Как убрать сульфатацию аккумулятора автомобиля
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Сульфатация аккумулятора
Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене. Сульфатация представляет образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. Как обнаружить и устранить сульфатацию аккумулятора?
Как определить сульфатацию аккумулятора
Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.
Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:
Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?
Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.
Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.
Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?
Итак, главная беда свинцовых аккумуляторов с электролитом из серной кислоты, сульфатация. Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды. Используется:
В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятра можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.
Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл NH4OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.
Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.
Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины.
Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.
Одинарная и двойная переполюсовка используется в случаях, когда остальные методы очистки не помогли. Смена заряда пластин поможет растворит осадок за счет изменения направления движения электронов. Но этот способ разрушит батарею с тонкими свинцовыми обкладками. Для современных бюджетных моделей китайского производства не применяется.
При использовании специальных присадок, растворяющих осадок, необходимо точно следовать инструкции, работы проводить в вентилируемом помещении, пользоваться средствами личной защиты.
Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально
Десульфатацию аккумулятора проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Важно только убедиться, что причиной потери емкости стало именно появление осадка сульфата свинца, не разрушение пластин или короткое замыкание.
Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда в соотношении 1:10 с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.
Схема снятия сульфатации аккумулятором обычным зарядным устройством выглядит так:
Цикл повторять до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,27 г/см3. За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.
Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную
На старых аккумуляторах, там, где пластины были собраны в отдельные банки, редко, но применяется механическая очистка осадка. Как убрать сульфатацию вручную? Разбирается корпус аккумулятора, пластины из банок извлекают и чистят вручную. Именно так можно привести в порядок загипсованную батарею Ca+/Ca+, предварительно срезав болгаркой несъемную крышку.
Ручное снятие сульфатации аккумулятора дает лучший результат по сравнению с использованием химических присадок – они забирают свинец не только из отложений. Активная масса обедняется, срок службы АКБ уменьшается. Но при механической сборке есть опасность неточного выставления зазоров, последующего замыкания.
Присадка в аккумулятор против сульфатации
Можно ли, и как избавиться или уменьшить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора, пользуясь присадками? Есть несколько составов, которые снижают сульфатацию аккумулятора, но отрицательно действуют на другие характеристики. В качестве добавок в электролит используются растворимые сульфаты активных металлов цинка, кадмия, олова, но они не снижают саморазряд и газоотделение. Применяются сложноорганические составы НТФ, ОЭДФ с сульфатами металлов в микродозах, как катализаторы процесса распада кристаллов сернокислого свинца. Химические присадки помогают избавиться от сульфатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора кислотного типа.
Видео
Предлагаем посмотреть полезное видео о сульфатации аккумулятора.
Десульфатация аккумулятора дистиллированной водой
Личный опыт десульфатации АКБ, способом замены электролита на дистиллированную воду.
Фетишизм, — это наверное самые подходящие слова к данному личному опыту. Человек я любознательный, с электротехническим образованием, — потому было все это интересно для меня, но долго, очень.
Если ознакомиться с прелюдией к этой отчаянной «операции», то будет более понятно, почему я пришел именно к такому способу десульфатации, и будет больше информации о данном экземпляре АКБ и моих претензиях к нему.
Пациент — Tyumen Battery Premium 64Ah 620А, Ca / Ca, выход с конвеера — август 2020 года.
Лихие поражения пластин сульфатом, и гипсом (положительные пластины), при условии что аккум не испытывал хоть сколь значительных разрядов за 5 месяцев эксплуатации. К слову, — еще 5 экземпляров на полке магазина, — имеют ровно ТО же состояние пластин, что и доставшийся мне экземпляр (да, продавцу не лень было вместе со мной осмотреть 5 кирпичей).
Абсолютно не ясна мне причина, почему с завода пластины аккумулятора находятся в таком уЪлюдском состоянии. Входные для опыта данные тестирования полугодовалого Tyumen Premium 64Ah 620А заставляли злиться, — ёмкость 68%, ударный ток 515А, внутреннее сопротивление — не плохое, 5,3 миллиОм, но я желал видеть результат получше.
Вся эта процедура стала возможной только благодаря имеющемуся в хозяйстве зарядном устройстве Орион Вымпел-55. Дорогое, но жирнющее по своим возможностям программирования зарядное устройство.
Закуплены для осуществления процедуры были:
— дистиллят — 10 литров (понадобилось 5л.);
— электролит повышенной плотности 1,34гр/куб.см (именно повышенной плотности), 4 литра;
— защитные средства и инвентарь: бадья 20 литров для безопасного слива жидкостей с АКБ, очки, длинные резиновые перчатки, мерный стакан.
И так, 30 января. Стартуем.
1.) С полностью заряженного АКБ слит электролит.
Объем жидкости примерно 2,6 литра. Верхняя крышка корпуса АКБ имеет форму стакана, потому там остается небольшая часть жидкости. Не оставлять АКБ без жидкости на длительное время! Пластины начинают греться, может происходить деформация, необратимые повреждения активной массы.
Заливаю и снова сливаю дистиллят, — с целью вымыть имевшийся осадок на дне (а он немного имелся, в виде мелкодисперсной взвеси удаленного сульфата при первой десульфатации зарядным устройством в январе).
А теперь уже вытираю АКБ насухо, заливаю дистиллят по метке уровня. Для данной марки АКБ объём жидкости для одной банки примерно 450-500мл.
Аккум стоит пару часов, пластины впитывают воду.
2.) Процесс десульфатации.
Есть несколько способов активной десульфатации свинцового АКБ. Механическая, химическая, — об этом колоссальное количество материала в сети.
Данное видео у вас не оставит вопросов по осуществляемой мною процедуре десульфатации. Все подробно рассказано. По нему и работал.
Остановился на десульфатации дистиллятом — потому что в реализации данной процедуры всё просто.
Ставлю на зарядку Тюмень.
Начальной плотности жидкости — почти не было, поплавок едва реагировал на раствор. По той причине что я сделал «промывку» дистилятом.
Параметры зарядки (ПЗУ): алгоритм 1; 14,4в/1а. Напряжение за 20 минут поднимается до 14,4в, ток падает до 0,4а. Через 6 часов меняю ПЗУ: алгоритм 1, 15,5в/1,5а; подключаю лампу 24Вт, включаю цикличность — таймер заряд/ожидание соответственно 4/1 мин. Оставляю на ночь.
Можно как угодно изощряться с режимами. Нужен единственный результат — почернение пластин, очищение от белого налета, равномерно во всех банках АКБ. По той причине, что это АКБ с кальциевой технологией — положительные пластины покрыты не только сульфатом, но и гипсом — который никак не реагирует на электрохимическую реакцию.
Стали абсолютно чистыми у меня только отрицательные пластины. Положительные редкими местами лишь легонько «стряхнули» с себя налет. Фото будет ниже.
Плотность электролита за сутки лишь немного поднялась, — но все же поднялась, поплавок стал реагировать на раствор, — и составляла
3.) Слита жидкость, залит будущий рабочий электролит.
Повышенной плотности 1,34, потому как в банках — почти вода. Сольётся она не вся (останется по 50-80мл), и залив электролит плотностью 1,28 — начальная плотность электролита после перемешивания в активной массе будет очень низкой.
С учётом того, что я заливал 1,34, стартовая плотность у меня получилась 1,23-1,24гр/см по банкам, замер после 2 часов простоя АКБ.
НРЦ составляло 12,85в.
4.) Разработка активной массы аккумулятора.
Далее шли 2 недели работы над формовкой активной массы Тюмени. Не 14 дней подряд конечно, были перерывы пол дня-день (работа не позволяла ежедневно уделять внимание аккуму).
Заряд-разряд аккумулятора, с каждым разом все более длительный. Нагрузка — лампа 24Вт (2А).
Постояв 4 часа на зарядке, АКБ взял считанные 1-2 а*ч заряда. Плотность не изменилась.
1-ый разряд — 31.01.21г, вечер. НРЦ 12,85в. Лишь 1,5 часа разряда. На зарядку на ночь, 14,7в/2а. Отдых 6 часов (вынужденный).
2-ой разряд — 01.02.21г. НРЦ 12,63в. Почти 7 часов (
14а*ч). Напряжение на клеммах перед отключением нагрузки 12,16в. Отдых 30 минут, плотность 1,21гр/см.
Заряд в течении суток — ПЗУ: алгоритм 1, 14,7в/1,5а. Перемешивание электролита в конце заряда, 16в/0,6а,
1час. Отдано аккуму 15а*ч. Отдых АКБ в ночь.
Вот кстати фотографии результата десульфатации пластин.
Коричневый цвет пластин — преобретён при разряде АКБ. После зарядки они серо-черные.
3-ий разряд — 03.02.21г. НРЦ 12,7в. Разряд 10 часов. Напряжение на клеммах перед отключением нагрузки 12,08в. Отдых, плотность 1,20гр/см.
А далее следовал длительный заряд АКБ, — в ночь, и далее в течение 2 дней, по 05.02.21г. С перерывами, кратковременным кипячением электролита для перемешивания. Лишь из за одной причины — плотность не поднималась выше 1,25гр/см.
4-ая и 5-ая итерации — состоялись 07-09.02.21г. Недлительные. И тут — уже тяжело говорить о времени разряда, параметрах… Потому как я заколебался вести записи на листе, и немного забил на это.
Проблема была, и оставалась — даже после кипячения электролита, — плотность все равно упирается в 1,25 — 1,25+гр/см. Заряд АКБ осуществлял и в режиме цикла — 1 мин отдыха к 2,3,4 минутам заряда, в целях добиться более позднего достижения верхнего порога напряжения заряда, и больше «впихнуть» в аккум.
5.) Корректировка плотности электролита.
После 5-ти итераций разряда-заряда АКБ, долго не решавшись на это — 11.02.21 я все же приступил к ручной корректировке плотности электролита.
Сначала уровень электролита был выровнен во всех банках до миллиметра, а далее — шприц в помощь. Использовал остатки того самого электролита плотности 1,34гр/см. Отбирал по 10мл с каждой банки, и добавлял столько же эл-лита «1,34». Перемешивал кипячением на 16 В (по пол часика, на таймере «заряд / отдых»), давал отстояться час-два, снова замерял плотность и снова делал подмену электролита.
Добившись плотности 1,27 — пустил батарейку на небольшой разряд (6-ая итерация).
Окончательная корректировка была перед 7-ой итерацией — да бы вывести плотность в уверенные 1,27+ гр/см.
7-ая итерация — финальная, 13.02.21 прошла уже на других условиях. НРЦ 12,7в, на нагрузку повешена лампа 35 Вт (3А), время разряда 12 часов. Плотность опустилась до 1,20гр/см, оконечное напряжение перед отключением нагрузки было 12,1в. Я был в восторге от такого поведения АКБ.
Далее зарядка по 16.02.21. После основного заряда АКБ отдыхала, потом снова ставилась под напряжение, снова отдыха. В конце было 2 длительных этапа дозаряда и перемешивания электролита «на цикле» (16-16,2В, 1А, 1 мин отдыха / 3-4 мин заряда).
6.) Результаты.
Наблюдая за поведением Тюмени при последней итерации — мне вполне верится, что эти показатели близки к правде, пусть даже с погрешностью. Не буду расписывать — замер после 2 дней отдыха АКБ:
Стоило ли это того — прочитаю в комментариях.
А для себя — это опыт личный, опыт не лишний, опыт к тому, как внимательно надо выбирать новый аккумулятор.
Ну а сегодня — Тюмень наконец то заняла своё законное место под капотом, спустя 2 с лишним недели.
Десульфатация и восстановление ёмкости аккумулятора.
Приветствую всех читателей моего БЖ!
Эту статью наверное уже никто не ждал, но у меня всё-таки дошли руки до того, чтобы написать её.
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что стандартные методы десульфатации работают, мягко говоря, не очень эффективно.
Напомню показатели АКБ, которые мы имеем на данный момент:
— Номинальная ёмкость: 70 А*ч.
— Текущая ёмкость:
34 А*ч.
— Плотность электролита: 1.175 — 1.23 в зависимости от банки.
И так как простые методы не сработали, остался последний разумный вариант, который можно попробовать — полная промывка пластин от сульфата с последующей заменой электролита.
Химия процессов, происходящих в свинцово-кислотных аккумуляторах отлично описана здесь.
Проблема в том, что со временем на пластинах АКБ образуются слишком большие кристаллы сульфата, которые очень плохо растворяются в электролите. При плотности выше 1.10 процесс перехода сульфата в кислоту практически останавливается. И именно поэтому мы не можем полностью зарядить «засульфатированный» аккумулятор и поднять плотность его электролита.
Поэтому для того, чтобы растворить все кристаллы сульфата осевшие на пластинах, нам нужно держать плотность электролита ниже, чем 1.10 и заменять его водой при достижении этой отметки.
В итоге получаем следующую схему действий:
1. Слить электролит.
2. Залить дистиллированной воды.
3. Заряжать до тех пор, пока плотность перестанет повышаться.
4. Повторять пункты 1-3 пока вода не перестанет брать серу из пластин.
5. Залить чистый готовый электролит.
По идее плотность должна подниматься не более, чем до 1.10, потом нужно будет сливать электролит и заливать воду.
Это если кратко и в теории. Что же получилось на практике, смотрим далее.
Для проведения этих процедур понадобится следующий набор предметов:
Переливаю его в канистру (бережем природу, не сливаем ничего в канализацию):
Настало время подключать аккумулятор к зарядке. Больше всего в этот момент я боялся того, что аккумулятор не заведётся вообще, то есть напряжение на клеммах станет 0 и он не будет брать заряд.
И каково же было моё удивление, когда я увидел на клеммах 12.8 вольт! Подключаю зарядник, ставлю 14.4 вольт и всё отлично, ток идёт, аккум заряжается. Ну думаю, супер, буду ждать.
В этот момент логика ко мне вернулась, и наличие напряжения оказалось вполне нормальным: на пластинах столько сульфата и не промытой кислоты, что этого хватает для поддержания нормального напряжения. И забегая вперед, скажу, что и емкость в этом режиме была довольно большая (не знаю точно, но в районе 10 А*ч думаю).
Далее я использовал метод качелей. Разряд делал током 3.6А.
В первый день (при первой заливке) я разряжал до 12.4 В, и это происходило довольно быстро, может за 1-2 часа. После разряда заряжал заново.
И через сутки получаю результат в районе 1.125-1.15 в зависимости от банки:
Очень хорошо. Продолжаю. Сливаю электролит, заливаю воду, снова на зарядку.
Напряжение (устоявшееся) на клеммах упало до 12.5 В.
Напряжение зарядка в этот раз я поставил уже больше, точно не помню сколько, но больше 15В точно, мне показалось, что так процесс идёт быстрее.
Заряжал пока ток не упадёт до 0,9 В, разряжал до 12.2 В.
Кстати, по ходу процесса заметил, что муть в слитом электролите осела и жидкость стала прозрачной. Не зря всё-таки в аккумуляторах поддон для осадка делают:
Через сутки после второй заливки плотность повысилась до 1.1. Больше идти никак не хотела, поэтому я решил приступать к третьей переливке.
Тут нужно сделать небольшое, но важное замечание. Исходя из количества вымытого сульфата (сначала 1.15, а потом еще 1.1 из чистой воды) на второй итерации логично было бы остановиться и попробовать залить нормальный электролит, чтобы проверить какова будет ёмкость аккумулятора, но я решил, что пойду до конца и буду промывать аккумулятор до тех пор, пока он будет промываться (что из этого вышло — читайте ниже).
В третий день напряжение на клеммах упало до 12.4 В. Зарядку делал до 15.8 вольт, а разряд до 11,9 В. Напряжение я выставлял исходя из силы тока. На низких напряжениях аккумулятор заряжался уже плохо (именно в этот момент я понял, что нужно было остановиться на второй итерации).
Плотность удалось поднять до 1.075. И похоже, что сульфата на пластинах осталось совсем немного.
Кстати тут я заметил, что высокое напряжение таки-увеличивает количество опадающей массы. По крайней мере мне так показалось, может конечно промыл/поболтал лучше… Но в любом случае, высокое напряжение помогает гораздо лучше зарядить аккум (перевести сульфат с пластин в электролит).
Напряжение на клеммах вроде 12.2, но это не точно, под нагрузкой быстро падало до 11.5 В. Разряд делал до 11.2 В. Заряд до 15.8 или до 16, не помню.
К этому моменту прошло уже 4 дня как я парился с этим аккумулятором и переливами. А с учётом прошлых экспериментов, уже недели полторы. И, откровенно говоря, мне это дело начало надоедать, поэтому я решил, что это будет последняя заливка и в следующий раз уже буду заливать электролит.
Заливаю электролит плотностью 1.27. Ставлю на разрядку.
Я не знал какая будет емкость, поэтому подобрал время так, чтобы всегда иметь возможность наблюдать за аккумулятором. Разряд делал теми же 3.6 А.
17 часов при токе 3.6А?! Это получается 61А*ч. Вот это я удивился! Пускай фактически ток плавал с 3.7 до 3.5 по мере разряда, но это всё равно в районе 60 А*ч емкости. Вот это чудо!
Настало время проверить какова будет емкость при зарядке:
Хм… влезло 57 А*ч. Странно. Проверяю плотность и вижу там 1.20! Блин, похоже слишком сильно промыл и пластины заново формуются теперь 🙂 Ну делать нечего, корректирую электролит до 1.27 и делаю разряд-заряд еще раз.
Подкорректировал электролит до нормы. Разряжаю. Получилось тоже где-то в районе 17 часов. Заряжаю.
«Отлично», добавил 1 А*ч. Измеряю плотность — 1.23
Как меня уже задолбал этот аккумулятор! 🙂 Уже 2 недели я с ним парюсь!
Теперь я думаю понятно, почему нужно было остановиться на второй итерации промывки 🙂
Купил концентрат 1.34. Залил в аккум, сделал плотность 1.30. Разряд-заряд стандартно.
Измеряю плотность — 1.25! Да как так! Плюнул на всё, залил еще раз 1.30.
Разряд-заряд, плотность 1.30! Ура, насытился наконец-то. Пришло время разбавлять обратно. Тут я не стал портить хороший концентрат 1.30: аккуратно слил его в бутылочку, пусть стоит, пригодится на будущее. А в аккумулятор добавил слитый ранее электролит плотностью 1.20. У меня, к этому моменту уже образовалось 10 литров электролита 1.10 и литра три 1.20 🙂
Лог разряда током 3.6 А:
13:00 часов = 11.4
13:40 часов = 11.3
14:30 часов = 11.2
15:25 часов = 11.1
16:05 часов = 11.0 = 11.2 без нагрузки.
16:30 часов = 10.9
16:55 часов = 10.8
В итоге наши ожидаемые
60 А*ч, даже чуть больше (вообще по идее измерять нужно до 10.5 В).
Влезло почти 63 А*ч! Измеряю плотность — 1.26. ВСЁ! Хватит с меня на этом!
Две недели я с ним парился!
Метод работает 🙂 Восстановлено 90% емкости аккумулятора.
Но вот вопрос. Стоит ли неделя мучений трех тысяч рублей? 🙂 Смотрите сами. Мне было интересно узнать что будет. И, надеюсь, вам было интересно почитать об этом 🙂
Возможно если бы я остановился на второй итерации, всё было проще и быстрее. В следующий раз если буду делать что-то подобное, думаю будет легче.
Сам же аккумулятор по прошествии полутора месяцев работает отлично, всё с ним хорошо. Так что метод рабочий, можете пользоваться 🙂
Всем спасибо за внимание. И благодарю за репост 🙂
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 114
Да уж новый 20 как стоит нужно повозиться!
Не обязательно брать оригинал. Можно и подешевле найти, особенно если у вас в регионе не очень суровые зимы.
Как осуществлялся процесс «1. Слить электролит.»? Свой не рискнул переворачивать на 90 градусов, а отобрать тонкой трубочкой из каждой банки более 100 гр. не получается.
Я крутил на бок, на тот, где ближе отверстия. Вроде нормально… Даже если там осадок застрянет между пластинами, то при промывке все равно выйдет. Но я не рекомендую никому так париться с аккумом, разве что есть куча лишнего времени 🙂 Сейчас бы новый купил 🙂
При очередном осмотре аккумов (у меня их 2 шт. — дизель) увидел, что уровень электролита ниже нормы. Ареометр до уровня электролита не достаёт, замерить пока не могу. По теплу аккумы движок заводят нормально. Но недавно было похолодание до примерно +5 — по утрам аккумы крутили движок с трудом.
Как сейчас эти аккумы правильно продиагностировать и попробовать восстановить?
Для начала — долить воды до уровня и поставить на зарядку током 0.1 от ёмкости, потом замерить плотность ареометром?
если плотность в банках будет разная, как её потом правильно выровнять?
Если плотность разная или низкая, то «прокипятите» его полчаска-часок (напряжение 14.5 — 15В+-, ток 1А, чтобы пузырьки пошли активно), чтобы электролит перемешался по всей высоте ячеек. Потом подождите несколько часов, пока пузырьки выйдут и измеряйте плотность.
Если не поможет, то самый адекватный и простой вариант вот www.drive2.ru/l/557059320949244822/
Но имейте ввиду, что чем дольше кипятишь, тем выше вероятность осыпания обкладок, поэтому тут нужно искать баланс: или оживить аккум сейчас, но снизить его будущий ресурс, или сейчас ездить на забитом и страдать сейчас, при том, что неизвестно сколько он вообще проживет…
Аккум же заряжаем с открытыми банками?
Просто открутить немного, чтобы газ мог выходить и все.
Было очень интересно! для себя понял одно, пойду и куплю новый)))))
По такому методу восстановил свой аккумулятор Аtlas SMF 95Aч.Плотность после полной зарядки была 1,15-1,2.После процедуры стала 1,26-1,27.Уже прошло 4 месяца.
Типичные танцы с бубном. Ну, мы же лёгких путей-то не ищем…
Типичный коммент ни о чем.
А если вот такое:
АКБ: TAB POLAR 60Ah (обслуживаемый), года полтора, генератор в норме (около 14,3В), всё было хорошо, но с месяц назад застукал разряженным АКБ где-то до 11,8В, зарядил (причём время зарядки получилось не очень большим, наверное, часов 6; причём «погасший» зелёный глазок так и не засветился, но если немного покачать — был виден). Немного поездил, а пару дней назад снял проверить (купил ареометр), и вот: 12,6В, плотность 1,18. Заряжаю (при 14,5В), часа через три заряд падает до 1А, плотность НЕ РАСТЁТ. Ещё заряжаю — ничего не меняется.
Разрядил за 4 часа лампой-противотуманкой до 12В (до 11,5 под нагрузкой); лампа, полагаю, ватт на 40, значит, потратили емкость 4х3,5=14 А*ч. Плотность: в середине 1,16, по краям 1,15 и 1,14 (в края в прошлый раз подлил дистиллята — для выравнивания уровня, похоже — зря лил).
Свинец в АКБ покрыт тоненьким налётом.
Для «изнашивания» АБК времени вроде маловато, малоподвижный режим был только последние 3 месяцы (при этом были 2 или 3 поездки, каждая по 2х160 км (2х2,5 часа — нормально для подзарядки)).
Впервые с таким сталкиваюсь. Мерещится даже — а не был ли электролит с самого начала слабым? Но — при покупке нагрузочной вилкой проверили заряд, где-то 80%.
TAB POLAR 60Ah отличная батарея, производства Словения. Успешно трудится под капотом ВАЗ 2110 моего друга с 2016 года.
Только заряжать надо её полностью чтобы она работала, а не на 50-60%
Эта батарея легирована кальцием, то есть как в народе говорят (кальциевая).
Чтобы полностью зарядить эту батарею, нужно зарядное устройство из СССР и называется оно в яндексе УИП 6-12в и имеет с торца переключатель тока.
На втором положении этого устройство, при полной зарядке батареи, напряжение достигает от 16,4 до 16,7 вольт. Но заряжается не мифом 10 часов как везде на заборе пишут, а часов так за 13 и даже 15 не меньше! Естественно только под постоянным контролем.
При отключении зарядного, обязательно должен быть подключен цифровой вольтметр и смотреть как падает напряжение. Напряжение должно снижаться до 14,30 или до 14,23 вольт и на этом значении при остановиться и дальше медленно снижаться ниже 14 вольт. После этого можете оставить батарею на день или два не подключая и проверить НРЦ. После простоя, отдыха батареи, напряжение должно быть около 12,96 или 13,15 вольт. Плотность при этом должна быть от 1,27 до 1,29.
Если плотность не достигла значения 1,27 и показывает 1,25 или ниже, то батарею следует разрядить лампочкой 55Вт до напряжения 10 вольт строго под контролем и повторить цикл заряда.
И проверяя плотность, следует учесть температуру электролита или места где находилась батарея.
Все новые зарядные устройства нынешнего производства, максимум могут выдавать 15,8 вольт, по этому достижению напряжения, срабатывает триггер и отключает напряжение, батарея не заряжается, плотность не растёт и ни когда не вырастет.
А на автомобиле батарея ни когда не зарядится на 100%, авто генератор только лишь пополняет процент отнявшийся в момент старта прокрутки.
Я провел процедуру десульфатации путем слива электролита, залил воду и током один апмпер заряжал пока не перестала расти ёмкость. В конце процедур буду заправлять АКБ электролитом, как Вы считаете можно ли перед заправкой слив воду высушить остатки пропитавшийся воды поставив АКБ с выключенными проьками на батарею например, чтобы исключить падение плотности при заливке электролита который в свою очередь перемещается с остатками воды?
судя по времени сообщения, написано недавно в отличии от статьи. если еще не успели высушить пластины, то сообщаю, что я читал, что их нельзя высушивать иначе они разрушаются. максимум 20мин можно им быть без жидкости.