Как стучит линька на авто
Снова про стук линков и масло
Всем добра!
Снова застучали стойки стаба. Уже привык к этому стуку, только менял я их полгода назад (тысяч 10 на них проехал), масло еще не успел сменить, а эта зараза уже застучала. Стояли CTR. Собственно, процесс простой и привычный. Даже не планировал ничего писать, если бы не одно НО. Открутил верхний болт, вынул его из уха. И чет надо было поправить, чтоб проще было подлезть к нижнему болту. Потянул я за стойку, а она с характерным звуком «чпок» превратилась в это.
Я все конечно понимаю. Но прошлые убитые люфтящие-гремящие стойки товарищ расхерачивал тисками и молотком. А эта просто развалилась практически в голых руках.
На замену взял стойки NK, их тот самый товарищ ставил себе на третий фокус те же полгода назад. За это время он успел и по стране поездить, и по нашему городишке не меньше моего. И все вроде, говорит, норм.
Я брал в экзисте, вроде и смотрел, когда получал. А разглядел нюансы уже в гараже. Мало того, что длина коробок упаковки различается где-то на сантиметр. Так и краска почему-то облезла за самих шарнирах. В довершении, пальцы с новья уж очень легко ходят на своих местах, ни разу такого не было. Вобщем, как-бы не попал я на левак.
Кстати о леваке, попутно взял там же в экзисте и масло моторное. По традиции 5w-30. Вот фото канистры (слева новая), дальше идут две с прошлых замен, тоже бравшихся в экзисте.
Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения
Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.
Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.
Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.
Проверка сайлентблоков
В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.
Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.
Диагностика шаровых опор
В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой.
Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.
Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.
Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.
Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.
Диагностика стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки. Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.
Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.
Источники стука в рулевой системе
Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.
Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения «жидким» ключом типа WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.
Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).
Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.
Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.
Советы водителям: что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках
О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.
Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн., а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.
Почему стучит передняя подвеска?
Ходовая часть автомобиля изнашивается даже при самой бережной эксплуатации. Один из первых признаков появившейся проблемы – стук в подвеске. Характерный звук можно услышать при проезде по дорожным неровностям, поперечных стыках бетонных плит или трещинах в асфальтовом покрытии. Из-за повышенной нагрузки чаще всего можно наблюдать стук в передней подвеске, здесь обычно из строя выходят такие элементы:
Стабилизатор поперечной устойчивости
При выходе из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости звук слышится при езде по неровной дороге, когда колеса ходят вразнобой. В этом случае стук от втулок будет глухим – «бубнящим» и проявится при движении на кочках и других неровностях. А вот при переезде лежачего полицейского, когда колеса вращаются одинаково, никаких лишних звуков слышно не будет.
Чтобы определить износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, недостаточно услышать стук в подвеске на кочках, требуется провести несложную диагностику. Для этого один человек начинает раскачивать автомобиль с максимально возможной амплитудой, а второй кладет руку на втулку, а затем на стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если в этих местах есть люфт, требуется замена резиновых втулок.
Опоры передних колес
Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.
Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.
Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз. Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник. При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.
Направляющие тормозных суппортов
При появлении постороннего звука на дорожных неровностях есть смысл проверить направляющие тормозных суппортов. Для этого при движении потихоньку нажимаем на педаль тормоза, при этом суппорта подтягиваются, люфт и стук прекращаются. Если прижимные пластины сработались, то при движении начинают вибрировать тормозные колодки, тогда они подлежат замене.
Видео: КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит?
Шаровые соединения и пыльники
Распространенные причины стука в передней части подвески – проблемы с шаровыми соединениями. При диагностике ходовой части всегда нужно обращать внимание на пыльники таких элементов. Если пыльник растрескался и потерял герметичность, потребуется замена всего шарового соединения, поскольку оно нарушает свою целостность под воздействием попадающего в него абразива и влаги.
Еще один признак того, что шаровое соединение не исправно – промасленность пыльника, который становится темным и на него налипает грязь. Такое состояние означает, что из-за утраты герметичности смазка выдавилась наружу, а вовнутрь попала вода, нарушая целостность соединения. Идеальный пыльник должен быть сухим и иметь налет серого цвета, как и все окружающие его детали. Важно знать, что при несвоевременной замене пыльника придется менять ШРУСы и привода, что обойдется очень дорого.
Рулевая рейка
При неисправности рулевой рейки будет слышен жесткий стук, который может исходить из разных узлов. Поскольку при езде по неровной дороге колеса вибрируют вдоль горизонтальной оси вправо-влево, через наконечники и тяги передавая ее непосредственно на рейку. Ее вал ходит по зубцам клапанного механизма. В этом случае в среднем положении руля механизм начинает вырабатываться и постукивать.
Проблема решается достаточно просто: нужно при ремонте рейки клапанный механизм развернуть на 180 градусов, чтобы в среднем положении он стоял не выработанной стороной и стук прекратится. Простое подтягивание рейки может привести к тому, что в крайних положениях она будет закусываться.
Вторая причина появления стука в рулевом управлении – выработка кардана вала, соединяющего его с клапанным механизмом. Причина та же – горизонтальная вибрация колес при езде по неровной дороге. Для проверки целостности кардана понадобится два человека, один качает рулевое колесо, второй берется рукой за кардан и пытается выявить люфт.
Рулевая тяга
Нередко стук в подвеске исходит от рулевой тяги, причем внешний осмотр не дает никакого результата. Для выявления неисправности нужно интенсивно пошевелить рулем, чтобы колеса начали ходить из стороны в сторону. При этом появится характерный глухой стук.
На следующем этапе поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах или при помощи подъемника и фиксируем руль в прямом положении колес. После этого проверяется люфт передних колес в вертикальном и горизонтальном направлении.
При вертикальном люфте – проблема в ступичном подшипнике или шаровой опоре. При горизонтальном люфте – вышла из строя рулевая тяга, и именно от нее исходит стук. Дополнительно можно положить руку на пыльник рулевой тяги, при этом можно будет почувствовать стук, раскачивая колесо вправо-влево.
Шаровая опора
Как любое шаровое соединение, шаровая опора закрыта пыльником, поэтому при подозрительном стуке нужно тщательно проверить ее целостность. Но есть и другие моменты, указывающие на выход из строя этого важного узла.
Если из шаровой опоры вышла смазка, она начинает скрипеть, особенно на поворотах и кочках, что является первым признаком проблемы. Шар вырабатывается с боков и на него попадает влага, при этом стандартный тест при помощи монтировки не покажет никакого люфта, а колесо будет люфтить вправо-влево.
В случае, когда разъедается низ шара и закрывающего его пластикового сухаря, при закладывании монтировки между кулаком и рычагом покажет явный люфт шаровой опоры, что и будет являться причиной жесткого стука. Важно при тестировании не испортить пыльник, чтобы не испортить шаровую опору.
Заключение
Найти стук в подвеске можно самостоятельно в гараже, для этого не потребуется глубоких знаний и сложного оборудования. Автовладельцу достаточно провести несколько простых тестов. При этом необходимо как можно раньше устранить выявленную неисправность, поскольку это может привести к выходу из строя ШРУСа, рулевой рейки и других крупных узлов приведет к дорогостоящему ремонту и возможной аварийной ситуации на дороге.
[устранено] Стук при езде накатом в районе передней оси
Был сильный дождь, машина стояла на небольшом уклоне и хорошо омывалась потоком стекающей воды и мусора. Сел-поехал и слышу стук от, скажем так, передней оси. Скорость стука растёт со скоростью движения. При этом когда давлю на газ — стука нет, отпускаю — стучит хорошо, жму на тормоз — стука нет. Стука и хруста при поворотах нет, от прохождения неровностей стук не зависит — просто при движении накатом по российской ровной асфальтовой дороге, поворачиваются колёса хорошо. Подъехал на АЗС, вытащил застрявший в колесе мусор, но нет — история не закончилась. (В последнем абзаце про то, как вышло избавиться от стука.)
В тот же день пробегом 100 км чуть добавил себе седых волос, потому что стук всё это время продолжался. Погуглив, стал боятся за подшипник промежуточного вала. В 2015 году менял правый привод на контрактный, сажал на болт (все тут знают что это значит) и, конечно, менял подвесной подшипник 6206 с сальниками. И подумал, что резко так разрушился подшипник, потому что в интернетах такого свойства звук увязывали с подшипником промвала.
В качестве интерактива прилагаю аудиозапись.Записано на телефон, который лежал перед передним левым пассажирским сиденьем. На наборе скорости стука нет, при торможении нет. Стук при движении накатом. Не обращайте внимание на дребезжание при наборе скорости — это при 1500 оборотах дребезжит «жаровня» (защита глушителя, мастер рекомендует снять её). И на шум генератора не обращайте — подшипники поменяю.
Поехал на ближайший сервис, где, кстати, мне устанавливали привод в 2015 году. Сел мастер, проехался. Второй стал смотреть из ямы — да нормально, мол, всё. Я спустился, дёргаю приводы — люфта нет, вращается хорошо. Кронштейн с подшипником ведут себя хорошо. Вроде. И ничего не болтается в передней подвеске.
Наверное нужно людям подоверять, потому что сам я и не рукастый, и не мозгастый… Короче, нашли люфт левого наконечника. И сказали, что всё дело в нём. Я ещё раз уговорил обоих сесть в машину, сам пассажиром. Проехались и уверяют, что, мол, да — стук из-за наконечника. И давай заодно с двумя наконечниками меняй стойки стабилизатора и втулки обе. А потом ещё схождение делать. Я надеюсь, что всё это мне хотят поменять не потому, что я хочу что-то починить, а потому что это так и нужно. Потому что чё-то я как лох даже не спросил убиты ли втулки-то?
Почему я сомневаюсь… а что — так бывает: ехал-ехал, всё стандартно, потом постояла машина пару часов, поехала — и появился стук? Люфт в левом наконечнике маленький, 1 мм может, но мастера говорят, что этого достаточно. И в руль не отдаёт, кстати. Перед прошлой заменой наконечников 3 года назад биение в руль небольшое шло.
Вопросы к сообществу: а можно поменять только с одной стороны? Справа люфта наконечника нет. Или экономить не стоит и делать симметрично? Или, блин, чё там вообще ещё стучать может при движении накатом? Может не то лечат? Думаю съездить и в другой сервис для проверки.
Итог №1. Прогнозная стоимость ремонта = 6 913 рублей (+ 500 рублей диагностика). Вот стоит оно того?
Выходит стоимость запчастей: 3 063 рубля.
2 наконечника на Сузуки Гранд Витара CEMZ42 CTR и CEMZ41 CTR — 1 369 рублей
2 втулки стабилизаторов оригинал D350-34-156D — 816 рублей (до этого стояли «Точка опоры» полиуретан)
2 стойки стабилизатора 5112520 NK — 878 рублей
Стоимость работ прогнозная в этом сервисе: 3 850 рублей.
1. Установка стабилизаторов 2 шт — 800 рублей
2. Установка втулок 2 шт — 1 200 рублей
3. Рулевые наконечники 2 шт — 1 000 рублей
4. Схождение — 850 рублей
Обновление — 3 часа спустя на другом сервисе
В поисках альтернативного решения отправился в неизведанный гаражный сервис, про который на 2ГИС были тёплые слова. Причём видно, что не от аккаунтов-однодневок. Где повстречал меня дядя Миша, задрал машину на подъёмник (в предыдущем сервисе смотрели на яме с домкратной площадкой) и стал шатать колёса. Нашёл на 3 750 рублей, но с отличиями от первого сервиса:
1. Установка стабилизаторов 2 шт — 1 000 рублей
2. Установка втулок 2 шт — признал втулки живыми!
3. Рулевые наконечники 2 шт — 1 000 рублей
4. Схождение — 750 рублей
5. Замена шаровой 1 шт — 1 000 рублей
Признал дядя Миша левую шаровую погибшей и показал это. Этим меня наконец убедил. Верю, что стук шёл, скажем так, из-за шаровой. Правую шаровую признал живой, но, предварительно проморгавшись, сказал, что менять следует сразу с двух сторон. Я пока решился заменить всё же ОДНУ опору, умершую. Кстати, про правый наконечник тоже плохого не сказал…
Выходит стоимость запчастей: 3 336 рублей.
2 наконечника на Сузуки Гранд Витара CEMZ42 CTR и CEMZ41 CTR — 1 369 рублей
1 шаровая опора TRW JBJ711 — 1 089 рублей
2 стойки стабилизатора 5112520 NK — 878 рублей
Итог №2. Прогнозная стоимость ремонта = 7 086 рублей (+ 500 рублей диагностика). Уже ближе к правде…
И ещё примечание. В сервисы я обращался по услуге «диагностика подвески». Так вот: ни в одном месте мастера не увидели, что у меня на переднем правом колесе всего 2 гайки. Я не знаю куда делись ещё две, но когда я обратил внимание дяди Миши на это, он прикрутил мне колесо полностью + подтянул все остальные. И ВНИМАНИЕ — ПРОБЛЕМА стука в переднем левом колесе (временно, но тем не менее) УШЛА. Вот теперь не знаю — может и дальше ездить спокойно? 🙂 (риторич.) Хотя, впрочем, с шаровой и наконечниками всё же не стоит затягивать…