Как убрать праймер со стекла автомобиля
Чем отмыть грунтовку со стекла: 5 проверенных способов из личного опыта
Когда идет ремонт, люди не придают особого значения пятнам и кляксам на стеклах, в надежде, что потом все вымоется. Действительно, краска и побелка смывается быстро, а вот грунт въедается намертво. Я подобрал для вас 5 проверенных способов как очистить стекло от грунтовки своими руками, кстати, эти способы подходят и для других поверхностей.
Пятно от грунтовки можно отмыть своими руками.
В чем корень проблемы
Все подобные составы предназначены для увеличения адгезионных (сцепляющих) качеств поверхностей, без них сейчас не обходится ни один ремонт. Именно от грунта зависит, насколько прочно будут держаться, к примеру, обои, шпаклевка или краска.
В качестве разбавляющей субстанции в составе любого грунта присутствует либо вода, либо растворитель. Само же качество сцепки обеспечивают специальные полимеры.
Так вот, пока эти полимеры разбавлены жидкостью, убрать кляксу или брызги не составит большого труда. Так в первые 30 минут после нанесения состав еще можно смыть мокрой губкой, а потом жидкость испаряется и полимерный наполнитель кристаллизуется.
Свежие пятна смыть гораздо легче.
Но и это еще не финиш, в первые 2–3 дня загрязнения можно смыть кустарным способом, правда, это будет уже тяжелее сделать. Если же вы вспомнили о пятнах через пару недель, то удалить их без следа будет крайне тяжело, шансы на благополучный исход оцениваются примерно в 30–40 %.
Не стоит отчаиваться, стекло штука прочная, а главное, кислотоустойчивая и здесь нужно правильно подобрать, чем оттереть со стекла грунтовку.
Пять средств и способов удаления грунта
Предположим, вы делали ремонт не сами, в этом случае, узнать какой именно был грунт довольно тяжело, поэтому подбирать, чем отмыть пятно придется методом «научного тыка», то есть все пробовать по очереди.
Пятна оттереть легче если знаешь их природу.
Способ № 1. Размачиваем
Если состав был замешан на воде, то можно попробовать смыть его водой, но если пятно уже подсохло, сразу оно не сойдет, поэтому загрязнение нужно попытаться размочить:
Чтобы губка держалась на вертикальной поверхности окна, ее можно зафиксировать при помощи 2 присосок с натянутой между ними нитью или просто подпереть какой-нибудь палкой под углом.
Пятно перед удалением нужно размочить.
Способ № 2. Скребок
На рынке сейчас можно купить скребок с острым металлическим лезвием. Конфигурация таких приспособлений может быть разной, главное чтобы лезвие было прочным, ровным и хорошо заточенным.
Лезвие нужно держать под острым углом, не более 45º и не стоит сильно давить на инструмент, так вы либо выдавите, либо поцарапаете стекло. Кстати, перед попыткой соскрести пятно, его также желательно размочить.
Острым скребком гораздо проще удалить засохший грунт со стекла.
Способ № 3. Сода
Содой еще наши бабушки оттирали все, что только возможно. Но сразу тереть содой на сухую бесполезно, вам сначала нужно будет сделать активный состав. Рецепт состава прост:
Пищевая сода довольно эффективное средство борьбы с пятнами на стеклах.
Способ № 4. Лечим подобное подобным
Засохший грунт отлично намокает и даже растворяется, если сверху его обильно смазать таким же грунтом. После того как вы смазали пятно жидким составом, слишком долго ждать не стоит, максимум 20 минут, иначе новый слой поверх старого схватится.
Дальше берете губку с острым скребком и по очереди пытаетесь вычистить стекло. Вся проблема этого способа в том, что прежде чем убрать пятно, нужно точно выяснить природу состава, а это не всегда возможно.
Способ № 5. Спецсредства
Спектр спецсредств сейчас огромен, но вся подобная химия условно делится на щадящую или бытовую и агрессивную. Мой вам совет: не стоит сразу бежать в магазин и выбирать самую дорогую жидкость, цена здесь не показатель эффективности.
Бытовая химия хорошо справляется с загрязнениями на стеклах.
Средство Dopomat ваш надежный помощник.
Фото упаковки одного из самых активных составов ATLAS SZOP.
Указанные выше составы, как правило, продаются в виде концентратов и разбавляются водой в определенной пропорции. Если ничего не помогло, то можно попробовать оттереть пятно чистым концентратом, но это крайняя мера и подходит исключительно для стекол, так как они кислотоустойчивые.
Выбираем способ по виду грунта
Самый безобидный вариант. Вам достаточно обильно увлажнить пятно и подождать пока оно раскиснет, после чего смыть губкой.
Эти составы также легко размачиваются горячей водой, правда замачивать придется дольше.
Исключение составляют пигментированные (цветные) составы, здесь пятно придется дополнительно протереть уайт-спиритом.
Практически все адгезионные составы идут с глубоким проникновением, и снять их проблематично.
Начинать лучше со скребка. Если не получится, попробуйте смочить пятно органическим растворителем, он размягчит верхний слой и нивелирует адгезионные свойства.
В основном применяются для подготовки древесины. Со стекла их можно убрать ксилолом или сольвентом. Еще попробуйте смесь уайт-спирита с сольвентом в пропорции 1:1.
Вывод
Теперь вы знаете, как и чем убрать грунтовку со стекол. На видео в этой статье показаны альтернативные варианты борьбы с пятнами. Если остались вопросы или вам известны секретные способы очистки стекол, добро пожаловать в комментарии, все обсудим.
При желании любое пятно со стекла можно убрать.
Удаление стекольного герметика
Доброго времени суток гостям и жителям драйва.
Данный пост пишу по причине недостаточного количества информации на просторах интернета по способам удаления герметика стекольного и других на него похожих.
Похожие по свойствам или идентичные: Стекольный клей, полиуретановый клей/герметик
Предупреждение!
В данной записи будет присутствовать многократное использование словосочетания стекольный герметик, будь он неладен.
Начну, пожалуй, с причины появление записи.
Имеем оригинальный пластиковый обвес на VW Scirocco 1st generation, снятый с донора.
Он весь был посажен, догадайтесь на что? — Правильно! На стекольный герметик.
Дальше последовали попытки удаления оного.
Попытка 1. — неудачная
Различные виды растворителей.
Процесс производился в малярно-кузовном цехе поэтому таким количеством растворителей можно бухать неделю
Растворители 646-650, бензин — тряпка чернеет, но герметик не стирается.
Ацетон — герметик всё в том же состоянии, но пластик начал белеть.
P.S. Специальные средства для удаления клея, к сожалению не было сроков для их покупки и попыток использования.
Попытка 2. — неудачная
Резиновый круг на дрель для удаления клея от скотча или двустороннего скотча.
Круг стирается быстрее самого герметика.
Почему с регулировкой оборотов?
Если использовать круг на максимальных оборотах, обычно это 12500 об/мин.
Герметик сильно плавится, горячие куски летят во все стороны (руки, лицо попадают под удар).
Образуется едкий дым, опасный для органов дыхания.
Пластик обвеса так же начинает плавится и деформироваться.
Круг быстро засирается засоряется и приходит в негодность.
Трудно пройти ровно по изгибу обвеса.
Если использовать круг на оборотах близких к минимальным.
Герметик растирается в пыль.
Круг остается чистым.
Не выделяется зловещий дым.
Пластик остается целым.
Получается аккуратно вычистить максимально доступные места.
Список поисковых запросов:
Чем стереть стекольный герметик.
Чем оттереть стекольный герметик.
Чем отмыть стекольный герметик.
Чем удалить стекольный герметик.
Удалить стекольный герметик.
Полиуретановый герметик.
Кузовной герметик.
Как убрать герметик.
Не забываем тыкать кнопочки внизу и делиться записью.
Надеюсь статью найдут и кому-нибудь будет полезно.
Засим откланиваюсь.
UPD:
Обычно его называют стекольным потому, что его используют при установке автомобильных стекол.
Но если разобраться, стекольный имеет совсем другой состав и свойства, в нем содержится уксус, и он как правило прозрачный. Уксус входящий в состав, на химическом уровне вступает в реакцию со стеклом и намертво склеивает стёкла между собой. Такой на авто рынке не купить.
А в авто клеят стекла на полиуретановый герметик ещё его называю кузовным, как правило для стекол идёт чёрный, а кузовной — белый, серый или черный. Его же используют для приклеивания крыши к ребрам жесткости или пластиковых деталей к металлу, и все сварные швы тоже промазаны им.
Чем он хорош? Всем, кроме удаления. При правильном нанесении, не отслаивается годами, можно красить, сохраняет гибкость, устойчив к растворителям.
Чем отмыть грунтовку с машины: с ЛКП, со стекла и пластика
Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.
Важно знать, чем оттереть грунтовку с машины. Она быстро твердеет и высыхает. При использовании неподходящих чистящих средств, удалить вещество быстро не получится. В худшем случае можно повредить покрытие.
Чем отмыть грунтовку с кузова автомобиля
Данная адгезионная смесь имеет в своем составе полимеры, воду и растворители. После попадания на поверхность жидкости испаряются, а материал начинается полимеризоваться.
Чем оттереть грунтовку
Он твердеет и становится невосприимчивой к растворению. Сложность удаления грунта зависит от срока давности загрязнения, типа материала и используемого средства.
Универсальные способы
Если частицы грунтовки попали на корпус машины и не успели засохнуть, то их легко отмыть при помощи мокрой тряпки. Если прошло пару часов и вещество затвердело, то его пытаются размочить. Порядок действий:
Наилучший результат достигается при использовании кипятка. Горячая вода быстрее смягчит загрязнение.
Они продаются в магазинах автозапчастей. Алгоритм метода:
Во время данной процедуры стержень впитает в себя лишние частицы на краске без повреждения автоэмали.
Еще смыть автогрунтовку можно, если использовать идентичный состав. Единственный недостаток метода — надо знать какое вещество попало на корпус. Если состав неизвестен, то смягчить и убрать загрязнение не получится.
Популярен проверенный способ — оттереть грунтовку с автомобиля при помощи обезжиривателя (бензин, «уайт-спирит»). Он безопасен для лакокрасочного покрытия. Сперва въевшееся пятно надо помыть водой, чтобы устранить песок. Тряпка тоже должна быть чистой. После чего обработать загрязнение.
Если результата нет, то можно воспользоваться ацетоном. Данная жидкость опасна для ЛКП, поэтому чистку следует проводить с особой осторожностью. Чуть-чуть нанести растворитель на ткань, чтобы не было никаких ручейков. И аккуратно обработать загрязненное место с грунтом.
Аналогично по описанной выше схеме для применяются толуол, скипидар, этилацетат, Antibitum Grass и Нитрорастворители 649 или 650.
Домашние средства
Иногда нет возможности воспользоваться универсальными способами для чистки. В этом случае смыть грунтовку с автомобиля не составит труда народными очистителями, которыми есть в любом доме.
Активный раствор из соды прекрасно справляется с засохшими загрязнениями.
Рецепт приготовления и процедуры чистки:
Уксус является хорошим подручным средством для размягчения высохшей смеси. Эссенцию просто наносят на пятно. Затем загрязнение аккуратно протирают, не оставляя разводов на автомобильной поверхности.
Химические очистители
Это профессиональные реагенты для удаления въевшейся грязи. Их используют в случае, если ничего не помогает смыть грунтовку с машины. Большинство из средств содержат в составе сильнодействующие щелочи и кислоты.
Чтобы не получить ожог при работе с такими химикатами, требуется надевать защитные перчатки, очки и строго следовать инструкции по разведению состава в воде.
Как оттереть грунтовку с разных поверхностей
Адгезионную смесь легко удалить с любого типа покрытия, если она не успела затвердеть (приблизительно в течение 15-20 минут). Если прошло значительное время, то способ очищения будет зависеть от того, куда загрязнение попало.
Со стекла автомобиля
Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.
Если нет скребка, то отмыть грунтовку со стекла автомобиля можно при помощи растворителя или уксуса. Жидкость втирают в пятно мягкой тряпкой. Затем стекло надо промыть и вытереть насухо тканью из микроволокна (или бумажным полотенцем).
Из сильнодействующих кислотных средств безопасно стекла чистят Hodrupa, Dopomat и ATLAS SZOP. Их надо разводить с водой в определенной пропорции. В крайнем случае, убрать пятно можно неразбавленным концентратом.
С автомобильного пластика
Удалить грунтовку с пластмассовой панели довольно просто при помощи моющих средств, очистителя монтажной пены или спиртового раствора. После того, как смесь размокнет, она убирается тряпкой или скребком.
Нельзя использовать агрессивные средства на основе кислоты. Они просто расплавят автомобильный пластик. От жесткой губки тоже стоит отказаться, если не нужны лишние царапины на поверхности.
Запачканное место легко очистить от пятна уксусом. Эссенцию надо залить в место с грунтом и оставить на час. После чего промыть загрязнение. Процедуру повторять до полного исчезновения пятна.
Оттереть грунтовку с кузова автомобиля может каждый сам своими руками. Для каждого типа поверхности оптимально использовать определенный метод и средство. Чем меньше давность загрязнение, тем легче выполнить очистку. Свежие пятна надо удалять незамедлительно, пока они не засохли.
Вклейка стекол
Наконец-то все обстоятельства сложились таким образом, что я смог добраться до своей Аудюшки и вклеить стекла.
Спасибо ОГРОМНОЕ всем тем, кто откликнулся по поводу временной записи о поиске клипс!
Задолго до вклейки начал поискивать информацию по данной операцие. Отдельное СПАСИБО Jmeja333 — он растолковал мне весь процесс и основные моменты.
Как и любая другая работа, вклейка стекол начинается с подготовки деталей и материалов. При проверке наличия и состояния деталей, обнаружил, что не хватает 3-х клипс (одной не было еще при разборке, и две соржавели). Найти их оказалось не слишком просто — разборщики из-за отсутствия спроса не обращают на них внимания и отправляют в утиль. Но тем не менее нашел)
Собрал весь комплект.
Выдержал пол дня в уничтожителе ржавчины.
И, вместо обработок с покраской, покрыл преобразователем ржавчины.
Вторым вопросом было — ободки переднего и заднего стекол. В стоке они были хромированные. В моих ободках резиновый уплортнитель был уже никудышным. Нашел ободки с целым уплотнителем. Перекинул резинки на свои ободки. Но задумался — на сколько хватит этих резинок? Без снятия стекла ободки (или хотябы резинки) не заменить. Начал задумываться о новом полностью резиновом ободке (универсальный резиновый уплотнитель). Много дней присматривался к окружающим машинам, и заметил одну дизайнерскую особенность! У многих авто после 2000 г.в. есть хром вокруг боковых стекол и нет хрома вокруг переднего с задним. Решил купить универсальный резиновый уплотнитель — должно чуток освежить Аудюшку.
Уплотнителя купил 9 метров.
Третим вопросом был — праймер и активатор. Сам по себе стекольный герметик (полиуретан) очень прочный, но слабо прилипает к поверхностям. Что бы он крепко держался на стекле и кузове нужен специальный клей (грунтовка своеобразная) — праймер. Если стело б/у и на нем имеются остатки герметика, то просто праймером обойтись не удастся (на свежесрезанное стекло в течении 12 часов можно наносить герметик без праймера/активатора). На старый герметик перед вклейкой нужно наносить активатор либо праймер-активатор.
Т.к. у меня 3 стекла б/у, то мне нужен активатор. Поехал на рынок. Я был удивлен — ни один из продавцов не знал что такое активатор, и что он вообще существует. Вот блин… Пошел искать праймер-активатор — результат примерно такой же. Обычный праймер найти было не проблемой, но вот праймер-активатор… Дважды блин…
Через несколько дней после рынка я поехал за новым лобовиком к стекольщикам. И оказалось, что у них продается так же праймер-активатор! Купил!
Для нанесения герметика носику тюбика нужно придать особую форму, чтобы профиль жгутика гермета был ввиде домика шириной от 5 мм и высотой от 10-12 мм.
Стекла — есть
Уплотнитель — есть
Крепежи — есть
Герметик — есть
Праймер-активатор — есть
Можно начинать. Делал каждое стекло поотдельности.
Поставил машину на ровную поверхность.
Подготовил стекла.
Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.
Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.
Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.
Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.
После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.
Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.
Для этого надо взять:
— стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
— мыльный раствор с добавлением нашатыря;
— пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.
Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.
Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.
Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.
Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.
Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.