Как шумит генератор на авто

Гудит подшипник генератора

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.

Для чего нужен генератор и как он работает

Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.

Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.

Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.

Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?

Гудит подшипник генератора последствия

Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Проверка генератора

Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.

Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.

Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.

Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:

Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.

Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.

Источник

Низкое напряжение, воет, гудит генератор

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Привет! Низкое напряжение в сети не давало покоя. Решил этим заняться.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Зачистил массы везде где нашел, оставалось только разобраться с генератором, так получилось что гайка на генераторе прикипела и никак не хотела сниматься, в итоге я ее сорвал вместе с конденсатором. Пришлось снимать генератор.
Вещь не простая все манипуляции лучше хорошо запоминать.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

После снятия проверяем целостность диодов, если есть сгоревший будет видно, а то что везде грязь это нормально. А вот и самое главное место, забегаю вперед скажу что это вот эта втулка всему проблема.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Она очень ржавая. Представьте кто то до фанатизма доводит чистоту клемм на АКБ но совершенно забывает а чистоте в этом месте. Если снять этот провод с генератора вообще, то машина и признаков жизни не подаст, как будто с нее сняли АКБ.
Далее все собираю и получаю.

Расстроился. Подумал что в результате сборки, стукнул где то подшипник вот и загудел. Заехал в сервис у себя на районе. Подставили вот эту крышку.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Ничего не помогло. Генератор гудит, очень сильно греется, напряжение скачет, машина глохнет. Стало тише чисто потому что подшипник все равно надо было менять и немного он все таки шелестел. Перерыл огромное количество форумов ничего не нашел. У кого это случается люди не знают где смотреть. Проснулся рано утром начал внимательно смотреть фотографии, хорошо что я почти каждый шаг всегда фиксирую. И заметил вот что.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

И тут меня передернуло, я эту шайбу выкинул, подумал что за фигня? поставлю нормальную. И тем самым устроил короткое замыкание, первого контура диодного моста на болт который торчит из генератора. Исправил положение вот таким решением.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

И все хорошо заработало. Очень рад что ничего не сгорело. Учитесь на моей ошибке. Всегда будьте предельно внимательны. А вот и результат!

Итог! Проверяйте не только клеммы но и крепление к генератору, а то привыкли ставить новые щетки и трехуровники!

Источник

Ремонт генератора (гул/вой и перегрев)

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Расскажу вам историю на заметку, вдруг пригодится.

Однажды я заметил изменения в звуке двигателя авто при самой обычной городской езде. Появилось какое то странное завывание при нарастании оборотов. Открыв капот, почувствовал палящую жару от генератора… Странно всё это, думаю… может перегрелся просто (дело то летом было). Проверил нагрев гены при запуске авто после долгой стоянки — не показалось, гена быстро и сильно греется. Вердикт — демонтаж, разбор и проверка генератора.

Снял я его значит, стал разбирать. Контакты нормальные, щётки регулятора напряжения в порядке, токоприёмные кольца ротора целы. И тут заметил какой-то дефект на одном из диодов моста, как будто тот выгорел. Прозвонил все 6 диодов тестером в обе стороны. И правда — неисправен один из диодов. Вместе с новым мостом решил поменять заодно и подшипники ротора, а щётки регулятора ещё лет пять походят, оставил.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Заказанные детали:
Диодный мост — Cargo 233792
Подшипник — NSK 6303DDUC3E (размеры 17x47x14 мм)
Подшипник — заказывал Cargo 141071 (размеры 17x35x10 мм), а пришёл SKF 112680 BBT-3036
Помимо запчастей для замены подшипников понадобился съёмник подшипников и большой накидной ключ.

Показываю весь процесс ремонта генератора на фото с комментариями:

Источник

Генератор часть 2: покупка нового, установка, странный звук генератора.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Всем привет друзья! Продолжаю заниматься генератором. Старый пока ремонтировать не стал, был куплен новый фирмы Krauf. Несмотря на немецкое название, и уверения продавца, что это Тайвань, по факту оказался Китай. Хотя и сделанный вполне добротно визуально.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Установка в принципе заняла минут 20, больше проковырялся с закручиванием 4х болтов и натягиванием ремня, но об этом в процессе.

В общем, первым делом прикрутил новую гену к кронштейну. Решил все отверстия и болты смазать литолом, чтобы мало ли снимать, не было закисших болтов. Двигатель греется до 80-90 градусов, а литол держит до 120, в теории должен остаться на месте и не утечь.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

При прикручивании начались первые приколы: один болт затянулся нормально, второй начал щелкать и прокручиваться. Поматерившись на него, болт испугался и вдруг взял и затянулся.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Едем дальше, впихнуть кубик рубика под капот, в этот раз, удалось сразу и без проблем. Развернул нужной стороной, надел на шпильку, и погнал закручивать болты.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Два болта с торца показывать не буду, в предидущей части фотал, но там ничего сложно, болты на 13.

В процессе прикрутки проводов, уронил резиновый чехольчик в двигательный отсек.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Аж похолодел когда это произошло. Но подумал, открутил левую защиту пластиковую, вывернул колесо максимально вправо и вуаля, доступа навалом. Благо машина нынче высокая, залез под нее и открылся доступ к защите и к натяжителю. Резинку нашел в защите днища.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Сам натяжитель, при его съеме ходил буквально мм на 5. Так что разработал в тисах его, пролил вдшкой. Хотел разобрать, как это делал Александр с Ватсап группы, но есть свои нюансы: всю конструкцию стягивает палец на шлицах, выбить его не получается потому что играет пружина, при попытке выпрессовать его, пружина сжимается стягивая корпус, и если пережать, то пружина просто сломается как мне показалось. Так что ограничился хорошечной разработкой и разминанием в тисах. От руки теперь ходит с хорошим усилием, но от края до края без проблем.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Ставил через низ. Натянуть ремень в одного, без снятия колеса, я считаю достаточно сложной задачей, так как промудохался с час, а в итоге позвал соседа и натянули минут за 5. Я снизу держал все изгибы и толкал натяжитель вверх, он просто натягивал ремень на шкиф генератора — профит. Если делать самому, то пока ты тянешь сверху, выпадет ремень снизу и такой бутерброд постоянно. Но я не говорю что это не возможно.

Источник

Может ли сильно шуметь генератор

Гудит подшипник генератора

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.

Для чего нужен генератор и как он работает

Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.

Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.

Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.

Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?

Гудит подшипник генератора последствия

Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Проверка генератора

Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.

Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.

Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.

Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:

Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.

Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.

Почему гудит генератор на автомобиле

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Как уменьшить шум генератора, вызванный износом подшипников и другими причинами

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Часто на форумах автомобилисты задаются вопросом, почему шумит генератор. Как известно, повышенный шум издают подшипники генератора из-за износа. Могут ли быть другие причины появления шума, и что можно сделать в этом случае.

Почему ген шумит

Отметим, что повышенный шум подшипников, хоть и не влияет на работоспособность агрегата, требует незамедлительного вмешательства. Изношенный подшипник – это угроза, которая легко может вывести генератор из строя в самый неподходящий момент.

Как же удостовериться в том, что шум издает именно подшипник? Сделать это просто: надо нажать на педаль акселератора. Если шум увеличится, значит, гудит генератор, который связан непосредственно с мотором. Чем выше обороты ДВС, тем сильнее отдача гена, и соответственно, сильнее шум.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Однако не всегда причину шума надо искать в подшипниках. Да, процент того, что издают гул они, довольно высок, но известны и другие случаи.

Например, если недавно была проведена замена гена. Никто ведь не исключает возможность неправильной установки агрегата. В СТО сегодня можно нарваться на таких дилетантов с кривыми руками, что врагу не пожелаешь. Поставит тебе такой доброжелатель новый ген, а он через некоторое время шуметь начнет. Ты, предполагая, что это подшипники, будешь каждый раз их менять, пока не задумаешься – а что так часто?

Неправильная установка гена – это также отсутствие пластиковой защиты. Последняя, как известно, оберегает агрегат от попадания грязи и брызгов с колеса. Нет защиты – генератор будет постоянно загрязняться, что приведет к его быстрому износу и шумам.

Защита, пыльник, пластиковая боковинка – называть можно как угодно, но суть та же. Не пускать влагу и грязь на генератор.

Шуметь генератор может также из-за неправильно установленного ремня. Чересчур сильный натяг, т.е, перетяг, приводит к шуму. Чтобы определить нормальный уровень натяжения, надо суметь провернуть ремень из вертикального в горизонтальное положение, применяя среднее усилие.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Крайне важна взаимная соосность кронштейна и шкива кривошипного вала. Если будет криво, то понятно, что ремень тоже будет ходить криво, касаться деталей, вызывая шум.

Что можно сделать, если шумят подшипники

Итак, если причина в подшипниках, то их просто следует заменить, и все дела. Замена не вызовет сложностей, если вы можете разбирать генератор своими руками. В противном случае, желательно обращаться в хороший сервис.

Цена вопроса в московских СТО обходится не больше 70 долларов, если придете со своими деталями (подшипники+регулятор с щетками). Если учесть, что работник проводит одновременно демонтаж, разборку и установку новых комплектующих, включая щетки (рекомендуется обновлять), то это совсем недорого.

Сами подшипники ориентировочно стоят по 500 рублей каждый.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Разобрать генератор, и снять подшипники удастся также своими руками. Самое сложное – выпрессовать подшипники, особенно передний. Сидит он крепко, часто бывает закерненным. Чтобы его снять, придется высверлить места закернения, и выбить подшипник из крышки молотком. Трудность в том, что работать приходится аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри гена.

Небольшая инструкция по снятию и разбору генератора поможет провести манипуляцию своими руками:

Примечательно, что не все гены являются разборными. Т.е, встречаются нередко такие агрегаты, обмотка которых припаяна бывает к крышке. В этом случае приходится ее (обмотку) распаивать, и только после этого, вынимать статор агрегата. Трудность заключается в обратной сборке – часто контакты обмотки бывает просто невозможно заново припаять, так как они еще должны быть завальцованы как следует.

Как шумит генератор на авто. Смотреть фото Как шумит генератор на авто. Смотреть картинку Как шумит генератор на авто. Картинка про Как шумит генератор на авто. Фото Как шумит генератор на авто

Проблемы разбора гена возникают также на заржавленном агрегате. Т.е, если корпус проела ржа, ген старый, то будет крайне сложно разобрать деталь. Надо будет использовать жидкость ВД 40 (обработать место располовинчивания по всей окружности) и различными подручными средствами. Зубило, молоток и монтировка помогут отделить обе части гена, не повредив при этом обмотку и якорь (при условии, что работаете вы аккуратно).

Подшипников внутри генератора бывает, как правило, два.

Особое внимание рекомендуется акцентировать на обратной сборке гена. Все детали агрегата следует тщательно осмотреть на наличие дефектов, щетки обязательно заменить, вал статора проверить на стертость.

Таким образом, уменьшить шум генератора можно путем замены изношенных подшипников, установкой защитного пыльника и корректировкой натяжения ременного привода.

Почему «воет» автомобильный генератор?

Определим причины неисправности «воет генератор» и попробуем самостоятельно выяснить, что конкретно произошло. Проделаем все это на примере штатного генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Признаки неисправности

Постоянный или периодический «вой» (звук высокой тональности) со стороны генератора автомобиля.

Исчезновение зарядки (либо полное, либо ее снижение). Горит или моргает лампа заряда аккумулятора на щитке приборов.

Почему «воет» автомобильный генератор?

Основная причина — короткое замыкание обмоток статора на «массу»

Без снятия генератора с двигателя самостоятельно диагностировать эту неисправность можно только заодно с иными его неисправностями. Сделать это можно так: включить мощные потребители (печку, фары), установить обороты в пределах 3000 об/мин и замерить напряжение на клеммах АКБ. Должно быть не менее 13 В.

Если меньше, генератор неисправен. Но, тут возможно еще имеется проблема с регулятором напряжения, обмотками ротора, диодным мостом, а не только с обмотками статора.

Поэтому, что бы точно установить, что обмотки статора замыкают на «массу», нужно снять генератор с двигателя. Разобрать его. И при помощи мультиметра в режиме омметра проверить наличие КЗ.

Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.

Если нет мультиметра для проверки обмотки статора генератора на наличие короткого замыкания можно использовать контрольную лампу.

При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс на контрольную лампу. Другим выводом лампы касаемся любого вывода обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.

Таким бесхитростным способом можно установить неисправность обмоток статора генератора и выяснить причину его «воя». Вышедший из строя статор генератора нужно заменить.

Попутно можно проверить обмотки статора генератора на «обрыв».

Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *