Как спрятать провода в машине
Подключение видеорегистратора. Прячем провода.
Всем привет. Рад видеть вас в бортовике моего железного волчары )
Продолжаем нашу эпопею самостоятельного разбирательства с электрикой.
Старые статьи по катом.
Сегодня мы будем подключать видеорегситратор и прятать провода)
Года полтора назад мне подарили видеорегистратор. Я его почти не использовал по нескольким причинам:
Родные крепления просто ужасные. Чтобы закрепить его на стекле производитель предлагал какую-то сумашедшую конструкцию, которая занимала куча места на лобовом стекле. Его размеры просто физически не позволяли его установить нормально. Возить его на торпеде тоже получилось недолго. После любого торможения регистратор улетал в салон. В общем почти полтора года регистратор пылился у меня в гараже.
Ну я вроде созрел, что всё таки нужно его как нибудь подключить. Естественно захотел подключить сам. чтобы не было проводов. Перечитал кучу статей, драйв и яндекс в помощь и нашёл по моему мнению один из самых простых и удобных вариантов.
Взять питание от плафонов, и просто вывести разветвитель прикуривателя под потолок.
Что мы получаем в итоге.
— Регистратор включается при снятии с сигнализации.
— Регистратор выключается после постановки на сигнализацию примерно через 15 минут. Точно не засекал.
— Если я когда-нибудь захочу подключить что-нибудь еще и при этом спрятать провода — будет достаточно просто воткнуть провод в розетку которая спрятана под потолком.
После того как я всё сделал снова остро возник вопрос удобного расположения регистратора. Итог пусть не самый удобный, но зато занимает меньше места. Все лишние крепления ушли в мусорку, а навигатор сейчас снимает верх ногами =) Я думаю что перевернуть видео при необходимости — это лучше чем захламлять стекло и ограничивать себе обзор ) Спрятан он за зеркалом, обзорности с места водителя не пострадала ) В любом случае старайтесь обращать внимание на крепления и не повторяйте моей ошибки )
Ну и мануал под катом:
Фотографировать было лень, да и разобраться на фото тоже было бы тяжело (у меня к плафону подключены еще два плафона над козырьками и подсветка бардачка), поэтому объясню на пальцах)
В общем несколько простых шагов )
1. Покупаем простейший разветвлитель прикуривателя с проводом. — 200р.
Сразу пополам разрезаем провод.
Белый провод у меня был плюс, а черный — минус.
Зачистим концы.
2. Затем покупаем держатель на предохранитель с предохранителем 5А — 40р.
Снова разрезаем пополам, и зачищаем концы.
3. Снимаем плафон.
Плюсовой провод от разветвлителя подключаем через предохранитель к красному провода на фишке плафона.
А минусовой подключайте куда хотите. Можно подцепить к какому-нибудь болту, я подключил тоже к плафонному минусу. По моему чёрный провод (есть в предыдущих статьях).
4. Не забываем всё изолировать, и желательно снять минусовую клему с аккумулятора. Я не снимал и случайно плюсовым контактом дотронулся до кузова — итог сгоревший транспортный предохранитель — но ничего страшного — у меня их десяток в машине лежит. Собственно говоря всё — мы сделали два гнезда 12 вольт под обивкой потолка. Места там навалом )
5. Берём провод от регистратора — вставляем вилку в нашу новую розетку, а нужное нам количество провода легко выводится через обивку между её краем и лобовым стеклом. Всё перепроверяем, стягиваем хомутами лишние провода и убираем окончательно под потолок. Ставим плафон на место )
Спасибо за внимание )
Надеюсь вам понравилось )
Надеюсь данный пост кому-нибудь пригодится =)
Буду рад услышать ваши комментарии, а также, что особенно важно — замечания )
Всем мир )
Прячем провода от видеорегистратора (радар-детектора, навигатора) ПРАВИЛЬНО.
Давно хотел убрать этот колхоз с висячими проводами от видеорегистратора. Кроме эстетического вида проблема заключалась в том, что питание на прикуриватель подавалось постоянно и поэтому приходилось все время вручную включать/выключать регистратор. Обрезать фишку прикуривателя на штатном проводе регистратора и припаивать к плафону не вариант (да и были случаи возгорания). Было решено запитаться от блока предохранителей, что более грамотно.
2. Работаем с разветвителем
2.1) Снимаем боковой карман со стороны водителя, поддевая его любым плоским предметом, можно даже линейкой.
2.2) Для запитки я использовал гнездо с предохранителем #36, отвечающее за стеклоочиститель. На него подается питание при запуске двигателя и перекрывается при выключении зажигания. Все подробности читайте в спецификации бортового электрооборудования Руководства.
2.3) Из крышки блока предохранителей берем пластмассовый зажим и достаем предохранитель. Один из проводов болванки обжимаем пассатижами до плоского состояния и выставляем в гнездо поджимая предохранителем. Провод остается в неподвижном состоянии. Второй провод зажимаем на массу. Отлично подойдет болт вблизи, которым мы и подожмем.
2.4) Проверяем, дабы потом не было мучительно больно. Зажигание — адаптер горит. Норма.
2.5) Фиксируем двойник на верхней площадке блока предохранителей двусторонним скотчем. Провода тоже бортируем.
3) Прокладываем провод через водительскую облицовку стойки А.
Процесс, от незнания (дабы ничего не сломать), занял дольше времени чем ожидалось. Внятной инструкции с картинками не от руководства не нашел. Сделал свою.
3.1) По всем мерам безопасности (дабы не сработал airbag) отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора и со спокойной душой переходим к демонтажу облицовки стойки
3.2) Снимаем солнцезащитный козырек.
а) достаем заглушку и выкручиваем болт
б) тянем вниз пока крепеж не выйдет из паза
в) для козырьков с подсветкой необходимо отстыковать провода. Фишка спрятана в самой стойке, поэтому аккуратно тянем за провод и достаем обтянутую в поролоноподобным материалом контактное соединение. Отстыковываем.
3.3) Оттягиваем ручку, открываем две крышки и выворачиваем винты.
3.4) Аккуратно подковыриваем шильдик с надпись Airbag и выворачиваем винт.
3.5) Отщелкиваем облицовку в трех местах. Садимся на водительское сиденье и хватаемся двумя руками снаружи с внешней стороны. Начиная с линии лобового стекла тянем во внутрь салона потихоньку спускаясь вниз. Слушаем три щелчка.
3.6) Плавно покачивая вытаскиваем облицовку во внутрь салона из панели.
4. Протягиваем провод, проталкивая между стеклом и потолком (там как раз есть для этого ниша) и выводим через крепежи в стойке к блоку предохранителей.
5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
1. Лапша не висит.
2. Штатный кабель видеорегистратора цел и невредим.
3. Имеется еще одно свободное гнездо прикуривателя.
4. Видеорегистратор сам включается и отключается от зажигания.
Как спрятать провода от регистратора и радара
Всем привет, давно ничего не писал в бортжурнале, но думаю эта статья будет полезна.
Давно интересовался вопросом как проводку спрятать, так как все висело в салоне, но руки никак не доходили. Со временем наткнулся на статью на драйве, про то как спрятать, сейчас найти ее не смог, но там грамотно описано все. Просто есть много таких статей и я решил поделиться своей может кому-нибудь после прочтения будет проще. Кароче решился на работе в свободное время этим заняться и сделал 🙂
Заранее извиняюсь, что фото не много, делал под вечер не хотел чтобы стемнело.
Для начала отсоединяем провода от регистратора и радара, затем вынимаем заглушку в нише, где подстаканник стоит (снять ее можно засунув руку под пластмассовую защиту у ног пассажира и там фиксаторы нажать). Потом суем концы проводов в отверстие и вытягиваем, оставляя 5-8 см для включения в разветвитель. На фото все видно.
Затем снимаем бордачек. Фоток нет но там не сложно, я смотрел видео и снимал 🙂
Провода тянем аккуратно вдоль панели по направлению к салонному фильтру, на моем глупом фото можно увидеть направление 🙂
далее тянем провода за салонным фильтром и наверх (через место где стоял бардачок все видно можно руку просунуть),
далее тянем к боковой стойке, там надо снять накладку декоративную (сверху где уплотнитель поддеваем отверткой, лучше обвернуть тряпочкой, и тянем в сторону салона и немного наверх, там клипсы выскочат и пазов и она снимается. Вообщем провода тянем по стойке, я приклеил скотчем, и потом пихаем провода в щель над потолком, там места полно влезает хорошо.
Провод от радара кароче, поэтому пришлось радар сдвинуть вправо, чтобы провода свободно хватило (провод от радара запихнул в щель за торпедой, между торпедой и стеклом).
Провода вместе смотал изолентой и приклеил хорошим прочным скотчем к обивке, на высоте чтобы ногами пассажир не повредил.
А за защитной накладкой слева у ног пассажира приклеил скотчем с обратной стороны. По окончании ставим назад бардачек, вставляем накладку на стойку, и в принципе все готово.
Хочу еще разветвлитель на двусторонний скотч в нише приклеить, чтобы не просто лежал, а красиво закреплен был 🙂
Ну вот в принципе и все, надеюсь написал более менее понятно, и кому-нибудь эта статья поможет. Будут вопросы пишите в комментариях.
Скажем нет свисающим проводам видеорегистратора и радар-детектора…
Привет всем читателям!
Как же мне надоели провода питания видеорегистратора и радар-детектора, нависающие над магнитолой и панелью климат-контроля. Решено, надо убирать провода под обшивку, пока на улице лето.
В машине на сегодняшний день установлены: видеорегистратор Lexand LR-4500 и радар-детектор Cobra RU 715. Описывать эти девайсы не вижу смысла, просто скажу что отрабатываютсвою стоимость на 100% и я ими очень доволен.
Оставляя авто на парковке на длительное время, приходится постоянно отключать и снимать регистратор и детектор, чтобы не привлекать внимания злоумышленников, а то мало ли что. Девайсы максимально поднял к обшивке потолка (до этого провода не позволяли), а на лобовое стекло пустил тонировочную полосу 5%. Тонировочная полоса больше вынужденная мера от любопытных глаз, нежели чем защита от солнца.
С местом установки определились, теперь путь прокладки проводов: под обшивкой потолка, в правую стойку, за бардачком и через отверстие под заглушкой к прикуривателю. Прикинув расстояние решил провод питания детектора просто удлинить, а провод питания видеорегистратора заменить полностью (он витой, кто только придумал).
Закупил все необходимые материалы:
1. Разветвитель в прикуриватель Espada E-13U с проводом — 1 шт.
2. Кабель USB — mini USB 3 м — 1 шт.
3. Акустический провод 0,5 мм — 2 м.
4. Изолента антискрип VAG (арт. 000 979 950) — 1 шт.
5. Изолента автомобильная — 1 шт.
Приступаем к монтажу. Разветвитель было решено установить в нишу за прикуривателем. Для этого излишки провода скрутил и обмотал антискрипом, в местах контакта с пластиком обшивки наклеил битопласт (покупал для ШВИ бардачка, но об этом позже), а для крепления разветвителя наклеил скотч 3М (был куплен раньше).
Далее паяем провода, спайки изолируем термоусадкой и обматываем оба провода антискрипом.
Снимаем обшивку стойки: поддевать лучше со стороны резинового уплотнителя вверху, затем верх обшивки оттянуть в сторону водителя и когда фиксаторы выйдут из стойки подать обшивку вверх.
Следом снимаем бардачок: откручиваем 7 саморезов насадкой Torex 20 и вынимаем (тут все просто).
Вынимаем одну из заглушек возле прикуривателя (я выбрал с правой стороны, на левую у меня другие планы): отверткой снять не получилось, побоялся заглушку и обшивку попортить, поэтому подлез к ней снизу — с пассажирского места под обшивкой рукой нажал на фиксатор.
Дальше протягиваем провод через отверстие под заглушкой, за бардачок, в стойку и под обшивку потолка. Выпускаем провода из под обшивки потолка на нужную длину, оставляем запас.
Долго думал как закрепить провод под обшивкой стойки, ничего толкового не придумал и просто приклеил полосы скотча 3М. Пока пусть будет так, когда буду менять обшивки стоек может быть что-то другое придумаю.
Проводим провода за бардачок и крепим хомутами-стяжками в доступных местах.
Приклеиваем разветвитель в нише за прикуривателем, подключаем питание на регистратор и детектор. Излишки провода убираем под обшивку. Заглушку обратно ставить пока не стал, но наверное стоит сделать проточку под провода и поставить ее на место.
Подключаем регистратор и детектор, проверяем работоспособность. Ставим на место обшивку стойки и бардачок. Все готово!
Радар-детектор снаружи не видно вообще, чего не скажешь о видеорегистраторе. Скрытию регистратора препятствует конструкция присоски-держателя (слишком низко опущен регистратор от обшивки потолка) и его графитово-серебристый цвет (черным не могли что ли сделать?). В дальнейшем планирую модернизировать конструкцию держателя и перекрасить видеорегистратор в черный матовый цвет.
Если изложенный материал вам понравился, не забывайте про кнопочку:)
Спасибо!
Все таки решился я и переделал разводку на видеорегистратор и радар-детектор. Разветвитель перенес из ниши за бардачок и закрепил его на металлический кронштейн, который прикрутил к металлической стойке.
Питание разветвителя сделал по «фен-шую» – протянул провод от коробки предохранителей, для чего мне потребовались 1 м провода и пин N 907 326 03, я взял сразу 4 шт. на будущее.
Открываем крышку коробки предохранителей, смотрим: в нижнем ряду напряжение есть всегда, а в верхнем появляется только при включении зажигания. Нас интересует только верхний ряд, я решил подключить регистратор и радар в ячейку 6 через предохранитель 5А.
Теперь нужно добраться до обратной стороны коробки, чтобы вставить обжатый пин с проводом, сделать это я скажу не так просто. Сначала отворачиваем два винта крепления коробки и выдавливаем ее вовнутрь. Она упирается в воздуховод, который крепится снизу одним саморезом, выворачиваем его и отводим с усилием воздуховод в сторону двигателя – он должен соскочить с креплений. Затем мне пришлось убрать плафон подсветки в ноги, он тоже стоял на пути коробки, вроде бы все свободно, но нет – маневренность коробки ограничена толстым жгутом проводов. Снимаем заднюю крышку коробки, находим интересующий нас слот, аккуратно раздвигаем провода и вставляем пин до упора. Укладываем провод и все собираем в обратном порядке. Протягиваем провод за консолью и цепляем к разветвителю (не забываем обмотать провод антискрипом).
Вот теперь ниша за прикуривателем и заглушка освободились, можно продолжать тюнинг 🙂
Простой способ, как спрятать провод от видеорегистратора в машине почти без разбора
Как же надоел свисающий кабель посреди стекла от видеорегистратора или радар-детектора. Вижу это в каждой третьей машине. Есть ли простое решение проблемы?
Где-то читал, что в некоторых авто в штатном зеркале есть вывод USB для подключения чего угодно. Но увы, не все современные автомобили даже среднего класса могут похвастаться такой опцией. Да и есть некоторые особенности, при которых не подойдет этот USB.
Стандартный кабель питания от регистратора не имеет универсальной длины, у каждого производителя она своя. У кого 2 метра, у кого 2.5м, а есть и 3х метровые. Если провод у вас короткий, то описанный способ может не подойти. Если провод от 2.5м и ваш автомобиль не Шевроле Тахо, то есть надежда на то, что все получится.
Способ 1. Простой и без особых знаний
Итак, общая схема установки такая.
Примечание. Запомните, проталкивать кабель перед установкой надо снизу вверх. Так как штекер питания меньше, чем сама зарядка прикуривателя. А вот устанавливать провод надо сверху вниз, так как излишки длины можно спрятать под торпедой и не обрезать.
Шаг 1. Я поездил во многих авто. И практически в 90% есть пространство, а точнее щель между обшивкой потолка и лобовым стеклом. Даже если вам кажется, что там очень плотно, протолкнуть кабель туда не составит труда. Попробуйте использовать пластиковую карту.
Примечание. Но, прежде чем это сделать, отмерьте кусочек кабеля питания примерно 10-15см или так, чтобы он был слегка в натяжку к тому месту, где планируйте ставить видеорегистратор. Потом его лучше зафиксировать специальными клипсами в 2х местах, у потолка и у места, где он подходит к гнезду регистратора.
Шаг 2. Проведите кабель под потолком до угла (налево или направо), тем же способом попробуйте затолкать его между резинкой стойки и обивкой. Если не получится, придется снять стойку. Не бойтесь, это ОЧЕНЬ просто и повредить там ничего невозможно. Часто под заглушками airbag есть шурупы, выкрутите их. Все, тяните аккуратно стойку на себя, она на защелках.
Шаг 3. Протянув провод по стойке вниз, дойдете до бардачка или до торпеды под рулевой колонкой. Тут скручиваем лишний провод и скотчем прикрепляем к чему-либо свободному, а остаток с зарядкой аккуратно ведем к прикуривателю.
Шаг 4. При нижней проводке тоже можно обойтись без снятия панелей, если у вас есть те самые специальные клипсы проводки с 3М скотчем, купить их можно на Алиэкспресс. Например такие или такие. Просто зафиксируйте провод, чтобы он не свисал и доведите до места питания. Кто-то просто кидает под коврик, но я не советую этого делать.
Финальный шаг. Запомните, от штатного USB запитать видеорегистратор может не получиться, так как они не выдают нужную силу тока. Обычно это стандартные 0.5A или 1A. Но если у вас современный автомобиль, то на таком USB будет обозначение зарядки смартфона, тогда это подходит.
Посмотрите на зарядке видеорегистратора обозначения производителя по питанию и силе тока. Выглядит это как output: 5v 2A, это обычно у китайцев. Информация пригодится при покупке зарядки. А вот у корейских и комбо чаще встретишь 12v 2A. Учтите, корейские гаджеты вообще все питаются от 12v и им никакой USB не нужен.
Используйте штатное зарядное от регистратора или купите хороший автомобильный USB зарядник на несколько портов, например вот такой от BASEUS или Ugreen.
Более сложные способы, требующие небольшого вмешательства в электрику
Об авторе
Александр Кочетов Следит за рынком видеорегистраторов с 2014 года, постоянный участник специализированных обсуждений в профильных ветках форумов, знает настроения и тренды пользователей