Как убрать скрип ремня на авто

Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Источник

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Устраняем свист приводного ремня

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

С наступлением холодов, многие столкнулись с одной неприятностью, начал свистеть приводной ремень (он же ремень генератора, ремень доп оборудования…). Не путать с ремнем ГРМ, у нас его просто напросто нет!
Ремень этот отвечает за привод генератора, помпы и кондиционера. Его обрыв не так критичен как вышеупомянутого ГРМ. В случае обрыва, мы теряем систему охлаждения автомобиля, зарядку на аккумулятор и отказ кондиционера. Но пугаться не стоит! Все эти угрозы вытекают в:
1. перегрев двигателя, который не должен произойти по причине оповещения системами о повышенной температуре. Главное вовремя среагировать!
2. полная разрядка аккумулятора. В последствии можно будет зарядить.
3. не работает кондиционер.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Ну что-то мы сразу о грустном. Из-за чего может начать свистеть ремень? Причин может быть несколько. Это и неправильная натяжка ремня, и поломка подшипника ролика, и поломка любого другого подшипника доп оборудования, загрязнение ремня, подсыхание ремня, загрязнение шкивов…

В наших автомобилях используется современный ремень, отвечающий всем современным требованиям. Состав резины уже не тот, что на отечественных авто 90-х годов выпуска, корд стал более прочным и устойчивым к нагрузкам. Прочности ремня должно хватить на многие десятки тысяч километров. Хотя помнится мне, на своей Четырнадцатой, я менял ремень генератора каждые 15 тысяч километров, а ГРМ — каждые 30. Ремни быстро изнашивались, появлялись трещины, начинал лохматиться корд…
Сегодня же многие проблемы, связанные с прочностью ремней, ушли в прошлое. Зато, появились другие.
Химия! Различные реагенты, льющиеся на наши дороги, шампуни для мытья автомобилей, шампуни для мытья двигателей и прочее… Все это пагубно влияет на срок службы ремня. Основным побочным эффектом является высыхание ремня. Резина теряет свои первоначальные свойства, становится более жесткой и грубой. Увеличивается риск обрыва ремня в случае перегрузок.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Эта проблема коснулась и моего Сида. На днях у нас тоже засвистел ремень. Свист этот проявляется только на холодном двигателе, при минусовых температурах на улице. После прогрева двигателя свист пропадает и о нем ничего не напоминает.

Как победить?
Достаточно просто. Я, в целях самоуспокоения, поехал к ОД, на беседу с мастером. Мастер поведал мне, что не стоит пугаться раньше времени. И прежде чем подозревать подшипники, ролики и помпу, нужно исключить самую распространенную причину свиста: ремень.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Что сделано:
В ближайшем магазине автозапчастей, я купил баллончик: «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» от компании HI-GEAR. Далее взял листок бумаги, свернул его в трубочку, завел мотор и распылил содержимое баллона на ремень. Трубочка в этом случае служит направляющей для потока содержимого баллона, дабы не распылять ее на навесное оборудование, ролики и все остальное, что находится в подкапотном пространстве. Распылять нужно на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу. Далее немного распылить на внешнюю сторону ремня. Дать поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами. Все, процедура окончена.

Важно!
Прежде чем заниматься вышеизложенной процедурой, нужно убедится в правильной натяжке ремня, отсутствии на нем дефектов, трещин, надрывов и прочего. Визуально осмотреть ролики, шкивы и навесное оборудование на наличие повреждений, износа и прочих не нормальных факторов.
Если вы выяснили, что ремень провис или у него пропало натяжение. То лучше не подтягивать ремень, а сразу заменить на новый. Подтягивание ремня часто приводит к его обрыву при дальнейшей эксплуатации.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

На данный момент свист полностью пропал. Но каждое утро я мониторю состояние ремня и роликов со шкивами. Жидкости из баллона, израсходовно очень мало.

Совет из личного опыта:
При мойках подкапотного пространства, обработке разными средствами, замене технических жидкостей… Старайтесь закрывать приводной ремень от попадания этих самых жидкостей на него. Это увеличит срок службы ремня.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Мгновенно прекращает визг и проскальзывание приводных ремней генератора, кондиционера, гидроусилителя руля. Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Уменьшает шум при работе двигателя. При регулярной обработке продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза. Предназначен для ремней любого профиля. Особенно эффективен для устранения проскальзывания старых ремней в случаях, если нет возможности их замены. Предотвращает снижение эластичности ремней при низких температурах.

Можно использовать и другое средство. Я выбрал это, так как читал положительные отзывы о нем, да и в магазине выбора не было.

Обновление от 05.01.2014:
Свист вернулся спустя неделю. Вылечил заменой ремня и ролика. Данная жидкость создает на шкивах липкий налет, который потом трудно оттереть. В общем выход, но не панацея.

Источник

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть фото Как убрать скрип ремня на авто. Смотреть картинку Как убрать скрип ремня на авто. Картинка про Как убрать скрип ремня на авто. Фото Как убрать скрип ремня на авто

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *