Как снимать клипсы на автомобиле не поломав
Как вытащить клипсу обшивки автомобиля, не сломав ее
Для соединений различных элементов автомобиля используются разнообразные крепления. В том числе и крепежные клипсы, или, как их еще называют, пластиковые пистоны. Они ускоряют и облегчают процесс сборки автомобиля, но затрудняют обслуживание и ремонт.
Почему клипсы сложно вытащить
Пистон состоит из двух частей, одна из которых крепится на одной детали, а другая вставляется в отверстие на соединяемых деталях. При вдавливании верхняя часть входит в нижнюю, расширяет ее и создает крепкое соединение.
Клипсы имеют форму «тюльпана» или «елочки». Выбор вида зависит от места применения. «Тюльпаны» чаще используются для соединения деталей, на которые нет большой нагрузки. «Елочки» подходят для технологического крепления и выдерживают большие механические нагрузки.
Поставить их просто, а вот извлечь – долго и трудно. Зажимная часть пистона намного больше отверстия. Для удаления достаточно сжать нижнюю часть, но, как правило, она находится в недоступном месте.
Поэтому при извлечении большая часть клипс ломается.
Как достать клипсу
Устанавливаются пластиковые пистоны просто сильным нажатием. При извлечении следует учитывать особенность конструкции.
Есть виды клипс, для извлечения которых следует вдавливать шляпку внутрь.
Существуют клипсы, которые вынимаются с помощью отвертки. Они выкручиваются наполовину из нижней части и затем просто извлекаются из отверстия. Трудность, с которой большая вероятность столкнуться при работе с такими пистонами – попадание грязи в центральную часть шляпки. Отверстие тщательно очищают, чтобы вставить отвертку.
Для демонтажа остальных видов используют специальные инструменты – съемники. Они бывают ручные и механические.
Металлический съемник напоминает отвертку. Конец инструмента раздвоен и загнут. Для извлечения пистона раздвоенный язычок подводят под шляпку и с усилием нажимают на ручку.
Пластиковый представляет собой лопаточку с раздвоенным загнутым концом. Этот вид рекомендуется применять, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Механический инструмент похож на плоскогубцы с раздвоенными загнутыми концами.
Если же возможности приобрести специальные приспособления нет, существуют «народные» способы извлечения клипсы.
Шляпку клипсы надо подцепить чем-нибудь плоским и тонким, например, ножницами, зубцами вилки или двумя пластиковыми карточками, и, с небольшим усилием, потянуть вверх.
Если же ни один из способов извлечения крепежной клипсы не дает результата, то остается следующий вариант:
Установить пластиковые пистоны по завершению ремонта автомобиля – минутное дело. Если все же без поломки при извлечении не обошлось, купить новые можно в большинстве автомагазинов.
Про крепежные клипсы для автомобилей
Отдельные элементы современных автомобилей соединены между собой при помощи самых разнообразных способов: сварки (обычной или лазерной), болтов, саморезов, хомутов и так далее. В качестве промежуточного технологического крепления (а, иногда и в качестве основного) сегодня широко используют пластиковые пистоны для автомобилей. Эти удобные крепежные элементы значительно облегчают как процесс заводской сборки, так и последующее обслуживание в период эксплуатации. По своей конструкции, размерам и назначению они весьма разнообразны. Рассмотрим основные типы, которые автомобилисты наиболее часто применяют при самостоятельном обслуживании или ремонте своих транспортных средств.
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.
Что крепят с помощью клипс в современных автомобилях
По способу применения все пистоны можно разделить (хотя, и весьма условно) на три основные группы:
Прочность современных пластиков (из которых, в основном, и изготовлены пистоны) позволяют применять клипсы для крепления:
Инструмент для демонтажа
Для установки клипс применять специальный инструмент нет необходимости. Их фиксируют, как правило, сильным нажатием. А вот вопрос, как аккуратно снять клипсы для их последующего повторного использования, иногда приводит автолюбителей в замешательство. Сделать это достаточно просто, если для демонтажа использовать специальные приспособления – съемники, которые производят двух видов:
Металлический ручной съёмник представляет собой плоскую отвертку с раздвоенным «жалом», загнутым под удобным углом. Чтобы извлечь застрявший в отверстии пистон, достаточно аккуратно подсунуть раздвоенный конец изделия под выступающую часть клипсы и нажать на ручку. Цена на такие приспособления от Jinhf, Cnikesin или Vodool в зависимости от размеров составляет 150÷250 рублей за штуку.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля лучше воспользоваться изделиями из пластика. Набор таких приспособлений (от 4 до 11 штук в комплекте) для извлечения пистонов и заглушек от Vvcesidot, Dwcx или Carprie обойдется в 170÷600 рублей.
Для тех же, кто занимается ремонтом и обслуживанием постоянно, целесообразнее приобрести механическое приспособление от Boruit или Onever за 700÷900 рублей. Оно значительно сократит время демонтажа клипс, особенно при большом объеме работ (например, при подготовке машины к покраске с полным демонтажем внутренней обшивки и внешних навесных элементов).
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить. При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
Крепление решетки радиатора
Для чистки охлаждающих пластин радиатора от застрявшей между ними грязи защитную решетку достаточно часто приходится снимать и ставить на место. У многих моделей автомобилей она закреплена с помощью пластиковых пистонов, имеющих разъемную конструкцию. То есть каждая клипса состоит из двух частей: вставки (с внутренним отверстием и раздвижными лепестками) и фиксирующего штыря. Особенностью этих крепежных приспособлений является то, что они многоразового использования.
При демонтаже фиксирующий штырь наполовину выкручивают из вставки с помощью отвертки, после чего всю клипсу можно без особых усилий извлечь из отверстия. Монтаж производят в обратном порядке.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Как вытащить клипсы, пистоны, закладные. Клипсодер для авторемонтаПодробнее
#Лайфхак: как аккуратно снять пластиковые клипсы в автомобиле? Минтранс.Подробнее
Как снять клипсы не испортив ихПодробнее
Проверяем гаджет: съемник для пистонов. Минтранс.Подробнее
Такого съемника автомобильных клипс вы еще не виделиПодробнее
Снимаем пластиковые клипсы на гранд старексеПодробнее
.Кузовной ремонт. Клипсы и старый капот.Подробнее
Съемник для клипс бампера и подкрылокПодробнее
Клипсодёр из старой отвёрткиПодробнее
Хитрость подкапотной клипсы ТОЙОТА/ЛЕКСУСПодробнее
Клипсы автомобильные, замена на универсальные.Подробнее
Обзор автоклипс (2021 июнь) металлический автокрепеж, клипсы, пистоныПодробнее
Как снять клипсу на крышке багажника и в другом месте автомобиля легко и быстро без специнструмента.Подробнее
Как отщелкнуть клипсу крепления дверной карты VWПодробнее
Универсальные пластиковые клипсы для автомобиля
Продолжаю тему про неоригинальные клипсы для автомобиля.
В обзоре будет небольшой тест и применение клипс.
В лоте на выбор 200/440/500/1000 штук клипс разного типа и размеров (ассорти).
Уже были вопросы по этим клипсам в комментариях к обзору.
Речь идет про лот 200/440/500/1000 штук.
В общих чертах: клипсы среднего качества, пластик прозрачных и цветных — получше, черные чуть похуже, но функцию выполняют, особенно если не дергать их часто туда-сюда.
В наборе несколько (около 30 видов — так в описании лота) различных клипс по своей форме, способу фиксации и размеру.
Есть смысл взять самый дешевый лот — 200 шт, подойдут в качестве универсальных взамен потерянных или сломанных.
Если конечно по каким-то причинам вы не выбрали себе оригинальные клипсы по каталогу для автомобиля.
Купить можно со склада в Китае или из наличия в РФ (по РФ доставка гораздо быстрее, чуть дороже).
Самый маленький лот содержит «всего» 200 шт. пистонов — это небольшой пакет
Все просто, насыпано в перемежку, специально точное количество каждого типа клипс нигде не указывается.
Постарался примерно разобрать по типам в кучки. Даже не поместилось на коврике. По большому счету, клипс немного. А нужных клипс еще меньше. Часть клипс составные (а считается как 2 типа и 2 клипсы).
Деструктивный тест.
Клипсы подверглись длительной заморозке (-17 градусов), затем с помощью пассатижей, бокорезов и какой то матери были разломаны для проверки прочности.
Верхушка у розового пистона оказалась слабым местом. Замороженный пластик просто отломился. На фото хорошо видно место слома.
Дальше пошло тяжелее, но пластик в итоге был побежден.
Бокорезами кусается, можно при желании подогнать пистон по месту.
Черный пистон оказался невысокого качества. С мороза он крошился. Видимо или дешевое сырье или вторичное. Это качается именно для пистонов черного цвета.
А вот зеленый — не вторичное сырье, вполне приличное качество.
Самым стойким оказался желтый.
Он тянулся, мялся, но не крошился и не ломался.
Естественно, при желании можно сломать все, что угодно.
Это было издевательство над замороженными клипсами. Пластик нормальной температуры ведет себя лучше.
Не крошится и не ломается.
Просто тест с заморозкой очень показательный, сразу видно качество материала.
Применение.
Большим составными клипсами крепятся детали экстерьера автомобиля (пластиковые арки, бампера и т.п.)
Перед покупкой постарайтесь извлечь образец нужной клипсы, который можно показать в магазине. Да и сами будете иметь представление о типе пистона. Существуют каталоги, оригинальные и неоригинальные по подбору запчастей для авто. Определите нужный каталожный код детали, поищите его в продаже. Будьте осторожны с кросс-кодами на замену оригинальных клипс (и вообще запчастей) — крайне высокая вероятность ошибки при покупке по кросс-кодам (можно купить похожую деталь, но не от вашей модели автомобиля). Особенно если нет опыта.
А вот пока ищете сменные клипсы — можно заказать с Алишки ассорти набор, пусть лежат, возможно какие-то пригодятся, как и у меня)))))
Спасибо за внимание!
Замена трубки омывателя, снятие клипс и шумоизоляции капота
Через некоторое время после того как мне заменили помпу с ГРМ (www.drive2.ru/l/5592830/), я обнаружил что пластиковая трубка омывателя перерезана над расширительным бачком, и в месте разреза на нее для соединения надет кусочек шланга.
Зачем они это сделали — неизвестно. То ли у них сломалась эта трубка, то ли они ее перерезали, так как лень было отсоединять.
Обнаружил я это, когда шланг соскочил с трубок под давлением, и стекло перестало омываться.
Я надел его но он соскочил вновь, тогда я заехал в магазин и купил самые маленькие хомутики, чтобы как то его закрепить:
Затянул я их, хоть и капало но вроде держало.
И я решил изящно отремонтировать это с помощью вот такого копеечного соединителя для каких-то пневмо магистралей:
Он самозажимной специально для пластиковых трубок. Как и в водопроводных самозажимных фиттингах, внутри у него маленькие зубчики, которые мертво удерживают вставленную трубку:
На вид вышло красиво:
И он держал, однако оказалось что когда я затягивал хомуты, старая трубка не выдержала и треснула ниже разреза, и теперь омыватель протекал из этой трещины! )
Кароче, забил я на все это, и заказал в Emex новую трубку! ))
Вся магистраль от насоса до форсунок продается в сборе со всеми резиновыми муфтами, тройниками и креплениями:
Её номер: 04805242 AB, сейчас стоит в Emex 500 рублей.
Все это было весной, стало сухо и эта трубка так и валялась у меня.
Вот решил наконец ее поставить.
Это не так просто — нужно аккуратно снять шумоизоляцию капота, и снять трубку с насоса, не снимая бампер (потому что не на сервисе — подъемника нет).
Шумоизоляция крепится на особых клипсах (4878883AA) с защелками, их нельзя тянуть, как пистоны — сломаются защелки.
master-alex666 подсказал как их снимать, чтобы не сломать (ведь новая стоит от 300р за одну штуку).
Вот как они устроены:
Чтобы снять такую клипсу, нужно с одной стороны чем-то тонким нажать на усик защелки, и клипса выйдет наполовину:
После этого нужно удерживая клипсу рукой или инструментом с вышедшей стороны (чтобы она не вернулась на место), отщелкнуть вторую защелку, и клипса легко выйдет:
В общем я успешно снял шумоизоляцию, повредив лишь одну клипсу.
Однако, я купил на всякий случай за 80р пакетик других клипс, от какого-то таза.
Большая часть из них оказалась бракованной — на той части, что входит в отверстие, торчал пластмассовый облой, и из за этого невозможно было вставить клипсу в отверстие.
Те же, что не были бракованными, вставлялись и держали отлично.
Я надеюсь что это неоригинал стороннего производителя — фактически в нормальной стране 2/3 этого пакетика отправилось бы в брак, а начальник цеха был бы уволен, ну а тут контроля качества нет вообще. Получается что эти клипсы стоят не 80р, а 240р, ведь если нужен пакет клипс, то нужно купить три таких пакетика, и из каждого лишь треть клипс окажутся годными. )))
Причем пластик не китайский — довольно высокого качества, получается они просто переводят хороший материал. Видимо из-за такого подхода СССР и рухнул.
Ну да ладно, мне как раз хватило отобранных не бракованных. )
Далее магистраль легко снимается с форсунок омывателя и взамен надевается новая:
А вот к насосу омывателя чтобы подлезть, нужно снять фару и по идее бампер.
Можно вслепую дотянуться до шланга, но просто рукой его не стянуть — сидит очень плотно, и чем то типа пассатижей без снятия бампера тоже не подлезть.
Но с помощью этих штук мне не пришлось снимать бампер:
Резиновая муфта магистрали сидит на трубке, выходящей из насоса не вплотную к нему, между корпусом насоса и муфтой есть зазор, нужно подлезть и туда вставить съемник или что-то подобное и стянуть трубку с усилием:
После чего вынимаем магистраль и все крепления, и ставим новую.
Ах да — если снять с насоса магистраль, вся омывайка, что находится в баке, вытечет через насос — там нет никаких клапанов!
Магистраль крепится на петле капота зажимами, на пистоне с зажимом на крыле, в пазе расширительного бака и в ушке заливной горловины.
На насос ее просто так одеть не получится, очень плотная муфта — тут я использовал смазку для пластиковых труб (обычно канализационных) — она сначала очень скользкая, потом застывает и наоборот дополнительно удерживает.
Возможно можно вместо нее использовать жидкое мыло, главное чтобы это потом застыло и не было скользким (если намазать маслом, трубка останется скользкой и может соскочить).
Я думал что шумоизоляция в ужасном состоянии, но оказалось что она в отличном состоянии, лишь по краям потрепалась.
Я ее вымыл и она стала очень хорошо выглядеть, правда набрала воды и стала очень тяжелой — после мойки ее нужно поставить вертикально, и тогда вся вода из нее стечет, сама она сделана из чего-то типо каменной ваты, так что не сгниет.
Поставил ее на место:
Поставил клипсы от таза — держат отлично, смотрятся хорошо, и главное потом их гораздо легче вытаскивать! )
Но потом смотрю я ее и думаю — что-то не так! Почему Крайслер не поставил такие же круглые глухие клипсы?
Потом до меня дошло что родные то клипсы позволяют воздуху проходить и сквозь шумоизоляцию и сквозь металл капота, и возможно это сделано для вентиляции, и я вынул все тазоклипсы и поставил назад родные с отверстиями:
Но если у вас поломаны все клипсы, то можно купить и от таза — на родные цены не гуманны! )
UPDATE: люди сообщили что на Алиэкспресс есть эти клипсы (4878883AA).
Я глянул: 310р за 15 штук — вполне можно взять! )
Печальная вещь: обнаружил на капоте треснутый лак и под ним ржавчину! ((
Мастер Алекс говорит что это завальцовка ржавеет изнутри, а треснутый лак — следствие а не причина ржавчины. Я так понимаю, ничего уже не сделать, только купить новый капот от Сайбера и красить в мой цвет…
Побрызгал это протектором-вытеснителем влаги, а так не знаю что делать. ))
Запчасти
Chrysler Sebring 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 203 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 26
может кому пригодится,
на али есть такие клипсы, ищутся по номеру 4878883AA
Спасибо, интересная информация! )
Ну ты как всегда заморочился) молодец, хороший пост, на счёт капота не парня, зашкурь и подкрась
Так ржавеет изнутри, как я понял — из внутренней части. Туда не подлезть. )
У меня есть тонкая щетка на дрель — можно попробовать конечно снаружи, но хз чем красить — нужно выбрать отменный грунт и лак-краску, чтобы не уступали заводскому, а то говном нашим подкрасишь и все отвалится быстрее, чем родной лак от ржавчины.
У меня тоже там ппц происходит… Еще хуже чем у тебя… Пока не отчаиваюсь) можно попробовать дремелем как нибудь залезть… Потом цинком, потом грунт, лак, и еще герметиком специальным
Дремель? Надо глянуть к нему железные щеточки, у меня к ниму только пластиковые и наждачные.
Чем красить потом главное! )
Так ржавеет изнутри, как я понял — из внутренней части. Туда не подлезть. )
У меня есть тонкая щетка на дрель — можно попробовать конечно снаружи, но хз чем красить — нужно выбрать отменный грунт и лак-краску, чтобы не уступали заводскому, а то говном нашим подкрасишь и все отвалится быстрее, чем родной лак от ржавчины.
Только у меня прямо у петли капота
Так ржавеет изнутри, как я понял — из внутренней части. Туда не подлезть. )
У меня есть тонкая щетка на дрель — можно попробовать конечно снаружи, но хз чем красить — нужно выбрать отменный грунт и лак-краску, чтобы не уступали заводскому, а то говном нашим подкрасишь и все отвалится быстрее, чем родной лак от ржавчины.
такая же хрень с капотом снаружи ничего (кроме сколов)), а внутри кромка ржавая и отслаивается слой краски вместе с шовным герметиком грунтом или как там это обзывается…(. Просто конструкция подразумевает, эта кромка на небольшом расстоянии от желоба бампера и все дожди, вода, снег итд, всегда в этом углублении и это не гуд…
Ну ты как всегда заморочился) молодец, хороший пост, на счёт капота не парня, зашкурь и подкрась
но трубку можно было бы взять и от «ВАЗ»а по цене 10 р. за 1 метр
Вот обожаю такие фотоотчёты, но 2 но:
1. А что, обычная трубка омывателя от ВАЗа не подходит? Можно обычную, можно силиконовую… Вроде та ж хурма
2. Можно попробовать разные пистоны для крепления 🙂
www.drive2.ru/l/6985489/
Пример — пистон крепления обшивки салона ГазЕль
1. А нафига колхоз, когда можно купить оригинал и не париться? )
Тем более у нас жесткая пластиковая трубка, а у таза мягкая.
2. А я в Русь Трейде и покупал, и купил именно из-за надписи «утеплитель капота»
И они отлично подходят (не бракованные) и отлично держат, просто родные же не спроста так сделаны. Поскольку я родные не сломал — поставил их.
Кстати! Спасибо тебе за обзор — я куплю от таза пистоны в низ бампера — у меня там все повыпадали. )
Раньше мне их меняли бесплатно на сервисе, но теперь что-то нет. )
Ну какой же колхоз — трубки омывателей? )) Просто всямагистраль стоила 500 рублей, а надо было заменить часть шланга до тройника — это вышло бы рублей в 100 максимум. Только из соображений цены.
Хотя по возможности да, уж лучше оригинал 🙂
За спасибо спасибо 🙂
Всегда рад помочь
Ну оригинал есть оригинал, за 500 то рублей о чем речь? )
Хорошая, родная деталь, держит давление, ставится легко и в родные крепления.
Вот шланг мне натянули — он слетел в итоге, хотя сидел плотно.
Если бы оригинал 3500р стоил, а шланг 100р — тогда был бы смысл. )
Я жадный 😀
А, если серьёзно, согласен, что при стоимости полной магистрали в 500 рублей — не такие большие деньги. Я сначала подумал, что кусок шланга, а потом не стал удалять или менять коммент 🙂
Кстати, первым делом я бы всё равно пригляделся к силиконовым шлангам омывателя (продаются метражом, если не ошибаюсь), а потом полез бы в каталоги )) Но тут причина ещё и в моей чёртовой привычке искать заменители 😀
У меня наоборот: все оригинал, первым делом ищу оригинал! )
Даже дистанционный запуск оригинальный привез — лучше бы Старлайн с установкой поставил за те же деньги, ну зато опыт ценнейший. )
Ну — аккумулятор, моторное масло, лампочки и передние тормозные диски у меня неоригинальные. )
Очень мне нравились оригинальные дворники Mopar WBF00022AA, бескаркасные, 2 сезона отслужили!
Но я покупал их по 600р, а теперь один стоит минимум 1200р, езжу с Дюпонтом гибридным. (
Про дворники интересно… Но Дюпонт тоже недёшево стоит… У меня сейчас такие стоят. Уже просятся на замену, хотя отработали всего Зиму-весну и начало лета… Скажем так, трут не идеально, чуть лучше новых китайских )))
Но я пока только свечи узнал — полный аналог оригинала но дешевле в 2 раза. )
Даже фильтра воздушного лучше чем оригинал не нашел — и Фрам и Краун и еще какой-то пробовал — оригинал лучше явно на вид.
Проблема что на наши машины неоригинал — полное г. Типа деньги на ветер. Нет смысла покупать — дешевле сразу оригинал ставить, особенно если нет гаража и за работу на сервисе платишь.
Но на других я знаю что бывает наоборот — неоригинал лучше оригинала, или сравним с ним.
У нас еще от Сайбера деталей полно — тот же американский оригинал, но дешевле. )
Типа ограничитель двери 3200р, а он же но в магазине ГАЗ — 1600р, фильтр воздушный 1000р, он же в магазине ГАЗ — 600р, оригинал Мопар. )
А дело в том, что МОПАР — это же собственный завод, который делает оригиналы. «Неоригинальных оригиналов» (типа, взять CTR и наклеить шильдик Мопар) у них почти не существует (за редким исключением типа масел, тормозилок и прочей мелочёвки)
По поводу заменителей — заглядывай в мою тему www.drive2.ru/l/4668362/
Конечно, основа для JS, но! Но Мопар очень похож на ВАЗ в плане запчастей — одна и та же запчасть ставится на кучу моделей
mopar ничего сам не делает, у мопара контракты с мировыми заводами по производству надежных запчастей с контролем качества mopar. эти заводы клепают запчасти для мопара с клеймом и упаковывают их в сине-белые коробки или пакеты с синим логотипом.
для мопара делают и в россии, но я не видел отдельного завода мопар в россии.
Признаю свою ошибку
но это не отменяет факта качества запчастей и, что немало важно — обновление запчастей («ревизии» АА, АВ, АС etc)