Как соединить два баллона гбо на авто
Доработка ГБО — установка второго баллона взамен левого бензобака или 1000 км на газу
Всем доброго времени суток!
Настоящим хочу поделиться с Вами окончанием истории с установкой ГБО на Мюллера, а точнее — установкой второго газового баллона Atiker на 45 литров взамен ранее установленного левого бензобака от Самовара на 60 литров.
Результатом установки ГБО 2-месячной давности я чрезвычайно доволен. К сожалению, тогда же не удалось приехать на установку сразу с вышеупомянутым баком, поскольку в Москве его найти не удалось. Нашел его аж в городе Курск, но к моменту установки он не успел приехать. А потом подтвердилась истина «не сделал сразу, не сделаешь никогда». Короче, на днях я все же соизволил доехать до Академии ГБО, но не в Люберцах, а в Долгопрудном, мне к ним ближе.
Итак, приехал я на установку вот с таким баком:
Мультиклапана с электроклапаном перекрытия магистрали для такого баллона у академиков не оказалось, но творчески был решен вопрос и достаточно оперативно привезли подходящий мультик Tomasetto. Отсечку с него убрали, против чего я и не возражал. Объяснено это было возможностью некорректной работы в виду того, что баки разные и находятся относительно друг друга на разных уровнях по высоте.
Основное время работы ушло на установку баллона в нишу демонтированного бензобака. Бензобак сняли, топливные трубки заткнули болтами подходящего диаметра и хомутами. Использовать хомуты крепления бензобака не представилось возможным, поэтому в полу кузова были сделаны 3 пары отверстий, в которые со стороны салона были вставлены болты и прикручены 3 металлических полосы (хомуты) крепления газового баллона.
Отверстием для мультиклапана баллон повернут в сторону переднего колеса — только в этом положении возможно позиционирование мультиклапана вверх таким образом, что повредить магистраль или сам мультиклапан невозможно.
Расположение баллона, если смотреть сбоку…
По итогу заправился почти 163 литрами газа:
И по трассе, на машине с лифтованным кузовом, на 32-ых тяжелых бриджах, с крейсерской скоростью 110 кмч (обороты двигла порядка 3000-3100), мне хватило их ровно на 1000 км, что считаю очень-очень хорошим результатом! А если ехать 90-100, к примеру, то хватит на еще больший пробег.
Цена вопроса: бак — 4950 рублей, устновка + расходники — 11700 рублей.
Отдельное спасибо хочу сказать Сергею aka sirOzka за любезно оказанную мне оперативную помощь в решении данного вопроса!
Как подключить два газовых баллона к одной системе ГБО?
Установка газобаллонного оборудования имеет массу разных тонкостей и секретов, не зная которые можно совершить массу ошибок. Каждая ошибка, в процессе эксплуатации приведет к перебоям в работе двигателя или того хуже, к несчастному случаю.
Именно по этой причине, большинство из нас доверяют установку ГБО специалистам, которые имеют необходимое оборудование и опыт, позволяющий выполнить все по высшему разряду. Однако нередко случаются ситуации, в которых даже специалисты оказываются в тупике. Так, к примеру, не многие установщики знают, как правильно подключить два баллона, чтобы система функционировала правильно и полноценно.
В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос как соединить газовые баллоны между собой и правильно организовать систему ГБО, включающую в себя два баллона.
Смысл?
Установка двух баллонов производится довольно редко, так как намного проще и, наверное, дешевле будет установить один большой резервуар, нежели два поменьше. Однако есть исключения.
В общем, причин предостаточно, поэтому переходим ко второму пункту — реализация.
Как объединить два баллона в ГБО? Варианты реализации
Есть и другие варианты, но, на мой взгляд, эти два — наиболее оптимальные. Единственное, о чем следует помнить это то, что установкой ГБО, а также баллонов в частности, должен заниматься профессионал. Любые, на первый взгляд, мелочи, могут привести к печальным последствиям или как минимум к некорректной работе ГБО. Помните об этом!
Если вам известны другие варианты установки двух баллонов в систему ГБО, расскажите о них в комментариях, буду очень признателен.
Всем пока, спасибо за внимание, и до новых встреч на ГБОшнике.
ГБО два баллона…
Очень прошу противников ГБО оставить свое мнение при себе.
Пришлось пройти долгую дорогу по восстановлению джипа к тому состоянию когда в него можно было установить ГБО. И вот на днях доделав багажное отделение, я отдал свой джип на установку ГБО.
ГБО выбрал фирмы OMVL. Простое, надежное, легко настраивается, удобно в эксплуатации.
Установка оборудования заняла полный день и забирать машину я приехал только сегодня утром.
Что можно отметить по установке.
Заказывать кит «чайничков» под форсунки я не стал, врезались в коллектор.
Тут же вылез первый нюанс. С установленным ГБО сложно добраться до свечей 6 и 8 цилиндров.
Пока что можете ничего мне не говорить про потерю места в багажнике и тому подобное, багажник будет оформлен в лучшем стиле!)
Но встали баллоны не идеально, а все потому, что чтобы закрывалась дверь багажника, пришлось сильно задвинуть баллоны к спинкам сидений. В результате получилось так, что спинки сильно зажало и их невозможно сложить вперед, т.к. рычажки разблокировки не двигаются вообще.
Но это решаемо. Займусь на днях устранением данного косяка.
После заправки вернулся в сервис. Подключив ноутбук к мозгам ГБО проверили правильность подключения и затем отправились кататься для настройки топливных карт.
Джип едет на газу точно так же как и на бензине, по крайней мере пока я разницы не заметил, при том что в багажнике теперь два баллона наполненные газом. Под завязку я их заливать не стал, хотя мастер сказал, что можно заливать их под завязку, но только если в дорогу, а не на парковку на солнце.
Переход с бензина на газ осуществляется автоматически при прогреве антифриза до 30 градусов. Переключение на бензин при достижении определенных оборотов подключать не стали, т.к. это совершенно не нужно. При опустошении баллонов и падении давления в магистрали оборудование автоматически переключится на бензин и просигналит об этом, что очень удобно! Нажатием на кнопку можно свободно переключаться между бензином и газом.
В общем то вот и все. Я доволен. Посмотрим как будет по расходу.
Вопрос по установке второго баллона.
Привет товарищи, это моя первая машина с гбо, по этому я с гбо на Вы. Баллон тор стоит под днищем вместо запаски, точнее докатки не большой, вроде по замерам 42л. Хочу перед дальней поездкой установить ещё один баллон в багажник. Как проще и в тоже время безопасно подключить 2 баллона к 1 заправочному устройству и к одной магистрали к редуктору? Не будет ли проблем, если баллоны установленны на разной высоте?
Комментарии 103
Два баллона.
Высота роли не играет.
Заправка от одного ВЗУ через тройник на два баллона.
Расход через тройник с двух баллонов в одну магистраль.
Все работает годами,
и неважно, сколько газа в каждом из баллонов.
Если нет отсекателя — заправка будет происходить пока не набьются полными оба.
Если отсекатели есть — один заправится на 100%, другой на 80.
Причем никогда не угадаешь, который из них буден полным в этот раз.
Есть малая вероятность, что отсечка произойдет почти одновременно в двух баллонах,
тогда будет 80/80.
Поэтому мультики оба должны быть без электроклапана,
иначе может наступить момент,
когда один из баллонов будет полным,
эл.клапан закрытым,
а баллон с холодным газом окажется в тепле.
Например теплый гараж зимой
или стоянка на солнцепеке после ночной поездки летом.
Когда нет эл.клапанов на мультиках,
газ будет свободно переходить из баллона в баллон при расширении.
При двухбаллонной схеме эл.клапаны на мультиках — зло.
В остальном все безопасно.
ДЛЯ КОММЕНТАТОРОВ:
Если неправ — поправьте,
аргументированно отвечу.
Если 2 баллона то только параллельная установка и никак не последовательная. Гбошники в курсе. Некоторые ГБОшники ставят неправильно последовательно. При этом чтобы во второй бак лило при последовательной установке, они один аварийный клапан глушат-в этом и проблема. Если параллельная установка то норм.
А аварийный клапан есть во всех мультиклапанах? Я просто не вкурсе🙄
Да. Он поэтому и называется мультиклапан. Там несколько клапанов. Один на ограничение объема заправляемого газа, «поплавок», поэтому есть определенное положение, в котором должен быть баллон, который многие откусывают, якобы для большей вместимости. + 5-10 кубМ с определенным риском перегруза баллона — мне не понятно. И второй — который открывается при превышении внутреннего давления. Либо при перегреве баллона, либо если поплавок не сработал. Он тупо выбрасывает все в атмосферу. Срабатывает на 14 АТМ. Я видел сработавший клапан. Машину сразу после заправки летом поставили в гараж. Ночью сработал клапан. Машин в гараже много, теплые моторы, а сразу после заправки баллон холодный. Ёмкость большая, 120. Утром на весь бокс на полу по колена газа…)))) Руками машины выкатывали.)))
4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ.
Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.
1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.
Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.
Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.
Подобные красоты были и у меня в фильтрах)
Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность. Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)
Термопластик держит как и медь 30 атмосфер. А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.
Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.
Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество. Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной. Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.
Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.
В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.
67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для бутана, пропана, ацетилена и метана, H2 – кто знает подскажите не нашёл и далее надпись LPG ONLY.
Для входа в мультиклапан типа Europa2 как раз нужен прямой фитинг на 8мм, а вот на выход из баллона без углового фитинга просто никак, понятно по фото. Фитинг производитель делает с приличным запасом по длине латунной части как я понимаю для возможности использовать несколько раз. При необходимости просто подрезается.
Проложить под днищем термопластик у меня получилось быстрее чем демонтировать медную магистраль, хотя как известно – ломать не строить) Оставляем запасик в баллоне и под капотом и смело цепляемся за бензо магистраль и прочие части автомобиля, стяжки и изолента рулят. Желательно выбирать и стяжки и изоленту, рассчитанные на широкий диапазон температур, также желательно прикупить крепления для трубки, у продавца ГБО как правило всё есть.
Крепежами желательно цепляться в уже существующие отверстия с резьбой в кузове или вкручивать саморезами в кузов где это необходимо.
В подкапотку как правило удобно зацепится за бензиновую магистраль. Главное чтобы нигде не провисала магистраль и была максимально «прижата» к кузову. Ничего сложного, но желательно проложить аккуратно. В подкапотку выводим аккуратно, подальше от движущихся и горячих частей двигателя к месту предпологаемой установки газового редуктора. В случае термопластика это легко) Я вообще вывел трубку, свернул в колечки лишнее, зацепил стяжкой и ездил так неделю до покупки редуктора.
Магистраль проложена, теперь нужно поставить ВЗУ или внешнее заправочное устройство.
По европейским нормам и российским ГОСТам ВЗУ категорически запрещено ставить в салоне и багажнике (если включить инженерную логику понятно почему.) Традиционные места размещения – врезка в бампер (по моему мнению самое адекватное), врезка в лючок бензобака или установка под бампер. По отзывам опытных газовщиков и пользователей ГБО врезка в лючок имеет такие недостатки как : необходимость возить и ставить каждый раз переходник, покоцанность лкп автомобиля заправочным пистолетом и переходником, разводы от газа на крыле. Установка под бампер по моему мнению это неуважение к заправщику, который на коленях должен лазить под машиной в поиске ВЗУ, если конечно это не Нива или Escalade 🙂 Ну как бы тоже ничего сложного. Покупаете выбранное ВЗУ и фрезу соответствующего диаметра. У меня уже был резаный бампер. Даже с пробкой, но без самого ВЗУ и задней части крепления.
Докупил за 1$ крышку для врезки в бампер. Взял её заднюю часть, совокупил с крашеной уже имеющейся и вставил само ВЗУ. Для стяжки частей купил саморезы из нержавейки. Имею печальный опыт, когда на предыдущем авто нужно было демонтировать ВЗУ со ржавыми саморезами минимальным инструментом… До сих пор помню…
Как видно по фото ВЗУ выбрал BRC. Есть мнение, что без разницы какое поставить. Не согласен. Устройство вроде как не космической сложности – обычный обратный клапан, реализованный шариком и резиновым кольцом в которое он упирается давлением газа. Вопреки существующему мнению шарик не подпирается пружинкой, а пружинка прижимает именно резиновое кольцо.
Таким вот макаром. Правильная последовательность на нижней части фото. Вот пружинка давит на шайбу, а та в свою очередь на резиновое колечко. А шарик живёт своей собственной жизнью внутри пружинки под дествием давления газа и силы тяжести)
Такое простое на первый взгляд устройство может делать мозг по полной программе.
В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер.
Вот видео товарища senver про проблемные ВЗУ. За что ему спасибо.
В его посте с этим роликом под названием «Выбор ВЗУ для ГБО» есть и некий рейтинг ВЗУ
Как-то так вышло по итогу. Кстати большой блин-шайба пригодился, дабы не дырявить кузов лишний раз, прикрутился к нему.
Ничего не торчит ниже частей ходовой. Красота это страшная сила
Этот этап в деньгах.
— крышка ВЗУ 30грн=1$
— неппели D6 и D8 по 4 шт (про запас) =1$
— трубка D6 6 метров +2 штуцера 290грн=13$
— трубка D8 2 метрf +2 штуцера 177грн=7$
— крепёж, изолента, стяжки 100грн=4$
итого 26$