Как стать машиной в спорте

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

Источник

Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь. Чем отвечать сотню раз каждому лично.

Я в начале своего пути, а Вы?

Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль. Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувствовала себя отлично. То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению. Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила. Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?

Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз. На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью). Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере. Я расстроилась конечно, но время, проведенное с детьми бесценно, мы так сдружились, что плакали, когда пришло время разъезжаться. У меня был самый младший отряд, клопики мои… =). А вообще, если вопрос про трудовую деятельность. То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.

Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет. Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно. Я захотела свою машину, чтобы сделать ее такой же «конфеткой». Ёпрст, я ведь правда об этом думала… Тогда стали появляться первые нелегальные гонки – Сырейка там всякая (дрэг-рейсинг). Я тогда узнала про Open Race и кучу любительских спринтов. «Конфетка» меня больше не интересовала, включился мой соревновательный настрой. Помню, как тяжело мне было ездить первую неделю по городу, я совершенно, просто напрочь не чувствовала машину, это вводило меня в такое уныние, что я проводила за рулем 20 часов в день, ну может не 20 конечно, но дофига.

Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток. Стоимость 70 тысяч рублей.

Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.

Источник

Как стать автоспортсменом за 24 минуты 🙂 (Часть 1)

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Интригует? Наверное )
По итогу прочтения сего писания каждый сможет сказать, спортсмен ли он или просто автолюбитель, так что, пожалуй, название подходит.

Сережка Сударев (www.drive2.ru/b/1078783/) создал тренд — писать про то, как стать спортсменом. У него и вот тут — www.drive2.ru/l/3581137/, в журнале заряженной Октавии, все достаточно подробно описано — как, куда можно податься, и сколько это будет стоить. Попробуем взглянуть на вход в спорт с моей точки зрения, друзья.

Давайте сразу определимся, зачем вам автоспорт, может быть, вы получаете удовольствие от машины и без него 🙂 По моим наблюдениям, околоспортивные автолюбители делятся на несколько типов:

1) Строители. Люди, которые, по сути, спорсменами не являются, но при этом очень любят машины и вечно «строят корча», т.е. идут месяцы, годы, в машину вваливается безумное количество денег, а она строится и никуда не едет — ни в кольцо, ни в дрифт (а для раллей машины строят иначе, уже точно под задачу, и раллийное ведро полюбому куда-то едет 🙂 ). Если машина выезжает — то через какое-то время она снова оказывается на пеньках и в работе — либо после первого убора (который у «строителя» бывает почти сразу — опыта пилотажа обычно мало), либо что-то дриснуло, либо «вот тут надо допилить». Строитель — талантливый механик, инженер и настоящий фанат машин, уважаю таких. Но не будем путать мух с котлетами — это не автоспорт, это огромное удовольствие через постройку, создание спортивного (или похожего на спортивное) авто. Это ожидание, что «вот еще немного, и оно полетит», и это дарит наслаждение, да. Сам процесс!

2) Сракеры. Ну, тут все понятно, заострять не будем — пердак погромче (непонятно для чего.), давку турбины побольше, машину пониже, винты пожестче… Но с течением эволюции, в некоторых случаях, при наличии мозга из сракера может вылупиться спортсмен, да. Просто потому, что если есть мозг и любовь к машинам, спорту, придет (возможно) и осознание, что надо делать дальше. Или не придет :), и по ночам по подворотням еще долго будет раздаваться звук прогоревших гофр и банки, которые сракер гордо именует «прямоток». Если есть ощущения, что вы «сракер», и хочется уже вылупиться из детства — можно сразу переходить ко второй части статьи, где я попробую расписать, что делать человеку, имеющему машину, но не знающему, «куда плыть и как грести».

3) Тру спортсмены. Пилоты, штурманы, инженеры, судьи. Как стать «тру» — как раз и есть вопрос дня, и надо ли оно вообще, или проще заняться настольным теннисом? 🙂 Кстати, рекомендуем с Пашей Слайдменом — пока не поздно, закройте браузер и бегите за ракетками, хорошая строит около 3-5 тыщ рублей, здоровье гарантировано, затраты минимальны, удовольствия — море! По-моему, это отличный вариант!
Не соблазнил? Ну тогда хотя бы в дополнение к автоспорту играйте в теннис, реакция тренируется 🙂

Есть несколько направлений автоспорта, и про них уже толково расписал Сергей Сударев. Для себя лично я выбрал любительское кольцо — сюда я включаю и ралли-спринты на асфальте, и чемпионат РХХЦЦ. Причин для выбора несколько, и, думаю, что у многих из вас они будут такими же.

Ключевой фактор — ДЕНЬГИ. Если у тебя их много, то можно выбирать любое направление — помесить грязи в кроссе, понаваливать по грунту или льду в Кубке России в ралли (если денег много, то тратить их на Чемпионат ЦФО смысла не вижу…), поноситься по автодромам в РРЦ или МПК, если не парит, что это любительский чемпионат. А еще лучше, с деньгами-то, поехать в Европу и погонять сначала с инструктором, потом самому по легендарным автодромам, благо почти везде есть трек-дни по смешным для России ценам. Можно ехать где угодно — хоть в кубке Мазерати или Феррари Челлендже (не помню точно название).

Но я так понимаю, что это все не про нас 🙂 А посему, надо определиться, имея очень скромный бюджет или не имея его вообще, как попасть в автоспорт.

Начинать надо с определения, что ты готов СДЕЛАТЬ для того, чтобы исполнить свое желание.

1.А. Если любишь ралли и не против побыть штурманом — рекомендую начать с этого. Во-первых, хорошо видна работа «спортивной машины» — всей организации гонки — с точки зрения участника. Пилоты обычно этого не видят, у них задача другая. Если есть товарищ с машиной (или даже просто объявление в интернете) ищущий штурмана, очень рекомендую пробовать сработаться и подучиться штурманить. Я, например, люблю быть штурманом )) Хотя и пилотировать тоже приятно. Это учит читать документы, работать в команде/паре, вообще тренирует разум в спортивном ключе. Спорт — это не только «вах! как провалил!», это и документы, и регламент, и протесты. Без этого не обходится даже любительское соревнование.

1.Б. НЕ РЕКОМЕНДУЮ тратить свое время на «ралли третьей категории» (Р3К). ИМХО, это для девочек (для обычных девочек, девчонки, вы поняли — не спортсменок) — кстати, хорошая тренировка для подруги, знаки подучить, ориентироваться там… Во-первых, куча геморроя с расчетами средней скорости, особенно на заданиях со знаками, и удовольствия от этого — ноль и пилоту, и штурману, и во-вторых, почти всегда Р3К проходит по неперекрытым дорогам (за исключением слаломов, которых мало и они грустные), если опаздываешь на КВ (контроль времени) — гонишь как демон, а это весьма опасно… Гонки по дорогам общего пользования — это стремно и неправильно, я бы сказал — некошерно, но может, как и Виндовс, это уже «окошерили»?
Лучше заехать в классе «Стандарт» Кубка ЦФО — там все перекрыто, ну, почти все )) Ну и уже атмосфера настоящей гонки, как у больших, как говорят, «игра в большой автоспорт» ))). И опыта больше наберетесь, даже несмотря на «норму времени», на которую можно начхать и ехать «как большие», для опыта и тренировки, да и удовольствия — море! Особенно от раллийной тусовки, где через какое-то время «все свои и все родные».

1.Ц. Можно стать судьей. За это, кстати, даже платят:) И жильем обеспечивают. И водка может перепасть, если хорошо себя вели на ДОПе! Денег немного, но все равно приятно — от тыщщи до 3х в день, зависит от мероприятия и организатора. Судья должен знать многое, поэтому после полугода судейства можно стать отличным штурманом, зная все изнутри ) А можно расти как судья и дальше. Судья — это ответственность, и как бы кто не говорил, он — все равно СПОРТСМЕН. Он такой же, как и тот, за стеклом в машине, просто не гонит 🙂 Быть судьей — это свое удовольствие, я был им некоторое время, но понял — не мое это… Мне милее штурманить или гнать.

Лицензию судьи (самую простую, конечно же, категории «С») можно получить, если повезет, сразу же, чуть ли не на первом КВ/мероприятии.

По поводу оплаты труда — тонкая тема… Вот стоит судья весь день, мерзнет зимой, потеет летом, машет флагом или пишет циферки… А ему за это даже тыщщу не дать? А говорят, что иногда не дают, типа, волонтерство. Да пошел такой организатор в зад, вот что я скажу. Со своим волонтерством. Учитывайте и посылайте, любителей нахаляву получить человека в бригаду, а деньги себе оставить или сэкономить где-то. Судья — тоже человек.

Или вот был случай, сижу я на семинаре в РАФе (будь оно неладно), семинар по РККА (Ралли-Клуб Классических Авто), так вышло, что я туда попал ) Сдаем тест, у меня опыта ноль, у остальных по многу лет. Я и еще два человека отвечаем лучше всех (а было человек 30-40), сдаем зачет сходу. Нам говорят — мы вам обязательно позвоним, как будет гонка! И где? Вывод — квалифицированные судьи нашему спорту нафиг не нужны. Лучше дешевых найти.

Семинары по судейству посещать однозначно стоит, даже платные. Даже если вы не судья, а штурман, например 🙂 Там и весело, и интересно, и всегда рассматриваются сложные моменты, становится понятнее, как действовать в спорных ситуациях (Аня Фишка и Дима Жидков — низкий поклон вам за то, что втянули меня в это!).

Судейство, как заработок — рассматривать стоит только после 5-10 лет работы, и то если повезет. Потому что гонок в году — штук 10-15-20, например, а кушать хочется каждый день… Судья из ралли не подходит для кольца и наоборот, насколько я знаю — везде свои бригады, а иногда и конкуренция внутри (в кольце она точно есть).

И уже если решаете быть судьей — цените себя и свой труд! Не работайте бесплатно! Ладно, первую гонку можно ) Возможно, то, что вы опытный и умеете действовать с холодной головой, кому-то из спорсменов спасет жизнь. Лучше толковый судья, чем олень, не знающий, как с огнетушителем работать (а я таких тоже видел как-то…)

1.Д. Картинг. С целью набрать опыта и все такое. Картингисты со временем могут стать пилотами формул младших серий, то есть в теории, можно вообще не имея машины стать крутым спарцмэном, но это конечно если сильно повезет и много талантов. ИМХО: картинг дорогой вид спорта, и на мой взгляд, он в итоге выходит дороже, чем иметь машину и катать на ней по асфальту или снегу. Потому что, чтобы набрать опыта, надо в тренировку ехать минимум 4 раза. Тренировок в неделю надо 2, минимум опять же. Недель 4. Итого в месяц — 24 заезда. Стоимость оного — от 500 до 700р, выводы делайте сами, но я на 15-20 тыщ и в РХХЦЦ погоняю 🙂 К тому же, если вы уже гоняете где-то «в кузовах», любительские трек-дни например тоже кузовные гонки, то поведение машины и карта, а так же траектории, будут отличаться. Мой вывод — картинг классная штука, но если нет цели стать «формулистом», то это не более чем дополнение к автоспорту, необязательное. Лучше эти деньги на инструктора потратить.

1.Е. Один мой товарищ, Дима Лебедик ( d-lebedik ), сначала был фотографом 🙂 А потом его затянуло, он попробовал штурманить… В итоге сейчас, если я правильно понимаю, где-то с командой в Греции, только я так и не понял — как штурман, как фотограф или как журналист ))) Попал в спорт таким вот необычным путем. Он классный парень, и ему очень повезло познакомиться с людьми, которые оценили его стремление не только фоткать, но и трогать машины 🙂 Так что можно и таким путем! Причем машины, вроде как, у него до сих пор нет, окромя велосипеда. Он упорный парень, и заслужил успеха.

По сути, больше без машины в автоспорте делать нечего… Можно, конечно, быть механиком или инженером, но чтобы стать первым, сначала надо поработать в автосервисе и набраться неплохо опыта (что нереально, если вы бухгалтер или менеджер по продажам зерновых), а вторым — повариться в автоспорте лет 5 минимум 🙂
Инженер — это, мне кажется, истинный дзэн автоспортсмена: вроде погонял и уже шаришь, и молодые пилоты вроде быстрее, а отпустить тебя автоспорт никак не может, и приходится либо учить людей, либо инженерить машину или команду. Когда стану старым, если достанет мозгов и удачи, стану гоночным инженером 🙂 Или жыпером, говны месить — тоже весело!

Совсем забыл! Если много денег и хочется в автоспорт — можно стать СПОНСОРОМ! Напишите мне в личку, это слишком ответственный вопрос, чтобы о нем расписывать открыто ))) Спонсор — это самый благородный человек в автоспорте, не чета нам, пилотам-штурманам, которым лишь бы гнать или стенограмму трындеть. Спонсор автоматически попадет в рай — это я точно знаю, за доброту душевную и понимание российских реалий.

Источник

Как стать профессиональным гонщиком

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Многие мальчишки, наблюдая, как их отец управляет автомобилем, уже в юном возрасте мечтают сесть за руль. А некоторые в своих мыслях заходят и дальше — видят себя в больших гонках, за рулем спортивного болида. Гонщик команды Snag Racing, чемпион самого престижного ралли-марафона «Дакар» екатеринбуржец Сергей Карякин рассказал о пути становления пилота.

С чего начать, на чем тренироваться

Не существуют идеального рецепта в становлении пилота. Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея. Каждый, кто планирует сесть за руль гоночной техники, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт. Самое главное, что нужно в этом спорте — это безумно его любить. Оглядываясь назад, понимаю, что путь пилота — непростой выбор, поскольку, к сожалению, сейчас не существует какой-то стационарной базы в Екатеринбурге, где были бы локализованы технические виды спорта, куда могли бы приходить дети и заниматься бесплатно. Другие города России в этом плане не особо отличаются.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Есть, конечно, места, где можно тренироваться. Но одна тренировка стоит порядка пяти тысяч рублей. Это безумно дорого, учитывая, что таких тренировок нужны тысячи. Если говорить, с чего стоило бы начать, то — с самого простого. И чем раньше, тем лучше. Выбрать авто-или мотоспорт. Если это мотоспорт, то купить мотоцикл. Китайский, дешевый. Здесь самое главное — не баловать детей огромными возможностями. Мотоцикл купили — сам чини, сам мой. Застрял — сам вытаскивай. Если говорить про автоспорт, то можно выбрать квадроцикл или детскую багги. Но надо понимать, что это несет дополнительные расходы на бензин, техобслуживание.

Я сел впервые за штурвал в 13 лет. Это был мопед Yamaha Grizzly 660, который мне подарил отец, чтобы мы вместе ездили за грибами. Мы застревали, падали, преодолевали броды на мопеде. С этого началась моя любовь к езде по бездорожью. Так началось «трофи», а уже потом я перешел в ралли-рейды, где выше скорость, где все это больше похоже на экстремальный спорт. Первую свою гонку выиграл в 14 лет. Но вообще до достижения 16-летия меня нечасто допускали до гонок, мотивируя это слишком юным возрастом и отсутствием водительских прав.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Где учат на гонщиков

Чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с детства, а в это время путь открыт, пожалуй, только в картинг. Не зря простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Надо отдать ребенка в спортивную школу, секцию.

Почему именно картинг?

Картинг — это колыбель автоспорта. Это самая простая дисциплина, с которой все начинается. Подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали именно с него. Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления, прививает базовые навыки, которыми пилот будет пользоваться, поднимаясь на уровень выше.

Когда карьеру профессионального гонщика начинать поздно

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Никогда не поздно. Есть те, кто садятся за автомобиль в зрелом возрасте и показывают неплохой результат. Более того, чем продолжительнее сама гонка, тем лучше в нее входить в более позднем возрасте, потому что ты уже более сдержанный в эмоциональном плане. Гонки — это же про ментальную часть в голове. Важно самообладание, а оно приходит с возрастом. «Дакар» — это как раз спорт взрослых. В самом серьезном классе здесь, например, самому юному победителю было 35 лет.

Обязательно ли ходить в спортзал?

Физические нагрузки нужны, потому что все идет от физики. Если этого нет, ты не можешь двигаться дальше. Физически даже картинг — это очень сложно. Нагрузка высока особенно при ударах. После спецучастка я приезжаю просто с каменной шеей, мышцы забиваются, болит спина. Если не будет хорошей физической подготовки, начнутся проблемы со здоровьем.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Качества, необходимые гонщику

Стоит отметить быстроту реакции. Не лишними будут психологическая выносливость и способность анализировать. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки. И, конечно же, самое главное — бескрайняя мотивация. Но поверьте, когда ты достигаешь цели, ты получаешь неимоверное удовлетворение. Особенно, когда выигрываешь такие гонки, как «Дакар».

Особенности профессии

Стоит понимать, что в этом спорте есть опасение — оказаться, что называется, без трусов. В самом начале карьеры я зарабатывал и вкладывал все в автоспорт, чтобы просто иметь возможность ехать на гонку.

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Сейчас коронавирус поставил мою команду в подобную ситуацию. Взносы на участие в гонках большие, а спонсоров практически нет. Говорить про «Дакар-2021», про самую важную гонку сезона, нашей команде пока не приходится. Мы изо всех сил ищем возможность. Я выставил на продажу свой личный автомобиль, чтобы оплатить часть стартового взноса. Но бюджет «Дакара» — это порядка 40 миллионов рублей. Очень большие деньги. Можно проехать дешевле, сэкономив на подготовке, запчастях, но тогда говорить о лучшем результате не придется.

Чем отличается «Дакар» от «королевских гонок»?

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

А в ралли-рейдах постоянно меняется ситуация, мозг перестраивается с одного покрытия на другое — от песка к камням, от камней к гравию. Если ты вовремя не понимаешь, что надо изменить стиль вождения, это чревато авариями. Но «Формула-1» быстрее.

Гонки — это опасно?

Как стать машиной в спорте. Смотреть фото Как стать машиной в спорте. Смотреть картинку Как стать машиной в спорте. Картинка про Как стать машиной в спорте. Фото Как стать машиной в спорте

Мотоспорт, автоспорт — это опасно. Но ездить по дорогам общего пользования куда опаснее, чем на специальном участке, поскольку не знаешь, кого встретишь на пути, в каком состоянии этот человек. А тут ты профессиональный пилот и знаешь, что окружают тебя профессионалы.

Какое будущее ждет пилота?

Самая скромная пенсия. Но можно попробовать найти себя в спортивных секциях. Мне хочется до конца заниматься любимым делом. Возможно, в качестве тренера, наставника, руководителя команды. Но все равно оставаться в гонках. Мне очень нравится то, что я делаю. Да и интерес к мотоспорту только растет.

Куда привели мечты

Как выбрать профессию будущего?

Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет

Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова

Сколько стоит обучение, какие риски, сложно ли устроиться на работу?

Как стать режиссером и снять кино?

Советы от профессионалов из Екатеринбурга

Как похудеть на 25 кг и больше?

Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья

Как стать звездой Tik-Tok

Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков

Как стать примой-балериной

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург

Как стать спасателем МЧС

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Как стать фрилансером и много зарабатывать

Профессии, которые нужно освоить

Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира

Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman

Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым

Даже небольшая зарплата — не проблема

Как стать олимпийским чемпионом

Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина

Как стать благотворителем без денег

Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами

Как сделать мегаполис комфортным и современным

Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города

Как открыть собственную галерею и заработать на этом

Советы от создателей первой в России галереи уличного искусства «Свитер»

Как запустить собственный бренд

Инструкция от тех, кому это удалось без вложений

Как выиграть денежный грант

От идеи до реализации — советы победителя «Тавриды»

Как стать влиятельным чиновником

История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России

Как стать ведущим шоу «Орел и решка»

Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга

Как стать блоггером-миллионником

Популярность без больших вложений от Маши Зум

Как открыть свой ресторан

Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга

Как дешево путешествовать по миру

Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом

Как стать крутым адвокатом

История самого популярного защитника в Екатеринбурге

Покрас Лампас: как стать художником

Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова

Как заработать миллион рублей на концерте Монатика

Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга

Как стать успешной моделью

Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?

Как попасть в кино — секреты от актрисы сериала «Чики»

С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств

7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде

Велотур мечты по Европе доступен почти каждому

Как стать стюардессой

История девушки, которая работает в самолете с 18 лет

Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню

А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки

Как стать продюсером

Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников

Как устроиться на работу в Facebook

Четыре совета от программиста из международной компании

Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция

Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *