Как создать машину в компас 3d
Создание автомобиля сложных форм в КОМПАС-3D
Хотелось бы показать, как с помощью инженерной программы КОМПАС-3D можно создавать трехмерные модели, свойственные для дизайнерских приложений, таких как 3D Max и прочих. На данном примере вы увидите, как с помощью простых программных операций и своего воображения можно достичь в конечном счете результата не хуже, а может даже и лучше современных средств моделирования для художников и специалистов в области 3D-мультимедиа.
Но все по порядку. Итак, начнем!
Для начала небольшое отступление, касающееся модели. Силуэт авто является моей выдумкой, но некоторые очертания я позаимствовал из многочисленных подобных моделей 60-х годов ХХ века. Идея была задумана для последующего рендеринга и получения фотореалистичного изображения, именно поэтому прорабатывался только кузов и видимая часть салона без какой-либо начинки ходовой, двигателя и т.п.
Работа над кузовом началась, прежде всего, с построения эскизов и смещенных плоскостей на предполагаемую длину авто. Эскизы сечений я выполнял на свое усмотрение, и это, как было сказано выше, – чистая фантазия.
Далее выполнялась операция по сечениям с эскизов, построенных выше. Таким образом, получилась форма борта авто.
После этого для определения габаритов авто и начала формирования капота и багажника мною была произведена операция «Зеркальное отражение».
Арки под колеса были сделаны с помощью простой операции «Вырезать выдавливанием».
Как видно из фото, после построения эскизов капота мною так же была выполнена команда «Зеркальное отражение».
Операции по задней части авто выполнялись с той же очередностью, что и капота.ъ
После того, как определились общие черты авто, я приступил к формированию радиаторной решетки. Операции аналогичны предыдущим.
Формирование формы лобового стекла выполнял, используя команду «Операция по сечениям», по предварительно обрисованным эскизам. Обводку стекла (рамку) выполнил с помощью команды «Выдавливание кинематически». В определенной точке мною была создана локальная система координат (возможны и другие методы построения), где было начерчено сечение рамки и выдавлено по кромке стекла.
Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.
Боковой молдинг был построен аналогичным методом, описание которого подано выше.
Такими же нехитрыми операциями был построен и весь корпус авто с его составными частями.
Отдельно обратим внимание на построение колеса авто как составляющей. Невооруженным глазом видно, что в основе лежит операция «Вращения эскиза».
На полученной «заготовке» колеса для последующего распознавания в рендер-приложении обозначил нужные мне грани соответствующим цветом. Эта операция будет описана в следующем обзоре.
Далее вырезаем эскиз, тем самым создавая «рисунок» диска. Затем формируем массив по концентрической сетке. Кстати, рисунок выбирался не самый сложный, его смогут повторить даже начинающие.
После этого необходимо произвести идентичные операции и с другим эскизом, формируя «рисунок» диска, а также профиль тормозного диска.
После того, как завершили все операции по «рисунку» диска, переходим к формированию протектора шины. Принципы построения те же. Эскиз выполняем операцией «Вырезать выдавливанием», и с помощью операции «Массив по концентрической сетке» завершаем формирование протектора.
Итак, мы получили полноценную модель колеса. Принципы, содержащие построение данной модели, могут быть идентичны для самых разных диаметров и конфигураций.
И в заключение скажу, что заложенные операции при построении модели авто могут быть воплощены и в других проектах, например, таких как корпус лодки, судна, фюзеляжа самолета, но это уже совсем другая история.
Урок №24. Построение сложного автомобиля с помощью средств Компас-3D
Эта статья поможет вам убедиться в том, что с помощью Компас-3D, а точнее его инженерных программных свойств можно проектировать не менее качественные трехмерные модели, чем в 3Ds Max или в любых других специализированных программных средств, предназначенных для дизайнерской работы. Мы детально рассмотрим пример, доказывающий, что безупречного конечного результата можно достичь даже без использования сложных современных приложений для моделирования трехмерных объектов, на основе простейших программных операций компаса. За дело!
Сначала стоит поближе познакомить вас непосредственно с исследуемой моделью. Контуры и форма создаваемого автомобиля имеют мало общего с реальностью, так как его автор основывался на собственной интуиции и предпочтениях. Известно только, что за основу был взят автомобиль шестидесятых годов двадцатого века. Модель подлежит дальнейшему рендерингу и созданию на её базе фотореалистичной картинки. Следовательно, в процессе создания особое внимание нужно уделить кузову и части салона автомобиля, которую конструктор сможет увидеть на экране. Устройство двигателя и ходовых валов нам ни к чему.
Прежде всего, создадим кузов нашей будущей машины. Необходимо нарисовать эскиз и построить так называемые смещенные плоскости, учитывающие длину машины. Что касается эскизов сечения, то, делая их, вы можете брать за основу своё воображение или просто следовать плану, указанному ниже.
Выше описано проведение операции по созданию эскизов сечения. На их основе собственно и получился рисунок ниже:
Чтобы создать багажник и капот автомобиля, нужно сначала определиться с его габаритами. Идеальным вариантом для решения этой проблемы служит функция компаса под названием «Зеркальное отражение».
Однако для формирования колесных арок лучше воспользоваться более практичной функцией – «Вырезать надавливанием».
Из картинок, представленных выше, можно сделать вывод, что после создания эскизов для капота конструктор также применил ранее упомянутую функцию «Зеркального отражения».
Работая над созданием задней части автомобиля нужно придерживаться такой же последовательности, которая использовалась в процессе работы над капотом.
Теперь уже неплохо просматриваются общие черты машины, поэтому можно заняться созданием радиаторной решетки. Принцип выполнения остается неизменным.
Для того чтобы придать лобовому стеклу требуемую форму, нужно выполнить функцию под названием «Операция по сечениям», не забывая о ранее установленных формах и параметрах эскиза. После этого можно сделать рамку окна. В этом случае лучше всего подойдет функция «Выдавливание кинематически». С этой целью была выбрана конкретная точка, взятая за начало отсчета в локальной системе координат, для формирования точного сечения обводки рамки и выдавливания по её кромке. Конечно же, можно использовать и другие методы построения.
Чтобы отстроить остальной корпус автомобиля, включая и его составные элементы, можно воспользоваться теми же операциями, как указано на рисунках.
Выше представлено пошаговое описание построения бокового молдинга по аналогичной методике.
Стоит немного подробнее остановиться на описании процесса моделирования автомобильного колеса. Опытный пользователь Компаса-3D непременно увидит, что построение такой модели основано на выполнении функции под названием «Вращение эскиза».
Для начала нужно сформировать заготовку колеса, которая потом отправится в рендер-приложение, где программа её распознает и можно будет очертить заданные грани требуемым цветом. О подробном выполнении этой операции вы сможете узнать далее.
После проведенных манипуляций можно приступить к формированию изображения диска автомобильного колеса. Для этого нужно будет сформировать массив, воспользовавшись концентрической сеткой. В данном случае мы работаем с простейшими конструкциями, поэтому даже начинающий конструктор без труда справится с выполнением поставленной задачи.
Затем аналогичные операции следует провести со следующими эскизами, чтобы окончательно сформировать изображение автомобильного диска и воссоздать профильную картинку тормозного диска.
Закончив выполнение всех операций, связанных с обработкой диска, следует воспользоваться идентичными методами построения для формирования протектора шины. Для этого сначала нужно будет обратиться к функции «Вырезания надавливанием», а затем придать протектору окончательную форму, воспользовавшись «Массивом по концентрической сетке».
В результате, если вы всё сделаете правильно, на вашем рабочем экране появится безупречная модель автомобильного колеса. Интересно, что принципы такого построения не меняются, независимо от всевозможных вариаций конфигурации и диаметра геометрических фигур.
В заключение стоит добавить, что функции программного средства Компас-3D, которые мы применяли для создания трехмерной модели автомобиля, могут стать идеальным решением для воплощения и реализации многих других проектов. Например, это могут быть лодки, самолеты, яхты и не только. Однако об этом мы поговорим уже в другой раз.
Обучение в Компас-3D для начинающих
Студия Vertex предлагает обучение программе КОМПАС-3D с помощью как бесплатных, так и платных методических материалов. Если вы владеете этой конструкторской программой на среднем уровне, вам могут быть полезны наши платные видеокурсы. Начинающим инженерам-механикам рекомендуем начать с этого самоучителя.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
В этом уроке рассмотрим пошаговое обучение компасу и как с нуля можно быстро обучиться черчению и моделированию.
Примечание: если у вас версии КОМПАС 3D v17-v18, интерфейс будет отличаться от версий начиная с v16 и ниже, поскольку компания АСКОН внесла достаточно кардинальные изменения в пользовательском интерфейсе программы.
Обучение 3D моделированию в Компас-3D
Откроем Компас-3D и сделаем первые шаги к проектированию в твердотельном конструировании. Нажимаем создать Деталь.
Нажимаем правой клавишей мыши на одну из плоскостей (в данном примере плоскость ZX) и выбираем Создать эскиз.
Итак, мы перешли в режим создания Эскиза.
Начнем чертить эскиз. Переходим во вкладку геометрия, зажимаем левой клавишей мыши на Прямоугольник и выбираем Прямоугольник по центру и вершине, для того чтобы было удобно начинать строить фигуру с центра координат.
Строим прямоугольник, начиная с центра и доводя до вершины (размеры произвольные).
Во вкладке Размеры выберем инструмент Линейный размер.
Задавая начальную и конечную точку линии которая будет размерной, вводим значение ширины и высоты прямоугольника (30х50 мм).
Аналогичным образом начертим окружность (вкладка Геометрия) из центра прямоугольника с диаметром 16 мм.
Далее, выберем еще раз Прямоугольник по центру и вершине, но изменим стиль линии на Осевая.
Чертим прямоугольник в центре основного прямоугольника и сразу же образмерим его (40х20). Данный прямоугольник будет служить для удобства построения отверстий расположенных в углах будущей детали.
Теперь, привязываясь к точкам вершин внутреннего прямоугольника, строим 4 окружности.
С помощью инструмента Диаметральный размер во вкладке Размеры, задаем диаметр для одной из окружностей.
Зажимаем клавишу Ctrl, выделяем все 4 окружности и во вкладке Ограничения нажимаем Равенство. Это сделает все размеры отверстий равными, отклоняясь от заданного размера на одной из окружностей.
Выходим из эскиза с помощью кнопки справа в верхнем углу экрана.
Сохраняя эскиз выделенным, нажимаем Элемент выдавливания во вкладке Элементы тела и задаем расстояние 5 мм. Нажимаем ОК.
В конечном итоге получаем твердотельную деталь с толщиной 5 мм.
Для того чтобы сохранить деталь, нажимаем Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.
Быстрое обучение созданию чертежей в Компас 3D
Не закрывая модель из предыдущего этапа, переходим во вкладку Управление > Создать чертеж по модели.
После этого автоматически создается лист формата ГОСТ. С левой стороны, на панели параметров указываем Ориентацию модели и ее Масштаб. Не закрывая окно параметров указываем расположение вида на листе.
Создадим проекционный вид от главного вида. Во вкладке Виды, нажимаем Проекционный вид, далее указываем главный вид и отклоняясь от главного вида указываем положение для вида справа.
Если вид выделен черным цветом, это значит что данный вид является неактивным. Для того чтобы между ними переключаться, достаточно кликнуть двойным щелчком мыши на необходимый вид.
Для того, чтобы все окружности были выставлены с осями, кликаем на каждую из них и ставим галочку С осями.
С помощью инструментов во вкладке Размеры, указываем размеры на чертеже.
Получаем чертеж с размерами.
Как и в случае с моделью для того, чтобы сохранить чертеж, достаточно нажать Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.
При сохранении так же можно указать тип формата pdf.
Вот таким образом, программа позволяет проводить быстрое создание чертежей и 3D-моделей в одной из самых популярных САПР – КОМПАС 3D.
Как работать в КОМПАС-3D
Для начинающих пользователей САПР и для тех, кто решил самостоятельно научиться создавать модели и чертежи с нуля, начало работы в Компас-3D порой может оказаться серьезной задачей.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
Поэтому, для того, чтобы этот процесс стартовал быстрее и прошел проще, попробуем разобрать на практическом примере создания модели, которую в последующем можно будет перевести в чертеж.
Начало работы в КОМПАС-3D
Для тех у кого версии КОМПАС-3D ниже v17, интерфейс будет отличаться, так как начиная с этой версии, компании АСКОН решила достаточно кардинально внести изменения во внешний и пользовательский вид инструментов и панелей.
Для тех кто пользовался данной программой включительно по версию v16, будет легко переключиться на новый интерфейс, но тем не менее каждый САПР во всех своих версиях интуитивно и приблизительно похожий и понятный.
Начальный экран КОМПАС-3D условно можно поделить на 5 блоков:
Здесь отображаются все детали которые ранее использовались или открывались в программе.
Начало работы в КОМПАС для конкретного типа документа.
Создание специальных документов.
Перед каждым новым открытием программы, здесь можно увидеть разные полезные советы для работы в программе КОМПАС которые обязательно могут пригодиться.
Здесь можно найти различные справочники, контактную информацию и прочее другое от компании АСКОН.
Начальный экран при запуске КОМПАС-3D
Создаем 3D-деталь
Для того чтобы создать 3D-деталь, нажимаем в блоке Создать – Деталь.
Перейдем сразу к практике и построим эскиз на одной из плоскостей. Выберем плоскость ZX. В левой части экрана в дереве построения нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Создать эскиз. При этом в центре экрана, можно заметить что плоскость ZX выделяется жирным зеленым цветом, а после нажатия кнопки автоматически перестраивается в перпендикулярный вид к экрану, для того чтобы было удобно начинать строить эскиз.
Построим обычный параллелепипед. Выбираем в блоке Геометрия инструмент Прямоугольник.
Начинаем проводить прямоугольник от начальной точки координат и доводим его до определенной ширины и высоты (размеры произвольные).
В левой части экрана задаем нужные размеры фигуры (ширина, высота).
Нажимаем на крестик и эскиз готов.
Перейдем к созданию объемной 3D-фигуры. Переходим во вкладку Элементы и выбираем Элемент выдавливания.
В левой части экрана задаем значение на которое будет “выдавлен” эскиз. Нажимаем ОК.
Создаем чертеж из 3D-детали
Переведем деталь в чертеж. Нажимаем на Управление > Создать чертеж по модели.
В левой части экрана устанавливаем масштаб модели и указываем положение вида детали на листе.
Вид детали на чертеже установлен. Зададим размеры параллелепипеда. Заходим в Оформление > Линейные размеры > Линейный размер.
С помощью данного инструмента задаем начальную и конечную точку для каждого линейного размера и выносим размер на необходимое расстояние.
Сохраним чертеж. Нажимаем Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.
Как видим, работа в КОМПАС-3D не является сложной задачей и с помощью продуманных инструментов это делается быстро и удобно.
Для того, чтобы быстро научиться работать в Компасе рекомендуем скачать наше пособие “Основы проектирования в КОМПАС-3D” по данной программе в удобном PDF формате. Либо заказать его печатное издание, например, в этом издательстве.