Как у грузовика называется багажник
Кузов. Он бывает открытым и закрытым. Предназначен для перевозки больших грузов, поэтому и мотор у грузовиков мощнее, чем у легковушек, и бензина они потребляют больше.
У самосвала кузов всегда открытый. Он предназначен для сыпучих веществ, и разработан так, чтобы при нажатии определённого рычага он поднимался и вываливал содержимое.
Это выражение относится к такому простому понятию как «голод».
Вот цитата Древнегреческого философа
Сократ всем настоятельно рекомендовал избегать пищи, которую хочется употреблять не почувствовав голода.
Небольшое дерево с золотыми сливами растет в тропических лесах Америки, а также встречается в Африке. Плоды светло-желтого цвета слегка терпкие, но сладкие, чуть-чуть с кислинкой. Плоды благотворно действуют на работу желудочно-кишечного тракта.
У этого знаменитого бриллианта очень долгая история. Согласно ей алмаз найдет в Индии. И является самым крупным индийским алмазом. Алмаз принадлежал сильным мира сего из монголов, персов.
Классификация автомобильных багажников
Статистика, которая знает все, утверждает: основную часть времени багажники практически не используются. В то же время изредка такая потребность возникает, и владельцы их набивают, что называется, под завязку. При этом внутреннего объема автомобиля нередко не хватает, и тогда в ход идут внешние автобагажники. Еще совсем недавно практически не было альтернативы корзине из металлических прутьев. Люди старшего поколения хорошо помнят лежащие на таких конструкциях огромные тюки, привязанные чуть ли не бечевкой.
Сейчас ситуация изменилась: автомобили увеличились в размерах, а багажники претерпели ряд усовершенствований, сделавших удобной перевозку любых грузов — от тюков и коробок до лодок и велосипедов. Так что сегодня стоит совсем другая проблема — широкий ассортимент. Теперь, чтобы не ошибиться с выбором, важно определиться с предназначением багажника. Но пойдем по порядку и начнем с места расположения.
✅ Багажник позади автомобиля
В большинстве случаев такой багажник применяется для размещения спортивного снаряжения — велосипедов летом, лыж и сноубордов зимой. Изредка встречаются закрытые боксы. В качестве места крепления может использоваться:
🔺 Задняя дверь. Достоинства — удобство погрузки и низко расположенный центр тяжести. Недостаток — дополнительная, не предусмотренная изначально нагрузка на заднюю дверь и ее механизмы.
🔺 Запаска на задней двери (это характерно для внедорожников). Плюсы и минусы — те же.
🔺 Шар фаркопа (прицепного устройства). Важный плюс этого способа — универсальность. Кроме того, в отдельных случаях площадка багажника способна наклоняться вниз, что упрощает доступ.
👉 Общий для всех вариантов недостаток — ограничение обзора и, что главное, увеличение длины. Это затрудняет парковку задом. Даже парктроник поможет лишь отчасти: он дает расстояние до препятствия от бампера, а размер багажника придется вычитать в уме. 👈
Это наиболее распространенный способ размещения багажника. Существует множество разновидностей под разные типы грузов. При этом почти все они имеют похожую трехслойную конструкцию: нижний слой — крепление, средний — поперечины, верхний (необязательный) — зависит от предназначения.
По способу крепления на крыше выделяют такие варианты.
🔺 Водостоки. Существуют в основном у ВАЗ, а также у особо старых иномарок. Крепления все похожи: обтянутый резиной упор и фиксирующая скоба. Плюс — расположение по всей длине крыши и возможность произвольного размещения поперечин.
🔺 Штатные места крепления поперечин. Упоры крепятся болтами к специальным выемкам. Основной минус — отсутствие универсальности, порой даже в рамках одного модельного ряда. О совместимости речь не идет, а где нет выбора — там высокие цены.
🔺 Рейлинги (продольные металлические дуги). Поперечины крепятся в любых удобных местах при помощи зажимов с характерным изгибом. Это универсальный вариант благодаря совместимости и распространенности самих рейлингов. Недостаток — более высокий центр тяжести относительно других вариантов, что негативно влияет на управляемость автомобиля.
🔺 Т-образные направляющие. Внешне напоминают рейлинги, встроенные в крышу, что роднит их также со штатными местами. К преимуществам рейлингов добавляется не столь высокий центр тяжести.
🔺 Крепления на дверных проемах. Этот способ подходит даже для гладких крыш, хотя к некоторым моделям нужны продольные выемки для упоров по краям крыши. Главный плюс — совместимость почти на 100%, а еще — защита поперечин закрытыми дверями (но бывают и исключения).
🔺 Магниты. Нужна только металлическая крыша, соответственно, налицо предельная универсальность и простота в использовании. Однако при этом легко поцарапать поверхность, а еще при таком креплении груз легко украсть. Кроме того, применение магнитов требует поверхности без грязи и наледи.
🔺 Наконец, есть вариант совсем без багажника. Груз укладывается на расположенные по всей крыше направляющие.
Поперечины — это вспомогательный слой, поэтому большого разнообразия здесь нет. Есть фактически только два профиля — прямоугольный и овальный.
Что же касается верхнего, функционального слоя, то он зависит не от конструктивных особенностей автомобиля, а от характера перевозимых грузов.
✅ Классификация по предназначению
Во многом конструкция автомобильного багажника определяется его назначением. Можно выделить несколько видов.
🔺 Дачно-хозяйственный. В этом варианте предпочтительно применение обыкновенной корзины с сеткой. Размер ее можно подстраивать под объем перевозимого груза. Сам багаж можно накрыть полиэтиленом или упаковать в обычную дорожную сумку, а также воспользоваться специальной сумкой, дно которой по величине совпадает с корзиной.
🔺 В случае длинномерных грузов (доски и т.п.) полезны уголки в качестве упоров. Тогда вес груза приходится на поперечины, а упоры удерживают его от смещения на поворотах.
🔺 Туристический. Наиболее целесообразный вариант — автомобильный бокс на крышу. Герметичная пластиковая емкость защищает вещи от дождя и пыли, замки — от кражи. При этом бокс оптимален в смысле аэродинамики и не портит внешний вида автомобиля. Боксы бывают разных размеров и пропорций, могут открываться с одной или двух сторон.
🔺 Спортивный. Он предназначен для перевозки снаряжения. Существует немало разновидностей в зависимости от того, что требуется закрепить на багажнике. В лидерах с огромным отрывом идут велосипеды, которые конструкция позволяет перевозить стоймя до трех штук в собранном виде или без переднего колеса
👉 Замечание: велосипеды на крыше заметно увеличивают высоту автомобиля. Столь низкие мосты попадутся вряд ли, а вот ветки или не полностью поднятый шлагбаум задеть можно. 👈
Зимой в ходу багажники для лыж и сноубордов. Снаряжение в них во избежание повреждений обычно фиксируется резиновыми профилями.
Наконец, еще одна группа багажников спортивного назначения служит для перевозки лодок и серфов.
Благодаря компактности по ширине на крыше такой багажник можно совместить с боксом или длинномерным грузом.
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Типы кузовов автомобилей
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Кабриолет
Родстер
Тарга
Лимузин
Стретч
Внедорожник
Кроссовер
Пикап
Фургон
Минивэн
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
Цена | от руб. до руб. |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.