Как шить чехол на руль авто
Как сшить чехол на руль автомобиля
Как сшить чехол на руль автомобиля
В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.
Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.
После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.
Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.
Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.
Кожаный руль своими руками
Было решено сделать и себе и машинке приятно, в частности добавить роскоши в интерьере. Обшить руль кожей, сшить новые чехлы на ручку КПП и ручник. Для этого закуплены материалы:
1. Малярный скотч(1.6 у.е.)
2. пищевая пленка(0.5 у.е.)
3. Итальянские штаны из обалденной кожи(Second Hand:)) в отличном состоянии.(5 у.е.)
Делаю в первый раз, но такое ощущение что занимался этим всю жизнь, спасибо Internet, технология не моя. За качество фото извиняюсь
Итак в солнечный весенний день после пасхи ознаменовался началом работ.
Шаг 1. Обмотка снятого руля пищевой пленкой. Делается для того чтобы потом можно было легко снять остальные обмотки. Советую не особо жалеть пленку и обмотать хотя бы в 2-3 слоя. Работа крапотливая, требует усидчивости
Шаг 2. Обмотка малярным скотчем. Это каркас прочности. Здесь 2-3 слоя и не больше, иначе когда будете переносить на кожу толстый слой скотча не даст вам правильно сделать выкройку
Шаг 3. Рисуем по скотчу линию будущего шва
В итоге подровняв, обжав руками весь руль по периметру, получаем нечто вроде этого:
Шаг 4. Делаем разрез по линии шва. Я делал обычным лезвием, в трудно доступных местах пользовался дедовской опасной бритвой. Думаю для этих целей хорошо подошел бы скальпель. После того как снял лекала, царапин на руле от лезвия практически не видно, думаю этого из-за того что немецкий пластик очень мягкий и за почти 30 лет не потерял своих свойств.
На все вышеперечисленное у меня ушло 1 час 30 мин.
Шаг 5. Переносим выкройки на кожу
To be continued…
Победа!
Изготовленные собственноручно лекало удачно сшили и обшили в мастерской. На КПП уже присобачил, фотки обещаю позже, получилось классно.
Совет: если захотите кожу проклеить перед сшиванием, откажитесь от этой идеи. Почему? Потому что когда начинаешь стягивать, чтоб все было ровненько, она просто не тянется. Больше все труда было вложено в ручную обшивку руля. Для тех кто решится: наберитесь терпения по-больше и приготовьтесь к тому что к концу работы в отсидите себе задницу и у Вас будет болеть спина. Когда я закончил, с уст невольно соскочила фраза: «И это все я сделал сам и своими руками?» Результат реально порадовал. Вообщем вот фотки процесса и конечный результат
Самостоятельная перетяжка руля кожей наппа. Пошаговая инструкция
Всем привет!
Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.
Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.
Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.
Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.
Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.
В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.
И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.
Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.
Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.
Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.
И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!
Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.
В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!
Надеваю оплетку обратно на руль.
Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.
Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.
Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.
Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.
Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.
Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.
Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.
Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем кончик в 50 см и обматываем его вокруг руля.
Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.
Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.
Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что бы оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.
Оставшийся край нити также наматываем на руль.
Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.
Вот такая красота получается.
Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.
Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это ввиду.
Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.
Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч
и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.
Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.
Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.
Тоже самое делаем и со второй спицей.
Вот такая красота получается в итоге.
И швы все ровненькие.
Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.
Я очень довольна!
Но это еще не все переделки по салону. 😉
Всем ровных дорог и красивых машин!
Качественная кожа наппа, красивый дизайн и отличная выделка кожи. Смотрится бомбически
Лада Калина Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 121
а скотч зачем? я прошил и без него
с ним просто прошивать удобнее. + в анатомических впадинах нет эффекта барабана, оплетка повторяет впадину.
Здорово получилось. Мололец, просто мастерица! 😊👍
Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!
Спасибо 🤗 специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.
Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!
Спасибо 🤗 специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.
Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!
Привет. Спецы не перешивают так, потом до спецов эта работа как пешком до марса. Старания много, но результат при учете того что это полуфабрикат использовался не особо впечатляет. Хотя за старание и подробный отчет точно лайк.
Перетяжка руля. Как сделать выкройку?
Иногда мне пишут и спрашивают как и чем я делаю выкройки для перетяжки руля и отвечать каждому поднадоело! Посему решил выложить коротенький пост на эту тему. Заранее извиняюсь, что пост неполный и готового результата руля тут не увидите, т.к. Айфонама разрядился. Но думаю и так все будет понятно.
Чтож, поехали…
имеем вот такой вот переделанный руль от Мазда
Первым делом нужно разметить места для укладки швов. Отмечаем белой голевой ручкой центр руля
От него с помощью металлической линейки отмеряем необходимое расстояние и ставим метку, то же самое в другую сторону, так же отмечаем оставшиеся швы
Далее прорисовываем полную окружностью шва на ободе руля так, как хочется их видеть. Самый простой вариант — перпендикулярно ободу. В нашем случае швы будут горизонтальными
Прорезали все швы, теперь берём отвертку и выковыриваем резину
Далее понадобится вот такой вот специнструмент
С помощью него доводим канавки до такого вот состояния
Все, все канавки готовы
С тем, что происходит дальше согласятся не все, кто то говорит так нельзя, так не удобно, лучше скотчем и т.д. Я на истину не претендую, я делаю так и все две стороны этого процесса в лице меня и клиента довольны…
Короче, берём шкурку и вышкуриваем поверхность обода до матового состояния. Теперь берём вот такой вот клей
Разводим его растворителем до состояния типа жидкого кефира и, предварительно обезжирив обод, промазываем его этим жидким клеем. Ждём 5 минут, теперь ручкой рисуем линию внутреннего шва
и наносим второй слой клея уже обычной консистенции. Почему сначала линию, а потом слой клея? Так эта линия не сотрется от влажным рук и др. воздействий. Получаем вот это
Теперь берем сантиметровую ленту и делаем замеры для вырезки заготовок кожи. Меряем длину сегмента по внешней поверхности обода и окружность обода в самом широком месте каждого сегмента. Согласно этим размерам режем заготовки из кожи, так, чтобы кожа тянулась вдоль обода, при этом обязательно по лицу кожи рисуем линию по центру заготовки вдоль.
Промазываем все заготовки клеем и даём ему высохнуть.
Теперь собственно сам процесс снятия выкроек. Берём одну из заготовок кожи и прикладываем Ее к ободу так, чтобы прорисованная на коже линия соответствовала центру на ободе руля, при этом кожа должна зайти на соседний сегмент. Слегка точечно прогреваем кожу на границе сегментов и прижимаем Ее к ободу. Тут главное не переусердствовать и не прогреть очень сильно и очень много, иначе потом возникнут проблемы со снятием кожи с руля. 1 кВ.см слегка прогретой кожи достаточно для нормальной фиксации. Теперь берём кожу и сильно натягиваем Ее вдоль соответствующего сегмента, и слегка отпускаем обратно чтобы избежать избыточного напряжения и деформации рисунка на коже, и в таком положении также точечно фиксируем с помощью фена. Вот что получается в результате этих манипуляций
Кусок кожи фиксирован, ровняем заготовку так, чтобы линия на коже шла четко по центру обода. Переворачиваем обод внутренним швом к себе и, слегка натягивая кожу, отмечаем места стыков и линию стачного шва, которая легко прощупывается через кожу пальцем.
Кто то на этом этапе рисует все швы и сразу готовит выкройку, но я на этом этапе помечаю только в области статных швов, остальные размеры снимаю потом…
В общем, нарисовали линии сточных швов, и набросали границы выкройки с небольшим запасом, снимаем кожу и получаем примерно это
Так повторяем со всеми сегментами…
Вот фото того места, где фикировался край кожи, тут я немного переборщил, можно не так усердно фиксировать
Эти лохмотья перед обтяжкой лучше убрать с помощью шкурки легкими движениями. теперь обрезаем кожу с припуском на шов.
Когда будем шить нужно сшить так, чтобы эта нарисованная линия шва осталась видна, т.е.шкурка получится чуть больше, что потом позволит втянуть сточные швы в канавки. Когда все сшили — натягиваем шкурку на руль, укладываем швы в канавки и фиксируем их там с помощью толстой нитки, накрутив Ее вокруг статного шва, при этом шов равномерно вдавливается в канавку. Зафиксировав все швы приступаем к окончательной подгонке шкурки руля. Просто заворачиваем кожу внутрь обода и рисуем на внешней стороне кожи линию, которая соответствует линии нарисованной на внутренней части обода руля. Для облегчения работы в сложных местах кожу можно слегка фиксировать феном. Как прорисовали линии — отрезаем лишнее по этим линиям. Вот и все, выкройка готова! Вот как то так! Надеюсь не зря писал столько букафф и кому нибудь данный пост окажется полезным…
► Перетяжка руля в кожу своими руками
Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.
P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.
П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.
Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.
И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.
1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.
1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.
2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.
3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.