Как убрать окисление с проводов автомобиля
Очиститель электроконтактов или как убрать окисные пленки.
На днях я публиковал запись «Пайка VS Скрутка». Кто ни читал, милости прошу: www.drive2.ru/l/555927923484265116/.
После публикации данного поста ко мне в личку поступило просто море сообщений с вопросом на тему «А как же снизить контактное сопротивление именно в скрутке?». Собственно этот вопрос и послужил мотивацией для создания этой записи.
Я сразу предупреждаю- я не сторонник скруток, но решил сделать один не затейливый эксперимент. Тем более в стране карантин. Можно закрыться дома и спокойно начать разбирать и редактировать фотографии, которые, кстати, лежат в папке «Не разобранное» с июня 2019 года и без какой-либо спешки приступить к написанию различных очерков…
Знаю, не все автолюбители любят держать в руках паяльник, так что эта информация будет, я думаю, полезна для них.
Попробуем снизить сопротивление контактного соединения обычным очистителем электроконтактов.
Для начала пара слов про эти средства:
Очистители контактов созданы, для очистки и обезжиривания электроконтактов, удаления защитных покрытий и различных окисных пленок.
Ну, давайте все же ближе к цифрам!
Берем два провода и делаем скрутку (На всем этапе эксперимента контакты микроомметра не пересоединялись от провода. Провод находился в состоянии покоя.). Производим замер микроомметром. Получаем 4062 мкОм.
Берем Очиститель электроконтактов от фирмы Efele и обильно проливаем скрутку. Даем скрутки полностью высохнуть. Делаем повторный замер контактного соединения. Получаем 3210 мкОм. Что же, очень не плохой результат при цене 300 рублей за баллон. С лету убрали 800 мкОм. Напомню- провод абсолютно новый. Хранился в сухом помещении. И то, что удалось убрать с соединения 800 мкОм говорит о том, что средство действительно работает.
Далее проливаем скрутку Очистителем Molykote S-1002. Ждем, чтобы очиститель полностью испарился. Делаем замер контактного соединения. Получаем 2286 мкОм. Зарубежный очиститель отработал просто превосходно, но цена на него в данный момент времени стала выше 1000 рублей. Удовольствие, прямо скажу, не дешевое. Но более подробно об этом очистителе я поговорю в следующей записи и проведу ряд различных тестов. Продукт очень интересный и не сильно распространенный.
Но вы же знаете, друзья, что я люблю паять? Так что берем паяльник и пропаиваем нашу скрутку. Получаем уже 1872 мкОм. Результат, честно скажу, меня не удивил. Ни одна даже самая идеальная скрутка по своему сопротивлению не сможет стать ниже даже самой плохой пайки.
Какие можно сделать выводы?
Очистители контактных соединений работают и со своей задачей справляются очень хорошо. Лучшее контактное соединение получается именно пропайкой провода. Ну а для любителей скруток использование различных очистителей для удаления окисных пленок надо, как мне кажется, взять за правило. Только в последующем следует защитить соединение от окислений. Как это выполнить? Включайте свою фантазию.
С окисными пленками разобрались.
Давайте теперь посмотрим, на сколько хорошо очиститель убирает грязь.
Решил сымитировать грязное покрытие. Взял медную пластину и от души ее измазюкал графиткой и обычной смазкой. Пару пшиков очистителем и вся смазка без труда смывается. Медная пластина становится идеально чистой. Тест на чистоту тоже пройден.
Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.
По старинке
Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).
К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».
Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.
Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.
Руками и глазами
Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.
Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.
Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.
Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.
Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.
Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.
Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.
Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.
Чуть сложнее
Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.
Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.
И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.
Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.
Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.
Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.
«А напоследок я скажу… »
Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…
Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.
Почему окисляются клеммы, и что делать
Если клеммы аккумулятора вашего автомобиля покрылись рыхлым белым налетом – это сульфат свинца, появляющийся при взаимодействии свинцовых клемм с кислотой из электролита. Когда все в порядке, кислота, находящаяся внутри батареи, не попадает на внешние клеммы. Поэтому окисление свидетельствует о проблемах, которые нужно найти и устранить как можно скорее. В противном случае однажды машина просто не заведется, а аккумулятор уже не восстановится.
Почему клеммы окислились
Как мы уже разобрались, происходит такая ситуация из-за того, что вытек электролит. Это, в свою очередь, может произойти по нескольким причинам.
1. Вентиляционные отверстия в корпусе аккумулятора забились пылью и грязью, что спровоцировало повышение давления электролита.
2. Корпус аккумулятора поврежден по каким-либо причинам, произошла разгерметизация. Речь идет не только о трещинах, например, но и о щелях около контактов, образование которых можно заметить не сразу.
3. Наличие проблем с электрикой автомобиля может привести к ослаблению самого контакта по отношению к клемме.
4. Может быть и так, что при установке аккумулятора клеммы не затянули как следует. Не забывайте, что закрепить наконечник вокруг клеммы нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий, чтобы ничего не повредить.
5. Перезаряд аккумулятора. При этом электролит перегревается и начинает испаряться.
Чистим клеммы
Если вы обнаружили на клеммах аккумулятора вашего автомобиля белый налет, его, разумеется, нужно убрать. Но осторожно. Перед началом очистки клемм не забудьте заглушить двигатель автомобиля. Обязательно наденьте резиновые перчатки, они защитят руки от воздействия агрессивных веществ.
С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. После этого снимайте плюсовую. Далее лучше всего вынуть АКБ из моторного отсека, чтобы полноценно очистить и клеммы, и корпус.
Толстый слой белого налета можно удалить с помощью наждачной бумаги или специальной металлической щетки. Зачищая клеммы и наконечники, особое внимание уделите внутренней поверхности клемм. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защитную оболочку проводов.
Для удаления остатков въевшейся кислоты подойдет содовый раствор (одна-две столовые ложки соды на стакан воды). Наносить его можно щеткой. После этого клеммы и пространство вокруг них нужно протереть (чистой тряпкой, смоченной в воде, или влажной салфеткой), а затем вытереть все насухо. Заодно протрите и сам корпус аккумулятора. Грязь проводит электричество, из-за чего аккумулятор медленно, но верно разряжается.
После установки аккумулятора на место рекомендуется нанести на клеммы специальную защитную смазку – для предотвращения появления нового окисления клемм. Сейчас в продаже представлено множество подобных средств, а на их упаковке имеются подробные инструкции по применению.
Если после очистки одна из клемм или обе снова начали окисляться, значит проблема серьезная, и стоит обратиться в сервисный центр. В случае обнаружения механического повреждения корпуса АКБ это нужно сделать оперативно.
№206 — Чем убрать окислы на разъёмах электропроводки?
Всем доброго дня!
Друзья, чем можно эффективно убрать окислы на контактах разъёмов?
Что можно взять шкурочку и почитстить — я в курсе. Всегда так делал.
Но должно же быть что-то такое в баллончике, типа — пшикнул, подождал и смыл?
Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 21
у меня папа купил на рынке химию для промывки газовых колонок.и ради прикола я попробывал:была старая вилка на удленителе ищо (СССР) в гараже набрал в шприц той кислоты и о чудо она менше чем через 2 минуты вся была очищена.название точно не помню кислоты но смысл в том что она какраз от накипи и всей дряни.
Ортофосфорной кислотой как вариант.
Самая популярная тема Kontakt 60
В последнее время использую, нареканий нет
хорошую тему подняли
Есть асторохимовская химия для контактов, точно не помню, но вроде работает.
KONTAKT WL — чистка
KONTAKT 61 — защита
цены космос конечно, для профессионального использования годится, но для самостоятельного думаю слишком дорого.
Лучше пользоваться нормальными спецсредствами. Контакт продается во флаконах разной емкости. У нас WL 200 мл стоит около 650 росс.рублей, 400 — в районе 900 (100 мл не нашел). И это недорого, тот же Loctite 7039, например, раза в 2 дороже.
Из простых средств можно банальную WD-40 использовать, но после нее разъем весьма желательно тщательно промыть, спиртом например.
Не важно что там написано и в какую баночку упаковано, у них всех одна основа.
То же касается ВД-40, основа керосин, просто керосин красиво и удобно упаковали, добавили ароматизатор и минеральное масло, все.
Это то же самое что покупать допустим различные дорогие очистители наклеек и следов скотча, когда обычный бензин справляется лучше всех этих средств.
цены космос конечно, для профессионального использования годится, но для самостоятельного думаю слишком дорого.
И что интересно, эти kontakt-ы ни черта не отмывают, кроме лёгкого налета. Мыл ими утоплеников, что WL, что 61 — ничего зеленку не берет, только механическая чистка, особенно если зелень от морской воды 🙂
я тоже пробовал эффекта мало, электрик в гаражах моет очистителем карбюраторов, тот же эффект)))
И что интересно, эти kontakt-ы ни черта не отмывают, кроме лёгкого налета. Мыл ими утоплеников, что WL, что 61 — ничего зеленку не берет, только механическая чистка, особенно если зелень от морской воды 🙂
вроде бы как kontakt 60 должен разъедать окислы, а вот WL и 61 больше для защиты.
аммиаком пользуются при чистке мобильных телефонов утопленных у которых вся плата зеленая, так же чистят монеты и ювелирные изделия, я думаю это самое эффективное средство, дешевое и купить можно без проблем, даже в аптечке есть.
можно еще аммиаком (есть в аптечке), после него спиртом или очистителем карбюратора или очистителем контактов, тормозов, короче каким нибудь очистителем.
electro degreaser судя по всему обезжириватель и в описании нету указаний что удаляет окистления контактов, а только жиры и парафины, получается тоже самое что и contact cleaner
растворителем плату от окислов можно чистить?
Коррозию убирает лучше всех, это дэгризер, именно от рексант, имеет значение, именно такой баллончик, есть в сети магазинов» Профи «
Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле
Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.
Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.
Окисление электрических проводников
Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:
Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.
Гаражные рецепты
Есть несколько гаражных рецептов, которые помогут приготовить средства против окислов.
Кипячение соды
Очистить новые следы окисла поможет обыкновенная кипяченная водичка. Жидкость необходимо заранее закипятить в небольшой кастрюльке. Потом кипяток переливают в тазик, в котором будут отмачиваться все детали, нуждающиеся в очистке. Продолжительность отмачивания длится около 3-4 часов. Затем все изделия промывают и вытирают от остатков водички. Если окислы не исчезли, придется воспользоваться другими, более эффективными средствами.
Плотную окисленную пленку можно устранить при помощи специальной аптечной буры. Чтобы восстановить алюминиевое изделие, выполняют следующие действия:
Едкий натр
Снять слой въевшихся загрязнений можно едким натром. К достоинствам этой процедуры относят то, что ее легко провести в домашних условиях. Средство в количестве 150-200 грамм добавляют в 7-8 литров водички и тщательно перемешивают. Необходимо использовать подогретую водичку, температура которой составляет 60-80 градусов. Приготовленным натровым раствором следует помыть деталь.
Кока-кола
Этот газированный напиток обладает отличными очистительными свойствами, которые помогают восстановить загрязненное алюминиевое покрытие. Несколько литров Колы переливают в кастрюлю. Затем в нее кладут изделие и вымачивают его около часа. За это время потемнение должно полностью исчезнуть.
Если Кола не помогла справиться с окислом, значит, придется применить средство поэффективнее.
Основные причины ускоренного окисления контактов в машине
Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:
Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.
Возможные последствия процессов окисления
Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:
Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.
На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.
Чем очистить алюминий от продуктов коррозии и окиси
Давайте посмотрим, как убирать коррозию, окисления, нагар, налет и прочие загрязнения:
Уксус – эффективное средство
Данный метод ухода за алюминиевой посудой и изделиями достаточно простой и эффективный. Нужно взять уксус или уксусную эссенцию. В жидкости смачивают салфетки и очищают загрязненный участок. Уксус легко уберет окиси разной сложности.
Как выявить окислившиеся контакты
Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.
Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:
Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.
Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.
Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.
Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.
Удаление — оксидная пленка
Удаление оксидной пленки производят растворением ее в щелочи или в смеси, хромового ангидрида с фосфорной кислотой, так же как и удаление пленки, полученной при анодировании в серной кислоте ( см. стр. [1]
Удаление оксидных пленок осуществляют травлением в растворах кислот или щелочей. Состав раствора определяется видом металла, толщиной окисной пленки и требуемой скоростью травления. После операции травления детали тщательно промывают с применением нейтрализующих растворов. [2]
Как убрать окисление с контактов
При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).
Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.
Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».
В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».
Способы очистки монет от черноты
Патина – своеобразный налёт, образующийся на медных монетах после длительного соприкосновения с воздухом. Удалить черноту можно несколькими способами, их и рассмотрим.
1. Приготовьте высококонцентрированный раствор из мыльной стружки, прогрейте немного. Смочите косметические спонжи и потрите экспонаты.
2. Также можно провести чистку нашатырём. Наденьте перчатки, кладите изделия на ладонь и протирайте диском, смоченным в аммиаке.
3. Если чернота настолько сильная, что ничего не помогает, действуйте иначе. Соедините скипидар, воду, медицинский спирт и щавелевую кислоту. Смоченной ваткой протирайте экспонаты до блеска.
Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.
Средство для чистки контактов KONTAKT 60
Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.
Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger
Рекомендация к применению:
Контакт клинер Abro EC-533
Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.
Hi-Gear HG40
Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.
Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist
Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:
Mannol Contact Cleaner 9893
Особенности данного средства:
Нюансы ухода за металлическими изделиями
Увидев на любимой бронзовой вазе или подсвечнике пятна, не спешите прибегать к повседневным средствам очистки. Агрессивная химия, высокие температуры и грубое механическое воздействие могут только ухудшить состояние изделия. Лучше всего использовать специальное деликатное чистящее средство для металла, воздействующие исключительно на загрязнения, а протирать поверхность только мягкой тканью или неткаными салфетками. Народные средства следует подбирать в зависимости от состава сплава, поскольку один и тот же компонент может по-разному влиять на серебро, сталь, бронзу и т.д.