Как соединить уплотнитель двери авто
Новые уплотненные дверные уплотнители, или Дополнительное уплотнение part. 1
Продолжая тематику комфортной и беспроблемной езды, необходимо понимать, что излишний сторонний шум в салоне автомобиля по ГОСТу больше 25 дБ (кроме звуков, издаваемых внутренними источниками звука: человек, магнитола и так далее) недопустим.
Увы, могу сказать точно, что чисто шумо- и виброизоляция на 100% эту задачу не выполняет. Нужно что-то еще.
Полистав учебник по физике 7 класса, в разделе Акустики можно найти следующее определение:
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры, а также совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. Излишний и постоянный (хронический) шум оказывает исключительно пагубное и необратимое действие на организм человека (в нашем случае автолюбителя!).
Единственный способ хоть как-то не допустить доступ излишнего шума в салон автомобиля — это экранирование (чью роль выполняют двери, стекла, крылья от шума колес и так далее) и изоляция.
К сожалению, на ВАЗовских автомобилях совершенно не прочно и куда зря держатся уплотнители. Бывший хозяин моего авто наверное постарался на этот счет, купив и поставив новый трехкамерный уплотнитель, который от времени тоже пришел в негодность.
Было решено поставить новый такой же трехкамерный уплотнитель:
Но одной установки его было бы мало — резину необходимо дополнительно уплотнить, да как можно лучше. По этому поводу записей на драйве полно. Оригинальностью я здесь не отличился — было решено уплотнить трехкамерный уплотнитель обычным строительным уплотнителем D-профиля размером 3х7 мм.
Необходимо склеить две полоски такого уплотнителя между собой и с помощью проволоки или тросика протянуть через черных уплотнитель (скажу честно — это было нелегко и очень трудоемко!)
Хороший новый уплотненный уплотнитель готов!)
Затем действуем по следующей схеме:
1. Откручиваем отверткой «+» пластмассовые пороги
2. Срывем старый уплотнитель (фото его было выше) и смазываем для надежности герметиком места для нового
3. Плотно и намертво сажаем новый уплотнитель, внутри которого еще один (тот, что коричневый!)
Единственной бедой оказалось то, что в верхний углах на стыке уплотнитель никак не хотел плотно садится под прямым углом!
Решил просто заклеить его куском черного уплотнителя для того, чтобы не создавать на ходу ветра и свиста в этом углу.
И вуаля! Работа сделана. Надо было ее опробывать. При поездке на работу по МКАД от 11 до 14 км со скоростью 130 км/ч понял, что свист через какие-то щели всё же есть! (fuck!) Решил дальше уплотнять и сделать, как в иномарках — дополнительные уплотнители на самих дверях авто, чтобы при закрывании дверей создать полную герметичность.
Купил уплотнитель D-профиля только черный и размером 10х12 мм. И также просто посадил его на герметик к двери:
Теперь правда шума лишнего нет! Свиста нет и всё очень плотно прилегает, что аж дверь по привычке с первого раза не закрыть. Всем советую!
Более того, заодно уплотнил бардачок — теперь нет еще одного лишнего сверчка!
Одной проблемой меньше! Всем удачи на дорогах и больше драйва!
Восстановление «дверных» уплотнителей № 1
Стал замечать что если сильный ветер дует сильно из дверей, вроде машину нагреешь а теплый воздух куда-то уходит. Приложил руку в дверям авто, со всех дверей поддувает…и тут друг накинул тему, что есть такая тема как жгут для межпанельных швов «вилатерм«.
Он применяется:
Для уплотнения стыков конструкций зданий и отдельных его элементов (герметизация межпанельных швов);
— как уплотнительные элементы при установке окон и дверей;
— в холодильных установках;
— в вентиляционном оборудовании;
— как упаковочный материал;
— при производстве мебели, спортивного инвентаря, кожгалантерейных изделий, обуви.
Свойства:
— гибкость;
— долговечность.
— низкая теплопроводность;
— технологичность монтажа;
— высокое сопротивление проникновению влаги;
— химическая стойкость к строительным материалам (цемент, бетон, известь, и др.);
Вот так выглядит сам «вилатерм»:
Но это все лирика.
Для операции нам понадобится:
1. Вилатерм 10мм, цена за 1м — 6 рублей. (не полый внутри). На дверь уходило 3 метра. Т.е. 3х4 = 12м. Я же взял с запасом, ещё другу взял! Можно ещё уплотнительную резинку на багажнике так же забацать. Либо купить от ВАЗ новую. Я сейчас пишу про вариант который экономичнее.
2. Проволка 1.5-2мм (20р)
3. Силиконовый спрей, либо wd-40.
4. Щипцы
1. Снимаем уплотнительные резинки с дверей. Снимаем аккуратно, что-бы не оторвать клипсы. Я по началу снимал с клипсами. Но оказалось что они легко ломаются…потом пришлось некоторые брать у друга)) Потом стал снимать уплотнительные резинки без снятия клипс. И одевать так же, обратно.
2. Откручиваем шурупы на концах уплотнительных резинок под картой двери и там же снимаем с клипс.
3. Далее заприскиваем силиконом в уплотнитель. Обратите внимание, там 2 дренажных отверстия, прыскайте именно туда, куда будете сувать вилатерм.
4. Суем проволку в уплотнитель до конца.
Далее к одному краю проволки привязываем вилатерм:
5. Процедуру лучше делать в двоем. Один тянет а другой держит. Тянуть нужно очень аккуратно! У нас один блин комом пошел, как всегда бывает. Порвали вилатерм. Перетянули. Если не идет надо ещё пшикать смазкой, так же как когда девушки суешь))) 😀
6. Далее как просунулось, откручиваем проволку от вилатерма. Отрезаем ненужную часть. Вауля — готово!
7. Далее в обратном порядке укрепляем уплотнитель двери обратно.
Пока не тестировал, дует или нет…отпишусь на днях. Пока заметил что двери стали плотнее закрываться. Что есть хорошо! Меня сподвигло на эту процедуру то что в машине как я уже писал быстро тепло куда-то уходит. И ещё влага после того как дождь прошел. И все же окна потеют все равно, хотя я давно писал что победил запотевание. Оказалось не полностью. Просто стало распотевать лучше, но конкретно потеть то потели в ливень. Зимой то конечно запотевание не будет практически. Но все равно влага это не хорошо. Я думаю должно стать лучше.
В планах ещё просунуть вилатерм в уплотнительные резинки на самом кузове авто. Я же пока сделал только на самих дверях.
Ещё по идее должен шум справа пропасть, а то бывает едешь, где-то справа ветер свистит.
Делал все с другом (Ajax), вдвоем удобнее. Одному очень геморойно это делать. Друг тоже себе дверь одну утеплил. Казалось что это все быстро делается, а по факту времени потратили не мало.
Вопрос к вам, читатели. Кто знает номер клипсы? Он крепит уплотнитель к двери. А то я обнаружил что многие клипсы поломаны. Видимо бывший хозяин ещё снимал это все дело.
Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.
Функции уплотнителя двери
Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:
Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.
Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.
Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.
Роль качества изделий
Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.
Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:
В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.
Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.
Поклейка уплотнителей, какие эффективней всего использовать, как клеить и что для этого нужно.
Всем привет, давно уже проклеил уплотнители, но никак не доходили руки сделать хоть какие-то фотографии, чтобы оформить в БЖ запись) На удивление почти сразу подобрал нужных размеров.
Проклеил уплотнители по дверям и по капоту, багажник решил не клеить, т.к. после осмотра понял, что дырка там для отвода воды, вода стекает с крыши по заднему стеклу (особо заметен эффект на ходу), затекает в дырку и выходит внизу багажника по бамперу, лучше пусть будут разводы от воды и грязи на бампере, чем по крышке багажника или по кузову + считаю, что если багажник проклеить, то вода будет скапливаться в получившейся выемке. А протереть тряпочкой при необходимости края багажника не так уж и сложно, если будет такая необходимость, но обычно во время мойки все вымывается оттуда.
D-образный уплотнитель размерами 14х12 проклеиваем по краю задних дверей и по капоту.
Клеим по краю задней двери:
Особое внимание нужно уделить этому месту:
В этом месте нужно его перекрутить и проклеить по самой двери, а не по кромке, чтобы потом аккуратно подвернуть его под имеющийся уплотнитель + если так не перекрутить и не проклеить, то из-за уменьшения площади кромки будет выпирать, если не достаточно перекрутить и проклеить по самой двери, то при закрывание двери будет в щель выдавливать его.
Вот так подворачиваем под имеющийся уплотнитель:
Проклеиваем до этого места внизу:
До первого дренажного отверстия, но немного не доходя до него, как на фото. Т.к. в этом месте углубление в пороге начинает расширятся и уже этот уплотнитель будет бесполезен, дальше китайский проклеивается. Извиняюсь за грязь под дверью, сам только увидел на фото, не протирал там не разу)
Вот так проклеиваем под капотом:
Достаточно одинарным уплотнителем 14х12 проклеить от края до края, как на фото, там есть углубление, как раз по этому углублению и проклеить. Этого хватит, не нужно клеить как некоторые двойным и еще по по низу клеют, и по фарами, и т.п. Этого достаточно, проверено керхером, обдал водой в эту щель, уплотнитель не пропустил воду. Грязь в районе замка к сожалению попадает через радиаторную решетку, там как раз в этом районе отверстие под ручку для открытия капота. Так что не обращайте внимания, что грязно в этом месте, уплотнитель не пропускает.
D-образный уплотнитель размерами 9х8 клеим между дверей.
Для этого на задней двери сделано специальное место, но видимо завод KIA решил на уплотнители сэкономить.
Это самый идеальный вариант. Если по кромке передней двери проклеить уплотнитель, то при открывание задней двери об него может цеплять и издавать звуки похожие на скрип. (опытным путем проверенно на 14х12 D-образном уплотнителе) К сожалению из-за особенностей конструкции порога кромка эта не до самого низа доходит и даже не близко к порогу, опять сэкономили.
P-образный китайский уплотнитель клеим по низу дверей.
Тут все и так понятно:
На задней двери начинаем сразу от уже наклеенного бокового уплотнителя:
14х12 уплотнитель не таких размеров, как китайский, он просто прижат и приплюснут китайским, чтобы переход был в этом месте, где уширение начинается с переходом в порог.
Ну и в итоге при эксплуатации в плохую погоду получаем вот такие чистенькие пороги:
Без уплотнителей этих пороги были бы такими же грязными)
Уплотнители все само-клеящиеся. Поэтому достаточно просто протереть поверхность от грязи, обезжирить и приклеить.
С китайскими уплотнителями китаец прислал 3М клей. Правда в оооочень маленькой стеклянной баночке, размерами примерно 1,5х0,5, её естественно хватило только на 3 двери. Она понадобилась, т.к. при транспортировке все таки лента частично отвалилась и липкая часть подсыхать начала, использовал для уверенности. Но т.к. была погода холодная и машина после мойки, была повышенная влажность и на утро заметил вытекшую воду из дренажных отверстий в дверях, то уплотнители на этом клею держались плохо, легко отрывались, кроме одного, но и его получилось отодрать при отдирание наискось. Единственный уплотнитель, который капитально приклеился, это тот на который не хватило 3М клея и был куплен супер-клей. На следующий день все китайские уплотнители были переклеены на этот клей. Кстати на капоте тоже начал отваливаться, хотя клеил в сухую и теплую погоду, буду его сажать на супер-клей.
KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Прочитал… Про крышку багажника понял, по капоту тоже все понятно, так почти у всех, а вообще какая цель преследовалась по краям дверей? Стало тише? Быстрее машинка поехала? Расход упал? Или просто время свободное, да и с мужиками в гараже потрещать?
Попробуй внизу наклеить двусторонний скотч 2 мм.потом D 14х12, только дренажные отверстия не заклеивать.
С дополнительными уплотнителями лучше не мыть машину зимой, иначе вообще двери не откроешь до весны.
Привет, как ты думаешь D 12*14 уплотнитель будет выпирать если внизу двери проклеить его по кромке и и по порогу? Подскажи пожалуйста хорошая у него клейкая основа или надо еще на клей его присаживать ( у тебя долго держится?)
Привет, без понятия на счет выпирания, я так не пробовал проклеивать. Но думаю, такая вероятность есть, если сильно близко к кромке двери проклеить уплотнитель. Да и я бы не советовал по самому порогу проклеивать уплотнитель. Как по мне не красиво. А в плане практичности — вода с дренажных отверстий стекает или грязь которая попала на порог с обуви например и будет все это на пороге, а из-за уплотнителя не стечет. Проклеенный уплотнитель по порогу будет держать все это на пороге. Часто штанинами цепляют о порог, а если еще уплотнитель будет, который будет задерживать на себе воду\грязь… В общем штаны у пассажиров грязные будут) Ну и еще один аргумент против такой затеи, в местах ближе к петлям дверей они друг о друга будут тереться при открывание\закрывание дверей и издавать скрип. Уже не говоря о том, что стандартные уплотнители бывает поскрипывают, если вывешивать кузов на неровностях сильных. Конечно промазка силиконом решает проблему, но все же… Закажи лучше с Китая P образный, проклей по кромке двери супер клеем и все, это лучшее решение будет)
Уплотнитель на капоте спустя пол года где-то пришлось все же переклеить заново на супер клей. Уплотнители на дверях нижние сразу клеил на супер клей, т.к. мне не понравилось, что я смог руками потянуть и отодрать. Уплотнители по кромкам дверей не трогал, держатся, но концы все равно на супер клей подклеил.
Вот уже год прошел, ничего, ни где не отвалилось) В общем супер клей рулит))
Кстати, имей введу, что обезжиривание делает краску авто слегка мягковатой и с клеем происходит хорошая адгезия, в общем клей так, чтобы отдирать не пришлось. А то потом будут проблемы со снятием клея. Краску вместе с клеем можно по оттирать)
тоже сидел думал чем клеить двери… китайского нет а вот д-образным буду тариться… после покатух и поездок в снегопад под двери набивает
D-образный не решит проблемы, он не до конца закрывает щель. Если только его по порогу тоже проклеить, но это уже как-то не красиво будет, да и на уплотнители тогда грязь будет скапливаться.
начнем с малого… пустим д-образный на угол задней двери… а то сажаю людей они смахивают набившееся в салон
Восстановление плотности прилегания дверного уплотнителя
Дверные уплотнители у моей машинки с возрастом промялись. Купить новые пока что душит жаба — стоимость 1100 руб. за уплотнитель двери. Начал искать как можно восстановить упругость уплотнителей. Нашел довольно много записей. Смысл в том что нужно купить уплотнительный жгут Вилатерм или аналогичный, запихать в полость дверного уплотнителя и будет счастье. Жгут сделан из вспененного полиэтилена, значит к перепадам температур он относиться покойно. Для запихивания жгута в уплотнитель те кто уже сделал эту работу рекомендуют использовать зонд для протяжка кабеля.
Прикупил в Леруа упаковку шнура толщиной 6 мм
И зонд для протяжки кабеля 5 метров
Пробовать решил на правой передней двери. В правом верхнем углу расширил имеющееся отверстие в внутренней стороны уплотнителя, запихал зонд
В нижней части двери опять таки расширил имеющееся отверстие и выловил кончик зонда
Изолентой примотал конец жгута
И протянул первый участок. Протянуть одним заходом больше трети периметра двери не получается — шнур довольно непрочный на разрыв
При запихивании смазывал жгут силиконовой смазкой чтобы он легче проходил. Прямые участки протягиваются довольно легко. Если есть загиб, то протянуть сложнее. Несколько раз жгут рвался, но все-таки удалось затянуть жгут тремя участками — хвостики жгута видно в правом верхнем углу, правом нижнем углу (под лампочкой) и слева примерно посредине (чуть ниже ограничителя)
Эффект потрясающий — уплотнитель плотно прилегает к проему, дверь «влипает в проем».
К сожалению, такой эффект оказался очень недолговечным. Уже через пару — тройку дней дверь стала захлопываться практически так же как раньше. Начал разбираться в чем причина. Вынул запихнутый шнур. Оказалось что он промялся. Сверху промятый, снизу исходный шнур
Теперь понятно почему захлопывание двери стало таким же как было
Начал искать какой другой материал можно использовать. Нашел гернитовый шнур. Это тоже уплотнительный шнур, но выполнен он не из вспененного полиэтилена, а из вспененной резины. Купил немного этого гернитового шнура
В сравнении с полиэтиленовым шнуром
До кучи померил диаметр. Полиэтиленовый шнур (белый) при заявленном диаметре 6 мм по факту имеет диаметр 7 мм. Гернитовый шнур (черный) при заявленном диаметре 8 мм по факту имеет диаметр 7,5 мм. В итоге получается что в свободном состоянии оба эти шнура практически одинаковые.
Решил провести тест на сминаемость. Взял две одинаковых прищепки и сжал шнуры каждый своей прищепкой
Оставил шнуры в прищепках на ночь. Утром (через 8 часов) шнуры еще больше промялись
После снятия прищепок деформация жгутов сохранилась
Таким образом, остаточная деформация полиэтиленового шнура слишком большая и использовать его для восстановления уплотнителей нецелесообразно
Гернитовый шнур намного прочнее. Протянуть его в уплотнитель получилось одним куском, а не тремя как с полиэтиленовым шнуром
Эффект от гернитового уплотнителя прямо скажем намного жестче чем от полиэтиленового — первые захлопывания создали впечатление что такой вариант слишком жесткий. Но через пару дней гернитовый шнур видимо немного промялся и стало нормально. Посмотрим насколько этот эффект продлится и как проявит себя при холодах.
Таким образом если кто надумает восстанавливать дверные уплотнители путем вставки в него шнура, то получается что полиэтиленовый шнур подходит только для самоуспокоения. Эффект от его использования заканчивается через несколько дней.