Как своими руками сделать подлокотник в машину своими руками
Подлокотник своими руками (ч.1) [Изготовление]
Всем привет!
Уже давно хотел приобрести себе подлокотник на авто, но всегда смущала цена. Вот нашел немного свободного времени на работе и решил себе сам сделать подлокотник. Был у меня на работе не нужный лист мдф 15мм, решил делать из него.
Во общем померил нужную высоту и ширину, придумав форму, начал вырезать. Нижнею часть заготовок резал под 45 гр. для лучшей фиксации на родной детали.
Верхнюю часть подлокотника хотел сделать регулирующуюся по вылету для удобства. Для этого решил делать из двух частей. Основную из мдф, которую потом обтяну и вторую из алюминия, толщиной 3мм. Которая будет использоваться как направляющая для перемещения основной.
В ней сделал четыре параллельный паза для перемещения и три отверстия для крепления. Т.к. вторая часть будет крепится к будущему подлокотнику, а основная перемещаться по ней, в основной сделал три паза глубиной 4мм, чтоб крепления второй пластины не цеплялись.
Перемещаться она будет с помощью двух саморезов с длиной шляпкой, на которые я одел два кольца из полиуретана, так же затяжкой можно будет регулировать усилие перемещения.
И с помощью двух направляющих, которые выточил из болтов, и которые будут фиксировать начальное положение и конечное с помощью ответной части в подлокотнике.
Подлокотник — это не сложно
Всем привет!
Сегодня я расскажу о изготовлении НОРМАЛЬНЫХ моделек для подлокотника, используя которые вы сможете без проблем изготовить такой же хоть миллион раз.
Снять выкройки с подлокотника можно распоров старую ткань, если она в надлежащем виде. Если нет — то надо снимать модельки. Тут все Леша достаточно хорошо разжувал — www.drive2.ru/b/2381311/… Добавлю от себя, что такие вещи еще удобно делать рекламным «оракалом», но это не дешевый материал и им делаю работы, когда нужно сохранить модельки. Разовые работы снимаю модельки флезелином.
Итак, рассмотрим вариант, когда подлокотник в надлежащем виде.
У них обычно используется триплированная ткань (на поролончике) и он за достаточно короткий промежуток времени продавливается, скатывается и т.д.
Я пробовал много вариантов для придания мягкости и остановился только на одном. Но об этом дальше.
Запомните — работает только с одной стороной. Не надо напрягаться и делать обе.
фото 1 — отмечаем направление, чтобы потом не парится что откуда.
фото 2 — отбиваем отметки. Ставим их ровно, СТРОГО
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стачному шву. На радиусах метка должна быть СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА этом радиусу. Это как если увеличит любую дугу в десятки раз, то получится рано или поздно прямая. Вот так и ориентируйтесь.
фото 3 — опять же на левой стороне отбиваем снизу линию подгиба, чтобы потом не париться, одеть и позиционировать готовую деталь на подлокотнике за считанные секунды
Далее отбиваем середину на подлокотнике. У меня было это удобно сделать в таком положении. Можете отбить середину потом, но при условии если подлокотник новый и не растянутый. На всех подлокотниках есть метки середины обязательно, но не забывайте о криворукости заводских швей и сборщиков. Проверяйте себя и их.
Снимаем скобы, стягиваем обшивку.
Далее прямо по шву режим хорошими острыми ножницами. Опять же все с одной стороны.
фото 1 — режем
фото 2 — все отрезали
фото 3 — отрезали лишнюю сторону как вам удобно, но не по шву
Отрезаю по линиям подгибов, которые отмечал на второй фото (нижняя часть).
Это делается для удобства копирования модельки, вы потом поймете. Припуски — это то, что вы отрезали. То есть материал, который специально оставляется, чтобы подвернуть во внутрь и зафиксировать. Запомните примерно их размеры. Это не принципиально, но тут должна быть золотая середина — он должен быть не большим, чтобы экономить материал и не маленьким, чтобы было удобно его зафиксировать.
Кладем верхнюю часть на бумагу (ватман, картон или специальный лекальный обувной картон). Придавливаем грузиком. Очень удобно использовать списанные автомобильные подшипники. Заехал на автосервис, мне так насыпали кулек. Оттер их от масла и пользуюсь)
Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами
Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.
Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.
Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.
Зачем это нужно
Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.
Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.
Функций у них несколько:
Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.
Делаем своими руками
Что интересно, подлокотник можно сделать и на заднее сиденье, хотя в нем проку меньше, нежели впереди. Это так, к сведению.
Исходя из этих примеров, можно сделать выводы, что первым делом выполняются замеры для будущей конструкции. Тут все индивидуально, в зависимости от того, пойдет подлокотник на Гранту, Рено Сандеро, Хендай Солярис или любой другой автомобиль. Размеры и расстояния везде отличаются.
Вам нужно знать следующее:
Это позволит сделать конструкцию на оптимальной высоте, но так, чтобы подлокотник не мешал задним пассажирам, не препятствовал защелкиванию ремней безопасности, и позволял нормально вытянуть ручник.
Подбор материала
Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.
Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.
Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.
Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:
Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.
Проект основания
Дорожный знак остановка запрещена: зона и время действия, что он запрещает
Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.
Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:
То есть важна каждая деталь.
Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Э тап изготовления
Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину
Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.
Тут вам предстоят такие этапы:
Процесс перетяжки
Когда конструкция короба готова, все элементы на своих местах, остается только придать подлокотнику завершенный вид. А потому его потребуется перетянуть выбранным материалом.
Предположим, что вы остановили свой выбор на искусственной коже.
Чтобы выполнить работу, подготовьте набор, состоящий из:
Последовательность операций будет выглядеть примерно так:
Края скрываются внутри. Их можно приклеить, либо же просто зафиксировать степлером.
Не могу сказать, что работа очень простая, и с ней может справиться любой желающий. Это не так. И если собрать конструкцию взрослый мужчина может, то вот с изготовлением выкройки и шаблонов могут возникнуть куда более серьезные проблемы.
Потому подумайте заранее, стоит ли браться за изготовление подлокотника, либо же лучше и проще приобрести его от производителя.
Кому интересно, по этой ссылке можно почитать полезный материал о нюансах подбора подлокотника в машине.
Элемент кажется обыденным, но при неправильном подборе появляются некоторые проблемы.
Всем спасибо за внимание и активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!
Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.
Для чего нужен подлокотник
Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.
Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками
Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.
Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:
Как сделать подлокотник в машину своими руками
Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.
Подготовка к процессу
Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.
Измеряются следующие параметры:
Выбираем материал
Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.
Проектируем основные элементы
Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе
Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.
На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:
На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.
Процесс изготовления
Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.
Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo
Перетяжка кожзаменителем
У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.
Расходные материалы и инструменты
Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
Последовательность операций
Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.
Копирайтер с пятилетним стажем. (2 голоса, среднее: 5 из 5)