Как ставить на стоянку авто с роботом
Вопрос по постановке робота без ручника на стоянку
Зима в этом году похожа на зиму по температуре и пришлось авторучник отключить, так как с ним на утро примерзал правый суппорт.
Машину на стоянку ставлю на передаче и все было отлично… до вчера.
Приехал на НПЗ, оставил машину также на передаче, ушел. Возвращаюсь через 20 минут — машины нет на месте, зато она есть в 150 метрах дальше по дороге.
Уклон небольшой. Получается, что машина при включенной передаче «А» в какой то момент укатилась сама задом. Причем пару минут стоял около машины с товарищем, никаких намеков на движение не было.
Собственно вопрос к тем у кого ПЕЖОСИТРОЕН с роботом — как ставить на стоянку без ручника?
П.С. Вчера же тестово оставил машину на большом уклоне на передаче — за полчаса никуда не сдвинулась. Новый задний фонарь завтра на руках будет, а вот что с бампером делать тоже не знаю.
Peugeot 3008 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 114 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — ДТП
Машины в продаже
Комментарии 29
опа… также делаю, тепер наверное не буду
чувак, спасибо за признание!)) хотя бы не один такой значит
у меня сопорта редко прихватывивают, чаще тросики ручника, оплётка наверное уже потрескалась
Оставлять машину на уклоне на передачи это жесть, можно было хоть упереть колесом для подстраховки.
Ставил в мороз на электроручник несколько раз ничего не примерзло…
Сань что то совсем не прёт тебе в последнее время, с электронным ручника хз, но у себя на 207 задние барабаны всегда на ручник ставим, проблем не было
раздолбаям всегда «везет». Но кстати на С4 тоже ни разу не примерзал
Факты:
1) РКПП на заглушенной машине всегда в нейтрали, не зависимо какую передачу D(М) или R вы выбрали рычагом переключения передач.
2) Авторучник единственный способ удержать машину, на морозы грешить не надо — машину отремонтируйте, проверьте состояние суппортов, направляющих, тросов и прочего.
Фантазии:
Заводите машину, включаете D, трогаетесь и останавливаетесь, выдергиваете предохранитель 30А на мозги коробки, глушите двигатель — машина останется на первой передаче.
Не знаю как на ситрах, но у меня егс6 коробка при включении зажигания и перевода в А слышно как включается передача и на ней же авто и остается.
Проверьте, поймете что это не так.
В том то и дело, что проверял. Более того, когда авто стоит под уклоном, а потом включаешь зажигание и переводишь в N — ощущается как мотор дергается (слетает с передачи, что не есть хорошо кончно, т.к ремень грм растягивается). Если что, то коробки имеют разные вариации, моя последняя — с ползущим режимом.
у меня тоже с ползущим 13 год, а у товарища 11 то без ползущего.
Но ставить на передаче робот занятие так себе.
Что ручника жалко?
Да нет, дело то в другом — человек так категорично утверждает, что на передаче оставить невозможно, а это сделать вполне себе реально и просто. Понятно, что на передаче я оставляю крайне редко — только в случаях крутой горки: сначала ручник, потом дополнительно передачу и колеса вывернуть. Просто лично видел последствия оборванного троса ручника и горки)
Проверьте, поймете что это не так.
Вы еще скажите, что ее с толкача завести нельзя))
Вы лично пробовали?
Лично. Если хотите убедиться — приезжайте в СВАО, покажу.
Факты:
1) РКПП на заглушенной машине всегда в нейтрали, не зависимо какую передачу D(М) или R вы выбрали рычагом переключения передач.
2) Авторучник единственный способ удержать машину, на морозы грешить не надо — машину отремонтируйте, проверьте состояние суппортов, направляющих, тросов и прочего.
Фантазии:
Заводите машину, включаете D, трогаетесь и останавливаетесь, выдергиваете предохранитель 30А на мозги коробки, глушите двигатель — машина останется на первой передаче.
Эмм, ну вообще месяц езжу без ручника. Приехал, рычаг в «А», выключение зажигания, коробка как была на 1 передаче так и остается, хоть изтолкайся ее толпой, с места не едет. При выключенном зажигании да, согласен, хоть куда рычаг дрыгай, передача не включится.
По суппортам уже писал — сделаю.
На какой передаче парковать машину с роботом…
Меня прям бомбит, когда мне задают вопрос: «а зачем ты на передаче машину оставляешь?». Особенно, когда это спрашивает менеджер официального сервисного центра Fiat!
Мужик, а тебя не смущает, что когда ты глушишь машину, на нейтралке, она начинает пищать?
Так вот, дорогие друзья! Европейские автомобили с роботизированной коробкой, НУЖНО парковать на задней передаче (ну, на А тоже можно). На американских автомобилях, устанавливаются селекторы, как на всех нормальных автоматических коробках — с режимом Р. А в европе живут умные люди, им лишних буковок не нужно и инструкции они могут прочесть т.к. с образованием :)))) А там написано «В целях безопасности парковать на передаче». Или как-то так.
Самая главная причина — угон! Если вы помните, все парковали жигули на передаче, чтоб автомобиль не укатился сам, а еще ставили блокираторы селектора на ключике. Тут та же ситуация, только робот укатить сложнее, т.к. все блокируется электроникой.
Это касается абсолютно всех европейских роботов.
Пример из жизни. Девушка, как и все 99% моих знакомых роботоводов, парковала свой автомобиль только на ручнике. Делала она это на парковке какого-то гаражного кооператива. В один прекрасный вечер, группа любителей поквасить в гаражах, по пути домой, решила, что можно с собой захватить и ее смарт. Было достаточно выбить окно, снять с ручника и укатить автомобиль. Ей повезло, они были на столько бухие, что вкатили машину в ближайший столб. Отделалась стеклом, пластиком двери, крыла и морды. Но все могло закончиться куда печальней.
Про недержащий или примерзающий ручник и уклоны я молчу 🙂 Дело каждого.
Как-то так… полегчало… нужно теперь скопировать в блог смарта и на форум :)))))
Лада Веста Клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 22
1 Тема от AKkaunt 2015-11-26 19:01:03
Тема: Как оставить машину на стоянке с роботом?
По идее нужно ставить на ручник. так как режима парковки как на автомате нет. Но выясняется, что можно машину как на механической коробке оставить на передаче и тем самым заблокировать машину трансмиссией. Кто пробовал, работает такой способ? И не вредно ли это для коробки?
2 Ответ от Bobik 2015-11-26 19:03:56
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
3 Ответ от Андрей_Иркутск 2015-11-26 19:09:52
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Может получится. Коробка ведь по идее та же механика только с актуаторами. Но нужно исключить завод авто.
4 Ответ от Патриот 2015-11-26 19:10:45
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Выжимаете тормоз, ставите в нетраль и заводите. Без выжема тормоза машина не заведется
5 Ответ от Клюв 2015-11-26 19:22:44
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
А такой еще момент (прошу прощения, если это обсуждалось или общеизвестно). При старте сцепление включено или выключено? Просто если включено, то в морозы заводиться гораздо сложнее.
6 Ответ от Патриот 2015-11-26 19:48:38
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
. При старте сцепление включено или выключено?
Сцепление включено. Сам думал как она себя в морозы. А они у нас не маленькие
7 Ответ от Клюв 2015-11-27 11:36:44
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
8 Ответ от lada 2015-11-27 12:33:07
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
. При старте сцепление включено или выключено?
Сцепление включено. Сам думал как она себя в морозы. А они у нас не маленькие
9 Ответ от lada 2015-11-27 12:37:51
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
По идее нужно ставить на ручник. так как режима парковки как на автомате нет. Но выясняется, что можно машину как на механической коробке оставить на передаче и тем самым заблокировать машину трансмиссией. Кто пробовал, работает такой способ? И не вредно ли это для коробки?
Сейчас точно не найду, но есть статья. Если не ошибаюсь. То это вредно шестерёнкам высокая нагрузка на детали трансмиссии. Если на ровной поверхности, то не все так печально.
10 Ответ от Патриот 2015-11-27 12:56:46
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
. При старте сцепление включено или выключено?
Сцепление включено. Сам думал как она себя в морозы. А они у нас не маленькие
11 Ответ от lada 2015-11-27 13:25:25
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Сцепление включено. Сам думал как она себя в морозы. А они у нас не маленькие
Вот эта погодка у вас там. Рассматриваете на амт?
12 Ответ от Petty 2015-11-27 16:44:10
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Вот эта погодка у вас там. Рассматриваете на амт?
А почему нет? Производитель обязан делать авто в соответствии с климатическими условиями страны, где он машину продает.
13 Ответ от lada 2015-11-27 16:55:23
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Вот эта погодка у вас там. Рассматриваете на амт?
А почему нет? Производитель обязан делать авто в соответствии с климатическими условиями страны, где он машину продает.
Полностью соглашусь, в первую очередь машина создана для россиянина который живёт в России. Но тут вопрос спорный, Россия то не маленькая. В северной части температуры далеки от нормальных в том числе для автомобилей. Без подогрева двигателя там совсем не вариант. Почему мне и не понравилась та ситуация, что не будет предпускового обогрева. А как это актуально в России если не брать южную часть. Готов заплатить за зимний пакет, но если бы это было. Ставить отдельно это точно не мой вариант
14 Ответ от Клюв 2015-11-28 01:19:40
Re: Как оставить машину на стоянке с роботом?
Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.
«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Как управлять роботизированной коробкой передач
На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления. Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата». И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач. Немного об устройстве : Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.
Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач. При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление. Особенности управления: Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:
«N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
«R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад. Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:
«А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
«+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».
Требуется ли прогрев коробки?
Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.
Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.
Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла. Начало движения на подъем, его преодоление, спуск
движение автомобилей на гору
Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад. Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.
При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.
При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу. Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.
При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором. Остановка, парковка
И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель. При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.
Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».
«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.
Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.
Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.
Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».
Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.
Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.
Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.
Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.
Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.
Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.
Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.