Как убрать шагрень после покраски авто в домашних условиях
убираем шагрень на капоте
Как перекрашен был капот мне не понравилось еще при покупке авто — видимо красили в гараже, либо совсем не опытные мастера. На нём была раздражающая шагрень, да такая, что любой с не вооруженным глазом её увидит.
Настал тот миг, когда моё терпение подошло к концу и я решился её убрать.
Даже под углом видно косяк в виде огромных «пикселей»:
Излечить данный недуг достаточно просто, но требуется аккуратность!
Моем необходимый участок до идеала, берем шкурку, которая дружит с водой 1500 и/или 2000 зернистости.
Хорошо смачиваем поверхность во время обработки! Не надо тереть «на сухую»!
Видно пупырки от шагрени:
Для мониторинга поверхности можно использовать водосгон:
В углах и по краям советую чуть-чуть все-таки оставить, плюс надо быть аккуратным в углах — можно стереть до металла ЛКП.
Получаем полностью матовую поверхность:
Можно пройтись в последовательности 1500, 2000, 2500. Можно только 1500, можно только 2000 — на Ваш вкус 🙂 Я проходил и 1500, и 2000, и 2500 зернистостью.
Далее работаем полировкой — 1 высокоабразивной, 2 средне, 3 мелкой (удаляем голограммы).
я использовал полироль Menzerna:
Для первого шага полировки HEAVY CUT COMPOUND 1000
Для второго шага полировки MEDIUM CUT POLISH 2500
Для третьего шага полировки FINAL FINISH 3000
Что я понял, помимо основной информации о полировке в интернете:
— надо все-таки прикладывать кое-какое усилие для прижатия полировочного круга к ЛКП — без этого результат будет не очень;
— держать полировочные круги в чистоте, стирать после каждого использования (хотя и так ясно, но я в этом убедился на собственной шкуре)
Полировать под открытыми солнечными лучами — запрещено. Я выкрутился из этой ситуации вот так:
Не обращайте внимание на скотч, т.к. полировал полностью машину поэтому всё замотано им, но об этом чуть позднее…
ШАГРЕНЬ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.
Причины шагрени во время окраски.
Как покрасить без шагрени.
Как убрать шагрень
Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.
Полировка после покраски. Часть 1: устраняем шагрень
Эклипс я красил у тех же людей, у которых красилась и мазда. Меня полностью устраивало попадание в цвет, качество краски, отсутствие подтеков, отсутствие соринок и т.д. Не устраивало одно – шагрень. Покрашенные элементы отражали свет немного иначе, чем старые. Если в старых отржание было зеркальным (хоть и пошарпанным, мутным), то на новых элементах отражение получалось волнистым.
Шагрень есть у всех автомобилей. Со временем краска шлифуется, шагрень становится меньше. Отполировав краску, можно добиться того, что отражение будет четким и неискаженным.
Выбирая исполнителей для покраски, я долго не мог решить, с кем же работать. В итоге, выбрал друзей с условием – если меня не устраивает шагрень, вы полируете. Учитывая это, краску клали слоем потолще.
Покрасились. Цвет, краска, блеск – все устраивало, но шагрень огорчала. Подождав положенные 3-4 недели, наконец-то приехал на полировку.
Процесс, прямо скажу, смотрится страшно.
В самом начале автомобиль… Шлифуется. Берется наждачка (1000-ая, вроде), надевается на шлифовальную машинку, в руку берется бутылка с водой — и вперед.
Смотришь на то, как твой блестящий и сияющий автомобиль становится матовым, и думаешь – зачем тебе все это надо было? Ну пути назад нет, да и других вариантов быть не может – с шагренью кататься я не буду.
После этого берется 2000-ая наждачка и шлифовка идет по втором кругу. Автомобиль становится совсем матовым.
Далее начинается аналогичная работа, но теперь работает полировочная машинка с поролоновым кругом и полировочными пастами. Использовались две пасты, одна из которых – Farecla G3, а вторую я не помню.
Честно говоря, глядя на отполированный автомобиль, я почти не замечал разницы. Все так же шагрень. Все так же нет зеркала. Недоволен. Огорчен.
Однако, когда автомобиль увидела моя девушка, она сказала, что шагрень стала гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом. Наверное, все дело в том, что я наблюдал за процессом полировки, видел как менялась постепенно краска, поэтому для меня изменения до-после не были такими резкими.
Также отполировали мне и крышу (хоть и не красили ее).
До полировки на крыше присутствовало немаленькое количество мелких царапин. Их все устранили. Правда, появились новые, от самой полировки – совсем мизерные, которые становятся видны только на ярком солнце. Причина появления – недостаточно прошлись 2000-ой наждачкой. Обещали исправить (и уже исправили).
Пару моек спустя, заехав в магазин, я решил сделать то, что давно планировал, но откладывал на потом – купить полироль и попробовать отполировать авто самостоятельно.
Фото до-после выкладываю без комментариев. Есть разница?
Итог – ожидал от полировки большего. Видимо, потому что ориентировался на черные автомобили с зеркальным отражением. Ожидал напрасно. Сначала расстроился. Потом, сравнивая отражение в эклипсе с отражениями в других авто, понял что у меня все хорошо – перестал расстриваться.
Крышу отполировали ужасно – пришлось ехать повторно. Этот косяк исполнители уже исправили – об этом во второй части
PPS: на Д2 есть ограничение на 20 фотографий в посту — приходится разбивать рассказ на две части.
Подскажите пожалуйска как убрать шагрень после покраски
Подскажите пожалуйска как убрать шагрень и потеки после полной покраски обычным акрилом, какой шкуркой начинать, какой заканчивать и через какое время после покраски, заранее спасибо.
Комментарии 34
Кстати да дельные советы, про пыль я даже не подумал, спасибо большое.
на деле все сложнее
как красиво и правильно пишут
посмотри как я красил спойлер акрилом )))))
1000 на мокрую слегка пройдись если шагрень большая, потом 2000 на сухую. как заровняешь полируй пастами 3М в 3 этапа… ну если финансы не позволяют, то можно и в 1
Потёк и сопли окуратно прошпаклюй по глянцу, после срезай в месте с шпаклевкой, не выходя за ее пределы. В качестве бруска я использую половинку одноразовой зажигалки, заранее отшлифованной на ровной поверхности.
При зачистки всего кузова грубее 1500 зерна не используй
Я всегда исхожу из правила — лучше пусть будет шагрень, чем потёк, т.к шагрень намного легче убрать.
Шагрень советую убирать так — сначала поливая водой затираешь 1500, а потом на софтпаде под воду 2000 шлифмашинкой эксцентриковой (не останется писяк от 1500) и жёстким кругом полируешь 3М зелёный колпачок.
Красить внимательно, разводить материал по техничке, красить при нужной температуре, не очковать при покраске что потечет ибо один хрен потечет (учитывая отсутствие опыта), а так хоть шагрени не будет))))) а про полировку тебе уже все сказали… но я бы матанул и слоем перекрыл ровным ибо скорее всего там не только шагрень, но и сухарей полно, а сухари полироваааать… ж.о.п.а.
сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!
В три слоя поливал. Спасибо за подробное описание, буду пробовать.
сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!
1000 или 1500 по мокрому и полируй потом
смех, вы риску видели после 1000-1500?
у тебя риски от 1000 или 1500? У меня всё норм, незнаю чего у тебя не так.
я полирую 2500, тризак 3000, затем пастой. У каждого свой подход. Главное ведь результат!
2500-3000 это уж под блеск конкретно. Тут у человека потёки и шагрень, 2500 — 3000 ну я бы с ними мучаться не стал, под финиш чисто бы прошёлся 3000 и всё перед самой полиролью.
Всем спасибо процесс понятен, подожду чуток и буду пробовать полировать.
Шкури 1000 и поливай еще слоем. Увидишь разницу и полировать может не придется.
Краску ты наложил а лака сколько слоёв? Шагрень (апельсин) оставляет лак. Желательно накладывать на поверхность после основы (краски) несколько слоёв лака чтоб был запас под будущую глубокую полировку. Останется ли лак после такого на кузове?
Полировку производить можно после полного высыхания. Есть несколько способов.
1. на сухую — специально машинкой
2. По мокрому — руками водой и шкуркой. сначала 1000, потогм 2000, потом 3000, потом финишная полировка. Но ты уклепёшся руками тереть весь кузов.
Ищи машинку, покупай круги. Другого пути нету. Балгарка имеет слишком высокие обороты, велика вероятность получить прошкур или ожёг на лаке. Только ручной машинкой для зашкура шагрени на сухую!
Остальные ручные работы канают только когда делаешь элемент от машины, чтобы в ручную подогнать глубину шагрени на новом свежепокрашенном элементе по сравнению со всем остальным кузовом машины
Наждачка № 2000, полироль 3М 74,76. Как-то так.
через пару недель полирнешь … 1000с водой потом 2000-2500 и полиролька 3М №74 и 76
Шагрень после покраски автомобиля – как бороться с неприятностью?
Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.
Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.
Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?
Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:
От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски
Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:
Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.
Подводим итоги
Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.
Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.