Как стать автоэкспертом по подбору авто

Как я стал автоэкспертом

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Всем привет! Зовут меня Константин. И в этой небольшой заметке я бы хотел немного рассказать о себе. И о том, как я пришел к своей текущей деятельности — судебный эксперт. Во всяком случае именно так называется моя специальность, согласно записи в дипломе.

В далеком уже 2004 году я увлекся мотоциклами. Сначала просто катался по городу, потом, со временем, начал путешествовать. Что и делаю с большим удовольствием и по сей день. В моем «багаже» практически вся Авропа и Средняя Азия. И планов прокатиться по миру на мотоцикле еще очень много. В том числе и кругосветка.

В 2008 году я начал обучать желающих получить заветную категорию «А» управлять мотоциклом. За более, чем пять лет, мы, вместе со своим товарищем, обучили более чем шесть сот человек, которые успешно сдали экзамены в ГИБДД. Причем, мы учили людей не сдать экзамен, а именно понимать физику мотоцикла, обучали предвидеть ситуацию на дороге. В общем обучали выживать, делясь своим опытом. И, нужно сказать, процент попадания наших студентов в автоаварии был очень низок. Это оценили и в управлении ГИБДД Новосибирской области и нас начали приглашать на различные семинары по безопасности.

В 2014 году нам доверили обучить грамотному управлению мотоциклами инспекторов ГИБДД, патрулирующих улицы города. Делали мы это не для того, чтобы у нарушителей не было шанса сбежать, а именно для того, чтобы сохранить людям жизнь и здоровье. И с этой задачей мы тоже справились на отлично.

Постепенно я начал заниматься оказанием помощи на дорогах после дтп, оказывал помощь пострадавшим мотоциклистам, помогал им восстанавливать справедливость или, наоборот, обосновывал бесперспективность требований.

Понимая, что знаний мне катастрофически не хватает, в 2016 году, я получил диплом эксперта-техника и стал делать заключения о стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств.
В 2017 году получил диплом и сертификат оценщика движимого имущества.
в 2018 году в Московском университете получил очередной диплом, в котором было написано, что теперь я могу проводить и судебные экспертизы. Параллельно получил удостоверение эксперта-трасолога, которое позволяет мне воссоздавать механизм дорожно-транспортного происшествия и делать экспертные заключения.

Но по настоящему я увлекся маркировочными обозначениями транспортных средств. Иными словами исследование VIN-номеров ТС. Их исследование вызывало, да и вызывает по сей день, у меня очень большой интерес.

Результатом этого интереса, в 2019 году, стал еще один диплом Ростовской Академии, согласно которому я могу делать экспертные заключения маркировочных обозначений.

В 2020 году наше правительство наконец-то разрешило наносить вторичную маркировку на ТС, однако все это не так просто и не так дешево, как кажется с первого взгляда. Я не буду сейчас останавливаться на подробностях этого Постановления и о тонкостях производства этой процедуры. Если вы, уважаемые читатели, заинтересуетесь, я обязательно об этом расскажу.

Я же сосредоточился на восстановлении утраченных маркировочных обозначений. Именно на восстановлении знаков, нанесенных на заводе-изготовителе. И, в большой степени преуспел в этом.
Почему я этим занялся?
Ну, во-первых, для владельца ТС это дешевле и безопаснее. Он, совершенно точно ничего не теряет, даже если результат будет неудовлетворительным. А такое тоже, увы, бывает.
Во-вторых, это существенно быстрее, чем официальный процесс нанесения вторичной маркировки.
В-третьих, это существенно дешевле.
Ну и в-четвертых, документы остаются «чистыми». Нет никаких вклеек, дополнительных бумаг, которые нужно возить с собой. А в случае продажи, убеждать покупателя, что все с автомобилем «чисто».

В случае же самого плохого расклада, я могу выдать официальное заключение для органов дознания и ГИБДД, что также выйдет дешевле и быстрее.

Чтобы не утруждать вас долгим чтением, я просто покажу, что я делаю.
На фотографиях вин-номер Toyota Prado на момент приезда ко мне и перед консервацией. Машина была куплена в Москве и по приезду в Новосибирск на учет, с первого раза, не встала, по причине утраченного номера.
На сегодняшний день машина зарегистрирована и радует своего владельца.

Если у вас есть какие-либо вопросы, буду рад на них ответить!

Источник

Как автоподборщики обманывают покупателей

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Содержание

Автоподборщики помогают людям в поиске и покупке автомобиля. В среднем за свои услуги они просят от 5 до 15% от стоимости машины. Их работа заключается в общении с продавцами, мониторинге рынка авто, юридической и технической проверке автомобиля, помощи покупателям в оформлении сделки.

Как и в любой профессии, в автоподборе есть честные специалисты, а есть те, кто обманным путем пытается достать из кармана клиента как можно больше денег. В этом материале расскажу о трех самых распространенных схемах обмана, которыми пользуются специалисты по подбору автомобилей.

Сговор с продавцом и искусственное завышение цены

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Сговор с продавцом и искусственное завышение цены связаны со стремлением заработать больше на продаже авто. Подборщик находит подходящую покупателю машину в рамках оговоренного бюджета и сторговывается с владельцем, например, на 20 тыс. рублей. При этом подборщик договаривается с продавцом, чтобы тот не говорил покупателю о занижении цены. В итоге автомобиль продается по стоимости, которая согласована с клиентом. После сделки продавец авто отдает подборщику 20 тыс. рублей. Получается, что последний получает двойное вознаграждение: со скидки от продавца и с вознаграждения клиента.

Схема сложная, но на практике работает. Ее никак не обойти. Хозяин машины необязательно отдаст долю за углом сразу после сделки, а может перевести деньги на карту или передать при личной встрече. Но вам-то какое до этого дело? По факту вы получили машину за ту стоимость, на которую рассчитывали.

Нужные знакомые в СТО

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Некоторые подборщики, чтобы показать свою «честность», предлагают проверить техническое состояние машины в СТО или сервисе. Не стоит соглашаться на такие щедрые предложения.

При наличии «нужных знакомых» в сервисе мастера напишут то, что им заранее скажет недобросовестный подборщик. Соответственно, вы будете жертвой обмана и купите кота в мешке. Еще и по рыночной стоимости.

Это делают те, кто заранее согласовал с продавцом определенную цену и хочет заработать как с покупателя, так и с продавца.

Чтобы избежать этой схемы обмана, советую обращаться в СТО, а еще лучше — к дилерам. Последние более дотошно проверяют авто, чем рабочие в гаражных сервисах. При этом дилера тоже нужно выбирать самостоятельно, а не доверять это дело автоподборщику.

Продажа проблемного автомобиля

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Я часто встречался с тем, что подборщики продавали клиентам проблемную тачку, да еще и по рыночной цене. Например, покупательница — девушка, которая хочет приобрести авто, но ничего в машинах не смыслит и решает воспользоваться услугами «профи».

Этому «профи» она называет все пожелания к машине и озвучивает бюджет, например, 800 тыс. рублей. Автоподборщик находит тачку за 670 тысяч, проверяет ее и видит, что она битая, имеет проблемы по технике или другие скрытые косяки. Но так как клиентка полностью доверяет ему, он говорит, что машина в идеале. При этом подборщик заранее договаривается с хозяином авто о завышении стоимости, и после сделки владелец проданной тачки возвращает разницу хитрому «профессионалу».

Как не поддаться на такую уловку? Рекомендую самостоятельно проверять автомобиль на техническую и юридическую чистоту. Покажу на примере Audi Q5, которая отдается с пробегом 127 тыс. км.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Во-первых, пробег у Q5 скрученный. В мае 19-го года при прохождении ТО зафиксировали 139 500 км пробега, через год он уменьшился на более 11 тыс. км.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Во-вторых, «Ауди» битая. Официально у нее зарегистрировано одно ДТП от 4 мая 2019 года.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Меняли передний бампер и детали правой стороны: переднее крыло, переднюю пассажирскую дверь, фару, зеркало заднего вида. Видимо, машина получила сильные повреждения.

В расчетах страховых есть еще одна запись о ремонте, правда, без указания суммы работ от ноября 2011 года. Меняли передний бампер, решетку радиатора, левую фару.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Получается, машину дважды били в переднюю часть, а такие удары неблагоприятно сказываются на деталях, расположенных в подкапотном пространстве.

В-третьих, при двух владельцах машине выдан дубликат ПТС. На вторичке есть много мошеннических схем с использованием копии паспорта. Я бы советовал не связываться с таким автомобилем и посмотреть другие варианты.

Как выбрать хорошего автоподборщика

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

При покупке б/у автомобиля со специалистом рекомендую не дешевить. Пусть вы немного переплатите профессионалу, чем возьмете кота в мешке, а потом будете постоянно вкладывать деньги в проблемную машину. Узнать, что перед вами хороший автоподборщик, а не шарлатан, вы сможете по пяти признакам. Если у него имеется:

Желаем вам удачной покупки и сотрудничества с честным и грамотным автоподборщиком!

Автор: Евгений Габулян

Обращались ли вы к специалисту по подбору авто при покупке машины? Насколько честным оказался автоподборщик? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Подборщики. Автоэксперты. Мнение перекупа.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Всем привет! Барыга с Вами!

Напомню, что я подборщик, «автоэксперт», очень круто разбираюсь в авто, мой опыт 20 лет, я знаю куда смотреть, есть необходимое оборудование, только я Вам выберу хороший авто, а остальные Вас попытаются обмануть! Разумеется, предложение выделенное курсивом – это шутка. Я решил, что раз сегодня мы будем говорить о подборщиках, то начну с того, что они пытаются донести до Вас, но они это доносят завуалированно (типа автохлам за миллион, или обман у дилера, доверяю только своему опыту, а он у меня ого-го-го и тд), а я написал курсивом прямым текстом. Каждый считает себя самым умным, самым честным, лучше всех разбирающимся в автомобилях… Читая блоги подборщиков или смотря их видео, мне часто кажется, что они отвечают на вопрос клиентов «Почему мы должны выбрать именно Вас?» Подборщиков развелось очень много и мы попробуем разобраться, и ответить на вопросы: Как стать подборщиком, и почему так много автоэкспертов, компаний по подбору авто, подборщиков? Зачем пользоваться услугой «подбор авто»? Что делает подборщик?»

Я перекуп, а подбор это так… когда время есть и клиент приятный человек. Тема подбора никогда не являлась для меня хлебом (перекупство являлось), но постоянные поиски авто на продажу (с 2010 года) и несколько ежемесячных заказов на подбор авто в Москве, как я считаю, дают мне право рассуждать о теме подбора.

Подбор авто, как и перекупство я считаю тупым заработком. В моем понимании люди, которые занимаются тупым заработком не должны гордиться собой (хотя гордиться вообще не надо — ибо выглядит хреново, и развиваться мешает)… Тема не новая, и тема не особо сложная. Подборщики и перекупы очень похожи, и те и другие ищут авто с пробегом, соответственно и навыки должны быть одинаковыми… Разница, что перекуп (не рассматриваем перекупов продающих дрова и выдающих их за живые авто) должен взять хорошую тачку дешевле рынка, чтобы продать дороже, а подборщик может купить по рынку (лишь бы клиент согласился, плата за подбор после покупки авто). Соответственно дабы быть перекупом нужно быть быстрым, иметь связи в салонах, платить за возможность видеть объявления до публикации, мониторить свежие объявы сутками не выпуская телефон из рук и тд. Подборщику достаточно несколько раз в день смотреть объявления на сайтах в интернете, звонить по интересным объявам, потом обсуждать авто с клиентом, после этого ехать проверять авто, и если автомобиль хороший, то на его осмотр приезжает клиент подборщика и принимает решение о покупке. Как видно, такая схема работы по подбору исключает возможность купить авто по интересной цене (тачки уходят быстро, история по теме ГОНКА ЗА РИО)… Мои клиенты либо принимают решение о покупке по моему описанию по телефону и фотоотчету сразу после осмотра (пока я с продавцом), либо присутствуют при осмотре. Т.е. если у клиента нет возможности в любой момент поехать на осмотр авто вместе со мной или диагностом (если авто в Москве), и он не готов принимать решение о покупке не видя авто (только фото и описание), то работать с ним я не буду.

До того, как я стал вести блог, я посмотрел видео на YouTube тамошних «подборщиков», и сделал для себя вывод, что у всех «подборщиков» мысли сходятся: «Перекупы – не люди, кругом только дерьмовые тачки, выбрать авто с пробегом очень сложно и самостоятельно Вы купите либо битое ведро, либо уставший автомобиль со скрученным пробегом, либо авто с криминальным прошлым. Обращайтесь ко мне (или в мою контору), и я выберу для Вас лучший вариант». ЗАДОЛБАЛИ

Как стать подборщиком, и почему так много автоэкспертов, компаний по подбору авто, подборщиков?

Практически любой бизнес подразумевает риск и вложение средств… Подбор авто столь популярен, т.к. вложения средств минимальны и риска практически нет. У вас есть время и вы хотите стать подборщиком? Покупаете толщиномер (7 000 руб можно и дешевле) и мультимарочный сканер (7 000 руб можно и дешевле)… Всё! Можно работать, вернее разводить лохов строя из себя профессионала (не оборудование решает, а опыт). Чуть не забыл, еще почитайте блоги на драйве и посмотрите видео на ютубе по теме, там есть полезная информация… Цена становления подборщиком 14 000 руб, посмотрел 7-10 машин и окупил оборудование. Сейчас принято об.рать перекупов, я думаю, что подборщиков тоже скоро будет принято об.рать, т.к. в подборщики идут все… Клевый бизнес, клевое хобби. Ответственность подборщика? Если не быть дебилом, то от криминальных авто можно застраховаться соблюдая простые правила, об этом много инфы в интернете (еще стоит проверить маркировку кузова)… Технически что-либо не досмотрел подборщик? Если проблема проявится сразу, то можно компенсировать или послать, а если проблема появится спустя время, то послать… Авто не новое же. Уже завод изготовитель гарантии не дает, а как подборщик может дать гарантию?
Раз мы говорим о выборе авто, то сравним подборщика и перекупа. Перекуп покупает автомобиль, вкладывает в него деньги, потом доводит до ума — опять вкладывает деньги, и пытается продать дороже… Перекуп уже рискует, можно уйти с автомобилем в минус, или повисеть несколько месяцев и отдать за свое, может что-либо сломаться и опять же вкладывать деньги в ремонт, уменьшая маржу или сводя ее на ноль… Если перекуп не увидел косяк при покупке автомобиля, то попал он… а если подборщик не увидел косяк, то попал его клиент. И при этом перекупов много, несмотря на риск и необходимость вкладывания денег. Почему много перекупов? Тупой заработок (не нужно учиться и тд) и риск минимален, если разбираешься в авто… Как видно, подборщиком быть во многом выгоднее — практически отсутствует необходимость в капитале и риска нет… На данный момент перекупов больше, чем подборщиков, но подборщиков будет становится больше с каждым днем, т.к. клевый бизнес для всех!

Выбрать авто с пробегом самостоятельно или доверить подборщику? В чем работа подборщика?

Преимущества самостоятельного выбора:
— вас не обманет подборщик
— экономия на подборе

Недостатки самостоятельного выбора — вам придется стать хорошим подборщиком, или купите хлам. Вы посетите ара-площадки и гавносалоны, вас будут обманывать продавцы, вы будете кататься смотреть ведра, которые можно отсеять по объявлению. Вероятно, что Вам хватит одного дня покатушек, чтобы научиться отсеивать ведра, гавносалоны и тд на этапе просмотра объявления. Мой один день здесь Мое знакомство с рынком авто с пробегом Москвы в 2009 году. После того, как Вы найдете автомобиль, Вам нужно будет его продиагностировать, а если вариант интересный, то рядом может стоять другой покупатель, которому диагностика не нужна, или он сам себе диагност. Сложности с поиском, диагностикой, временем, еще и авто грязное может быть и тд…

Преимущества выбора авто подборщиком
— профессионал на вашей стороне, который каждодневно сталкивается с выбором авто с пробегом
— хлам Вы не купите никак
— вы экономите время
— вы не получаете негатива от поиска авто
— у Вас нет проблемы найти авто, все сделают за Вас

Если подборщик честно будет хотеть Вам помочь, то единственный недостаток — это отсутствие возможности получить конфету по низу рынка, но и при самостоятельном поиске такой возможности нет… И еще недостаток для жлобов — нужно платить. Желание получить подбор по цене диагностики есть у многих клиентов.

Что делает подборщик (ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ):
— согласовывает с клиентом параметры искомого автомобиля. На этом этапе подборщик узнает какой автомобиль хочет заказчик (универсал, внедорожник, седан), как автомобиль будет эксплуатироваться (на какой срок авто покупается клиентом, среднегодовой пробег, бездорожье или город), на чем заказчик ездил раньше, и что для клиента в приоритете (комфорт или надежность, минимальные потери при продаже или…). После получения этой информации подборщик рекомендует, какой хороший автомобиль максимально удовлетворяющий потребностям заказчика можно найти в имеющийся бюджет. Общаются и приходят к параметрам заказа.
— подборщик постоянно мониторит объявления, возможно пользуется программами для просмотра объявлений до их публикации
— нашелся вариант, прозванивает, пробивает по автокоду и базам дилера, торгуется
— предлагает клиенту вариант, рассказывает инфу полученную по телефону, скидывает ссылку на объявление
— договаривается об осмотре чистого автомобиля в светлое время суток, если уже темно, то встреча на мойке
— если авто в уникальном состоянии, то рекомендует его к покупке после диагностики и подъемника, если авто хорошее, но не супер по соотношению цена-состояние, то говорит клиенту, что если есть время, то можем найти лучше…
— когда авто найден, то переоформляют его, подборщик гарантирует юридическую чистоту, нанесение идентификационных маркировок авто заводом изготовителем и соответствие состояния автомобиля его заключению после диагностики (диагностическому листу)
— владелец получил автомобиль, знает о нем все, включая необходимые вложения на данный момент, и прогноз ближайших вложений в авто

Идеальный вариант подбора не достижим и чаще бывает по-другому… В 2012 году я присутствовал при сдаче автомобиля Лансер 9 подборщиком заказчику в Москве, и был удивлен… Лансер 9 2005 год, 1.6 МКПП, летняя резина не в размер 195х50х15 вместо 195х60х15, зимней нет, 2 хоза, пробег 140 тыс. км, по технике мелочи в подвеске, скоро замена грм, салон очень грязный… Обычный вариант, цена 330 тыс. руб (если купить два комплекта резины, и обслужить авто, то цена будет космос), и этот автомобиль рекомендуют к покупке и объясняют клиенту, что для 7-ми летнего авто все супер… Я в то время покупал Лансеры 9 2005-2007 на продажу в Москве по 1-2 машины в месяц с пробегом до 100 тыс. км, по цене 290-310 тыс. руб…
Чаще подборщики находят просто нормальные варианты, ничего особенного…

Однажды подборщик мне рассказывал, что на этапе согласования параметров заказа нужно объяснить клиенту, что кругом один хлам, продавить его на тачку постарше с пробегом побольше, чтобы потом быстренько найти авто и клиент радовался, что не битое и живое (ведь кругом хлам). А пробег и год — это фигня… Сейчас я вижу, что подборщики не хотят искать авто старше 5-ти лет и дешевле 500 тыс. руб, или за такой поиск берут дороже и тд. Для меня это нежелание работать и желание легких денег. Разумеется, взять 3-х годовалого корейца, который еще на гарантии, с дилерским обслуживанием — самый простой вариант… Как раз вчера к жене приезжали две подруги, которые эксплуатируют авто подобранные мной, авто старше 5-ти лет и дешевле 500 (вернее 400) тыс. руб.

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть фото Как стать автоэкспертом по подбору авто. Смотреть картинку Как стать автоэкспертом по подбору авто. Картинка про Как стать автоэкспертом по подбору авто. Фото Как стать автоэкспертом по подбору авто

Если Вы ищете авто с пробегом, то у Вас есть два варианта: найти авто самому или доверить подборщику… Чтобы найти авто самому Вам потребуется стать подборщиком или лучше перекупом… Не каждый по складу характера сможет быстро принимать решения, общаться с продавцами и тд. Я убежден, что хороший подборщик — это лучший вариант для многих людей, которые хотят купить авто с пробегом. Подборщик от хлама Вас убережет, но супер-вариант скорее всего не найдет… Самые лучшие тачки забирают перекупы, или подборщики которые ищут авто для себя…

ВАЖНО! Помните, что кругом подборщики, но не диагносты… Менеджеры, которые продают услугу «подбор авто»… Подборщик – менеджер, продавец, работает языком, общается с заказчиком и продавцом, торгуется и т. д. Быть подборщиком – значит иметь опыт (который можно очень быстро наработать) получения максимум информации об автомобиле глядя на объявление или сделав телефонный звонок, и уметь анализировать полученную информацию, так же желательно иметь возможность проверки пробега по дилерским базам. Т.е. чтобы быть подборщиком достаточно знать, что нужно видеть в объявлении и как это трактовать, что спросить по телефону и как понимать ответы, и выработать свод правил (это с опытом, или верить чужому). Об этих правилах и о том, что нужно видеть, много сказано в блогах подборщиков на Драйве и Ютубе, возможно, и я открою свой свод правил, но не в этом посте. По моему мнению, любой продавец из Эльдорадо может стать хорошим подборщиком в короткие сроки, но не диагностом.
Диагност – человек, который очень близок к авто, знает устройство автомобиля и может проверить работоспособность всех систем, узлов и агрегатов автомобиля, знаком с технологиями кузовного ремонта и имеет опыт эксплуатации, диагностики и ремонта самых разных автомобилей. Я встречал много подборщиков, которые возомнили себя диагностами, они вызывают эмоции схожие с теми, которые вызывают перекупы

Писать можно долго, мне есть, что сказать… продолжение следует на тему «Выбор подборщика: частник или компания».

Источник

Эксперт по автомобилям обучение

Автокриминалист, имеющий профильное образование, осуществляет полную юридическую проверку автомобиля. Экспертиза может быть государственной или независимой, любой из видов позволяет подтвердить факт мошенничества и наказать виновных. Профессия подходит тем, кого интересует право.

Краткое описание

Рынок б/у автомобилей постоянно растет, что обусловлено высокими ценами на новые машины. Приобретение транспортного средства из салона доступно не для каждого человека, поэтому клиенты, имеющие небольшой бюджет, приобретают б/у машины, предварительно прибегая к услугам профессиональных автокриминалистов. К ним обращаются и люди, которые продают или желают поставить на учет автомобиль, автолюбители, направленные к специалистам сотрудниками ГИБДД.

Такой эксперт имеет доступ к базам данных и умеет с ними работать. Он производит проверку автомобилей с пробегом и без, консультирует людей, подготавливает заключение для ГИБДД, выдает различные справки. В эту профессию уходят люди, имеющие юридическое образование, глубокие познания о криминалистической экспертизе. Они производят полную проверку, следя за тем, чтобы документы на машину были «чистыми», она не находилась под арестом, не была дополнена перебитым VIN-кодом.

Особенности профессии

Опытные специалисты имеют профильное образование, они защищают клиентов и государство от нечестных продавцов и мошенников, которые любым способом желают сбыть авто с «проблемой»:

Автокриминалистов не стоит путать с подборщиками, последние отвечают за техническую часть, проводя исключительно визуальный осмотр, диагностику, проверку на ДТП. В обязанности автокриминалистов входят следующие работы:

Итог работы — создание заключения для ГИБДД, суда, частного лица. На основании заключения принимается решение о закрытии или открытии уголовного дела, его используют представители органов внутренних дел, необходим этот документ для постановки ТС на учет. Заметим, что часто к услугам автокриминалистов прибегают люди, которые покупают легковой и коммерческий транспорт в автосалонах, специализирующихся на продаже новых и б/у автомобилей.

На проверку автомобиля автокриминалист тратит от 1 часа до нескольких дней, что зависит от сложности ситуации и требований. Работа сложная и неспокойная, она не терпит халатности и спешки. Часто покупатель не имеет возможности приехать в центр независимой экспертизы, чтобы проверить машину, в этом случае ему на помощь приходит автокриминалист, выезжающий непосредственно к месту нахождения автомобиля. Автокриминалисты проводят много времени за компьютером, но им приходится работать в боксах и на улице, изучая идентификационные номера, элементы автомобиля.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Работа в этой сфере требует присутствия в характере автокриминалиста определенных качеств. Это внимательность и ответственность, склонность к малоподвижной работе, педантичность. Важна способность к глубокому анализу, умение быстро искать информацию, коммуникабельность. Специалист должен отличаться высокой грамотностью, рациональностью, самоуверенностью. Также важна честность, преданность делу, разностороннее развитие.

Обучение на автокриминалиста

Для поступления придется сдать ЕГЭ (история, русский язык, в некоторых вузах обществознание). Обязательно проверяется физическая подготовка абитуриентов, для чего необходимо сдать нормативы по бегу, силовым упражнениям, подтягиванию. При поступлении оценивается состояние здоровья будущих автокриминалистов, абитуриенты, страдающие от психических нарушений, серьезных заболеваний не будут зачислены в вуз.

Курсы Автокриминалиста

Учебный центр при ВГТУ

Учебный центр помогает повысить квалификацию или пройти курсы переподготовки, программы ориентированы на специалистов, имеющих высшее образование. На сайте центра представлено множество программ для людей, работающих с разными видами экспертиз. Обучением может быть очным или заочным, дистанционным. Средняя длительность курса составляет 80, 120 или 350 часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *