Как удалить мелкие царапины на бампере автомобиля своими руками
Несколько способов, как вернуть цвет пластика на бамперах и удалить царапины
Рабочие варианты чернения выцветшего пластика на бампере и молдингах, и удаление царапин с него
Серые или поцарапанные черные пластиковые элементы портят внешний вид любого автомобиля, не исключая старые модели и даже грузовики! Как можно восстановить первоначальный вид этих элементов, и какие средства автохимии и варианты механического воздействия нужно использовать в зависимости от степени повреждений? Давайте разберемся. Ведь в ряде случаев косметический ремонт своими силами не представляет больших проблем даже для малоопытного автовладельца. Да и вообще, зачем обращаться к профессионалам за большие деньги, если есть варианты сделать все за более вменяемые средства.
Большинство косметических средств, предназначенных для черного пластика, можно использовать для темно-серого пластика;
Черные пластиковые бампера, а также черные молдинги и корпуса зеркал могут быть окрашены для сокрытия следов мелкого ДТП;
Профессиональная химия для полировки иногда способна эффективно заменить дорогую реставрацию
Повреждения на грубом, и казалось бы, стойком к механическому воздействию черном пластике бамперов не обязательно появляются на вашем автомобиле из-за непосредственного механического контакта бампера с другими объектами дорожной инфраструктуры или участниками дорожного движения. Мелкие изъяны также со временем могут проявиться из-за погодных условий (перепадов температур), воздействия прямых солнечных лучей и автоматических контактных и бесконтактных автомоек, причем прежде всего вред наносится не механическими валиками, а чистящими средствами, в особенности активной пеной.
При этом если вы удивляетесь, откуда на пластике остаются постоянные пятна, то это также эффект от посещения мойки с активной автохимией. В случае если моющие средства были смыты не полностью, в теплый день под солнечными лучами, автошампунь и та самая активная пена также будут оставлять неряшливые следы, которые тоже нужно уметь удалять.
Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике
К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru
Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!
Минусы
У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.
Применение технического фена для чернения элементов бамперов
Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).
Плюсами можно назвать то, что нагревание пластика не требует применения малополезной автохимии, при условии, что промышленный фен есть у кого позаимствовать из соседей по гаражу или у знакомых. Хотя. стоимость самого дешевого технического фена обойдется в 1000 рублей, но гарантированно он вам прослужит не один год: www.220-volt.ru
Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:
Правда, есть пара важных минусов.
Минусы
Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.
Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.
Препараты для наружных пластиков
И вновь «химия». Обновление наружных пластиков при помощи специальных химических средств, безусловно, более безопасный метод. Большинство из них являются пигментами (то есть красителями), по цвету это может быть бесцветный гель или молочно-белая эмульсия.
Эти средства углубляют цвет и работают по принципу оставления бесцветной, не полностью высыхающей поверхности; тот же серый бампер темнеет после контакта с водой, но как только он высыхает, эффект исчезает.
Минусы, они же плюсы
После нанесения средства для наружных пластиков серый бампер не станет полностью черным, но такие препараты будут работать намного дольше, чем силикон, содержащийся в «химии» из первого примера. Долговечность покрытия (до нескольких недель) – при регулярном использовании препарата каждый раз обеспечивается еще лучший эффект. Такие меры не помогают удалить и замаскировать глубокие царапины и потертости, но они работают, когда наши пластиковые детали не сильно повреждены.
Окраска структурным спреем (использование структурной краски)
Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.
В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.
Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.
ВАЖНО знать!
Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.
Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.
Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.
Минусы
Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.
Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать.
Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com
Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.
Самая стойкая «химия» для чернения
Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com
Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.
Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!
Подводя итоги по чернению.
Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.
Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.
1. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: покрытие черных элементов спреем – самый быстрый, простой и дешевый способ
Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов
2. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: нагрев пластиковых деталей с помощью технического фена восстанавливает первоначальный черный цвет, но если мы переусердствуем, то появятся трещины и деформации. И еще один недостаток этого метода: нагрев сглаживает естественную шероховатую текстуру поверхности
3. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: специальный гель для наружных пластиков – эффект после первого использования длится не более десятка дней или около того, но каждый раз немного дольше
4. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: препарат, содержащий большое количество черного пигмента, эффективно чернит седину и полосы на пластиковых деталях
5. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: вы можете увидеть разницу сразу, но будьте аккуратны при нанесении средства, чтобы не намазать лишнего
6. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: можно использовать вместо ткани одноразовые сухие полотенца
7. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: при нанесении продукта с пигментом используйте точечные инструменты, например ушные палочки, зубочистки и т. д. Возможно, придется обклеить смежные элементы малярным скотчем
8. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: конечный эффект превосходен – если вы хотите избежать покраски структурной краской, стоит использовать профессиональную химию с пигментом
9. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: структурная краска спасает от царапин и потертостей, которые предварительно необходимо отшлифовать наждачной бумагой
10. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
11. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: используя структурный лак, защитите соседние элементы бумагой
12. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
13. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
14. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
Способы удаления царапин бампера своими руками
Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства. Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться?
Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.
Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками
Все мелкие дефекты – царапины, сколы, потертости, паутинки, трещинки подразделяют по размерам и глубине повреждения. Оно может быть поверхностным или глубоким – в зависимости от характера повреждения выбирают способ устранения дефекта.
Поверхностными потертостями и мельчайшими трещинами кузова и бампера изобилует каждый автомобиль. Не неся угрозы коррозии, сами по себе такие повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия безвредны, но они портят внешний вид машины, особенно новой. Для их устранения делается косметический ремонт царапин на автомобиле без покраски. Он бывает двух видов:
Исправить царапины на машине можно обработав поверхность специальными восстанавливающими составами, в основе которых силикон, воск или тефлон. Срок действия таких препаратов непродолжителен, косметический эффект длится от 2 до 12 моек.
Царапина на дверях авто
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски можно произвести при помощи воскового карандаша – это самый несложный способ маскировки поверхностного повреждения, не затронувшего грунт. Цвет карандаша подбирают максимально приближенным к оттенку покрытия авто. Место вокруг царапины очищается, а затем поперечными движениями повреждение затушевывается. Воск заполнит углубление, поверхность выровняется, дефект станет незаметным. По отзывам автолюбителей маскирующий эффект воскового состава сохраняется после 2–3 моек. После обработки восковым карандашом поверхность рекомендуется отшлифовать абразивной полиролью. Вместо карандаша можно использовать полироль на восковой основе, она более долговечна, способна выдержать 5–6 моек.
На основе тефлона выпускают синтетические пасты, они дороже, но выдерживают до 12 моек. Чтобы устранить царапину на автомобиле, пасту втирают в поверхность, предварительно очистив, а затем обезжирив место повреждения.
Для удаления царапин с кузова автомобиля применяется силиконовая восстановительная полироль. Предварительно машину моют водой, место повреждения просушивают. Полироль встряхивают, наносят средство на влажную тряпочку, плавными движениями без усилий втирают в поверхность. После высыхания силиконового состава на поверхности автомобиля образуется мягкий налет – на молекулярном уровне образуется тонкая пленка. Убираются остатки средства с поверхности сухой тряпочкой.
Устранение потёртостей с помощью полироли
Совет. Перед использованием состава читают инструкцию по его применению, не пренебрегая деталями. Например, нельзя забывать встряхивать флаконы или другие емкости перед применением, так как разнородные химические составляющие вещества оседают при хранении.
Один из наиболее эффективных методов устранения поверхностных повреждений – заполировать царапину на машине своими руками. Для работы понадобятся:
Поверхность автомобиля моется, обезжиривается, перед работой она вместе со шлифбумагой смачивается водой.
При помощи безворсовой салфетки поверхность детали покрывают абразивной пастой, начинают шлифовку плавными движениями, с целью заполировать царапину на машине своими руками, но при этом не снять чрезмерно толстый слой лака. Использование шлифмашины ускоряет процесс, но при работе ею важно не переусердствовать. После шлифовки и очистки от пасты поверхность обрабатывают полиролью для придания глянцевого блеска.
Средства для устранения дефектов с лакокрасочного покрытия
Полировочные пасты выпускаются нескольких видов по номерам от 1 до 4 – от крупнофракционных (№ 1) до мелкофракционных (№ 4). Полировку можно проводить последовательно всеми пастами от первого до четвертого номера, меняя и полировочный круг шлифмашины или уменьшая фракцию зерна наждачной бумаги. Полировочные круги различаются по жесткости, степень которой обозначается цветом: самый грубый – белый, средний – оранжевый, мягкий (для финишной обработки) – черный.
Удаление мелких царапин на автомобиле позволит с наименьшими затратами и усилиями обновить вид машины.
Способы удаления царапин
Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.
Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.
Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.
Восковой карандаш
Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.
Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.
Перед применением не забудьте слегка встряхнуть карандаш, а после – закрыть его колпачком, чтобы средство не засохло.
Окрашивание
Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить. Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.
Шпатлевание глубоких царапин
Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.
Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное — четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.
Виды повреждений и выбор способов их устранения
Если владелец поцарапал бампер, даже мельчайшие следы будут видны днем. Как показывает практика, владельцам приходится сталкиваться с такими разновидностями повреждений:
Как вы видите, существует достаточно большое количество видов дефектов бампера. Зачастую страдает именно он, поскольку его поверхности приходится отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.
Полировка бампера шлифмашиной
Когда лакокрасочное покрытие сплошь испещрено сеткой мелких и глубоких царапин, то убрать их поможет только способ машинной полировки. Технология применима и в том случае, когда произошёл лёгкий контакт с другим автомобилем, отчего на обвесе образовалась потёртость. Процедуру лучше вести в закрытом помещении, чтобы при обработке в место дефекта не попадала пыль, действующая как абразив. Причина вторая: не допускается полировать поверхность, нагретую солнцем.
Для выполнения работ понадобится:
Нефрас — один из лучших обезжиривателей
Совет. Покупка шлифмашины — удовольствие дорогое, приобретать её для 1—2 обработок нецелесообразно, разве что вы собираетесь заниматься полированием профессионально. Проще взять оборудование в аренду. В крайнем случае можно применить электрическую дрель с соответствующими насадками.
После первичного ошкуривания царапины имеют такой вид
Устранение множественных глубоких царапин начинается со снятия бампера и его тщательной мойки с просушкой. Если на поверхности осталась чужая краска от соприкосновения с другим авто, удалите её бензином или уайт-спиритом. Важный момент: ремонтировать бампер и удалять следы контакта с другой машиной можно только после того, как вы полностью оформите ДТП и зафиксируете его в страховой компании, иначе можете остаться без выплаты.
Обнаруженные царапины подкрашиваются из тюбика с мини-кисточкой
Машинная полировка производится по такому алгоритму:
Нанесение полировочной пасты
Совет. Во время финишного полирования не пытайтесь захватить побольше поверхности, а лучше шлифуйте участками, чтобы нанесённый состав не успевал застыть.
Глянец наводится машинным полированием
Конечно, подобные процедуры специалисты выполнят лучше вас. Но они запросят цену в несколько тысяч рублей (в зависимости от повреждения). Возможно, создать безупречный внешний вид и убрать все царапины до конца не удастся, но в целом автомобиль станет выглядеть гораздо лучше, а затраты ограничатся стоимостью материалов. Чтобы закрепить верхний слой покрытия, на него не помешает нанести полироль, содержащую в составе воск.
По результату заметно, что убраны не 100%!дефектов
Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками
На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.
Бампер из пластика
Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:
Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.
Царапины и потёртости на бампере (внизу)
Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:
Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками
Помыть, почистить, отполировать
Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:
Порядок действий следующий:
Удаление глубоких царапин с помощью фена
Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера
При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами.
Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.
Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:
Восковые карандаши бывают двух видов:
Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.
Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%!
Закрашивание царапины восковым карандашом
Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.
Порядок действий при применении воскового карандаша:
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.
Шпатлевание глубоких царапин
Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.
На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.
Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.
Устранение глубоких повреждений на кузове
Проникающая царапина на машине до металла несет опасность развития коррозии и подлежит безотлагательной реставрации. Принцип устранения повреждения заключается в зачистке от ржавчины и заполнении специальными красяще-цементирующими составами. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски производится по следующей схеме:
Глубокие повреждения по всей стороне машины
Удаление сколов на автомобиле без покраски проводят по той же схеме.
Как убрать царапину с бампера
Заметили, что на поверхности появилась новая царапина? Не торопитесь отправляться за помощью в сервисный центр. Для начала советуем поехать на автомобильный рынок. Чтобы провести ремонт машины, вам потребуется специальное средство для удаления царапин. Оно имеет вид обычного маркера, либо маленькой емкости с кисточкой внутри. Иными словами, выглядит точно так же, как канцелярский корректор или клей ПВА. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.
Читайте также: 5 главных причин вибрации кузова автомобиля
После приобретения этого средства необходимо отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта следует дополнительно обезжирить поверхность с помощью спирта. Убедитесь, что на слое лакокрасочного покрытия нет никаких следов пыли и грязи.
Чтобы заделать царапину на бампере, необходимо легким нажатием провести маркером по поверхности, а затем проверить результат. Если оттенок маркера недостаточно выразительный, снова проведите насадкой по царапине. Делайте это до тех пор, пока дефект не будет полностью скрыт.
Преимущества такого метода заключается в том, что владельцу не надо тратить дополнительное время и деньги на устранение старого лакокрасочного слоя и нанесение нового. Практически сразу же после завершения процедуры вы можете пользоваться транспортным средством.
Особенности ремонта металлических бамперов
Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.
Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.
Примечание. Для грунтования металлических и пластмассовых поверхностей применяются разные составы, это нужно учесть при покупке материалов.
Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.