений в надежности.
Правда, фотографии мотора с кусками грязи или остатками масла, поросшего ворсинками, тоже не стоит делать. Протрите подкапотное пространство влажной тряпкой. Если все-таки решите помыть моторный отсек, то перед тем, как навести чистоту, сделайте фото того, что было «до» или поездите на машине 4-5 сотен километров после мойки.
Включать приборную панель или зажигание?
Показывать ли на фото «косяки»?
Если они есть, и вы не стали их скрывать – это уже плюс. Но такие фотографии должны сопровождаться текстом, в котором вы расскажете о причинах «косяков».
Покупатель проникнется к вам за адекватность и честность. К тому же, найти нового владельца авто будет быстрее и проще – люди сразу увидят недостатки.
Исключение – фотографии, которые отображают очевидную проблему, типа гнилых порогов или протертого до пластика руля.
Сколько делать фотографий?
Оптимальное количество готовых снимков – 5-6 штук. Общий план кузова, чуть спереди и сбоку, сзади и сбоку. Не забудьте об интерьере, сиденьях, а также передней панели. Обязательно сфотографируйте подкапотное пространство.
В любо случае, не делайте только 5 или 6 фотографий. Снимите больше кадров – штук 10-15. Во-первых, будет из чего выбрать. Во-вторых, изображения не заставят покупателя скучать на третьем снимке. Если машина с тюнингом – сделайте акценты.
Коротко подытожим
Итак, залог успешной продажи автомобиля:
Советы напоследок
«Стоковая» машина должна выглядеть также, как другие этой же модели. Достаньте ремень безопасности из-за спинки сиденья, уберите с приборной панели лишнее – покупатель сам сделает автомобиль уникальным, когда купит. Регистратор, радар-детектор и держатель для телефона также уберите.
Главное: машина на фото и при продаже должна выглядеть одинаково. Если тюнинг будете снимать, то перед фотосессией. То же самое касается покрышек. Покупатель изрядно удивится, когда увидит при встрече с вами другой автомобиль. Такие эмоции сведут шансы продать машину к нулю.
Не стоит скрывать номер автомобиля на фотографии. Пусть у покупателя будет возможность проверить историю автомобиля. Когда продавец скрывает номер машины, сразу возникают сомнения в его честности.
А какие критерии важны для вас при создании фото автомобиля на продажу? Делитесь своим мнением в комментариях к тексту.
9 правил, как сфотографировать подержанный автомобиль для продажи
Фотографируем машину перед продажей, 9 советов
1. Не пожалейте времени и сможете намного выгоднее продать свой автомобиль
Обидно, когда фотографии Lamborghini Huracan 2015 г.в. далеки от совершенства.
Все мы встречали не очень качественные снимки выставленных на продажу автомобилей. А ведь приложив совсем немного усилий, можно сделать весьма неплохие фото, и даже не нужно быть профессионалом.
Зачем заморачиваться с качеством фотографий подержанной машины? А затем, что в беспощадном цифровом мире первое впечатление производят именно фотографии. Видя хороший снимок, человек нажмет на объявление независимо от ценника. Если же фото не очень, то спасти может только цена.
Так что, если вам жалко время на качественные снимки, будьте готовы сделать покупателю скидку. Не забывайте, что, выгодно продав сегодня, завтра можно купить автомобиль подороже.
2. Выберите правильное время
Прямые лучи и тени от полуденного солнца только вредят фотографии.
Солнечный свет очень красив, но только не во время фотосъемки автомобиля. Кроме того, полуденное солнце размывает блеск самой машины, а фотографии получаются через чур резкими. Лучше всего снимать через полчаса после восхода или за час до заката — свет уже не прямой, а значит и цветопередача выше.
3. Снимайте с разных ракурсов
Автомобиль Hyundai Sonata 2011 г.в. снят спереди под углом 3/4.
Постарайтесь сфотографировать автомобиль во всех возможных ракурсах. Снимите спереди, сбоку и с каждого угла. Продаете подержанный пикап? Сфотографируйте его сверху, чтобы покупатель мог хорошо разглядеть кузов автомобиля. Нужны фотографии двигателя? Делайте их только в том случае, если двигатель исключительно чист или отличается какой-то уникальной характеристикой. В противном случае, двигатель есть двигатель, и будет сложно снять его как-то по-особенному.
4. Всегда делайте тестовую фотографию
Toyota 4Runner — симпатичный автомобиль, если на него правильно падает свет.
Во времена пленочных фотоаппаратов дизайнеры делали моментальные фотоснимки на Polaroid, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. В век цифровой фотографии все стало намного проще. Щелкните, остановитесь и хорошенько посмотрите на то, что получилось. Обратите внимание на все те моменты, о которых мы здесь говорим. Как легли тени? Порядок ли в салоне?
И еще один совет: поверните колеса так, чтобы их было хорошо видно. На фото выше с колесами порядок, но сам автомобиль стоит в тени. Поговорим об этом в следующем пункте.
5. Следите за тенями
Неуместная тень может испортить всю фотографию.
Да, на этом снимке не подержанный автомобиль. Это новый Chrysler Pacifica 2017 г.в., он был сфотографирован на парковке у элитного отеля. Машину рассекает ужасная тень. Фотография плоха еще и загроможденным передним планом. Не допускайте подобных ошибок: следите за тем, чтобы в кадре не было лишних теней.
6. Подойдите на шаг (или 2) ближе
Фотографируя автомобиль, подойдите на шаг или два ближе к нему. Таким образом вы избежите ненужного заднего фона.
Конечно же, автомобиль должен полностью поместиться в кадр. Но при этом постарайтесь, чтобы потенциальным покупателям были видны все детали. Пусть в кадре будет только автомобиль и ничего лишнего. В крайнем случае, перед публикацией обрежьте снимок в каком-нибудь фоторедакторе. Предлагаю вам 11 неплохих редакторов для ОС Windows. Если предпочитаете Mac, то вот несколько бесплатных программ на выбор.
Как видите, на обрезанной фотографии автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на грязной дороге.
7. Делайте акцент на крутых «фишках»
Салон автомобиля BMW Mini Clubman и технология обнаружения объектов.
На фотографии изображен модуль сигнализации контроля парковки, установленный в Mini Clubman. Эта функция меня настолько очаровала, что я не смог пройти мимо мерцающей подсветки, сигнализирующей о препятствии сзади. Какое дело, что там сзади, если перед тобой такая красота?
Невозможно описать словами все достоинства данной функции. Согласитесь, одна простая фотография лучше тысячи слов. Сделав детальный снимок, вы покажете потенциальному покупателю, как здорово иметь такую функцию в своей машине.
8. Наведите порядок
Самая большая ошибка во время фотосъемки автомобиля — захламленный салон.
Вы, наверное, удивитесь, узнав, сколько людей публикуют объявления о продаже автомобиля, но при этом выкладывают фотографии грязных салонов. Невероятно, правда? Сомневаюсь, что за этот Dodge Neon кто-то предложит достойную цену. Потенциальные покупатели наверняка посчитают заявленный ценник завышенным. И будут правы! Если салон в таком состоянии, то страшно подумать, что с внешним видом и механикой. Может, конечно, все в порядке, но вряд ли.
9. Не пользуйтесь услугами профессионалов
Mercedes-AMG S65 Cabriolet.
Один мой друг профессионально фотографирует автомобили, работает в этом бизнесе уже не один десяток лет. Но выставив на продажу в сети свой Mercedes, он не получил ни одного отклика, даже несмотря на вполне адекватную цену. Когда же за дело взялась его подруга, опытный, но далеко не профессиональный фотограф, сразу стали поступать звонки от потенциальных покупателей.
В чем мораль? Профессионально выполненные фотографии всегда вызывают подозрение — покупатель начинает сомневаться — а тот ли это автомобиль, который продается на самом деле?