Как собрать двигатель мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Каждому мотоциклисту рано или поздно приходится заниматься непростым делом — разборкой двигателя для ремонта или замены износившихся деталей. Оттого, насколько аккуратно это будет выполнено, зависит дальнейшая работа силового агрегата.

При разборке любого мотоциклетного двигателя могут возникнуть трудности, связанные с демонтажем того или иного узла. Как правило, одними ключами и отвертками здесь не обойтись требуется и специнструмент, без которого можно немало дров, вернее металлолома, наломать. В любом пособии по ремонту мотоциклов упоминаются различные фиксаторы, держатели, съемники, призванные облегчить и упростить работу. Вопрос лишь в том, где этот самый инструмент добывать: заводы-изготовители свою технику им не комплектуют, в магазинах он тоже не появляется. Остается один путь: самостоятельное изготовление.
Для полной разборки двигателя Ковровского завода потребуются: съемник ротора генератора, фиксатор муфты сцепления, приспособления для «располовинивания» картера, выпрессовки коленвала из левой половины картера и для запрессовки его обратно. Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Универсальный съемник включает в себя шесть самодельных деталей: основание (рис. 1), две втулки — распрессовочную и запрессовочную (рис. 2 и 3), ходовой винт (рис. 4), насадку на левую цапфу коленвала(рис. 5) и скобу (рис. 6). Все эти детали — стальные. Дополнительно потребуются болты М6 разной длины, гайки М6, гайка М16х2 и два стальных стержня — один диаметром 5 и длиной 24 мм, другой — — 9 и 100 мм соответственно. Первый будет служить штифтом в соединении ходового винта и насадки левой цапфы коленвала, а второй — воротком винта.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Этим съемником можно пользоваться при ремонте двигателей мотоциклов разных марок — кроме ковровских моторов, он подходит для двигателей мотоциклов «Минск, «Ява-350». «ЧЗ-350», «ИЖ-Планета», а при некоторой доработке им смогут воспользоваться и владельцы мототехники других марок. Так что есть смысл изготовить его, например, для моторемонтной мастерской или для использования группой мотоциклистов. Конечно, если съемник собираются использовать для одного конкретного мотора, то можно значительно сократить количество отверстий на основании.

При разборке моторной передачи потребуется фиксатор муфты сцепления. Изготовить его можно из отслужившего свое ведомого диска — достаточно приварить к нему стальной пруток диаметром 8 и длиной 80… 100 мм.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаВедущая звездочка моторной передачи снимается при помощи приспособления, показанного на рис. 7. В нем используется тот же ходовой винт, что и в универсальном съемнике.
Съемник, показанный на рис. 8а, предназначен для демонтажа ротора генератора Г-38, Г-401, Г-411, Г-421, Г-427 или 43,3701. Если двигатель оснащен генератором 80.3701, то потребуется другой, более простой съемник (рис. 8б). Им же можно воспользоваться при снятии ротора генератора любого «ИЖа», «Явы» и «ЧЗ».

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаИтак, приспособления вы изготовили. Но не спешите хвататься за инструменты. Сперва «вооружитесь» тряпками, волосяными щетками, деревянными щепками, водой и стиральным порошком, Соскребите щепками налипшую грязь, не забыв почистить под карбюратором, между ребрами цилиндров и головок. Затем моющим раствором (горсть стирального порошка на ведро воды) тщательно отмойте двигатель.
Пока он сохнет, подготовьте рабочее место. На верстаке разложите все необходимые инструменты и рамку, собранную из прочных деревянных брусков толщиной 10 см. Внутренние размеры рамки должны быть такими, чтобы двигатель со снятой левой крышкой картера опирался на нее как можно большей частью и лежал прочно, не качаясь и не соскальзывая. При этом выступающие детали — левая цапфа коленвала, вал переключения передач и первичный вал — «зависнут в воздухе» и не будут мешать.

Теперь можно приступить к работе. Установите мотоцикл на центральную подставку (если ее нет — то на прочные подпорки), отверните пробку в нижней части картера и слейте все масло, причем не на землю, а в какую-нибудь посудину подходящей емкости. Затем отсоедините все «мешающие» детали: жгут проводов генератора, патрубки цилиндров, патрубок карбюратора, тросик сцепления, гибкий вал спидометра. Извлеките шток сцепления. Цепь задней передачи пока не снимайте. На этом этапе придется снова взяться за ведро и тряпки, ведь под правой крышкой картера всегда скапливается немало пыли и грязи. Не торопитесь — пока двигатель стоит на раме, можно произвести многие демонтировочные операции, что значительно облегчит дальнейшую работу.

Начнем с генератора. Отверните винты крепления статора и, осторожно потянув на себя, снимите его. Теперь включите любую передачу, затормозите заднее колесо и торцовым ключом «на 10» отверните болт крепления ротора. Торцовый ключ здесь более предпочтителен, так как рожковый может смять грани головки туго затянутого болта. Теперь одним из съемников демонтируйте ротор (рис. 9а и 9б). Будьте внимательны — не потеряйте шпонку ротора!

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаПереходим к левой стороне картера. Здесь все известно — сперва снимаются педали переключения передач и кик-стартера, затем — левая крышка картера. Если она сходит туго, то можно «помочь», осторожно постукивая по ней деревянным молотком. Чтобы не повредить прокладку, отделяйте ее от крышки и картера тонким острым ножом или лезвием безопасной бритвы.

Перед нами — моторная передача, кик-стартер и сцепление. Разборку начнем с моторной передачи. Торцовым ключом отверните гайку ведущей звездочки, зафиксировав ее от проворотов опять-таки включением любой передачи в КП. После того как отвернете гайку, переведите коробку в «нейтральное» положение и снимите цепь задней передачи.
Теперь самое время заняться сцеплением. Сперва надо удалить нажимной диск, который крепко удерживают пять пружин. Снять их можно проволочным крючком (рис.10).

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

После этого легко извлечь весь пакет дисков, «грибок» выжима и вывернуть пружины. Вот теперь, для снятия внутреннего барабана, и понадобится фиксатор: его надо вложить в «корзину» сцепления и, удерживая рукой (или упирая в вал кикстертера), торцовым ключом отвернуть крепежную гайку с левой резьбой (рис. 11).

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаВынув втулку, расположенную между первичным валом КП и барабаном сцепления, ослабьте цепь моторной передачи, снимите ее и барабан. Затем с помощью съемника демонтируйте звездочку. При этом не потеряйте шпонку ведущей звездочки!
При демонтаже вала и сектора кикс-тартера будьте осторожны — тугая пружина может нанести травму.

Теперь можно снять цилиндр и поршень, выкрутить крепежные болты и извлечь двигатель из рамы. Скорее всего, снова потребуется мойка — для удаления грязи, забившейся в недоступные ранее места около точек крепления.
Положите мотор левым боком на деревянную рамку и, воспользовавшись выколоткой, выбейте наполовину направляющие втулки. Затем силовой отверткой выкрутите все винты, стягивающие половинки картера.
Вот и пришло время воспользоваться универсальным съемником. Вставьте распрессовочную втулку в центральное отверстие основания и закрепите ее четырьмя короткими болтами М6, а три длинных болта пропустите через основание и вверните в резьбовые отверстия для крепления статора генератора. Теперь вворачивайте в центральное отверстие втулки ходовой винт до тех пор, пока правая половина картера не сойдет с цапфы коленвала. Следите за тем, чтобы при этом не было перекосов (рис. 12).

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла
Теперь можно спокойно заниматься ремонтом коробки передач, механизма переключения. А если требуется смена коленвала?
В этом случае снова воспользуйтесь съемником. Двумя винтами Мб с гайками прикрепите к основанию съемника скобу, а ее, в свою очередь. — к резьбовому отверстию около передней точки крепления двигателя. Два других винта вверните в отверстия, предназначенные для винтов левой крышки картера, и, как в предыдущем случае, вворачивая ходовой винт, выпрессуйте коленвал (рис. 13).

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаПосле ремонта или замены деталей возникает новая проблема — ведь теперь коленвал надо запрессовать обратно. Снова поможет съемник. Вставьте на место левую цапфу коленвала (насколько она влезет), затем наверните на нее насадку (см. рис. 5). В основание съемника вставьте запрессо-вочную втулку, в нее — ходовой винт с навернутой на него гайкой М16х2. Теперь выступающий конец винта вставьте в насадку и через поперечные отверстия соедините обе детали упоминавшимся выше стальным стержнем диаметром 5 и длиной 24 мм. Закрепите основание съемника на картере и, удерживая винт, рожковым ключом вращайте по часовой стрелке навернутую на него гайку. Упираясь на втулку, она будет при каждом обороте втягивать винт, а он. в свою очередь, тянуть за собой насадку и коленвал. Таким образом и осуществится запрессовка (рис. 14).

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла
Сборка двигателя производится в порядке, обратном разборке, При этом будьте внимательны и не забудьте поставить все на свои места.

Источник

Как собрать разобрать двигатель иж планета 5

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Родной made in USSR 2505 КМ

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Схема шестеренок двигателя мотоцикла ИЖ Планета 5:

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

1) Первичный вал КПП. 2) Шестеренка второй передачи КПП. 3) Упорная шайбочка. 4) Установочное кольцо. 5) Шестеренка второй и четвертой передач КПП. 6) Первичный вал КПП в собранном виде. 7) Шайбочка. Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаВторичный вал КПП вместе с подшипником. 9) Звезда вторичного вала КПП. 10) Стопорная шайба. 11) Гаечка вала вторичного КПП. 12) Колпак гаечки вала вторичного КПП. 13) Кольцо. 14) Промежуточный вал КПП. 15) Шестеренка третьей передачи КПП. 16) Установочное кольцо. 17) Шестеренка первой и третьей передач КПП. 18) Шестеренка первой и третьей передач КПП.

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Всем привет! Пользуясь случаем, поздравляю всех с уже наступившим Новым Годом! Накопилось достаточно материала, чтобы написать пост о ремонте мотоцикла ИЖ-Планета 5-01, который я приобрёл в прошлом сентябре. Всё пошло не совсем по плану, из-за чего эта история расстянется на 2 части. Для того, чтобы понять, что это за мотоцикл и как всё началось, советую почитать прошлый пост о покупке мотоцикла и начала его ремонта. Небольшая история о том, как в нашем полку прибыло. Покупка мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. Всех желающих — милости просим Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаИтак, мы подготовили все детали к покраске и в скором времени увезли. Как и планировали — подварили раму в некоторых местах, усилили основание седла. Пока все детали красили, решил перебрать задние амортизаторы. На удивление, они были в отличном состоянии. Что понравилось, они были с пружинами отбоя, что НАКОНЕЦ-ТО устранило стук при обратном ходе. Заменил сайлентблоки, сальники, масло и всё прекрасно заработало. Ах да, ещё заменил сам стакан амортизатора на хромированный.

А вот и сердечко 5-01й. Сколько трудов мне стоило его отмыть! Пришлось купить самую лютую химию и отмывать его. Что интересно, если сравнить 3 двигателя этой модели, которые есть у меня, то они не похожи друг на друга по некоторым еле заметным признакам. Взять к примеру этот двигатель — левая крышка двигателя крепится на 8 винтов (не знаю, зачем столько. Раньше и на 5 держалось отлично) Между половинками картера внедрён ещё дополнительный винт. Рубашка цилиндра теперь с сплошными перемычками. Интересно, что такое оребрение с виброгасителями и увеличенным воздушным фильтром ощутимо уменьшают шумность двигателя, если взять в пример обычную пятёрку. В конце концов после мойки двигатель протёр насухо, законсервировал до лучших времён и убрал на полку. И тут вопрос — а зачем? Зачем его убирать? Об этом я сейчас расскажу.

Летом моя Планета-6 повела себя через чур отвратительно! В итоге она обернулась обратно в Планету 5-01. А что она приподнесла? Оооо, сейчас расскажу.

Я, конечно, не сторонник извращения — переставлять двигателя по 2 раза за сезон, но этим летом движок показал все свои слабые стороны, причём разом! Всё началось с мелочи. Ну как с мелочи… решил вечером прокатиться. Уехал далеко и тут ннна тебе! Хруст, стук… Глушу двигатель, пробую провернуть кик-стартером — безрезультатно. Виной всему был открутившийся болт на корзине сцепления, который так удачно застрял, что немного выпер крышку двигателя и у меня вытекло всё масло… Починил.

Далее, недалеко от дома сломался маслонасос. Хоть и мелочь, но сливать масло с маслобака, менять насос. Непритяно… Починил.

Далее. Поехал в соседний посёлок. Еду и чувствую, что внезапно начал подсос воздуха и движок работает еле-еле. Искал причину и нашёл. Всему виной резиновое соединение карбюратора с впускным патрубком. Эта ПСовская система подвела. Резинка дала трещину, причём она была новая, недели не прошло с покупки. Нашёл на обочине пакет, замотал, доехал. Это начинало подбешивать.

А потом двигатель совсем не развивал мощность. Перерыв абсолютно всё — было ясно — пропускает между половинок. Епааа… Это снимать двигатель, радиатор, полностью разбирать двигатель. Вызов принят. Опасения подтвердились. После того, как двигатель располовинил — ужаснулся. Что это за дичь!? И не герметик и не лак!? Что это? Всё скукожилось, масло жрало как ни в себе! Вот огромный минус несерийного движка. Я не знаю, как собирали мой движок, и кто его собирал, что я до последнего убирал все косяки.

Коленчатвый вал ПС, но левая цапфа от обычной планеты.

Зазорище после обкатки. Ну реально зазорище!

Ввареная плита для установки цилиндра. Такая плита была на первых двигателях, потом сделали эстетичнее.

Всё отмываю и рассматриваю каждый миллиметр на наличие чего-нибудь ещё… мало ли ещё косяки найдутся. Как патологоанатом, только у ИЖей.

Ну всё, можно собирать обратно. Заменил сальники в двигателе, кольца. И теперь не спеша, всё обезжирим, продуем и будем собирать как полагается. Вот ни один двигатель меня так не выводил, как этот. Ну вот почему после обкатки он взял и сдох? Ну не совсем сдох, но блин… Конечно, можно понять — движок несерийный, полуопытный… Ну ведь можно было нормально собрать? Вот и будем собирать. Перед сборкой как всегда отмыли каждый винтик, чтобы всё по фен-шую.

Чтобы собрать двигатель, почти так, как его должны были собрать на заводе, воспользовался заводской документацией именно по этому двигателю. Вот тут можете сказать: да забей ты уже, хватит возиться с ним! Я и сам в тот момент так подумал, может хватит!? Но нееет, это было бы слишком просто. Раз взялся — делай, как там Маяковский писал: не охай, не ахай, не дёргай узду, коли выполнил план…

Всёёё. Собрал, поставил, завёл, поехал. Ну совсем другое дело! Поехал, как должен! Ааа… что это там? Потекла головка цилиндра? Да твою… ж. Всё, хватит, иди на полку до лучших времён. Тем более приближалась поездка в Ижевск, а ехать на таком движке — глупо. И на этой ноте в строй вернулась надёжная 5-01. Вот примерно так двигатель меня доканал))) А теперь перемещаемся обратно, к ремонту нового мотоцикла. Всё, начал готовиться к сборке. Купил много оригинальных новых запчастей. Решил заморочиться и поменять спицы. Так же нашлась ещё одна головка от двигателя П6 — одна в запас.

Вторая головка тоже была с небольшим косяком, но это не беда. К тому времени я успокоился и отвёз обе головки к аргонщику, где мне всё без проблем исправили. Ну что, начёнм!

Всё покрасили. Начинаем процедуру сборки Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Была у меня в запасе ещё одна вилка «Орион» и решил её поставить сюда. Тем более тут такая рама, она имеет другой угол наклона рулевой колонки и как раз адаптирована на эту вилку. Так же эта рама позволяет поставить двигатель П6 и радиатор, причём всё влезет и не будет упираться в бак, как на обычной раме. Именно это подвигло меня вернуться к сборке Планеты-6. не знаю, что за упёртость, но хочется, чтобы был такой мотоцикл и ездил.

После всех собранных мотоциклов, этот собирался быстрее, почти на автомате.

Так же на этой вилке другая разновидность держателей фары и отражателей. Для отражателей своё крепление. На этом мотоцикле захотелось больше хромовых деталей, и из-за этого я решил поставить спицованные колёса.

Почти новый задний кожух.Самое интересное — почти весь крепёж остался родным, так как после недели отмачивания в бензине он был как новый.

Красавец получается)) Я верю — всё получится!

Начинаем установку органов управления, проводки, перебранной панели приборов. С панелью пришлось повозиться. Здесь лампа «масло» была не задействована. Провели провод на маслобак, закатали в термоусадку, уложили в приборку — всё заработало.

Как с конвейера.Может чуть лучше)))

Все штекеры с чехлами. Жаль на четвёрках такого нет, тут уже в дождь проводке ничего не страшно.

Вот он) Занял своё почётное место.

Протянули проводку, перебрал всю гидравлику. Осталось правильно подключить пару проводов и можно пробовать подключать АКБ для проверки.

Всё работает! Можно закреплять проводку к раме в скором времени.

Хотел убрать нагар, а его почти не было. Огромный плюс раздельной смазки — нагара намного меньше.

Здесь так же загерметизировал подкрылок, чтобы грязь из-под колеса не попадала. На другой Планете 5-01 эта маленькая доработка показала себя замечательно — теперь на БПВ, коммутаторе и проводке совсем нет грязи.

Прочистил глушитель и колено от нагара. Впервые попался целый глушитель, всё как новое, стоило лишь отмыть от грязи и пройти полиролью.

Потихоньку мотоцикл обрастает всем необходимым.

Переобятнули и собрали седло. Ставим крышки бардачков. Вот уже начинает нравиться)))

Ещё один момент, когда я чуть не сошёл с ума — замена спиц. Вот вроде почти убрал восьмёрку — появляется овал. За 2 недели не смог устранить полностью биение и выровнять колесо. Переднее колесо более-менее, а заднее никак не хочет. Это мой первый опыт в замене спиц, и честно говоря, мне не хватило терпения. Буду отдавать знающему человеку. Конечно, я должен это сделать сам, но мне жалко тратить столько времени.

Так же доставил проблем делитель троса. Сам делитель с хонды дио. Пришлось делать аналог троса на ручку газа, так как трос с карбюратора и маслонасоса были родными. Час колдования паяльником и всё было готово и работало не хуже родного. Ещё один плюс ИЖа — он сделает из тебя механика, электрика, научит паять, делать нужные детали, ну и… кхм, конечно не секрет, научит ругаться.

Как же не хватает колёс)) Уже почти всё готово. Пока сделают колёса, пока приедет новая Mitasовская резина, можно устранить всё мелочи и останется только спустить его на землю))

На этом я подведу итог первой части Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоциклаВот такая мутная история получилась с двигателем. Хоть он потрепал мне нервов, но я всё равно сделаю его как полагается. Было бы слишком просто — оставить его на полке, когда до финиша совсем немного. Самое удивительное, что времени на сборку ушло в 2 раза меньше чем в прошлый год, так что вторую часть долго ждать не придётся. Всё-таки не зря купил этот мотоцикл, какой красавец получается, аж самому нравится)) Вот как-то так проходит наш зимний гаражный сезон)) Ещё раз всех с Новым Годом, спасибо за внимание, до новых встреч! Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть фото Как собрать двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Как собрать двигатель мотоцикла. Картинка про Как собрать двигатель мотоцикла. Фото Как собрать двигатель мотоцикла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *