Как убрать шовный герметик на авто
Убираем полиуретановый герметик с крыши
Прошлый владелец при покупке машины установил на крышу китайскую «люстру» у оф.диллера (по его словам), соответственно перешла она «по-наследству» и мне… При осмотре машины, как-то сильно на неё внимания не обращал, но приехав после покупки в гараж решил детально осмотреть и осмотр не порадовал, с правой стороны она уже отклеилась наполовину, а корпус пошел трещинами, отражатель внутри облез, желтые стекла частично выцвели в общем выглядело всё не презентабельно и грозило оторваться в любой момент. Решил её демонтировать, тем более что мне она без надобности (хотя супруге очень понравилась почему-то))).
Оторвал почти полностью, немного пластика осталось на крыше, открывшаяся картина доставила много боли, люстра оказалась приклеенной не на двухсторонний скотч, как я предполагал, а на полиуретановый герметик, на который клеят стекла, а проводка выведена через дырку просверленную в крыше! Зачем было так уродовать новую машину до сих пор в голове не укладывается…
Взяв с собой образец герметика, отправился домой, думать, что делать дальше. Полазив по инету, пришел к неутешительному выводу, что этот герметик можно удалить только механическим путем. На всякий случай попробовал замочить образец в разных растворителях и прочей химии, но всё безуспешно, ничто его не брало совершенно.
По механическому способу вычитал, что существует некий «резиновый» диск для удаления двухстороннего скотча и вроде бы может помочь и с этим герметиком. Поехал на авторынок искать чудо диск, и на удивление нашел, в магазине с авто эмалями, по моему описанию вынесли диск бежевого цвета, сказали, что это называется «риска» и это то, что нужно! Отдав за диск аж 300р. и выслушав инструкцию по применению, что надо следить за нагревом и быстро не крутить, поехал в гараж проверять.
Тонкий слой герметика стирал «риской», не быстро, но прогресс был виден, шуруповерт для этого дела оказался малопригоден, т.к. быстро разряжался и не всегда мог прокрутить диск, поэтому взял обычную электродрель, с ней дело пошло веселее иногда даже с «дымком», заметил, что чем горячее диск, тем быстрее он стирал герметик, но злоупотреблять не стал, побоялся, что краску тоже сотрёт в таком режиме.
Следы от диска убирал обычным ацетоном.
В общей сложности занимался этой проблемой факультативно в течении двух месяцев! В результате весь герметик убрал, остался конечно матовый след на ЛКП по контуру люстры, немного полирнул его вручную, чтобы в глаза не бросалось, надо съездить на профессиональную полировку, может быть с этим можно что-то сделать. С дыркой в крыше тоже пока не придумал, что делать, запихнул остатки проводки внутрь, а отверстие заклеил черной изолентой, надо придумать какую-то заглушку или наклейку. Ну и сколы/срезы подкрасить, в общем будет продолжение…
#17. Борьба с водой в багажнике. Замена шовного герметика.
Давно хотел написать об этом всем в БЖ, но все не как не доходили руки))) С наступлением осени погода портится и дожди начинают идти все чаще и чаще… И все чаще вода появлялась в моем багажнике. Что я только не делал, что бы избавится от нее. Сначала подумал, что бежит с фар. Купил новые клипсы и все хорошенько засиликонил.
Но не помогло…Купил новый резиновый уплотнитель крышки багажника, засиликонил и установил.
Не помогло… Снял бампер и проверил дырочки. Нашел небольшие, все заделал. Прошел дождь и опять…Не помогло…Психанул😂! Разобрал половину салона, позвал друга, дал бутылки с водой и начал наблюдать откуда пойдет вода. Как оказалось вода подтекала с внутренней стороны.Начал искать откуда же она попадает, но так и не нашел. И вот спросив об этом в чате вапа, один одноклубник rash-86 подсказал где искать. И он оказался прав)) Проблема была в заводском шовном герметике.
Со временем он потрескался.
И вроде бы совсем чуть чуть, но воды со временем собиралось много. И это раздражало. Узнав как исправить эту проблему, запасся всем необходимым и загнал машину в гараж. А дальше все просто)))
Берём строительный фен и прогреваем герметик, который необходимо заменить. Так он станет мягче и его будет легче снять. Я убирал его маленькой плоской отвёрткой.
Удаление стекольного герметика
Доброго времени суток гостям и жителям драйва.
Данный пост пишу по причине недостаточного количества информации на просторах интернета по способам удаления герметика стекольного и других на него похожих.
Похожие по свойствам или идентичные: Стекольный клей, полиуретановый клей/герметик
Предупреждение!
В данной записи будет присутствовать многократное использование словосочетания стекольный герметик, будь он неладен.
Начну, пожалуй, с причины появление записи.
Имеем оригинальный пластиковый обвес на VW Scirocco 1st generation, снятый с донора.
Он весь был посажен, догадайтесь на что? — Правильно! На стекольный герметик.
Дальше последовали попытки удаления оного.
Попытка 1. — неудачная
Различные виды растворителей.
Процесс производился в малярно-кузовном цехе поэтому таким количеством растворителей можно бухать неделю
Растворители 646-650, бензин — тряпка чернеет, но герметик не стирается.
Ацетон — герметик всё в том же состоянии, но пластик начал белеть.
P.S. Специальные средства для удаления клея, к сожалению не было сроков для их покупки и попыток использования.
Попытка 2. — неудачная
Резиновый круг на дрель для удаления клея от скотча или двустороннего скотча.
Круг стирается быстрее самого герметика.
Почему с регулировкой оборотов?
Если использовать круг на максимальных оборотах, обычно это 12500 об/мин.
Герметик сильно плавится, горячие куски летят во все стороны (руки, лицо попадают под удар).
Образуется едкий дым, опасный для органов дыхания.
Пластик обвеса так же начинает плавится и деформироваться.
Круг быстро засирается засоряется и приходит в негодность.
Трудно пройти ровно по изгибу обвеса.
Если использовать круг на оборотах близких к минимальным.
Герметик растирается в пыль.
Круг остается чистым.
Не выделяется зловещий дым.
Пластик остается целым.
Получается аккуратно вычистить максимально доступные места.
Список поисковых запросов:
Чем стереть стекольный герметик.
Чем оттереть стекольный герметик.
Чем отмыть стекольный герметик.
Чем удалить стекольный герметик.
Удалить стекольный герметик.
Полиуретановый герметик.
Кузовной герметик.
Как убрать герметик.
Не забываем тыкать кнопочки внизу и делиться записью.
Надеюсь статью найдут и кому-нибудь будет полезно.
Засим откланиваюсь.
UPD:
Обычно его называют стекольным потому, что его используют при установке автомобильных стекол.
Но если разобраться, стекольный имеет совсем другой состав и свойства, в нем содержится уксус, и он как правило прозрачный. Уксус входящий в состав, на химическом уровне вступает в реакцию со стеклом и намертво склеивает стёкла между собой. Такой на авто рынке не купить.
А в авто клеят стекла на полиуретановый герметик ещё его называю кузовным, как правило для стекол идёт чёрный, а кузовной — белый, серый или черный. Его же используют для приклеивания крыши к ребрам жесткости или пластиковых деталей к металлу, и все сварные швы тоже промазаны им.
Чем он хорош? Всем, кроме удаления. При правильном нанесении, не отслаивается годами, можно красить, сохраняет гибкость, устойчив к растворителям.
Снятие герметика с днища.
Здравствуйте коллеги. Заморочился ободрать днище до металла, под пескоструй. Дно покрыто герметиком, или чем то подобным пористым материалом. Щеткой по метаталлу на болгарке, это покрытие плавится и толком не снимается елозит с места на место. Щас пока остановился на стамеске. По немногу ковыряю ей, но процесс очень медленный. Может кто что посаветует, как побыстрее удалить этот герметиком.
Метки: зачистка днища
Комментарии 77
Самое действенное, это фен и любой обдирочный инструмент :стамеска, шпатель, широкая отвертка, подбираются опытным путём. Как и температура нагревания, сильно нагреешь — плавится и течёт, мало нагреешь — смысла нет в нагреве. Надо поймать грань, когда пластизоль (а это именно он) будет сниматься ровным пластом.
Остальные средства тоже хороши, но уж больно грязны и трудоемки.
Спасибо. Приспособился тремя разными стамесками, с подогревом феном. Уже почти все очистил, осталось на день делов.
Разные есть насадки. Коралл и правда плохо берёт герметик. Неплохо берут мягкие обточные диски и крацовка витая.
Шпатель и фен. Можно паяльной лампой, будет быстрее, но и пожароопаснее. Либо термопескоструй, если по богатому.
только феном греть и шпателем счищать! не дыши этим, хрень эта жутко воняет и токсична.
пескоструй не возьмет. Проверял не берет, только где ржавчина под герметиком только там снимет.
Феном грей и острой стамеской снимай.
Либо промышленным пескоструем.
С промышленным пескоструем у нас в городе беда(, буду феном со стамеской)
С промышленным пескоструем у нас в городе беда(, буду феном со стамеской)
Шпатель хороший купи, ибо стамеска слишком в металл втыкается и царапает.
Вспомнил: оно лучше отдирается, когда греешь с другой стороны. От металла уже «оттаивает», а само ещё достаточно твёрдое, скоблить легче. Но надо руки по два метра, днище греть и внутри скоблить 😁
Спасибо, действительно, шпателем будет по приятнее.
Зачистной диск из вот такого материала отлично счищает. И вообще вещь хорошая — ржу, краску тоже хорошо и быстро обжигает, практически не трогая чистый металл.
«Коралловый» диск 😊
Эта фигня вязнет и размазывается, я уже пробовал. Краску и ржавчину им шмурыгать хорошо. А эту хрень он не полюбил у меня. Да и нажористо он стоит для такого развлечения.
Странно. Я именно такой штуковиной счищал антигравийное вязкое покрытие с порога. А стальным ёршиком только сопли размазывались.
Правда, болгарка с регулировкой оборотов, и я ставил их ниже средних, что б меншь греть. Но и ёршиком на этих же оборотах не получалось. А диском — отлично. По поводу дороговизны согласен. Но стоит того.
Я могу наврать, но то что на порогах, и то что на днище машины, по составу не совпадают. Всякий антигравий типа боди и прочие новолы, снимается им, то что на Ауди на днище, я умирал когда чистил. Оно как линолеум.
Всё может быть. Спорить не буду. Но автору попробовать же можно?
Это само собой. Не думаю что на волге могли намазать таким же линолеумом.В нашей стране хорошие мастики были только в шахтах на байконуре.В автопроме так себе химия.
Кстати, то чем обмазаны ауди и фольксвагены на заводе, и то что у нас продается в запчастях, разные вещи.Мы опытов разных понаставили, уух. Такой же только клей, чем крыша приклеена. Круче сварки держит )))
Зачистной диск из вот такого материала отлично счищает. И вообще вещь хорошая — ржу, краску тоже хорошо и быстро обжигает, практически не трогая чистый металл.
Ржу он хорошо грызет
Я шовный герметик и покрытие в арках счищал нейлоновой насадкой для дрели, на средних оборотах. С битумным покрытием на днище в салоне не прокатило, плавится.
Если инструмента нет, то только греть и той же стамеской счищать.А вообще есть спец инструмент, выглядит вот так
Из труднодоступных мест машинка не уберет
Да не уберёт, в таких местах нужно греть и счищать в ручную, ну или отдать ребятам пескоструйщикам.Они это дело быстро уладят
Песочек возьми не из карьера близлежащего, а купи кварцевый, или как он там называется. Он не облизан волнами, как морской и речной, а острый. Пилит не только антигравий, но и металл тока в путь.
А ещё: зачем сдирать эту замечательную фигню в тех местах, где она отлично держится? Чтобы потом напылить туда разного дерьма?
Про кварцевый песок дело говорите. И от него при первичном использовании пыли в разы меньше чем от речного, считай вовсе нет.
Я его беру мешками по 25 кг, только на этикетках надо смотреть какая фракция, она бывает разная. Возни с ним меньше чем с речным, не надо просеивать. Если нет ветра, то его особо то и не уносит, валяется кучами на подстилке. Собрал и снова в аппарат. Зато пилит просто адски. Особенно красный кирпич на гараже, когда прицел сбился 😁
Наврал, мешки как цемент, наверное всё же 50 кг.
Где покупаете, если не секрет? Просто у нас в городе с песком этим дефицит.
Лично я покупаю на местной ГЭС, они там этим песком заградворота чистят, и прочие свои баржи 😁
А так и в инете много где я его встречал.
В инете не проблема, это я в курсе. Просто по весу 10 мешков мне транспортной компанией мне встанут в кругленькую сумму. В итоге золотой песок получится))
Десять мешков кварцевого песка хватит на то, чтобы всю Волгу перетереть в пыль. Купил мешок да попробовал, может не понравится. У меня бывает подъезжают товарищи, типа дай нам тут чуть пульнуть. Потом дыры навылет 🤣
Для него давление меньшее надо, чем для обычного. Поэтому он экономнее.
Заинтриговал, надо попробывать. У меня лежит в запасе ведер 12-15. Берегу его, привез знакомый аж из Екатеринбурга.
Десять мешков кварцевого песка хватит на то, чтобы всю Волгу перетереть в пыль. Купил мешок да попробовал, может не понравится. У меня бывает подъезжают товарищи, типа дай нам тут чуть пульнуть. Потом дыры навылет 🤣
Для него давление меньшее надо, чем для обычного. Поэтому он экономнее.
Сопло на сколько у тебя?
2.5. Но их хватает ненадолго, этот песок их растачивает до 5 уже после первого мешка. Я всё придумываю что туда приделать, чтобы дёшево и сердито. У меня аппарат китайский, Сорокин, там сопла дурацкие. Наверное надо просто наточить из металла, и не мучиться. Из свечи делают, это слишком большое отверстие.
У меня вот такое дерьмо:
У меня эта хрень, с рычагом, которая песок включает, не для этого сопла. Чтобы использовать это, что по ссылке, мне эту штуку надо делать другую. А мне лень.
У меня такая:
Аа, понятно. У меня то самодельный пескоструй. Я подачу воздуха краном открываю в бачек, и поехали.
Смотрю твои штучки эти на алике, 3мм, это мне многовато. Я бы 2 мм набрал бы, переделал бы как нибудь насадку. А 4 мм у меня компрессор сдохнет, он старенький уже, свои 800 литров уже не выдаёт, а с таким соплом конский расход будет. Да и площадей я таких не обрабатываю. Так, куда руки с болгаркой не лезут, сую эту штуку. Удобно.Для большого у нас есть специально обученные люди.5 тыс, и кузов весь отпескоструен. Пока в гараж довёз, он уже ржавый )))
Я пробывал 2 мм, мне не понравилось, заливается чаще, и медленно. 3 мм для меня в самый раз. Я до этого года два свечками работал, щас вспоминаю, аж передергивает)).
Ну не знаю, я песочек меленький использую, ничего не забивается. Да и просеивать его рекомендуется, а то вдруг хулиган какой щебёнки в мешок подсыпал )))
Про медленно я говорил, у меня нет таких обьёмов.
А я обленился, все песочу. Разберу гбц например, в нагаре вся, драить не охото. Беру два ведра песка заправляю, 15 минут и как новая))
С моим песком ссыкотно так делать. Металл жрётся, доводи потом до ума. Да и здоровью не способствует пескоструй, я хоть и в немецкой маске с ним работаю, всё равно потом чувство, что закусывал песком.
Я только в противогазе, но чтоб в нем часами сидеть, надо здоровье конского)
С моим песком ссыкотно так делать. Металл жрётся, доводи потом до ума. Да и здоровью не способствует пескоструй, я хоть и в немецкой маске с ним работаю, всё равно потом чувство, что закусывал песком.
Ну конечно, только мелким песком
У меня эта хрень, с рычагом, которая песок включает, не для этого сопла. Чтобы использовать это, что по ссылке, мне эту штуку надо делать другую. А мне лень.
У меня такая:
Под мои сопла кстати пистолеты тоже есть на Али, но дорогие они вроде рубля по три.
Три это не дорого. Я переделывать неделю буду, за это время я другой работой заработаю пять раз по столько.А вобще с краном наверное удобнее. Хотя свою нажал: дует, отпустил: не дует.
Не, с пистолетом удобнее. Где-то деталь перевернуть, или почесать что, руку убрал с рычага, и все, а на моем нее, пока песок не кончится 24л, и нет права на ошибку))
Песочек возьми не из карьера близлежащего, а купи кварцевый, или как он там называется. Он не облизан волнами, как морской и речной, а острый. Пилит не только антигравий, но и металл тока в путь.
А ещё: зачем сдирать эту замечательную фигню в тех местах, где она отлично держится? Чтобы потом напылить туда разного дерьма?
под ней тоже может быть ржавчина
Таи где под ней ржавчина, по фото видно, она сама отлетела. А у человека желание, как я понял, всю ее убрать.
бывает так что под нормальным с виду слоем краски скрывается ржавчина. Для чего тогда по-вашему при реставрации снимают полностью старую краску?
Мы вроде сейчас не за краску говорим? При реставрации, если мы о ней, а не рукоблудстве, пытаются сохранить как можно больше оригинального, и тем же пескоструйном просто так по металлу не работают, а исключительно там, где будут производится сварочные работы. Всякие покрытия удаляют сухим льдом, чтобы металл не коробить.
Вы можете на 3-ей фотографии заметить ржавчину у стыка лонжерона с полом. По-вашему ржавчина только на том месте, дальше по канту соприкосновения пол-лонжерон она не продолжается?
Ну это спорно, многие пользуются пескоструем для полной обработки кузова, используя разное зерно и давление, и я не думаю что можно это называть рукоблудством:
www.drive2.ru/l/3688051/
Сухим льдом лично пользовались или где-то читали?
Я лично, нет, это дорого для меня. Но товарищ мой именно так и делает, сначала лёд, потом песок там где сварочные работы. После песка металл нужно очень быстро обрабатывать, ржавеет очень быстро. А после льда, или скорлупы, долго стоит и не трогается рыжим.
просто про сухой лёд не слышал, поэтому и возник вопрос). Получается принцип такой же как и у смывки краски?
Нет, принцип как у пескоструя.
Только при этом используются всякие модные материалы, типа скорлупа, пластик,
www.drive2.ru/l/5073923/
про лёд Георгий пишет здесь.: www.drive2.ru/l/5018747/
спасибо большое за полезную информацию. Век живи век учись)
Таким порошком(пластик), у нас на работе, да и не только у нас, чистят клапана в двигателях, не снимая ГБЦ. Как новые становятся, а не матовые, как после песка. Но цена конь на этот порошок. У Жоры, что я дал ссылку, денег валом, вот он этим и делает. Металл остаётся живой. Песком это варварство.
Вы можете на 3-ей фотографии заметить ржавчину у стыка лонжерона с полом. По-вашему ржавчина только на том месте, дальше по канту соприкосновения пол-лонжерон она не продолжается?
Ну это спорно, многие пользуются пескоструем для полной обработки кузова, используя разное зерно и давление, и я не думаю что можно это называть рукоблудством:
www.drive2.ru/l/3688051/
Сухим льдом лично пользовались или где-то читали?
Совершенно верно говорите, по этому удлинитель лонжерона будет отсверлен, внутренние полости отпескоструены загрунтованы, и заново приварены.
Таи где под ней ржавчина, по фото видно, она сама отлетела. А у человека желание, как я понял, всю ее убрать.
Именно, под этой какой ржа плодится, поэтому я ее и хочу всю убрать, затем все дно под пескоструй.
под ней тоже может быть ржавчина
Не может, а она есть 100 процентов
А что это за авто? К нему есть кузовные детали? Не всегда избавление от ржавчины оправдано, бывает проще отпилить и заменить. Тем более как на фото, между лонжероном и полом. Удалить там ржавчину, я не представляю как, кроме как отрезание куска металла, вычистить все, и обратно вваривать.
Есть детали, но очень дорогие). Это Волга 3102,2008 года выпуска.
А что это за авто? К нему есть кузовные детали? Не всегда избавление от ржавчины оправдано, бывает проще отпилить и заменить. Тем более как на фото, между лонжероном и полом. Удалить там ржавчину, я не представляю как, кроме как отрезание куска металла, вычистить все, и обратно вваривать.
Буду отсверливать удлинитель лонжерона, очистка окраска, затем на место
Песочек возьми не из карьера близлежащего, а купи кварцевый, или как он там называется. Он не облизан волнами, как морской и речной, а острый. Пилит не только антигравий, но и металл тока в путь.
А ещё: зачем сдирать эту замечательную фигню в тех местах, где она отлично держится? Чтобы потом напылить туда разного дерьма?
Песок кварцевый имеется), но при держу его для пескоструй ной камеры (которая в проэкте).
А сдираю я ее для того, чтобы машина полностью не снилось. Это авто 2008 года, имеет уже несколько сквозных дыр. А напылятся будет все по уму.