Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Какой правильно варить кузов автомобиля

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Как варить машину инверторной сваркой

Ремонт кузова может понадобится как владельцу нового автомобиля, так и обладателю ретро-авто. С помощью сварочных работ восстанавливают кузов, поврежденный во время аварии, коррозией, гниением или под влиянием времени. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на оплате услуг автомехаников. Своевременное устранение коррозийных повреждений, замена сгнивших деталей, позволит продлить срок службы автомобиля.

Инвертор – это современный сварочный прибор, отличающийся небольшими размерами и компактностью. Ток, подаваемый от сети, поступает на выпрямитель и преобразуется устройством в высокочастотный переменный ток. После напряжение понижается, а сила тока увеличивается до 200 А, необходимых для проведения сварочных работ.

Безопасность

Если сварка кузова автомобиля будет проводиться в своими силами, то обязательно следует позаботиться о технике безопасности:

Прежде чем включать аппарат, необходимо проверить напряжение в сети. Если оно меньше чем 205 вольт, качественной сварки не будет. В этом случае поможет повышающего трансформатора на 8 кВт или более мощного.

В зависимости от толщины металла кузова применяется омедненная проволока диаметром 0,6-0,8 мм. Проволока должна быть чистой и без признаков коррозии. Можно также использовать флюсовую проволоку.

Правила инверторной сварки кузова автомобиля

Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором.

Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам.

Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.

Пошаговая инструкция сварки кузова

Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.

Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:

Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:

Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.

При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.

Средства защиты

Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:

Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.

Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.

Источник

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

8) Респиратор с фильтрующими элементами

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

9) Сварочные зажимы (клещи)

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂

Источник

Сварочное производство

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.

Процесс сварки кузова и навесных элементов

Процесс сварки кузова – является самым важным, т.к непосредственно влияет на безопасность автомобиля в период эксплуатации. Неправильно подобранные режимы сварки элементов кузова могут привести к неправильному поглощению удара (деформации) при ДТП, как следствие летальному исходу пассажиров.

В автомобилестроении используется четыре способа сварки:

Плюсы – не разогревает металл до высоких температур, соответственно не происходит деформация металла и соединений.

Минусы – отсутствуют, при низкой технологической дисциплине и не правильно подобранных режимов, возможно низкое качество соединений металла друг к другу.Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Плюсы – прочное соединение металла, возможно даже более прочное, чем при контактном методе.

Минусы – остаётся шов на поверхности металла, воздействие высокой температуры на металл вокруг шва, что приводит к плохой адгезии ЛКП в процессе окраски и эксплуатации, т.е. возможно отслоение ЛКП в этом месте.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

Плюсы — по популярности не уступает современным автоматизированным и механизированным способам по качеству соединения.

Минусы – воздействие более высокой температуры на свариваемые металлы, что приводит к плохой адгезии ЛКП в процессе окраски и эксплуатации, т.е. возможно отслоение ЛКП в этом месте или на участке рядов, оказывает вредное воздействие на персонал, требует обязательной доработки (зачистки) после сварки, что приводит к дополнительной трудоёмкости.

К альтернативному методу дуговой сварки относится плазменная и лазерная сварка, широко применяется в европейских странах, в частности Group VW.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

При лазерной и плазменной сварке осуществляется процесс сосредоточенного точечного нагрева, при этом фактически не выделяется шлак, коробление металла. Плазменная сварка считается более дешевым способом по отношению к лазерному.

Все три процесса необходимы в автомобилестроении, т.к. шов или свариваемые элементы по своему качеству становятся практически цельнометаллическими, что в итоге придает жёсткости конструкции. Дуговую и плазменную сварку используют часто при сварке (пайке) крыш и боковин.

Самый дорогой процесс считается лазерный, себестоимость в 2 раза выше по отношению к плазменному процессу, поэтому европейские автопроизводители часто используют плазменную сварку (пайку).

Процесс дуговой, лазерной, плазменной сварки является не окончательным и требует обязательную последующую шлифовку (выравнивание) шва, так же в автоматизированном исполнении, т.к. является очень трудоёмким.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что при проектировании линии и выстраивания процесса сварки применим принцип СТАРТ-СТОП, как в автоматизированном (с помощью роботов), так и в ручном режиме (с помощью операторов). Передача элементов кузова или самого кузова идёт от стола к столу, соответственно на каждом этапе происходит свой процесс сварки, постоянно движущийся конвейер как на сборке и окраске невозможен.

Источник

Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте). Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.

Как сваривают кузов на заводе

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеКак известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.

Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе

На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.

Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом. При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.

Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.

Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеМастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов. А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.

Полуавтомат

Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеТехнически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются. Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.

В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеДля применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.

Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.

Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.

Инвертор

Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеБлагодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.

Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.

Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.

Полезные советы

Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеВне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов. Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть. И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Борьба с коррозией

Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.

Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть фото Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Смотреть картинку Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Картинка про Как сваривают кузов автомобиля на заводе. Фото Как сваривают кузов автомобиля на заводеПосле же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.

Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.

Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *