Как стать гонщиком на мотоциклах

Как стать гонщиком на мотоциклах

Как стать мотогонщиком? Об этом журнал Men’s Health спросил Владимира Леонова, первого российского пилота, участвовавшего в Moto GP. Да и возможно ли стать мотогонщиком в стране, где, по данным ГИБДД МВД РФ за 2010 год, на 1000 человек приходится всего 19 мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок вместе взятых?

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

МОТОКРОСС

СУПЕРБАЙК И MOTO GP

ТЕХНИКА

КОМАНДА

ТРЕНИРОВКИ

ТРАССЫ

Главный рынок для производителей мотоциклов — это Европа, поэтому почти все этапы Moto GP и чемпионата мира по супербайку проводят в Старом Свете. В России трассы для мотогонок мирового уровня до сих пор не было, однако к лету 2012 года под Волоколамском обещают достроить кольцо Moscow Raceway, которое будет регулярно принимать один из этапов ЧМ по супербайку. Если это случится, уровень российских шоссейных мотогонщиков наверняка резко повысится.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

ПЕРЕД ГОНКОЙ

Владимир советует, как не ударить в грязь лицом на гоночном треке:

1. Подумай

За несколько дней до гонки я мысленно прохожу всю трассу вплоть до каждого поворота. Если для меня трек новый, я сажусь за Playstation и катаюсь по нему в виртуальной реальности. Перед этапом я прокручиваю в голове разные ситуации, которые могут возникнуть на трассе: какими могут быть результаты квалификации, кто где будет стоять на решетке, кто меня может закрыть, кого обгонять на первой перекладке.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

НА ТРАССЕ

1. Смотри в оба

Главный принцип езды на любой колесной технике — куда смотрю, туда и еду. На мотоцикле стоит засмотреться на столб, и ты уже в него врезался. Однако на треке я не только черчу глазами траекторию перед байком, но и посматриваю на следующие повороты — на скорости под 200 км/ч я буду там через пару секунд.

2. Скользи

В пологом повороте байк на «держаке» (оба колеса сохраняют сцепление с покрытием. — MH) едет быстрее, чем в скольжении. Но некоторые — крутые — шпильки быстрее проходить боком. Благодаря заносу заднего колеса мотоцикл после прохождения апекса («верхней» точки поворота. — MH) сразу оказывается на разгонной траектории.

3 факта из биографии Владимира Леонова, несмотря на которые он попал в шоссейно-кольцевые мотогонки:

Делал себя сам

У меня никогда не было тренера. На мотоцикл меня посадил отец. Он занимался со школы мотокроссом. Его даже хотели взять в команду ЦСКА, но в военкомате перепутали документы, и ему пришлось ехать служить в обычную часть. В результате он так и не стал профессиональным спортсменом.

Во дворе «дрова»

До пятнадцати лет у меня не было настоящего спортивного мотоцикла, и на соревнования я толком не ездил. Первый мотик отец сделал из велосипеда, когда мне было пять лет. Потом у меня был еще один велик с мотором Д6, затем переделанный мопед с ковровским движком и «чезет» со двигателем.

Поздно начал

Я пришел в шоссейно-кольцевые гонки достаточно поздно — в 19 лет. В Европе родители отдают детей в секцию заниматься шоссейными мотогонками, как у нас на фигурное катание, — с 5 лет. К 20 годам у таких спортсменов уже по 10 лет опыта участия в гонках по асфальту.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах


Мотоциклы для шоссейно-кольцевых мотогонок (ШКМГ) делятся на классы в зависимости от объема двигателя. Все значимые национальные чемпионаты по ШКМГ построены на классах из ЧМ по супербайку (и незначимые, вроде российского, тоже): собственно Супербайк (двигатели объемом от 750 до 1200 куб. см) и Суперспорт (от 400 до 750 куб. см). Основные классы дублируют два дополнительных: Суперсток 1000 и Суперсток 600, в которые допускают серийные мотоциклы с минимальными изменениями в конструкции. В Moto GP три класса — Moto GP (мотоциклы с двигателем объемом до 800 куб. см), Moto2 (до 600 куб. см) и GP125 (до 125 куб. см).

Источник

Как стать мотогонщиком? Топ 5 вещей, которые должен знать будущий пилот

Антон Минашкин до недавнего времени мог сам читать такую статью о мотивации и способах того, как попасть в мотоспорт. Но сейчас Антон – действующий пилот чемпионата по мотогонкам RSBK, и серебряный призер самого подходящего для новичков класса «Stock Open» в сезоне 2018. В этом году Антон перешел в более сильный класс STK 600, и мы вместе с пилотом, составили дайджест топ 5 вещей, которые должен держать в голове человек, который грезит миром мотогонок.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

1. Не нужно бояться.

Прежде всего нужно понять, что в любом деле главное решительность и понимание того, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Найдите себе мотошколу, тренировки с грамотным преподавателем принесут свои плоды в десятки раз быстрее, чем попытки самообразования. Покупку мотоцикла можно отложить на второе место, ведь усвоив теорию и получив навыки спортивной езды, выбор будет более осознанным и, скорее всего, верным. Почувствовали в себе силы и достали коленкой до асфальта? Можно пойти в любительский чемпионат XBikes (как это сделал Антон Минашкин), понять, что такое мотогонки на большом треке и почувствовать соперников – несравнимый опыт. Далее путь открыт в более серьезные соревнования. Часто одни и те же гонщики выступают и в XBikes и в младших классах RSBK, так что первый опыт поможет не только задать планку, но и посмотреть на будущих соперников.

2. Гонки – это дорого.

3. Общение – ключ к успеху.

Внутренний мир мотоспорта в России очень открыт и не нужно бояться общаться с гонщиками. Если сейчас пройтись по гоночным боксам на этапах RSBK, можно увидеть пилотов, которые участвовали и участвуют на мировых чемпионатах, в том числе и Moto GP, это люди, которые вполне себе открыты и готовы к общению. Если пойти к ним в ученики, то понятное дело, будет совсем другое отношение – общение с расчетом на результат, все-таки мотогонки – это спорт. Но в целом мир мотогонок – это действительно теплая и дружественная компания.

4. Ожидания-реальность.

Не нужно завышать свои ожидания, думать, что ты сейчас придешь, всех порвешь, и скоро тебя попросят занять место Хорхе Лоренцо. Нужно понимать, что гоночный опыт крайне необходим. Приехать просто так и сразу стать чемпионом невозможно. У человека может быть талант и задатки, но это всего лишь фора. Если хочется прийти на какой-то хороший уровень, все равно придется «пахать», и если много «пахать», то граница между тем у кого есть талант и у кого его нет, стирается. Есть картодромы и мотошколы, где нужно просто «накатывать» и тренироваться, чтобы некоторые вещи стали на уровне автоматики, только тогда можно будет работать над более сложными техническими элементами. Также не стоит унывать при первых (да и вторых) признаках стагнации. Тренировочное плато – распространенное явление, придя к которому нужно не опускать руки, а искать способы его преодоления. Если намерения действительно серьезные, то это упражнение еще не раз придется повторить – так проверяется характер.

5. Вдохновляйся!

Чемпионаты MotoGP и WSBK – локомотивы мотоспорта мирового уровня, просмотр которых может по-настоящему вдохновить уровнем борьбы и количеством азарта на треке. Лучшие пилоты мира показывают соревнования высшей пробы, оформленные в красивую картинку трансляции – именно здесь находится море вдохновения, которое нужно черпать и использовать его в своей мотоспортивной карьере.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

автор: Екатерина Борисова

Источник

Мотогонщик кто это такой, чем занимается, особенности и описание профессии

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклахЕсли вас влечет скорость, в вас живет азарт, вы чувствуете интерес к различной авто и мототехнике, то возможно вы прирожденный мотогонщик. Мотогонщик кто это такой? Чем он занимается? В этой статье мы подробно познакомим вас с этой редкой, но интересной профессией.

По данным Википедии мотогонщик — это один из типов гонщиков. Многие люди думают, что гонки на мотоциклах – это увлечение, способ получить заряд ярких впечатлений и эмоций или способ активно отдохнуть.

Мотогонщики делятся на:

И если для одних гонки способ показать свою смелость и отличное водить мотоцикл, то для других – это любимая работа, призвание, образ жизни.

Поэтому профессионалы очень серьезно готовятся к соревнованиям, досконально просчитывают все возможности на победу и возможные риски. Им важно не только любить своего «железного коня» — мотоцикл, но и знать его техническую часть, уметь за ним ухаживать.

Что необходимо знать о профессии

Мотогонщик – специфическая профессия. Ее представители востребованы на съемках фильмов и рекламных роликов, где выполняют сложные трюки, в спортивной журналистике, в тестировании новых моделей мото- и- автотехники, а также на тренерской и инструкторской работе.

Путь в эту профессию лежит через профессиональные занятия спортом, из детских спортивных секций, в которых их учат избегать аварийные ситуации, управлять транспортным средством и правилам вождения. Но чтобы из «любителя» превратиться в «профессионала», нужно потратить много времени. А с учетом того, чем занимается мотогонщик, ему необходимо соответствовать определенным требованиям.

Профессионал в своем деле должен уметь ставить цель и добиваться ее, используя все возможности для повышения уровня своего профессионализма. Это предполагает терпение, настойчивость и силу воли, благодаря которым можно выдерживать большое количество тренировок, дающих высокий результат.

Кроме того, профессиональный мотогонщик должен обладать набором определенных личностных характеристик:

Стоит учитывать плюсы и минусы, которые есть в профессии мотогонщика.

К плюсам можно отнести:

К минусам:

Данное описание поможет понять, серьезно ли вас привлекает мотоспорт или это кратковременный интерес и что вам важнее и ближе – жизнь на скорости или спокойствие и размеренность.

Как стать профессиональным мотогонщиком

Для тех, кто хочет стать профессионалом, нужно пройти обучение, в специальных спортивных школах, клубах, секциях. Существует возможность, как индивидуальных занятий, так и групповых курсов.

Тренировки начинаются в спортивном зале под руководством опытного тренера, который подбирает упражнения для развития выносливости и физической силы, набору мышечной массы и ловкости подопечного. Он же учит разбираться в мотоциклах, правильно их подбирать и проводить профилактические осмотры и ремонты. Все это служит основополагающей базой необходимой для выполнения программы гонок.

После практических занятий можно пробовать свои силы в заездах, соответствующих имеющемуся опыту и возможностям. С каждой победой в гонках у спортсмена растут шансы выйти на международные соревнования, на более высокий уровень профессионализма и признания.

Прочитав данных текст, вы узнали, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом-мотогонщиком необходимо иметь врожденные и приобретенные на соревнованиях и тренировках навыки. О том, что должен учитывать мотогонщик кто это такой и что должен знать и уметь – мы рассказали в этой статье.

Источник

Как стать мотогонщиком? Топ 5 вещей, который должен знать будущий пилот.

Антон Минашкин до недавнего времени мог сам читать такую статью о мотивации и способах того, как попасть в мотоспорт. Но сейчас Антон – действующий пилот чемпионата по мотогонкам RSBK, и серебряный призер самого подходящего для новичков класса «Stock Open» в сезоне 2018.

В этом году Антон перешел в более сильный класс STK 600, и мы вместе с пилотом, составили дайджест топ 5 вещей, которые должен держать в голове человек, который грезит миром мотогонок.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

1. Не нужно бояться.

Прежде всего нужно понять, что в любом деле главное решительность и понимание того, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Найдите себе мотошколу, тренировки с грамотным преподавателем принесут свои плоды в десятки раз быстрее, чем попытки самообразования. Покупку мотоцикла можно отложить на второе место, ведь усвоив теорию и получив навыки спортивной езды, выбор будет более осознанным и, скорее всего, верным. Почувствовали в себе силы и достали коленкой до асфальта? Можно пойти в любительский чемпионат XBikes (как это сделал Антон Минашкин), понять, что такое мотогонки

на большом треке и почувствовать соперников – несравнимый опыт. Далее путь открыт в более серьезные соревнования. Часто одни и те же гонщики выступают и в XBikes и в младших классах RSBK, так что первый опыт поможет не только задать планку, но посмотреть на будущих соперников.

2. Гонки – это дорого.

3. Общение – ключ к успеху.

Внутренний мир мотоспорта в России очень открыт и не нужно бояться общаться с гонщиками. Если сейчас пройтись по гоночным боксам на этапах RSBK, можно увидеть пилотов, которые участвовали и участвуют на мировых чемпионатах, в том числе и Moto GP, это люди, которые вполне себе открыты и готовы к общению. Если пойти к ним в ученики, то понятное дело, будет совсем другое отношение – общение с расчетом на результат, все-таки мотогонки – это спорт. Но в целом мир мотогонок – это действительно теплая и дружественная компания.

Не нужно завышать свои ожидания, думать, что ты сейчас придешь, всех порвешь, и скоро тебя попросят занять место Хорхе Лоренцо. Нужно понимать, что гоночный опыт крайне необходим. Приехать просто так и сразу стать чемпионом невозможно. У человека может быть талант и задатки, но это всего лишь фора. Если хочется прийти на какой-то хороший уровень, все равно придется «пахать», и если много «пахать», то граница между тем у кого есть талант и у кого его нет, стирается. Есть картодромы и мотошколы, где нужно просто «накатывать» и тренироваться, чтобы некоторые вещи стали на уровне автоматики, только тогда можно будет работать над более сложными техническими элементами. Также не стоит унывать при первых (да и вторых) признаках стагнации. Тренировочное плато – распространенное явление, придя к которому нужно не опускать руки, а искать способы его преодоления. Если намерения действительно серьезные, то это упражнение еще не раз придется повторить – так проверяется характер.

Чемпионаты MotoGP и WSBK – локомотивы мотоспорта мирового уровня, просмотр которых может по-настоящему вдохновить уровнем борьбы и количеством азарта на треке. Лучшие пилоты мира показывают соревнования высшей пробы, оформленные в красивую картинку трансляции – именно здесь находится море вдохновения, которое нужно черпать и использовать его в своей мотоспортивной карьере.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

Как стать профессиональным мотогонщиком? Насколько это сложно?

Неотъемлемый спутник профессионального мотоциклетного спорта – зрелищность. Особенно хорошо это заметно сейчас, когда даже простые заезды на выносливость, не говоря уже об экстремальных дисциплинах, в трансляции удается показать так, что у зрителей замирает сердце. С восхищением следя за огромной скоростью мотоциклов на шоссейно-кольцевых гонках, наблюдая за упорством участников ралли или полным отсутствием страха у участников мотофристайла, многие юноши, девушки и даже дети дошкольного возраста начинают мечтать о том, чтобы самим однажды выйти на трек бок о бок с профессионалами.

Насколько это реально?

На заре мотогонок участником соревнований мог стать любой желающий – нужно было лишь иметь желание, мотоцикл, средства на его обслуживание и время на участие. Несмотря на то, что и мотоциклетный спорт и сама мотоциклетная техника за минувшую добрую сотню лет изменились радикально, это утверждение по-прежнему справедливо. Правда, с небольшим исключением: к списку требований добавился еще один важный пункт – опыт. Проще говоря, стать профессиональным спортсменом сейчас может практически каждый, даже дети, начиная с 5-7 летнего возраста, однако вложения, во всех смыслах этого слова, потребуются колоссальные. Но обо всем по порядку.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

Желание

Желание совершенствоваться, совершать новые личные достижения и побеждать в состязаниях – это основная движущая сила любого отечественного гонщика. Из-за того, что это желание, как и стойкость характера, оказывается недостаточно сильным, многие мотоциклисты не просто не могут похвастаться значительными достижениями, но даже сдаются еще до получения статуса профессионала. Именно поэтому к преодолению препятствий, упорству и серьезным нагрузкам следует быть готовым с самого начала.

Мотоцикл

Для того чтобы стать профессионалом, необходимо сначала выйти на любительский уровень, то есть, получить права в категории «А» и научиться управлять мотоциклом не только в пределах замкнутой площадки, но и условий плотного городского потока машин. И если с первым может помочь самая обычная автошкола, обязательно предоставляющая технику для сдачи экзамена, то для последующего вождения в городе потребуется собственный мотоцикл. Какой именно – большого значения не имеет, так как его основная задача – дать будущему гонщику базовые навыки вождения и обращения с мотоциклетной техникой в целом.

Новый, на этот раз «профессиональный», спортивный мотоцикл также придется покупать и ремонтировать самостоятельно, но на этот раз его выбор должен быть основан на выборе конкретной дисциплины мотоциклетного спорта.

В случае с детским спортом, а точнее, с началом обучения, можно рассчитывать на то, что некоторые школы предоставляют необходимое оборудование за дополнительную плату. Это позволяет понять заинтересованность ребенка и его стремление к развитию в этом направлении без серьезных первоначальных вложений.

Средства

В случае с российским мотоциклетным спортом, именно средства, а точнее, их отсутствие, способны стать камнем преткновения на пути к профессиональной карьере. Даже опытные гонщики, представляющие страну на международных соревнованиях, подчеркивают разность подходов в российском и зарубежном спорте. В европейских странах и США крупные профильные компании охотно поддерживают перспективных спортсменов, выступая их спонсорами, и даже буквально становятся в очередь, если речь идет о признанных чемпионах. В России же становиться спонсорами даже уже добившихся относительных успехов мотогонщиков никто не спешит, поэтому все расходы ложатся полностью на их плечи. И покупка мотоцикла – это лишь малая часть.

Примерная стоимость шоссейного спортивного мотоцикла для участия в гонках «Супербайк» – от миллиона рублей. Причем в исходном виде его использовать практически не получится – необходимы обязательные спортивные доработки, что увеличивает начальные вложения еще более чем на 700-800 тысяч рублей. Не стоит забывать и про комплект хорошей, правильно подобранной защиты, без которого не обойдутся даже тренировки, не говоря уже о соревнованиях.

К слову, перед последующими расходами на участие в гонках меркнут даже первые вложения. Абсолютно каждая гонка потребует оплаты: вступительного взноса, бензина, расходников (в частности, шин на один заезд может потребоваться сразу несколько комплектов), зарплаты механику, аренды бокса и услуг за транспортировку мотоцикла – добраться на нем «своим ходом» до трека нельзя. Как итог – стоимость участия в классических 2-3 дневных соревнованиях может превышать 200 тысяч рублей. Причем даже в случае победы «отбить» вложенные средства полученным вознаграждением удается далеко не всегда.

Не стоит забывать и о расходах на обучение – сразу после окончания автошколы попасть на трек в составе профессиональной команды невозможно. Для того чтобы это сделать, требуется пройти специальный курс по управлению внедорожным мотоциклом или шоссейно-кольцевым мотогонкам, в зависимости от выбранного направления. Их предлагают отдельные мотошколы. Они, к слову, иногда также обеспечивают обучающихся необходимой техникой и амуницией, что позволяет проходить обучение еще до того, как будет приобретен собственный спортивный мотоцикл.

Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть фото Как стать гонщиком на мотоциклах. Смотреть картинку Как стать гонщиком на мотоциклах. Картинка про Как стать гонщиком на мотоциклах. Фото Как стать гонщиком на мотоциклах

Время

Как уже было подчеркнуто выше, мотогонки и прибыль в России абсолютно не связаны, поэтому стоит быть готовым к тому, что заниматься ремонтом мотоцикла и обязательными тренировками придется в свободное от учебы или работы время. Соответственно, чем его меньше, тем хуже будет результат, так как даже при сильной тяге и врожденном таланте без постоянных тренировок добиться серьезных результатов не получится.

В случае с тренировками стоит понимать, что речь идет не только о езде по трассе и развитии навыков управления мотоциклом, но и физической подготовке.

Все профессиональные спортсмены и готовящие их тренеры подчеркивают, что физическая форма в мотогонках имеет огромное значение, причем на первое место ставится развитие выносливости и кардио-тренировки. Серьезно помогает в этом езда на велосипеде, поэтому многие зарубежные мотогонщики большую часть свободного времени проводят в седле велосипеда или велотренажера.

Подытожим

В качестве заключения приведем общий план действий будущего профессионального мотогонщика:

И самый последний совет: если вы по-настоящему заинтересованы в том, чтобы стать частью мотоциклетно-спортивного мира, не бойтесь общаться и искать контакта с теми, кто уже добился определенных результатов. В большинстве своем, российские спортсмены и тренеры – открытые и дружелюбные люди, которые будут рады привлечь новых участников, но лишь в том случае, если увидят искренний интерес и стремление с их стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *