Как срезать вклеенное стекло на авто
Как срезать вклеенное стекло.
При кузовном ремонте альки приходится срезать вклееные стекла. Вот об этом я и расскажу.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. СЛЕДИТЬ ЗА ВЫСОТОЙ ВКЛЕЙКИ СТЕКЛА ПОТОМУЧТО ЕСЛИ ВКЛЕИТЬ БЛИЗКО К КУЗОВУ ТО В НЕГО УПРУТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ САЛОНА!
И так. Наши машинки гниют под клеенными стеклами а конкретно передние по стойкам под декоративными молдингами. По низу задних боковых окон и на задней крышке рядом с дворником.
Во первых нужно разобрать салон. Для переднего стекла снять торпеду.
При ремонте своей 3д я за резинку не переживал (они были немного потрепанны) по этому резал под стекло ножом и острым шпателем. Вклеил стекло а место резинки замазал стекольным клеем норм выглядит(фото позже)
Задние боковые стекла 5d
Я поступил так. Стекло с машины срезать не стал. По наруже окна все темже ножом аккуратно срезал резинку по контуру окна а ту часть что возле двери нетрогал, ( ее будет сложно приклеить наместо) и отогнул резинку в сторону. Благодаря этому получается полный доступ почти ко всему контуру стекла.зачистить от ржавчины и подготовить к покраске места хватит с головой. Потом остатки резинки между стеклом и кузовом подрезаютсячтоб было место для нового клея. Клей все тотже которым клеились стекла. (полиуретановый) нужно обклеить скотчем проем окна чтоб не засрать все клеем он тяжело отмывается. Наносим клей чтоб был с горкой. Прислоняем резинку выравниваем. И маларным скотчем приклеиваем резинку чтоб она не сместилась. Чем больше скотча тем лучше
СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ СКОТЧ НА НАШИНУ НЕ ЛЕПИТЬ! ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ СБОРКИ МАШИНЫ А ТО МОЖНО КРАСКУ ОТОРВАТЬ.
Стекло задней крышки
Также ножом для гипсокартона по наруже срезается резинка и имеем полный доступ к больному месту. Резинку на место клеить я нестал и замазал темже клеем.
Лоб стекло.
Для снятия лоб стекла желательно снять потолок и нужно снять торпеду.
Ножом прорезаем отверстие в слое клея для того чтоб просунуть в него струну или велосипедный трос. Здесь без помошника не обойтись ктото залазит в салон а ктото с наружи и по принципу пилы дружбы режете клей. Тот кто с наружи должен смотреть за тем чтоб трос не повредил стекло, тот кто в салоне должен держать тросс маасимально близко в стеклу. так срезаются бока и низ. Верх лучше срезать ножом или шпателем тросом очень сильно обдерется крыша а это лишние проблемы. У лобового стекла в низу есть направляющие. В верху нужно чтонебудь подлаживать чтобы оно было выше я ложил две монетки(так чтоб их потом можно было достать! Оказалось мало нужно было штуки четыри стекло по верху крыши низковато теперь.
Заднее стекло срезать не советую потому
Что при срезанной декор накладке там есть доступ ко всему. А проблем минимум.
Если просто замена стекла без покраски то режется поб стекло потом максимально удаляется старый клей с кузова.
Важно как можно меньше цеплять остреем ножа кузов а то потом гнить будет
Я использую полиуритановый клей «крокодил». Клею без праймера. Все держится. Мастера говорят что праймер нужен обязательно. Ибо без него отпадет. У меня все хорошоЯ наверное опять что то не так делаю🤗
Переклейка лобового стекла
Бывает такое время, что ну прям не хочется ничего писать. Особенно, когда запись связана с ПЕРЕДЕЛКОЙ чей-то работы…
Сразу после установки я не заметил никаких посвистываний или подтёков воды. Может быть это было благодаря хорошей уплотнительной резинке. Но уже спустя первую зиму после вклейки, начал наблюдать подтек в верхнем левом углу. А после появилось посвистываний в левом нижнем углу и только в сырую погоду.
Я долго откладывал этот ремонт. И как оказалось зря.
Из за того что в нижнем углу скапливалась вода, появился коррозионный очаг. Обидно, ведь ещё в 2016 этого не было.
Коррозию удалил, обработал преобразователем, затем грунтом.
Резиновый уплотнитель отмыл со средством. Нареканий к нему нет, состояние хорошее, при демонтаже не повредил.
При установке использовал установочный комплект от фирмы Teroson PU8590
В комплект входит сам герметик, обезжириватель, праймер, тампон для праймера и струна.
Вот на струну хотел бы обратить особое внимание. При вырезании стекол с донора, использовал специальную одножильную струну квадратного сечения.
Её качество мне очень не понравилось! Рвётся.
В то время как струна из комплекта имеет три жилы квадратного сечения. Она более пластична и крепче.
Для снятия старого герметика использовал специальную химию.
Праймер наносил на рамку кузова и стекло. Герметик наносил на стекло с перекрытием резинки. В прошлый раз на резинку герметика не попало совсем.
Надеюсь, в этот раз проблем со стеклом не возникнет!))
Volkswagen Passat 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Я хотел переклеить но мне сказали что есть риск того что стекло может лопнуть.новое что то покупать не хочется…
Буду что нить колхозить.
Ну не знаю! Как оно может лопнуть?!
Если его ногами выталкивать)))
Просто сервис таким образом снимает с себя ответственность.
На Доноре, в своё время, стекло лопнуло при срезании. Хотя было вклеено за месяц до того.
Почему-то в такой позе и с такой физиономией представил прежнего владельца нынешнего Пассата :)). Я сегодня лобовое срезал. Рамке 3,14zДА. Косяки аховые.
Печаль. Ждём страшные картинки((
Страшных не будет :)). Забыл.
у меня тоже на лобаше виден коричневый шнур, два хвоста.
не знал для чего.
Этого комплекта хватило на весь лобашь?
Обезжириватель с натягом.
Праймер ещё остался.
Герметика в притык. Но намазал от души.
понял…смотрю в продаже, три вида есть, зависит от времени высыхания, твой до 6 часов, а есть и 15 мин.
но вот почему то на фото по одному флакончику…
Если честно, не вдавался в подробности при выборе герметика. Ориентировался на цену. Этот комплект купил в Жигули-магазине за 550 руб. В то время как в экзисте он стоил около 1000руб.
И, я бы не советовал покупать герметик с такой быстрой вулканизацией! При нанесении с помощью обычного механического пистолета, тратиться не мало времени.
Ну это понятно, не все же они только для лобаша применимы.
Есть и до 2 часов.
Предстоит замена стекла. Чую будет весело.
Весело вырезать стекло, приклееное заводом! А это срезается как по маслу))
Самое главное, это целостность рамки!
Слышал, что на заводе в шов заложена струна для лёгкого срезания.
Моё уже не родное. И как раз подозрения на рамку.
Да, струна есть. Нейлоновая (или что то вроде того). При срезании заднего стекла на доноре видел ее отчётливо. Но то ли герметик сильно задубел, либо струна слабовата- рвалась она.
Похожая ситуация, клеил адекватный (вроде) чел, при мне, зачищал рамку сначала коралом, обработал кислотником, перекрыл акриловым, все как по книге промазал обезжирил, но через год и три месяца когда я начал выезжать, до этого авто стояло в гараже на ремонте, заметил свист, и на мойке жестокий потёк из нутри, стекло отлеилось по углам совсем, сказал можно подклеить, как быть? Только полная переклейка или можно подклеить?
Я пробовал подклеить., у меня не получилось. Лучше переклеить
Советы профессионалов: как правильно поменять стекло на автомобиле
Протекание нового стекла, порезанные «струной» и испачканные герметиком обшивки салона, поцарапанный металл рамки вокруг стекла, греющаяся проводка, неработающие датчики дождя и света, живущие своей жизнью камеры ассистентов, искажения на стекле — вот лишь короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.
Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.
Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.
Второй вопрос, который позволит выявить непрофессионалов: на сколько времени нужно оставить машину после выполнения работ? Неопределенный ответ — снова сигнал положить трубку. А реплика «сутки, а может быть, трое» — подсказка, что мастерская использует дешевые материалы, применение которых накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля первые сутки, а иногда — все трое.
Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass 1 Fast-Fit 2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.
Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?
Первым делом, приехав на сервис, важно обратить внимание на инструменты, которыми будет работать мастер. Сотрудник должен откручивать винты «под звездочку» соответствующим ключом, а для демонтажа стеклоочистителя использовать специальный съемник. При этом отдельного внимания заслуживает инструмент, которым будут срезать стекло.
Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.
Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.
Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.
После замены стекла камере необходима регулировка, иначе электронные ассистенты могут работать некорректно. Вы же не хотите, чтобы машина начала «бить по тормозам» на ровном месте? А без корректировки камеры это очень реалистичный вариант развития событий. И, наверное, не нужно говорить, что вариант этот довольно опасный.
Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.
Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.
Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.
Замена лобового стекла своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
Инструмент для срезания клея
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.