Как убрать броню с инкассаторского авто
Демонтаж брони
Как только я сел за руль моего нового авто), погнал делать страховку. Ибо, негоже без нее по дорогам. Первый раз в жизни изговнякал руки в солярке, заехав на заправку. Не думал я, что она такая липкая и вонючая))) Вернее, давно не прикасался к соляре!
Замутил страховку, и после-домой!
Ну и началось)
Закупился в Леруа маленькими дисками под болгарь и погнал!
Когда открыл двери задка, увидел колесо запаски, прикрученное на болт к глухой стене капсулы, и по сути, все.
Начал резать проем. Сначала подошел к делу несерьезно, начал под пивко и вечером. Думал, сейчас я его быстро) Но, не тут-то было! Металл не хотел поддаваться, резался очень тяжко. Что за сплав, не знаю. Но расход дисков был видимым. Примерно диск на один длинный рез около двух метров.
Вырезал заднюю стенку уже затемно. Потом распустил её еще на два куска-уж очень тяжелая была, зараза! Весь охренел от дыма, вони и абразивной пыли…
использовал защитные очки и респиратор (и сварочные спилковые краги), заранее зная, что тут дело не пяти минут!
На следующее утро, как следует подкрепившись и экипировавшись, продолжил. Начал с боковых вертикальных стен. Сначала левую сторону, потом правую. Лишил брони весь грузовой отсек, оставил только потолочную часть. Почему? Накрылась болгарка. Давануло из редуктора масло от перегрева механики, вот оно там в моторе делов и понаделало. Короче, отъехала в свой болгарочный рай))))
Достал я из гаража старую, давно забытую болгарку (тыщщу лет назад ее восстановил после поломки, да и забросил. Забыл про нее) А тут, с оказией, вспомнил)
Пошло, поехало)))
Закончив с грузовым отсеком, переключился на кабину водителя. Там было все намного сложнее, так как каркас кабины собирался мастерами из отдельных деталей и варился по месту. Много граней, изгибов, сварных швов одного за другим.
Накрылась и эта болгарка, оставив мне время для отдыха)
На следующий день купив в ОБИ Интерсколовскую УШМ я вернулся к моему Бронечке! Продолжил пилить железяки. Звон стоял в ушах перманентно. Опилки, а даже скорее, мелкая металлическая пыль, была повсюду. Пожег себе все лицо, спецовку. Накрывал торпедо простыней-тоже пожег) но никаких пожаров и прочих неприятностей не было, за всем четко следил!
Ну и, спустя три дня, я привел его в более-менее нормальный вид! Уррра)
Первое же испытание на дороге показало, что динамика разгона ощутимо возросла, а замедление теперь абсолютно прогнозируемо. Ибо как только я его купил, первое же торможение заставило меня немного поседеть)))
Остается заменить лобовое стекло, двери и убрать люк с крыши. Это то, что осталось на кузове от броневика.
Продолжение в следующем посте)
Разбронирование или Heavy Metal
Всем привет!
Ну что же, начинаем публикацию цикла технических статей о броневичке Custom!
После долгожданного переоформления в МРЭО и отсутствия какого-либо криминала в документах, связанного с броней, руки зачесались, чтобы наконец начать избавляться от нее!
В текущем виде, глухая неразборная и неоткрывающаяся стенка за задними торцевыми дверями напрочь лишала машину каких-либо преимуществ, присущих микроавтобусам: загрузить что-то длинномерное через небольшую боковую дверь было нереально, а драные пыльные газелевские сидения и загаженный ковролин на стенах, вкупе с полным отсутствием освещения сзади, вряд ли давали пассажирам какой-либо комфорт. Звуковое сопровождение при езде напоминало поездку в цельнометаллическом железнодорожном грузовом вагоне. От воды с ботинок металл на полу изрядно поржавел. В общем, надо было что-то делать с этим…
Кстати, кто знает, зачем запаску ставят туда? Чем не устраивает ее штатное крепление под поликом заднего свеса? Механизм оказался полностью исправен и я перенес ее на законное место.
По правде говоря, разбронировать машину я начал еще до поездки в ГИБДД. Первым делом, открутил бронелист, прикрывающий топливный бак. Тут все просто — 3 болта с башкой на 17, но крутиться они, за давностью лет отказались. В ход пошел пневмогайковерт. Одному — голову с плеч, остальные 2 выкрутил. Кронштейны приварены к кузову и никому не мешают, так что оставим их. Пойдет.
Далее идем под капот. Снимаем воздухозаборник печки и все, что было прикручено к моторному щиту: огнетушитель, держатели трубок, места подсоединения массы, перекладину, на которой держится воздушный фильтр. Увы, этого оказалось мало и пришлось снимать дворники и жабо. Кстати, если убрать его, открывается неплохой доступ к дальней части мотоотсека. Лайфхак! )) отворачиваем все болты, крепящие бронелисты, и с древнеславянскими заклинаниями извлекаем это дело на свет божий. Собираем обратно. Определенную сложность составила установка дворников на место и их регулировка, так что снимая поводки дворников, сделайте риски, обозначающие взаимное расположение рычага и вала — это сильно облегчит сборку!
Также 1 бронелист лежит под сидением водителя. Снимаем сидения, вытаскиваем аккумуляторы, откручиваем подиум сидения и приподнимаем. Вытаскиваем броню. Она не приварена, а просто прижата подиумом сидения.
Ну вот, простая часть увы окончена. Время браться за болгарку. Тут я полагаю нужным, остановиться на паре моментов:
1. Техника безопасности! Очки-маска и перчатки из спилка — обязательные аксессуары! Надеюсь не надо обьяснять, почему. Болгарка и ее диски, искры от пиления — источники повышенной опасности! Также желательно работать в респираторе (догадываюсь, маски осточертели всем, но это тот случай, когда им реально нет альтернативы, если не хотите потом пару дней сморкаться ржавыми соплями). Весьма желателен головной убор из негорючей ткани. Искры горячие, а волосы человека — пожароопасные)) Одежда. Нужна крепкая, полностью закрывающая конечности, из натуральных материалов! Синтетика от искр прекрасно горит и плавится прямо на теле. А хлипкая ткань лопнет в самый неподходящий момент.
Не должно быть никаких лохмотьев, ниток, веревок и т.п, что может намотаться на вал болгарки. Сейчас могу сказать, что идеальный вариант — это военная форма (камуфляж), она вполне отвечает всем изложенным требованиям. Не берите слишком хорошую одежду, есть шанс, что по завершении процедуры вы выбросите ее.
Далее — инструмент. Конечно же, нужна болгарка. Моя основная — Metabo 125 мм. Удобно, что она оснащена индикатором перегрева, и регулятором оборотов, пару раз я слишком пришпорил ее и у редуктора начались месячные)) к счастью обошлось. Далее была имелась и большая болгарка на 260 мм, но область ее применения весьма ограничена. Да, она мощная и способна работать жестче, но ее вес, шум и вибрации быстро утомляют, также невозможно делать тонкую работу.
Отдельно стоит сказать о дисках. Самое главное — держитесь подальше от продукции Луга — абразив! Оно того совершенно не стоит, если только вы не железный киборг. Качество дисков омерзительное! Мало того, что они оставляют рваные края, так еще и имеют свойство разлетаться вдребезги прямо перед лицом (что, неудобно в очках, да?). Двух вспышек мне более чем хватило. Нашел диск 125 мм, толщина 1 мм Bosch Inox. Превосходно! Режет ровно и четко, если и лопнет, то просто соскочит со втулки, а не превратится в пыль и осколки. Но дорого. В итоге нашел отличную альтернативу — Milwaykee толщиной 1 мм. Ими дальше и работал. 12-15 штук хватит на всю машину за глаза! При разбронировании стоек лобовухи возникло непреодолимое желание воспользоваться бормашиной типа Dremel. Воздержитесь от этого! Мой дремель погиб смертью храбрых и глупых, от безумного перегрева, пропилив пол-стойки. Он очень быстро нагревается и очень долго остывает, делая работу с ним бессмысленной. Такой инструмент никак не предназначен для распиливания брони! Как надо делать, будет описано дальше.
Ну и вспомогательный инструмент: молоток, хорошее качественное зубило (когда уже все распилил, а лист никак не отходит) и большая советская плоская отвертка. Ее запихивал между листами и проверял, распилен ли сварной шов. Также можно вставить ее, нагрузить соединение листов и по характерному щелчку определять, когда пилить достаточно.
Ну что, все рассказал вроде? Погнали! Сперва выносим все сидения и обрываем весь карпет (тут уже можно надеть респиратор, он очень пыльный). Снять его обязательно, он замечательно горит и легко занимается от искр.
Начинаем пилить с ненавистной задней стенки. Прихвачена она сваркой почти по всему своему периметру, аккуратнее с полом, чтоб не напилить в нем сквозных дыр. Также имеет смысл распилить ее в месте соединения 2 половинок, она безумно тяжелая! Одному не вытащить ее.
Ну а потом все становится более-менее понятно.
Пилим кожухи задних колесных арок, а затем снимаем боковые листы.
Вот на этом месте нас ждет паскудство! Правый боковой лист прихвачен сваркой к дверному проему. Поскольку он слегка выступает за плоскость проема, маленьким диском болгарки не подлезть туда. Взял большую болгарку и, увы, наворотил косяков (( кузовной металл пилится значительно легче и диск болгарки идет по пути наименьшего сопротивления. Впоследствии, пришлось это место замазывать герметиком и шпатлевкой, благо что не весь кузов распилил. Точно такая же петрушка будет и с передними дверями.
В итоге, оказалось оптимальным вариантом сперва спилить мешающий выступ бронелиста, уравняв его с шириной дверного проема, а далее, по максимуму использовать диск 1 мм, а что не получится, уже добивать большой болгаркой.
Переходим к передним боковым бронелистам. Смысл понятен из сказанного выше. Сложность представляет пирамидка, находящаяся за водительским сидением у пола. Подлезть туда крайне тяжело! Пилим, насколько возможно, а потом колошматим зубилом оставшиеся «мостики».
А вот справа нет этой пирамидки. Чего это вдруг?
Судя по большому количеству проводки в этом месте, там стояло какое-то спецоборудование типа видеорегистратора. По началу боялся пилить эти профили, упирающиеся в пол, вдруг дверь боковая рухнет? Но пол в этом месте уже сгнил от воды, поэтому в итоге все же решился. Снимаю лист… вот вы мрази! Усилительная пирамидка спилена к чертям собачим! Ну нафига? А?
Снимаем уплотнители дверей и аккуратно по периметру отпиливаем листы от кузова в месте прилегания к дверным проемам, как было описано выше.
Конечно же, пришлось и это все восстанавливать, благо что был донор кузовного металла.
Ну что, теперь переходим к потолку. Сложность там представляют места точечной сварки бронелиста с металлической полосой, приваренной к усилителям крыши авто:
Определив места точечной сварки, обпиливал их квадратиками, пихая в щель между листом и кузовом отвертку или зубило. «Хрясь» означает, что можно переходить к следующей точке.
Снимаем обрамление аварийного люка — там бронелист тоже приварен на несколько кусочков металлической полосы к рамке люка. Там же нашел еще один сюрприз, в моем случае, никуда не подключенный.
Далее идем в кабину водителя. Торпеду накрываем плотной негорючей тканью, идеально подошла бабушкина пряздничная льняная скатерть, принявшая на себя дождь из искр и пыли и сохранившая панель в достойном виде)) Дугообразную броню на верхней части дверных проемов сперва подрезаем, чтоб она была заподлицо с проемом, а затем аккуратно отпиливаем от кузова диском 1 мм.
Самое сложное — это стойки лобового стекла. Подлезть к местам сварки крайне тяжело! Помогут изношенные диски 125 мм, что не допилите — аккуратно надо сбивать зубилом и отламывать. Будьте осторожны! Я случайно выпустил из рук этот металлический чулок, пытаясь раскачать его, и он со всей дури щелкнул по лобовухе, оставив скол на ее кромке (к счастью, не капитальный и не очень заметный). Имеет смысл защитить лобовуху от случайной встречи с диском болгарки с помощью фанеры/картона.
Теперь осталась еще броня на колесных арках водителя и пассажира. Спиливаем кусочки профиля, которыми она приварена к кузову, затем поднимаем ковер (хороший шанс проверить, много ли под ним влаги и грязи), загибаем как можно дальше от места работы. Видим конструкцию, похожую на панцирь черепахи. Вот сперва начинаем пилить и удалятьлисты, составляющие его, а только лишь допилив все, переходим к дугообразным боковым листам, т.к. точки их сварки скрыты под «пацирем». Арки я потом зачистил и обработал грунтом. Сверху оклеил шумкой.
Осталось отвратительное ржавое железо на полу.
Сдираем ковер и понимаем, (что ему хана, хоть бы кузов не сгнил) что оно пристреляно к полику машины алюминиевыми заклепками. Высверливаем их. Думали все? Ага, щас! Металл еще приклеен белым кузовным герметиком! Теперь зовем Геракла с большой трубой и монтировкой)) вставляем монтировку между напольным металлрм и полом и просим Геракла скручивать металл в бараний рог. Пробовал подрезать клей ножом — практически 0 на фазе, приходилось именно рвать его. Безумно тяжело, особенно передний лист, ближе к кабине.
Ну вот, почти все разбронирование завершено. Остается броня под передними крыльями, которую весьма желательно удалить, т.к. она отлично гниет в этом месте, распространяя ржу на кузовной металл. Разбронирование передних дверей невозможно. Были куплены «гражданские» двери, об этом речь пойдет чуть позже. Боковую дверь-калитку трогать не стал и оставил как есть, только оборвал карпет. Боюсь лезть в нее, учитывая какой это франкенштейн (от сдвижной двери отпилена 1/3, ставшая частью правого борта, ручка открывания двери перенесена с переда на зад…). Люк в крыше тоже бронирован, но его я не стал пилить, учитывая, что он проржавел, а купил аналогичный турецкий, покрасил в цвет и поменял крышку. Лобовое стекло также решил оставить на память о славном прошлом машины, меня оно вполне устраивает.
Теперь машина напоминает обычный грузовой фургон. За броней оказалось, что в девичестве кузов был белого цвета, а поскольку я купил комплект готовых фанерных обшивок, далеко не полностью закрывающих боковины кузова и потолка, пришлось облить внутри стены в бежевый. Пол покрыл напыляемой шумкой. Действительно, стало потише! Впоследствии закрою его ламинированной фанерой. Также, наконец, сделал нормальный свет с помощью фордовских светодиодных светильников, ставящихся в штатные места. Развел проводку, чтобы установить 3 лампы, как это сделано в обычных фургонах. Очень удобно!
Следует пару слов сказать про броню. Всего с этой машины ее было снято 400 кг, не учитывая вес дверей. Большую часть железа сдал в металлолом. Многие знакомые стали говорить мне, что я мол лох, у меня был настоящий БТР, а я сделал обычный грузовик. На что могу сказать, во-первых, это лишний ненужный вес, не щадящий подвеску машины и приводящий к повышению расхода топлива. Во-вторых, броня отлично ржавеет, распространяя коррозию на кузовные детали. Ну и в третьих, оказалось, что и смысла в ней немного… один знакомый, увлекающийся стрельбой, увидев мой уже НЕ броневик спросил, куда я дел броню? Ответ, что она сдана в чермет, сильно расстроил его, т.к он ищет, из чего сделать мишени для стрельбы, а кусок такого бронелиста в 1 кв. М. стоит, оказывается, аж 30000 руб! Немножко маленьких пластинок у меня осталось и я решил отдать их ему, взамен на отчет о том, как же они дежат выстрелы…
Испытания проводились из гладкоствольного ружья 12 калибра с пулевыми патронами и гражданского аналога АКМ (Вепрь-К) с патронами 7.62×39, причем повторюсь, именно гражданскими, без стального сердечника. Результаты повергли меня в шок…
Снимаю броню, устанавливаю и легализую силовой бампер. Этапы и результаты.
Начну издалека…
Как уже сообщал, я переделываю свой «фургон цельнометаллический бронированный специализированный» в обычный, цельнометаллический фургон.
Понятное дело, нужно снять броню. А именно, поставить обычное лобовое стекло (уже), заменить боковые двери в сборе.
Почему не привести к норме родные, с броневика?
— Отвечу: Овчинка выделки не стоит. Б/у двери в сборе, в среднем, по 10 т.р. за штуку. Все равно машину перекрашивать. А в бронированных дверях внутренностей, кроме замка и его приводов, нет. О стеклах я, вообще, промолчу. Да и броня вварена вовнутрь. Демонтировать зело мудрено. Оно мне надо?!
Поэтому, три двери уже есть в наличии, Водительскую осталось прикупить.
Всяких инкассаторских примочек, типа: держателя автомата, модуля ДжиПиЭс, переговорного устройства, радиостанции и других фенечек, уже нет (дырки только в торпедо остались, менять придется. Да не дырки! — Торпедо!)
Но! Эти переделки надобно легализовать!
Как? А вот тут поподробнее…
1. Отправился я в ГИБДД, прямиком к Госавтоинспекторам. Так, как именно они заведуют переделками. Отношение, как ни странно, понравилось (что-то в нашей стране изменилось?). Инспектор пояснил что, где и как. Дал (вот это важно) координаты контор в нашем городе, где делают необходимые для оформления переоборудования документы. НАМИ ПТИА ФОНД, так одна из них именуется. И выдал бланк заявления в ГИБДД на разрешение переоборудования транспортного средства.
Кстати, ненавязчиво так, с ленинской хитрецой в глазах, поинтересовался, не переделана ли уже машина?
К чему бы это?! Тут уж, понятное дело, сперва бумаги, потом болгарка! Хотя бывает, сперва sех, а потом ЗАГС. Но, это в нашем случае в корне неправильно!
2. Переместился в означенную контору. Да. Это следующий этап. Предварительное заключение, или по простому: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства… «, вот, что мне нужно теперь! Цена вопроса во всех трех организациях 5500 р. (Это ещё не всё)
Пояснил специалисту, что я хочу, вышли, осмотрели, и вот тут я поинтересовался (вы, наверно, уже не раз спросили — а где тут силовой бампер?! А вот и он!) про установку силового бампера. Тем более, что все равно переделку легализую. А что?! Чтобы, по древней традиции, два раза не бегать, тьфу! — не переоформлять!
Он ответил, что можно. Но, не все бамперы одинаково полезны… И поведал он о подводных камнях (о них позже), кои в энтом деле, всёж-таки имеются…Сертификат нужен и…
ВНИМАНИЕ!
Хм… Сертификат-то мне пришлют вместе с бампером, но (я связывался по электронной почте с производителем) бампер будет без резиновых накладок. (Придется что-то приколхозить)
3. Получил я на следующий день Предварительное заключение (словосочетание-то какое зловещее…)
4. Следующий шаг — обратно к госавтоинспектору.
Отдал заполненное заявление на переоборудование транспортного средства (бланк которого у него же получил при первой встрече). Сделали копию ПТС, СОР, забрали Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства и приложили всё это к заявлению.В заявлении заполнил всяческие графы с цифрами и буквами, всё по стандарту.
Но! В графе, что я хочу сделать с автомобилем я вписал, по простому, без всяческих технических терминов и формулировок, — Замена лобового бронированного стекла на обычное б/у, замена боковых бронированных дверей на стандартные двери б/у в сборе, замена штатного бампера на силовой сертифицированный.
Почему, указал б/у? А потому, что сертификат на новые запчасти нужен, а на б/у — нет. Это мне в ПТИА подсказали. А вот на бампер сертификат понадобится. Так проще. С б\у бампером вопросы могут возникнуть если сертификата не будет.
Прошли сутки.
Принял телефонограмму из ГИБДД — моё заявление получило одобрение! Забрать сегодня было недосуг. Получу завтра. Но, не это главное!
Главное! — Настало время болгарки (интересно, причем тут жительницы Болгарии?!)! Теперь можно не спеша дожидаться бампера (в пути), устроить шумоизоляцию и покрасить двери (пока в наличии три, одна в пути). Отпилить лишнюю броню в салоне, поставить пластик (кстати, решетку радиатора, несмотря на жуткую нехватку денежных знаков различных номиналов, решено сменить на другую) и т.п. Работы много, делать буду сам, в свободное время.
Поэтому, в рассказе о мытарствах с легализацией переделок беру паузу.
Но, до Нового года, опять же, по совету ПТИА НАМИ, надо бы управится. Руководство территориями не даёт скучать в плане разнообразия бюрократических трюков. Как бы не поменяли опять чего-нибудь!
Забрал я своё завизированное заявление и другие бумаги из ГИБДД.
Таможня дает добро! (с) «Белое солнце пустыни».
Не удержался, схватил в руки болгарку и… Мне так показалось, что я немного обломался. Всю броню срезать если не невозможно, то о-о-о-очень трудоёмко. Приварена на совесть! Добраться к частым и довольно длинным (по 3 см.) прихваткам, даже маленькой болгаркой, невозможно. Жесть!
Ладно, посидев пригорюнившись, на легком морозце, решил срезать броню на передних стойках (уж больно обзору мешает, порой пешеход или другой авто из инвиза прямо перед капотом возникает) и вокруг дверных проёмов (узковаты они с бронёй). А остальную не трогать. По крайней мере, в ближайшее время…
Да! Бампер теперь в наличии! Пока не вскрывал упаковку. Одному поставить не реально. Вес 59 кг. Он у меня с «кенгурином». Будет время и финансы, придется на поклон к сервисмэнам ехать. Да не к простым, а к тем, что лицензию на установку дополнительного оборудования имеют. Да ещё чтобы код деятельности тот, что надо был. И чтобы они нужные мне бумаги дали.
Итак, появилось немного времени для Броника.
Решил установить силовой бампер самостоятельно.
Вот что получилось:
Про установку, если коротко, то всё очень просто. Интернет кишит мануалами по установке бамперов такого типа.
Но! Углядел я одну мелочь, которую захотел переделать.
Решетка радиатора в нижней своей части
крепится к рамке посредством двух шурупов. К которым, по древней традиции местной конструкторской мысли, хрен подлезешь.
Нашел я пару болтов с гайками М8, сковырнул скобки от шурупов,
да и прикрутил резьбовой частью болтов вверх в энти самые места для шурупов.
Решетка встала на болты как тут и была!
Теперь, когда буду ставить решетку другого образца (надобно ещё к ней сетку присобачить), для того, чтобы снять старую и поставить новую достаточно будет манипуляций с четырьмя шурупами сверху решетки…
Однако теперь новые думы одолевают. Пока лебедки в обозримом будущем не видно, надобно как-то закрыть зияющую дыру сверху бампера…
Ибо, некрасиво как-то.
Появилась возможность немного времени уделить Бронику.
Первым делом поставил КАМАЗовскую «массу» с кнопкой. Ибо старая, механическая была установлена под торпедо. Мало того, что неудобно, так еще и оказалась причиной медленно и печально проворачивающегося стартера.
Пришел к этому путем удаления всех причин, оказывающих влияние на плохой запуск двигателя.
1. Полностью зарядил аккумулятор. Эффекта — ноль
2. Заменил стартер на новый. По барабану.
3. Обвешал двигатель Проводами соединяющими его с кузовом. По бубну.
4. Наморщил ум. — 1,5 метра провода от «минуса» аккумулятора до механического выключателя «массы». Не многовато ли?! Поставил коротенький провод.
О! Чудо! Стартер стал крутить в два раза быстрее!
После чего и установил электро-магнитный выключатель «массы». Кнопку управления вывел на торпедо.
Удобно! Красота!
Далее… В скором времени (после того, как знакомый покрасит двери) Я, как и было объявлено ранее, буду оформлять переоборудование автомобиля.
А для этого, как вы помните, передний бампер не должен иметь выступающих металлических частей.
Производитель, бирку которого я пока не снимал, но и рекламировать его не стану (гонорара то не будет!) не комплектует свои изделия в соответствии с требованиями регламента какими-либо приспособлениями для этого.
Поэтому, я пошел по самому бюджетному варианту. Купил резиновые буферы задней рессоры а/м УРАЛ в количестве двух штук.
Приколхозил туда крепления да и прикрутил, просверлив отверстия в бампере.
Теперь металлические части не выступают.
А, заодно, и заменил решётку радиатора. Благо давно лежала, ждала своего часа.
Итак, эпопея подходит к завершению.
Все боковые бронедвери заменены на стандартные.
Автомобиль взвешен. Справка с печатью получена (на обычной приемке металлолома). Копия документа на весы тоже.
Мне удалось убрать примерно 250 кг. Согласитесь, это немало!
Теперь готовлю документы о переделке и следую дальше, в своем стремлении узаконить переоборудование своего автомобиля.
Кстати, теперь, после того, как вес стал существенно ниже, у меня создалось впечатление, что я пересел на трамвай! Каждая ямка передает большой привет всему кузову.
Ещё бы! За пять лет броневик не просел ни на сантиметр! А тут ещё и в весе потерял.
Я не знаю, что за пружины стоят спереди, но на рессорах позади у меня 5(ПЯТЬ) листов!
Надобно повысить комфорт. То, что нет раскачки от слова вообще, это гуд. Но мосты приваренные к раме?! Это не комильфо.
Итак!
Переоборудование оформлено! Самым, что ни на есть, надлежащим образом!
Документы, удостоверяющие факт законного переоборудования, получены и выглядят вот так:
Но ПТС с собой не возят.
СОР, вот что не надо выносить из избы, но, при этом, всегда возить с собой!
Эти документы мне выдали под подпись в МРЭО ГИБДД. Я внимательно изучил их и не увидел ни слова о силовом бампере! Казус неимоверный! Как же я техосмотр проходить буду?!
Ах да, сказал человек в погонах, вам же оригинал остаётся. И выдал мне на руки вот такую бумагу:
Перечел все то, что я тут написал, слишком много букАФ. Поэтому сделаю еще и кратенький и понятный список необходимых действий для оформления переоборудования.
А для себя сделал вывод: не стоит спешить с оформлением.
Надо очень хорошо подумать и сделать ВСЕ необходимые работы! Я вот теперь хочу поставить и задний силовой бампер, и фары рабочего света на зад, да проходить всю процедуру опять?! Ну уж нет…
УАЗ Pickup 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 20
а почему в бронике не оставил?:) прикольно же на броневике))
Я так думаю. Тюнинг надо развивать. Создать реальные законы по легализации и развивать. Для многих это важное увлечение и время досуга, для многих это работа. Можно ввести дополнительное страхование для автомобилей с изменениями. Клубы по обучению водителей безопасному управлению такими автомобилями. Свободы должно быть больше. А то скоро будет стандартный, скучный мир.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.07.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…
ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции
www.consultant.ru/documen…e749497ac815ec0cc22edde8/
Ну как, дружище, победил МУС?
Я плюнул и влепил от Калины.
Пока оставил так. Забот море. Шумку на двери делаю. Они ж в теплом подвале, разобраны полностью. Когда ещё такой расклад будет?!
Пока краску жду.
А так фары горят и ладно… Надобно габариты наладить сперва.
Буду бампер менять, займусь фарами. Попробовал наскоком лампы в габаритах заменить. Не тут-то было!
Бампер скину, а там и фары.
Ну как, дружище, победил МУС?
Я плюнул и влепил от Калины.
Хм, заменил лампочки подсветки отопителя, не помогло. И это может МУС шалить?
А от Калины, что, один в один подходит? У меня горизонтально разъем на МУСе.
У некоторых проблемы с вазовским МУСом, на уазпатриот.ру читал. Работает только ближний свет.
У меня на 2010 году, как и у большинства, завелось в штатном режиме.
На обычном МУСе одна кнопка ПТФ (задние). На патрике она включает передние ПТФ.
На люксовом МУСе — обе кнопки, но задние ПТФ от него не включаются все равно. Видимо, дело в разводке контактов.
Ни разу задними ПТФ не пользовался — и, видимо, не судьба. Забил.
У меня, кстати, центральная консоль мигала из-за окисленных разъемов под торпедо.
Хм, заменил лампочки подсветки отопителя, не помогло. И это может МУС шалить?
А от Калины, что, один в один подходит? У меня горизонтально разъем на МУСе.
Найди на базе с вертикальным!
Ну как, дружище, победил МУС?
Я плюнул и влепил от Калины.
Поставил на передние габариты (не горели) светодиоды.
Появилась подсветка рукояток печки.
Смешно МУС чудит…
Как-то связано с суммарным сопротивлением потребителей. Имхо, диоды в МУСЕ.
Дружище, спасибо за подробный рассказ! Подпишусь — полезные вещи в БЖ.