Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Официальный дилер Yamaha Motor

Проверяем мотоцикл: поиск и устранение причины скрипа тормозных колодок

Скрип тормозов может возникать из-за песка, застрявшего между тормозными колодками и диском, грязи на барабанных тормозах или несмазанных суппортов. Возможно, поможет удаление грязи мягкой чистой тряпкой, но встречаются и другие причины возникновения проблем с тормозами. Рассмотрим примеры диагностики и ремонта скрипящих тормозных колодок.

Проверьте состояние тормозного диска

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Прокатитесь на мотоцикле примерно 15 минут, часто используя тормоза, затем остановитесь в каком-нибудь безопасном месте и заглушите двигатель. Осмотрите тормозной диск на предмет повреждений: канавок и черных или голубых полос. Полосы указывают на перегрев металла при контакте с колодками. Канавки на поверхности диска являются индикатором неравномерного износа поверхности. Если диск очень горячий, причиной нагрева может быть излишнее давление на тормозную поверхность от суппорта, тогда, возможно, тормозные колодки необходимо заменить.

Увеличение скрипа при ускорении может быть связано с деформацией тормозного диска. Если провести рукой по поверхности, деформацию можно почувствовать. Скрип по этой причине прекращается при торможении.

Проверьте тормозную систему

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Осмотрите топливные магистрали, посмотрите передние тормоза, проверьте, нет ли протечек. Немного жидкости и отложений грязи на суппортах может быть причиной скрипа тормозов. Если есть протечки, загрязняющие суппорт, колодки и внешнюю часть тормозов, необходима замена суппорта. Протечки тормозных шлангов можно устранить заменой их на новые. Если есть избыток тормозной жидкости в системе, лишнюю жидкость необходимо слить.

Поместите мотоцикл в нейтральное положение и зажмите передний тормоз одновременно с попыткой поехать вперед. Если мотоцикл движется, то, возможно, в тормозной системе присутствует воздух. Вы можете исправить эту проблему способом, указанным в руководстве по обслуживанию данной модели мотоцикла.

Источник

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Да, только не резинкам, а направляющим. В большинстве случаев такой шум возникает из-за изношенных направляющих суппорта в следствии долгой езды с порванными их пыльниками (резинками). Иногда достаточно заменить пыльники и хорошо смазать направляющие — шум исчезает. В особо запущенных случаях придётся менять направляющие или весь суппорт.

Также такой шум часто возникает когда состав колодок не соответствует тормозному диску. Смотри по мануалу из какого материала задний тормозной диск и какие допускается устанавливать на него колодки.

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Ну тогда значит колодки соответствуют диску.
Смотри тогда первую часть моего поста.

Надо просто выяснить природу этого шума (писка). Обычно такой высокочастотный шум возникает при резонансе (при определённых оборотах) в деталях тормозной системы. Направляющих суппорта, направляющих тормозных колодок и т.п. Зачастую источником этого шума выступает сама тормозная колодка при трении о тормозной диски и обратной стороной о плунжер, для этого на них ставят так называемые «шумопоглатители» — жестяные и пластиковые проставки. Посмотри, если таких проставок нет, то просто намажь смазкой обратную сторону колодки которая прилегает к плунжеру суппорта, шум должен пропасть.

Источник

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Недавно купил мотоцикл (Honda CBR F4i 2001 г.в.) с европы(1 владелец). У меня возникла проблема с задним тормозом.

Продавец сказал что диски вроде поменял (тормозные) но на ребре диска видна ржавчина. Диски хорошие… чистые.

В общем проблема такая: когда прокатываешь мотоцикл (бывает на ходу) слышно трение колодки об диск. Притом не равномерно, а такое чувство что диск не ровный. Т.е. периодически. При просто прокатке руками слышно даже подвывание… Я прочитал что причин много. (не ровный диск тормозной, проблемы с прокачкой тормозов, не равномерный износ колодок).

Бывает пару раз протормозишься задним тормозом (колодки похоже получше отходят и трение пропадает). Потом опять.

Диски то вроде и ниче так, но вот колодки похоже старые. и похоже уже не много их осталось.
Так же он поставил новую зведочку и цепь (перед продажей). Возможны ли перекосы в установке зведы, колеса, тормозного диска и тормозного суппорта. Или они ставятся идеально ровно относительно друг друга.

Сегодня проверил цепь, она успел уже ослабнуть немного (подтянул) и понял что возможно периодические скрипы тормозов из за неверного выравнивания колеса (за счет болтов которые регулируют натяжку цепи). Сколько я не пытался выставить ПРАВИЛЬНО так и не придумал как это правильно сделать.

1. Пытался считать обороты болта (он всегда разный выходит, т.к. шпилька заднего колеса ослабленна) т.е. эталона нет, и в миллиметрах можно ошибиться увы.

2. На глаз (по мне НЕ правильно) вроде все ровно с двух сторон.

3. Попробовал замерить расстояние между краем покрышки и рамой рядом с аммортизатором который. Но как я понял там разная рама для левой и правой стороны. Расстояние очень сильно разниться между правой (где тормоз) и левой ( где цепь идет)

Как правильно эти зазоры настроить. И может ли эта регулировка влиять? т.к. суппорт крепится к раме, а если не ровно стоит колесо, то как раз и будет диск не ровно крутиться (хотя тогда бы скрип пыл постоянно, а не в определенных местах тормозного диска.)

Колодки планирую купить и жидкость заменить. Но боюсь это не поможет. И прошу подсказать какие лучше колодки купить для задних тормозов. Honda CBR F4i 2001 г.в.

Источник

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа

Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Смотреть картинку Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Картинка про Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле. Фото Как убрать скрип дисковых тормозов на мотоцикле

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *