Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Выбираем частоту среза

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Стырено с просторов Магнитолы от уважаемого zANderLEX
Посчитал, что будет многим полезно и интересно.

Один из обязательных этапов настройки звучания в салоне автомобиля — подбор оптимального разделения частот между всеми излучающими головками: НЧ, НЧ/СЧ, СЧ (если есть) и ВЧ. Есть два способа решения этой проблемы.

Во-первых, перестройка, а зачастую и полная переделка штатного пассивного кроссовера, во-вторых — подключение динамиков к усилителю, работающему в режиме многополосного усиления, так называемые варианты включения Bi-amp (двухполосное усиление) или Tri-amp (трехполосное усиление).

Первый способ требует серьезных знаний электроакустики и электротехники, поэтому для самостоятельного применения доступен только специалистам и опытным радиоэлектронщикам-любителям, а вот второй хотя и требует большего числа каналов усиления, доступен и менее подготовленному автолюбителю.

Тем более что подавляющее большинство продаваемых усилителей мощности изначально снабжены встроенным активным кроссовером. У многих моделей он настолько развит, что с успехом и достаточно высоким качеством позволяет реализовать многополосное включение АС с большим числом динамиков. Однако отсутствие развитого кроссовера в усилителе или головном устройстве не останавливает поклонников этого метода озвучивания салона, поскольку на рынке представлено множество внешних кроссоверов, способных решать данные задачи.

Вначале следует сказать, что стопроцентно универсальных рекомендаций мы вам не дадим, поскольку их не существует. Вообще, акустика — это область техники, где эксперименту и творчеству отведена большая роль, и в этом смысле поклонникам аудиотехники повезло. Но для проведения эксперимента, чтобы не получилось, как у того сумасшедшего профессора — со взрывами и дымом, — необходимо соблюдать определенные правила. Первое правило — не навреди, а о других речь пойдет ниже.

Больше всего трудностей вызывает включение СЧ- и (или) ВЧ-компонентов. И дело здесь не только в том, что именно эти диапазоны несут максимальную информационную нагрузку, отвечая за формирование стереоэффекта, звуковой сцены, а также сильно подвержены интермодуляционным и гармоническим искажениям при неправильной установке частоты разделения, но и в том, что от этой частоты непосредственно зависит и надежность работы СЧ- и ВЧ-динамиков.

Выбор нижней граничной частоты диапазона сигналов, подаваемых на ВЧ-головку, зависит от числа полос акустической системы. Когда применяется двухполосная АС, то в наиболее типичном случае, т.е. при расположении НЧ/СЧ-головки в дверях, для поднятия уровня звуковой сцены граничную частоту желательно выбрать как можно ниже. Современные высококачественные ВЧ-динамики с низкой резонансной частотой FS (800-1500 Гц) могут воспроизводить сигналы уже с частоты 2000 Гц. Однако большинство используемых ВЧ-головок имеют резонансную частоту 2000-3000 Гц, поэтому следует помнить, что чем ближе к резонансной частоте мы устанавливаем частоту разделения, тем большая нагрузка ложится на ВЧ-динамик.

В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт, разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт, а лучше — 24 дБ/окт.

Есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать при установке частоты разделения для ВЧ-динамика. Дело в том, что после согласования компонентов по воспроизводимому диапазону частот вам необходимо еще согласовать их по уровню и фазе. Последнее, как всегда, является камнем преткновения — вроде бы все сделал правильно, а звук «не тот». Известно, что фильтр первого порядка даст сдвиг фазы на 90°, второго — 180° (противофаза) и т.д., поэтому во время настройки не поленитесь послушать динамики с разной полярностью включения.

К диапазону частот 1500-3000 Гц человеческое ухо очень чувствительно, и для того, чтобы передать его максимально хорошо и чисто, следует быть крайне осторожным. Сломать (разделить) звуковой диапазон на этом участке можно, но следует подумать, как потом правильно устранить последствия неприятного звучания. С этой точки зрения более удобная и безопасная для настройки — трехполосная акустическая система, а используемый в ней СЧ-динамик позволяет не только эффективно воспроизводить диапазон от 200 до 7000 Гц, но и более просто решить проблему построения звуковой сцены. В трехполосных АС ВЧ-динамик включают на более высоких частотах — 3500-6000 Гц, то есть заведомо выше критичной полосы частот, а это позволяет снизить (но не исключить) требования к фазовому согласованию.

Прежде чем обсудить выбор частоты разделения СЧ- и НЧ-диапазонов, обратимся к конструктивным особенностям СЧ-динамиков. В последнее время у инсталляторов очень популярны СЧ-динамики с купольной диафрагмой. По сравнению с конусными СЧ-динамиками они предоставляют более широкую диаграмму направленности и проще в установке, поскольку не требуют дополнительного акустического оформления. Основной их недостаток — высокая резонансная частота, лежащая в пределах 450-800 Гц.

Проблема в том, что чем выше нижняя граничная частота полосы сигналов, подаваемых на СЧ-динамик, тем меньше должно быть расстояние между СЧ- и НЧ-головками и тем более критично, где именно стоит и куда сориентирован НЧ-динамик. Практика показывает, что купольные СЧ-динамики без особых проблем с согласованием можно включать с частотой разделения 500-600 Гц. Как видите, для большинства продаваемых экземпляров это достаточно критичный диапазон, поэтому, если вы решились на такое разделение, порядок разделительного фильтра должен быть достаточно высоким — например, 4-й.

Следует добавить, что в последнее время стали появляться купольные динамики с резонансной частотой 300-350 Гц. Их можно использовать, начиная с частоты 400 Гц, но пока стоимость таких экземпляров достаточно высока.

Резонансная частота СЧ-динамиков с конусным диффузором лежит в пределах 100-300 Гц, что позволяет использовать их, начиная с частоты 200 Гц (на практике чаще используется 300-400 Гц) и с фильтром невысокого порядка, при этом НЧ/СЧ-динамик полностью освобождается от необходимости работать в СЧ-диапазоне. Воспроизведение без разделения между динамиками сигналов с частотами от 300-400 Гц до 5000-6000 Гц дает возможность добиться приятного, высококачественного звучания.

Постепенно мы добрались до НЧ-диапазона. Современные СЧ/НЧ-динамики позволяют эффективно работать в полосе частот от 40 до 5000 Гц. Верхняя граница его рабочего диапазона частот определяется тем, откуда начинает работать высокочастотник (в 2-полосной АС) или СЧ-динамик (в 3-полосной АС).

Многих волнует вопрос: стоит ли ограничивать его диапазон частот снизу? Что же, давайте разберемся. Резонансная частота современных НЧ/СЧ-динамиков типоразмера 16 см лежит в пределах 50-80 Гц и благодаря высокой подвижности звуковой катушки эти динамики не столь критичны к работе на частотах ниже резонансной. Тем не менее воспроизведение частот ниже резонансной требует от него определенных усилий, что приводит к снижению отдачи в диапазоне 90-200 Гц, а в двухполосных системах еще и качества передачи СЧ-диапазона. Поскольку основная энергия ударов бас-бочки приходится на диапазон частот от 100 до 150 Гц, то первое, что вы теряете, четко выраженный панч (punch — удар). Ограничивая снизу при помощи ФВЧ диапазон воспроизводимых НЧ-головкой сигналов на 60-80 Гц, вы не только позволите ей работать намного чище, но и получите более громкое звучание, другими словами — лучшую отдачу.

Воспроизведение сигналов с частотами ниже 60-80 Гц лучше возложить на отдельный динамик — сабвуфер. Но помните, что звуковой диапазон ниже 60 Гц в автомобиле не локализуется, а значит, место установки сабвуфера не столь существенно. Если вы это условие выполнили, а звук сабвуфера все равно локализуется, то в первую очередь необходимо увеличить порядок ФНЧ. Не следует также пренебрегать и фильтром подавления инфранизких частот (Subsonic, или ФИНЧ). Не забывайте, что у сабвуфера тоже есть своя резонансная частота и, отсекая частоты, лежащие ниже нее, вы добиваетесь комфортного звучания и надежной работы сабвуфера. Как показывает практика, погоня за глубокими басами существенно удорожает стоимость сабвуфера. Поверьте, если собранная вами звуковая система с хорошим качеством воспроизводит звуковой диапазон от 50 до 16 000 Гц, этого вполне достаточно, чтобы комфортно слушать музыку в автомобиле.

Способы сопряжения головок.

Довольно часто возникает вопрос: следует ли иметь одинаковый порядок фильтров НЧ и ВЧ? Вовсе не обязательно, и даже совсем не обязательно. Например, если вы установили двухполосную фронтальную АС с большим разнесением динамиков, то чтобы компенсировать провалы ЧХ на частоте разделения, НЧ/СЧ-головку зачастую включают с фильтром меньшего порядка. Более того, даже не обязательно, чтобы частоты срезов ФВЧ и ФНЧ совпадали.

Скажем, для компенсации избыточной яркости в точке разделения НЧ/СЧ-головка может работать до 2000 Гц, а высокочастотник — начиная с 3000 Гц. Важно помнить, что при использовании фильтра первого порядка разность между частотами среза ФВЧ и ФНЧ должна быть не больше октавы и уменьшаться с увеличением порядка. Такой же прием используется при сопряжении сабвуфера и мидвуфера для ослабления стоячих волн (бубнения басов). Например, при настройке частоты среза ФНЧ сабвуфера на 50-60 Гц, а ФВЧ НЧ/СЧ-головки на 90-100 Гц, по заверениям знатоков, полностью устраняются неприятные призвуки, обусловленные естественным подъемом АЧХ в этой частотной области из-за акустических свойств салона.

Так что если и работает в car audio правило перехода количества в качество, то подтверждается оно только в отношении стоимости отдельных компонентов и человеко-лет, определяющих опыт и мастерство установщика, который заставит систему раскрыть свой звуковой потенциал.

Источник

Конденсатор для музыки=)) Обновлено 25.12.17

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

За сутки столько написали под данным постом, что я мог молчать. Народ, я делаю для себя. Проверил-убедился-оставил. Если вы не верите или просто не понимаете, то попробуйте себе так же сделать и убедитесь. Накипело!
Привет всем мы снова тут. Сегодня делюсь доработкой, которую многие могли встречать и раньше, но всё же кому-то будет интересно.
Как-то раз наткнулся на драйве на запись, в которой говорится, что если перед передними динамиками установить конденсаторы, то они разгрузятся от нежелательных низких частот и они (низкие частоты) усилятся на задних динамиках. Доработка эта нужна если впереди стоят к примеру 13-16см динамики раза в 2-3 слабее задних овалов. И получается так, что при добавлении уровня громкости, передние уже начинают хрипеть, а задние могут ещё громче. С помощью конденсаторов мы убираем басы с переда, тем самым облегчаем и без того слабоватый усилитель магнитолы, который в свою очередь усиливает бас на задние динамики.
Нам потребовались два конденсатора на 47мкф 160вольт

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Напаиваем на оба концы проводки

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

И прячем конденсатор в термоусадку

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

На один конец обжимаем клемму мама, на другой папа и прячем в термоусадку

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Со вторым делаем тоже самое и получаем вот такую красоту

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Далее идём в авто, откручиваем передние динамики и устанавливаем в разрыв любого провода.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Я установил на плюсовой, так как у меня были подходящие клеммы. Т.Е. на каждый (передний) динамик по конденсатору. После доработки немного удивился тому как могут играть задние блины. И уровень громкости теперь можно накрутить ещё чуть громче. К примеру: мах уровень громкости в моей магнитоле 35. Раньше на 25-26 начинали похрипывать передние динамики, а сейчас до 30 можно крутить смело. И плюс ко всему усилились басы сзади, что меня особо порадовало.
На этом всё. Всех с Наступающим!

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Вопрос по автозвуку

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Может появятся люди способные мне помочь в таком вопросе:
Есть задача с передних динамиков срезать низкие частоты (ибо не нужны, а лишняя нагрузка при большой громкости прибавляет искажений). Вопрос в том каким образом это реализовать, за исключением настройки самой магнитолы и активного кросовера (ибо дорого).
Буду признателен за советы.
P.S.: Вся информация о установленном звуке в описании моей машины.

Метки: автозвук, вопрос

Комментарии 22

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Кондер чем больше емкость тем больше срез Эксперементируй)))

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Ставь в цепь конденсатор первого порядка. Его расчет найдешь в инете. Смотря сколько ты хочешь обрезать. У меня срезает 3кГц конденсатор 24мкФ, на 4 Ома.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Можно поставить по одному конденсатору на 470 мкФ последовательно с передними колонками — завал в 16 дБ на 20 Гц обеспечат.

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

1. В почти любом усилителе есть HPF (догадываюсь, что хочется обрезать частоты 80-120Гц, а они уж точно есть почти в любом). Это в копилку покупки усилителя.
2. Пассивную фильтрацию на этой частоте сделать нельзя — размеры конденсатора и катушки не обрадуют. И их стоимость тоже (если конечно стоит цель слушать музыку).
3. В качестве небольшого утешения: нетоповые магнитолы на встроенном усилителе низкие частоты и так обрезают, пусть и не сильно. А топовые — встроенного усилителя просто не имеют 🙂

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Если усилитель внешний и сигнал с магнитолы снимается через линейные выходы, то ставить между ГУ и усилителем прям в разрез линейного провода

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Нет, уся нету, с ним было бы легче…

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Если хотите использовать встроенный усилитель магнитолы, то только разбирать и врезать фильтр низких частот до усилителя

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Оу! Но это же геморойно!

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Так он же режет только верх?

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

кроссовер режет что хочешь, все зависит от его конструкции

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Облазил сегодня всю округу радиусом 50км — не нашёл таких, чтоб резали низ 🙁 можно ссылочку на такие?

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Не будет толку, с мафона будет выходить искаженный звук, если вы отрежете низ, то искажения на верхах никуда не денуться

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

В принципе с мафона идёт нормальный сигнал, а искажается уже на динамиках

Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Смотреть картинку Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Картинка про Как срезать низкие частоты на динамиках в авто. Фото Как срезать низкие частоты на динамиках в авто

Искажения выдает усилитель а не динамики 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *