Как удалить вмятину на авто своими руками при помощи вантуза
Интересный опыт по удалению вмятин на автомобиле при помощи кипятка, рук и вантуза!
Использование кипящей воды для удаления автомобильных вмятин.
Понятно что не каждую вмятину можно таким образом удалить, но ведь некоторые можно и попробовать=)
Комментарии 8
Где-то Сетью гуляет видео, как тётка с помощью самотыка машину рихтовала :)))
это только на современных машинах а ля «фольга».
к тому же это очередное доказательство что современные говномашины сделаны из дерьма)))
Проверял этот способ на бампере еще 5 лет назад.
правда я не поленился и снял бампер, налил кипяток изнутри как в тазик, прогрел, а потом слил и выдавил вмятину наружу.
при том, что вмятина у меня была не такая сильная как на видео, замины остались серьезные, да и краска в местах заминов все таки полопалась. способ годный, но что бы проездить пару недель до ремонта бампера.
Вместо кипятка можно феном
В сервисе потом феном и грели. )))
потом красили весь бампер заново.
Проверял этот способ на бампере еще 5 лет назад.
правда я не поленился и снял бампер, налил кипяток изнутри как в тазик, прогрел, а потом слил и выдавил вмятину наружу.
при том, что вмятина у меня была не такая сильная как на видео, замины остались серьезные, да и краска в местах заминов все таки полопалась. способ годный, но что бы проездить пару недель до ремонта бампера.
Я выдавил вмятину на бампере деревянной рукояткой молотка после прогрева бампера летом … на … солнце ))
Теперь буду пробовать вантузом на двери. Правда там продолговатые длинные вмятины от прогулки по ней девушки на «девятке».
Автору поста спасибо за подсказку!
Как удалить вмятину на автомобиле
Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза
Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.
Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Вантуз в помощь: как легко устранить вмятину на кузове автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что понадобится : емкость для воды, нагреватель воды, ветошь, вантуз сантехнический
Итак, процедуру устранения вмятины начинаем с демонтажа всех съемных элементов, если таковые имеются на кузове машины в месте повреждения. Когда это будет сделано, производим очистку кузова в месте работы. Для этого используем воду и ветошь, если понадобится – подключаем к делу моющее средство. Также следует обязательно удалить следы клея (если есть).
В зависимости от масштаба повреждений, кипятим определенный объем воды. Как только она будет готова, поливаем ей место повреждения кузова, а также область вокруг вмятины. Это необходимо для того, чтобы подготовить металл и лакокрасочное покрытие к дальнейшей работе. Из-за кипятка металл станет более податливым для деформации.
Сразу после поливки, устанавливаем на периферию вмятины вантуз и начинаем вытягивать ее, постепенно двигаясь к центру. Если вмятину удалось устранить оперативно, рекомендуется полить место работы холодной водой.
Примечание : если вмятина небольшая, то устранить ее можно одним единственным движением с резким отрывом инструмента. Само собой, в большинстве случаев вмятины получаются большие и не равномерные, а значит работать с повреждением придется постепенно.
Наглядно увидеть кустарный ремонт можно в видеоматериале.
Видео
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как выправить вмятину на кузове с помощью вантуза
Не существует водителя, который ни разу не сталкивался с проблемой вмятины на кузове. Ездить в автосервис с каждой вмятиной долго и затратно, но есть отличный способ избавления от данной проблемы с помощью вантуза.
Как устранить вмятины при помощи вантуза
Оказывается, привычный предмет для устранения засоров в ванной можно использовать и для вытягиваний вмятин на кузове вашей машины, причём выполнить “ремонт” таким способом сможет каждый.
Шаг 1. Разогрев повреждённой поверхности
Когда мы убедились, что можем справиться самостоятельно, начинаем действовать. Для улучшения пластичности и увеличения податливости металла, необходимо его разогреть. Для разогрева можно использовать обычный кипяток. Максимально возможно нагретую воду нужно вылить на повреждённое место. Необходимое количество воды невозможно подсчитать – оно зависит от толщины металла, размеров деформации и даже от погодных условий. Вместо кипятка можно использовать строительный фен. Главное – не переусердствовать с нагревом и держать его на некотором расстоянии от кузова. Для лучшей сохранности тепла можно приложить кусок фольги на нагретое место.
Шаг 2. Выравнивание
Сразу после прогревания поверхности необходимо взять вантуз и разместить его строго в центре повреждения, вдавливая во вмятину. Вантуз присосётся к кузову и останется только потянуть за него. При потягивании вы должны почувствовать сопротивление. Как только вантуз оторвётся, сопротивление исчезнет – вмятина будет устранена с характерным звуком. Как только вы убедитесь, что вмятина устранена – приложите к этому месту кусок сухого льда. Образовавшаяся разница температур полностью устранит оставшиеся мелкие деформации.
Когда этот метод можно использовать
Чтобы точно знать, необходима ли вам помощь профессионала, или можно справиться самостоятельно необходимо оценить глубину и размер деформации. Глубоким считается повреждение, толщина которого более 1 см. Такое повреждение говорит о том, что скорее всего, этот способ вам не поможет и необходимо прибегнуть к помощи автосервиса. Выравниванию подлежат как толстые металлы, так и тонкие. Причём таким способом можно выравнивать не только металлические части кузова, но и пластиковые.
Соблюдая вышеприведённую последовательность действий, вы легко сможете восстановить первозданный внешний вид вашего автомобиля с помощью вантуза, не затрачивая на это больших усилий и денежных средств.
Удаление вмятин без покраски своими руками
На всех авто со временем появляются царапины, сколы, а иногда и вмятины… Вмятина — вещь очень не приятная! Правда если есть лишние деньги, то все просто – на СТО. Сейчас вытягивают вмятины без покраски быстро и качественно. Но стоит это, в Киеве например, 50 баксов за точку. Дороговато как то за полчаса работы…
Дальше одеваем на болт наше коромысло (под ножки подкладываем мягкую ткань), одеваем шайбу и навинчиваем гайку-барашек.
Теперь очень медленно и осторожно начинаем зажимать гайку. Крутим до тех пор, пока болт с клеем не отстрелит от поверхности авто и коромысло не окажется у нас в руках. Как правило все должно получится с первого раза, если вмятина не на ребре. Если вмятина в таком месте как у меня, то возможно придется повторить операцию еще раз. Я повторял три раза!
Ну а дальше самое нудное – при помощи антисиликона смываем остатки клея с лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и не очень интересная, но результат радует!
Всем удачного ремонта!