Как сохранить авто чистым
Как сберечь свой автомобиль новым долгое время
Всегда хочется чтобы интерьер и экстерьер автомобиля всегда был новым. Но, увы проходит некоторое время владения автомобилем и мы видим царапины, затертый салон, потертая кожа, сколы, исцарапаны до ужаса приборные панели, дисплей мультимедии. Покупая авто свои из салона, я всегда стараюсь за ними смотреть и эксплуатировать их грамотно, и меня это не напрягает, а наоборот приносит удовольствия когда спустя 20-50 тыс и более мой автомобиль выглядит как новый. Я как не старался ранее купить б/у автомобиль 1-3 летним, в них всегда находил 100500 недочетов которые меня заставляли покупать только новыми, и я сделал вывод что мало кто смотрит за своими конями, особенно продавая его уже с пробегом 20-50 тыс спустя 1-2 года после покупки.
Большинству автомобилистам их конь это только средство передвижение, поэтому за ними никто не смотрит.
Поэтому постараюсь посвятить этот пост для тех, кто очень любит свой автомобиль, и хочет чтобы он максимально долго оставался новым.
Экстерьер
После покупки авто, я первым делом стараюсь его забронировать пленкой, ведь имею практику первым своих автомобилей особенно черных, понял что с нашими дорогами сколы проявляются уже спустя пробега пару сотен км. по трассе, поэтому после двух первых автомобилей я решил в дальнейшем их бронировать американской пленкой для защиты от сколов. Можно защитить автомобиль минимальным набором и не столь большие деньги, примером за 450дол. За эти деньги можно поклеить полностью бампер, передние фары, треть капота и треть крыла, за полные крыла и полный капот придется доложить ещё в районе 500дол. и тогда будет стоит порядка 900-950. Ну и самый дорогой, это полная бронировка, стоит это дело порядка 3500$, принципе сам не клеил, но видел что обклеивали и мазды сх5, но для себя решил, что самим оптимальным будет средний вариант за 900-950дол., поэтому все автомобили которые покупаю, обязательно закатываю в салоне или же местных мастеров.
Хорошую защиту пленка проявляет зимой, когда наши дороги посыпают непонятно чем, но точно не песком, то спустя пробега 20 тыс км. на одном из своих автомобилей, я понял что мой передний бампер моего Опеля придется красить от сколов, ведь полировка ему уже не поможет если там пару сотен белых точек. Правда, бронирования пленкой, особенно хорошей, дело не из дешевых, но когда проедешь свыше 50 000км, понимаешь, что автомобиле действительно сколов почти нет, разве что точечки по пленке. Правда есть и камушки которые пробили пленку, но их количество можно посчитать на одной руке. Единственный недостаток, после хорошей мойки, понимаешь что на том месте где пленка блеска чуток поменьше будет, чем в тех местах где пленка отсутствует но заметить это на новом автомобиле если части кузова оклеены полностью почти не реально.
Защита жидким стеклом.
Защищал свои автомобили и жидким стеклом, и пришел к выводу, оно защищает, но не дает той защиты что дает пленка. Ведь попадая камушек на бампер или капот, пленка амортизирует камушек, а жидкое стекло никак нет, и всёравно со временем появляются сколы, как буд-то и ничего и не наносилось. Принципе защита от легких царапин будет не плохая, но от камушек надо только пленку.
Единственное что не пробовал так это керамику, хорошая защита стоит больших денег, но опять же когда попадают камушки, керамика не защитит ваш кузов как пленка, поэтому по совету местных салонов, я не стал тратить безумные деньги за этот вид защиты, но обязательно можно отметить с защитой жидкого стекла или керамики будет значительно лучше передавать ваш блеск и цвет автомобиля.
Мойки
Могу отметить, что большинство моек не умеют правильно ухаживать за автомобилями. Первая и самая важная задача мойки — это рубить бабло. Поэтому не удивляйтесь тому, что после первой, пятой мойки ваш автомобиль будет в царапинах, особенно заметно это на автомобилях темных цветов. Большинство моек, особенно на Украине моют вручную, процесс этот проходит следующим образом:
1) Смываем чистой водой пыль, грязь.
2) Наносим очиститель который разъедает битум, насекомых
3) Наносим пену
4) Начинаем тереть тряпкой или губкой.
Принципе это стандартный способ помыть ваш автомобиль, но каждый из этих пунктов портит ваше ЛКП. 2 пункт как и 3 разъедает лкп, но самый губительный пункт это четвертый, ведь химические средства не убирают на 100% загрязнение и часть из них остается на вашем автомобиле, которые потом ещё в добавок трут не новой мочалкой или тряпкой на которой так же остается песок.
Проверил много моек, я пришел к выводу, что лучше автомобиль чем сам не помоешь. Ведь не удивительно, что с мойки не первым делом будут думать за ваши царапины. Поэтому последние несколько лет, я очень редко заезжаю на мойки, и если попадаю туда, прошу делать только бесконтактную мойку, которая так же не гарантирует чистоты вашего автомобиля особенно если он мылся уже давно. Последним временем стал пользоваться и автоматическими, о которых так же много узнал последним временем, результатом принципе остался доволен, но все же если у меня есть свободная минута, то стараюсь мыть сам.
Поэтому если вдуматься, то губительно для автомобильного ЛКП есть и солнце, и ветер. но не стоят ему же в гараже чтобы быть всегда новым.
Поэтому чтобы сохранить максимальную новизну, всеравно приходится авто мыть, чистить… но все же можна отметить несколько правил, которые смогут сохранить ваш автомобиль новым максимально долгое время.
1) Забронировать после покупки.
2) Пользоваться только бесконтактными мойками, и лучше мыть на ручной собственной персоной.
(не ищите дешевые, а ищите качественные в интернете полно информации по мойках). Есть хорошие и автоматические мойки, которые имеют много программ, в том числе и защиту вашего ЛКП, убедился в том что большинство знают их по наслышке автоматических моек ОККО, которые согласен, никуда не годятся, после 20-ты таких моек можно получить автомобиль с эффектом царапин. Я пользовался вот такой: www.drive2.ru/l/6283436/ результатом остался доволен.
3) Мыть автомобиль лучше чаще, чем реже. не допускать загрязнений на очень длительное время. Лично после длительной дороге на трассе, от 100км, на моем кузове остается много следов от насекомых, когда они свежие то очень легко сходят даже с хорошей струей воды, но когда они засохнут бывает тяжело отмывает и активная пена. Поэтому мойке автомобили ваши чаще. Если хорошо отмыли автомобиль, можно нанести какое-то защитное средство, которое будет отталкивать грязь. И на следующую мойку можно будет только помыть чистой водой или ещё лучше ОСМОС водой, чтобы не оставлять потеков.
Чистка труб выхлопа.
Что я только не пробовал чтобы очистить трубы своей ауди, вроде не дизель, но я их не чистил с момента выезда автомобиля из салона, нагар просто въелся в трубы и очистить смог только одним средством autosol metal polish, что мне только не предлагали, и бензином чистил, и мистер мусколом чистил. ничего не помогло кроме ранее упомянутого средства. Правда без физических усилий и около часа своего времени не обошлось, но результат стоял этих усилий :).
Мои пару советов как сохранить машину чистой.
Тут надо читать, а то не поймешь! =))
Давно уже ни чего не писал друзья так как нахожусь в отпуске и ремонтирую дом (а именно поднимаю и подвожу), с тачкой времени занимать нет вообще.У нас каждый день дожди по вечерам, а охото каждый день ездить на чистой машине…
А так же много комаров, которые налипают на бампер капот, стекло и т.д. целыми стаями! Еще и дороги ремонтируют машина вся в комарах, грязи и битуме…И я стал думать как это избежать, есть специальные средства:
— ОТ КОМАРОВ — не очистить по хорошему, если и очистишь то весь баллон убьеш, исфыркаешь.
— ОТ БИТУМА — то же самое!
И как всегда меня победила лень и моя дурная голова, а дурная по тому что всегда ищю как бы сэкономить, и как быть не мыть машину так часто, и как все оттереть, выше упомянутые средства все прошёл, нуу параша это!
И я нашёл пару выходов из ситуации!
Мучаясь сегодня с губкой и каким то средством я все это бросил, так как вся машина была усрана какашками пчел, вся в крапинку в битуме, и конечно же в комарах, едритвою их! Я плюнул это дело, и пошол в гараж, в поисках чего то не знаю чего, и вспомнил что дома лежит супер губка которая отитрает все и вся, мама мне показывала как она оттерла столетние пятна такой губкой, продаются они в магазинах и у спец продавцов, налив ведерко воды с ФЕРИ, я пошёл испытать эту губку МЕЛАМИНОВАЯ вроде…короче гуглите…
Многие наверно видели рекламу, и ту прочею показуху про эти средства антигрязь, смысл их заключается в следующем, в том что они создают слой который отталкивает грязь и воду, и после недолгих раздумий такую хреновину я сделал себе сам, и сделал это недели три назад, рецепт простой нам понадобяться.
— УАЙТ — СПИРИТ
Растворяем свечу в уайт спирите, до густоватой в то же время жидкой массы которой бы было удобно намазывать машину. Для пробы я намазал сначала половину багажника ровно по вертикали, т.к. у нас дожди то дороги грязные, после недели езды я заметил что стороны в нашем растворе намного чище, и я решил намазать еще и стекло — лобовуху, поверьте мне было как в рекламе, я не включал дворники!
Потом я так проездил еще пару дней, и решил что надо мазать двери багажку и капот, самое главное что грязь с намащаного места просто смываеться даже не надо трать губкой и применять пену, в итоге после каждой мойке я прохожу такой вот штукой, и машина у меня держиться очень долго чистой, и битум не пристает, еороче я за***ся печатать друзья )
Хотите делайте хотите нет, кому полезно была моя статья делимся и ставим палец! Если то же так сделаете отпишитесь мне! ))
Полезные советы для опытного автолюбителя. Как сохранить салон своего автомобиля в хорошем состоянии.
Что такое “уход за автомобилем”? Для каждого автолюбителя это означает разное, и многие думают, что ухаживать нужно только за технической составляющей и периодически посещать автомойки. Но так ли это?
Совсем нет. Очень важно обращать внимание на салон своего автомобиля, ведь большую часть времени вы находитесь именно внутри. Задумайтесь, когда вы последний раз пылесосили, выбрасывали мусор, чистили сиденья и потолок — а ведь там скапливаются пыль, грязь, микробы — и вы всем этим дышите каждый день!
Ниже мы собрали несколько простых советов о том, как содержать салон своего авто в чистоте, не прибегая к посторонней помощи. Сегодня мы расскажем Вам о легком и эффективном уходе за кожаной обивкой салона.
Прежде всего, для сохранения внешнего вида автомобильного салона необходимо не менее одного раза в месяц пропитывать его, используя специальные крема и масла. Особое внимание стоит уделить этой процедуре, если вашему салону уже несколько лет, так как со временем на коже появляются микротрещины, потертости и пятна.
Начиная обработку кожаной обивки, уделите внимание обезжириванию поверхности. В этом вам помогут различные спреи, они удаляют жир и открывают поры. При использовании таких спреев, впитывание кремов происходит в разы лучше, а также уменьшается эффект скольжения.
Еще один враг кожаного салона — это перепад температуры. Защититься от климатического фактора Вам помогут кондиционеры. Во время их использования нужно быть предельно осторожными и не увлекаться, так как кондиционеры имеют свойство сильно размягчать кожу. Самое оптимальное время для такой процедуры – лето, потому что кондиционеры требуют времени для полной пропитки кожи.
Лучше всего выбирать кондиционер с очищающими свойствами, потому что часто при образовании мелких трещин в коже, туда попадает грязь.
Но обивка салона далеко не все поверхности, которые требуют ухода. Особое внимание следует уделить пластику. Для ухода за такими поверхностями есть специальные спреи, среди которых, мы советуем уделить внимание бесспиртовым. Они защитят пластик от потускнения и сохранят презентабельный внешний вид. Хорошая автомобильная косметика не только спасет от выгорания и ультрафиолетового излучения пластик в автомобиле, но и за счет антистатических свойств уменьшит количество пыли, которая скапливается на поверхности.
Ключевое правило поддержания чистоты Вашего салона — это предварительное очищение, пластику оно необходимо так же, как и коже.
Нельзя и пренебрегать чисткой тканевой обивки.
В отличие от кожи, ткань собирает больше пыли, с чем вам поможет пылесос. Для того чтобы чистка тканевого салона проходила эффективней можно использовать различные спреи, которые приподнимают слои пыли, что облегчает работу пылесосу.
На самом деле еще не придумали ничего лучше, чем протирка тканевой обивки мыльным раствором. Такую процедуру следует проводить раз в месяц, после предварительной уборки с помощью пылесоса. Используя мыльный раствор, необходимо учесть несколько нюансов, к примеру, если сильно смачивать ткань могут появиться разводы и пятна.
А если они уже есть, спросите Вы? Это тоже не безнадежно, избавиться от них можно с помощью специальных чистящих средств на пенной основе. Как правило, они используются для очистки ковровых покрытий.
Если говорить именно о воздухе, которым мы дышим внутри автомобильного салона, то нельзя не упомянуть о вентиляционном воздуховоде. Мы часто не придаем ему значения, пока не включаем обдув на максимум. Чистка воздуховода не требует особых умений и под силу любому автовладельцу. Необходимо достать дефлекторы обдува и очистить от пыли. Можно снять пыль простой кисточкой, одновременно используя пылесос. Также можно продуть систему кондиционирования перед чисткой салона или во время замены салонного фильтра. Вы можете попросить продуть систему кондиционирования на любой станции технического обслуживания, это довольно быстро и недорого.
Конечно, бывает, что салон автомобиля находится в очень плохом состоянии, и самостоятельно его почистить не представляется возможным. В таком случае, лучше обратиться за профессиональной помощью и уже потом, используя наши советы поддерживать чистоту долгие годы.
В любом случае, уделяйте пристальное внимание автомобильной косметике, которую собираетесь использовать. Некачественные спреи и крема могут сильно навредить салону Вашего авто.
Эти простые правила ухода за салоном своего авто обеспечат Вам комфортную езду, экономию денег и чистоту, необходимую для защиты от микробов!
5 советов, которые помогут сохранить автомобиль чистым надолго
1. Тщательно выбирай парковочное место
Если у тебя нет своего гаража или крытой парковки рядом с домом или работой, то тебе стоит серьёзно подойти к вопросу выбора подходящего парковочного места. Ни в коем случае не ставь машину под деревья, иначе весь кузов будет покрыт защитным слоем из голубиных фекалий. В период цветения алычи могут падать листочки, которые потом присыхают; с липы и тополя — капать древесный сок, который застывает. Осенью — опавшие мокрые листья, зимой — остатки снега.
Парковаться под окнами многоэтажных домов тоже не стоит: в машину будут лететь окурки, плевки и мелкий мусор. В этом плане будет разумнее переплатить за парковку, чем постоянно возить машину на мойку. Но если такой возможности нет, ты можешь купить специальный чехол-тент для кузова. В собранном виде он не занимает много места и без труда помещается в багажник, а надеть его легко. Он защитит от осадков и других внешних факторов.
2. Выбирай качественные коврики для салона и багажника
Заказывая коврики с «Алиэкспресс», ты получаешь кота в мешке, который не будет соответствовать заявленным характеристикам. Вернуть за него деньги будет сложно, поэтому мы советуем выбирать отечественного производителя. К примеру, Seintex предоставляет гарантию на свою продукцию из резины до 3 лет. Они производят резиновые коврики под все распространённые марки и модели автомобилей с учётом особенностей форм и разъёмов для креплений. Их коврики отличаются не только технологией производства, но и материалами (резиновые с высокими бортиками, сетчатые, ворсовые). Особого внимания достойны ворсовые коврики LUX и 3D. Они с лёгкостью впитывают влагу, и обувь остаётся сухой, а прорезиненное основание коврика не пропускает влагу в салон автомобиля.
Про багажник тоже не стоит забывать. Часто мы складываем туда не самые чистые вещи, с которыми родной коврик не справляется. Влага впитывается, глубоко оседает пыль, засыхает грязь, а времени на тщательную и регулярную уборку может и не быть. Если ты не приверженец совковых методов по типу «застелить ненужной тряпкой, чтобы не пачкалось», тогда оборудуй багажник таким же практичным и простым в обслуживании ковриком. Полиуретановые коврики легко чистятся: достаточно периодически отряхивать их от пыли и просто протирать тряпкой. Это позволяет сохранять чистоту в салоне и багажнике, прикладывая минимум усилий.
3. Мой и обрабатывай машину специальными средствами
Чтобы машина дольше оставалась чистой, мало просто помыть её — нужно делать это правильно. Если ты не посещаешь автомойки, где используются специальные средства, то нужно покупать их самому. Да, это дороже, чем просто разбавить воду средством для мытья посуды, но и эффект будет соответствующий. Они не только лучше очищают засохшую грязь, но и образовывают защитный слой, не оставляющий разводов. Можно пойти дальше и обработать машину жидким стеклом. Оно не только отталкивает влагу, отчего кузов не покрывается коррозией, но и образует плотный защитный слой, способный уберечь поверхность от царапин и выгорания краски. Автомобиль в буквальном смысле начинает блестеть.
4. Чехлы на сидения
Нет ничего хуже въевшихся пятен и изношенной ткани на сидениях. Устранить их очень сложно и дорого, поэтому мы советуем защитить их специальными чехлами. Если твоё воображение рисует тебе страшные балахоны, которыми усеяны дешевые автомаги, то можешь выдохнуть с облегчением. Существуют альтернативы, которые не только спасут сидения от загрязнений, но и помогут облагородить салон твоего авто.
Стоит обратить внимание на чехлы, выполненные из жаккарда и экокожи. Эти материалы гипоаллергенны, препятствуют проникновению влаги и пропускают воздух, что позволяет меньше потеть. А самое главное: они просты в обслуживании. Жаккард можно пылесосить и стирать в стиральной машине, а экокожу достаточно периодически протирать влажной тряпкой. Проще говоря, ты убиваешь двух зайцев — защищаешь салон от долгосрочных загрязнений и делаешь его удобнее и солиднее. Учти, что чехлы должны полностью повторять форму сидений. В этом вновь поможет Seintex. В их магазине представлен широкий ассортимент чехлов, изготовленных под конкретные марки и модели автомобилей.
5. Установи правила для пассажиров
С появлением машины количество «друзей», которые будут просить тебя подкинуть, забрать и так далее, возрастёт многократно. От этого никуда не деться. Но если ты не любишь или не умеешь отказывать, тебе стоит установить правила на такие случаи. Первое и самое главное — чистота обуви. Предупреждай их сразу, чтобы они нашли способ протереть свою обувь, особенно в непогоду. Второе — никакой еды и напитков. Резкое торможение — и на твоих сидениях плюс одно пятно, которое ТЕБЕ потом выводить, а крошки от еды могут забиваться в мелкие пазы и щели. Третье — не возить в щи бухих друзей. Одно дело — выпивших, и совсем другое — синих, которых может в любой момент укачать. Отмывать остатки его завтрака придётся также ТЕБЕ. И четвертое — не брать большую толпу. Мало того что это запрещено ПДД, так ещё и следы от обуви могут остаться на дверях, спинке сидений и так далее. Твоя машина — твои правила. Друзья должны понимать это и следовать им.
Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась
Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.
О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.
Моем и защищаем кузов
– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.
Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).
Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.
Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.
Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!
Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.
После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.
Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.
Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.
Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.
По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.
Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».
Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.
Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.
Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.
Чистим диски
– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.
После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.
Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.
К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.
Сушка
Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.
А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.
Наш вердикт
Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.