Как удалить жучки с кузова автомобиля своими руками подробная
Прицел на жучков: боремся с коррозией до наступления морозов
Коррозию мало назвать неприятной проблемой. Эта напасть способна поразить любое лакокрасочное покрытие и быстро свести на нет все ваши усилия по поддержанию автомобиля в идеальном виде. Причин появления так называемых жучков на кузове – масса. Здесь и агрессивное воздействие дорожной химии в зимнее время; и мелкие, но глубокие сколы, в которые попала влага; и некачественно проведенный предыдущий ремонт. В результате возникает ржавчина, которая создает реальную угрозу целостности ЛКП вашего автомобиля. При этом убрать дефекты кузова надо до наступления зимы, ведь повышенная влажность и перепады температур в холодное время года не только не остановят коррозию, но и будут способствовать усугублению проблемы. Как же справиться с жучками своими силами – мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое жучки на кузове, и в чем их опасность?
Многие автолюбители слышали такие слова, как «жучки на кузове». По своей сути это небольшие очаги коррозии, которые тем не менее обязательно надо убирать с лакокрасочного покрытия. Ведь ржавчина имеет неприятное свойство быстро распространяться, особенно если автомобиль находится в условиях повышенной влажности.
Причиной развития очага коррозии может стать небольшой скол, царапина или любое другое повреждение лакокрасочного покрытия. В зимнее время влажность, постоянные перепады температур, а также химические реагенты медленно, но верно делают свое дело – небольшой дефект быстро превращается в обширную область, пораженную ржавчиной. Появление жучков на ЛКП может свидетельствовать и о некачественно проведенных предыдущих кузовных работах. Ведь не полностью удаленная коррозия продолжит свое разрушительное дело под вновь нанесенными покрытиями, и в скором времени свежий слой краски и лака вздуется под разросшейся ржавчиной. Если не предпринимать никаких действий, то пораженная область будет увеличиваться в размерах и вскоре понадобятся сварочные работы или замена поврежденной детали кузова.
Исходя из вышеуказанных причин, начинать бороться с коррозией лучше с момента ее обнаружения на кузове. Очаг ржавчины надо постараться оперативно локализовать и ограничить ее распространение, иначе, как мы уже говорили, естественные процессы окисления железа продолжат развиваться и захватывать близлежащие области. Больше других появлению жучков подвержены определенные части кузова – это арки крыльев, пороги, а также рамки на стеклах. Надо хорошо осматривать эти элементы и при появлении признаков коррозии сразу же начинать борьбу с ней.
Технология борьбы с жучками
Для того чтобы разобраться с очагом коррозии основательно, нужно обращаться к специалистам автосервиса. Вот только это стоит немалых денег, ведь кузовные работы являются самыми дорогостоящими. Поэтому если речь идет о ликвидации одного небольшого жучка, очень многим хочется попробовать справиться с данной задачей самостоятельно. Все реально, если действовать по технологии и не забывать про главный принцип: коррозию и поврежденные лак и краску надо удалить целиком и полностью. Если немного недоработать в этом направлении – ржавчина снова проявит себя, но уже в больших масштабах.
Первым делом автомобиль тщательно отмывается от грязи при помощи специального автошампуня, особое внимание уделяется поврежденной области. Затем абразивной бумагой с крупным зерном (можно использовать болгарку или дрель с металлической щеткой) зачищается пораженная коррозией область. После этого подготовленная зона обрабатывается грунтом-преобразователем ржавчины. Хорошим выбором для проведения подобных работ станет, к примеру, грунт-преобразователь ржавчины PRESTO. Такой состав нужно нанести, даже если вам кажется, что вы удалили коррозию полностью. Дело в том, что в структуре лакокрасочного покрытия могли остаться невидимые глазу частицы ржавчины. Средство же благодаря своей специальной формуле помогает устранить коррозию без остатка, а главное, предотвратить ее повторное появление путем преобразования ржавчины в однородное металлоорганическое соединение. Кроме того, грунт-преобразователь создает основу под покраску, после чего обработанную область можно шпатлевать или покрывать любыми видами красок.
После проведенных работ обрабатываемое место покрывается краской и лаком. Для покраски небольшой области вовсе не обязательно приобретать целую банку краски. Существуют небольшие флаконы с тонкой кисточкой, которые удобно использовать для покрасочных работ такого типа. К примеру, акриловая эмаль Motip во флаконах с кисточкой по 12 мл отлично подойдет для локальной подкраски кузова после зачистки жучков и обработки данных зон грунтом-преобразователем. Подобрать нужный цвет легко при помощи удобной системы подбора или же цветового веера. Кстати, иметь такой флакон в запасе всегда полезно. Лучше сразу подкрасить небольшой скол, не дожидаясь, пока на поврежденной области ЛКП расцветет коррозия.
В заключение кузов полируется, чтобы максимально скрыть следы ваших работ. Конечно, надо понимать, что в полной мере сделать это не удастся. Как мы уже говорили, идеальный результат может получить только хороший мастер в специализированном автосервисе.
Коррозию всегда лучше предотвратить, чем пытаться от нее избавиться. Поэтому хорошо очищайте кузов и тщательно осматривайте на предмет появления очагов ржавчины. Ну и не забывайте про антикоррозионную обработку!
Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.
Что такое жучок на автомобиле?
Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:
А под краску вот так:
Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!
Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».
Необходимый инструмент:
Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:
Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.
Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.
Шаг 1.
Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.
Шаг 2.
Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.
Шаг 3.
Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.
Шаг 4.
Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).
Шаг 5.
После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….
Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.
Шаг 6.
Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.
Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.
В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.
Шаг 7.
При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.
Шаг 8.
При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:
Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:
К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.
Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:
Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.
Удаление жучков с помощью аэрографа
С момента покупки на моем авто присутствовали жучки, давно я собирался заняться их удалением — сначала были мысли зачистить, зашпатлевать и подкрасить кисточкой, но мой хороший друг — подал идею закрасить аэрографом, за что ему огромное спасибо. На авито, за 400р, был куплен аэрограф JAS 1113 c дюзой 0,3 мм.
Далее по пунктам расскажу что делал:
1) Зачищаем ржавчину дрелью с насадками, показанными на фото (продаются в любом строительном магазине, я покупал фирмы FIT)
3) Далее был обработан преобразователем ржавчины и металл снаружи. После нанесения преобразователя требуется подождать в среднем полчаса, пока произойдет химическая реакция с остатками ржавчины. После обработки преобразователем можно и шпатлевать, но пленку, образованную им, лучше стереть 646-м растворителем. Далее шпатлевал шпатлевкой Novol волосянкой, шкурил 100-й шкуркой. По ней шпатлевкой Novol Finish и шкурил 220-й шкуркой. Далее повторяем операции с финишной шпатлевкой столько раз, сколько потребуется для создания идеально ровной поверхности, и в конце все проходим более мелкозернистой шкуркой.
4) Следующим этапом немного заматовал поверхность вокруг «раны» 2000-й шкуркой на мокрую и загрунтовал все грунтом Novol с поразаполнителем. Давление на компрессоре ставил между двумя и тремя атмосферами.
5) Далее (через сутки, пока краска сохла) грунт был обработаy все той же 2000-й шкуркой на мокрую и…
6) Теперь главный этап — нанесение краски и лака. Перед нанесением поверхность вокруг грунта была заматована. Далее, с перекрытием от грунта на 1 см, наносим базу (базовый цвет нашей машины) в 3 слоя. Далее, опять с перекрытием в 1-2 см, но уже от границы с новой базой, наносим лак в 2 слоя. Теперь остается только ждать сутки, пока поверхность можно будет обработать шкуркой и заполировать.
7) Следующим этапом я обработал окрашенную поверхность и переход лака на старую краску 2000-й шкуркой на мокрую и отполировал все крупноабразивной полиролью Ferlica G3. Для полировки использовал полировальную машинку. Для тех у кого ее нет, советую использовать тонкую тряпку из микрофибры, обязательно, не сложенную в несколько слоев, иначе полироль будет впитываться в эти слои, а не уходить на кузов. Также при полировке удобно использовать такой брусок.
Результатом остался доволен 🙂
Метки: ваз, 2115, жучки, ржавчина, аэрограф, краска, гниль, шпатлевка, арка, кузов
Комментарии 63
Как краска если честно? Держиться? Не вылезла ржа?!
спустя месяцев 8 после покраски, когда продавал машину, где были сквозные дыры — мелкие вспучивания краски начали появляться. Где дыр не было — все ок. С того времени опыту поднабрался — сейчас бы сделал по другому)
А как красил, что перехода не видно?
Читай пункты 6 и 7.
Хорошо проделана работа
Пишешь о новом методе, при этом в тексте о его применении ничерта нет! Смыслу?
внес в закладки. интересно глянуть то же место после зимы
Вылезет после зимы.
Я после тройки десяткой перетирал-гуд.А вообще молодец-руки норм заточены.Удачи!
Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!
Когда делал — сварочника у меня еще не было, теперь бы, конечно переварил бы. Первые опыты www.drive2.ru/cars/lada/2…onikauto/journal/2049019/
Нормательно.А че фарекла тройка на темный цвет?Не остается от машинки кругов?
Опыта в полировании у меня пока мало — такую полироль после шкурки в магазине посоветовали из продающихся малыми объемами. Круги остаются — за месяцок езди и несколько моек — уже не заметны. Отполировать финишными полиролями пока не было возможности.
Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!
Лучше запаять оловом.
С этой дыркой мб и прокатило бы. Я пытался с большей — очень сложно, легче заварить
Варить- грубо, а так вырезаешь из латунной пластины 0,3-0,5мм, заплатку и пропаеваешь по краям, потом шпаклёвка.
В крайнем случае из лужоной консервной банки…
Какой ширины и мощности паяльник?
После сварки — болгаркой зачистным диском зачистить — почти как с завода будет…
Я не против сварки, но она жгёт и коробит металл.
Считаю мелкие отверстия целесообразнее паять.
Паяльник не меньше 100 вт, ширина жала 15-20мм., примерно, перед пайкой место можно аккуратно подогреть газовой горелкой.
я пытался 6 мм жалом, дыры с фоток арки из этого поста www.vaz2101.spb.ru/forum/…345&view=findpost&p=96201 — забил, хотя паяю с детства, судомоделизмом занимался и тд… Хотя если бы металл был абсолютно чистый, без следов ржавчины — запаял бы наверное, но ржу изнутри арки не выгнать было…
оставлю на земетку
Всмысле? Остановить процесс коррозии авто, восстановить ЛКП.
Пред продажный вариант, дешево и не надолго
а лак тоже аэрогрофом наносил?, да а какие у него дюзы?
Лак аэрографом, дюза 0,3.
Делал что то подобное, все вылезло обратно. Получилось классно, но не на долго
тоже самое, полгода и полезли пузыри…
«спасибо» товарищам крутящим саморезы в металл
Отличный результат! Молоток!
супер! зачетно получилось!
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
+1, шпаклю на мокрую уже сто лет никто не трёт.
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)
можно вырезать больные участки.
Согласен сейчас не проблема купить арки и вварить благо в магазинах полно готовых кузовных «болячек»
По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)
Да, но это не повод опускать руки.
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
По мокрому шпаклю шкурить конечно не стило… но а тот момент я пару дней с зашпатлеваным крылом ездил — терять было нечего. На счет преобразователя — не соглашусь — он деактивирует распространение ржавчины на столько, на сколько сможет ее пропитать, после него полюбому хуже не будет.
Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео » АвтоНоватор
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Пороги
Арки
Крылья у арок
Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
Мойка машины зимой
Обработка автомобиля воском
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Советы мастера
Совершенно понятно, даже профану, что механическим способом очистить мелкие зазоры и стыки, пораженные ржавчиной, практически невозможно.
Поэтому для того, чтобы убрать ржавчину в труднодоступных местах, надо воспользоваться только химическим способом.
Есть возможность использовать для очищения мелких деталей подручные средства. Для очищения от ржавчины металлические предметы опускают в уксус или кока-колу. Но такие меры могут быть разовыми, в производственных масштабах они экономично не выгодны.
Как убрать ржавчину в труднодоступных местах специальным химическим средством
Решая проблему, как убрать ржавчину в труднодоступных местах, преобразователь ржавчины не используют. Поскольку он не убирает слой ржавчины, а только преобразует его в новое вещество, что может изменить общие контуры деталей, окончательно перекрыть зазоры и отверстия.
Механический способ (пошаговая инструкция)
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Для работы вам понадобятся:
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)
Современные антикоррозийные средства
Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?
Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.
Внешняя обработка
Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.
Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Способы очистки металла от ржавчины
В зависимости от характеристик коррозийных слоев на металле очистить его можно несколькими способами:
Механическое удаление
Очистить металл от ржавчины механическим способом очень просто. Для этого нужно использовать абразивы. Например, с помощью обычной металлической щетки можно убирать ржавчину на небольших металлических предметах. Главное условие успеха – полное разрушение всех слоев ржавчины.
К сожалению, этот способ совсем не подходит для очистки крупных металлических деталей, поскольку занимает слишком много времени. Убирать коррозию с больших металлических предметов лучше посредством пескоструйных аппаратов. Суть процедуры сводится к следующему: на участок, подвергшийся коррозии, под давлением подается смесь воды и песка. Она быстро удаляет ржавчину. Используя это средство очистки, нужно соблюдать несколько условий:
Механические средства избавления от коррозии можно применять только к металлическим предметам с толстыми стенками и простой формой поверхности. Если толщина металла невысока, к тому же его поверхность имеет сложный рельеф, тогда лучше прибегнуть к другим средствам удаления ржавчины.
Химические вещества
Травление химическими растворами – лучшее средство от ржавчины на металле, если его стенки имеют небольшую толщину. Слабые растворы кислот проникают в самые труднодоступные места, что обеспечивает удаление ржавчины с металлических поверхностей со сложным рельефом.
Химическое средство для удаления ржавчины с металла можно наносить после предварительного обезжиривания очищаемого предмета. Для предварительной очистки каналов и зазоров в металлической поверхности можно использовать пивные дрожжи. Они уменьшат плотность ржавчины.
Химический раствор наливают в специальную ванну, куда впоследствии помещается очищаемый металлический предмет. Сроки удаления коррозии химическим способом зависят от глубины коррозии, толщины металла и необходимого уровня очистки. После процедуры деталь придется отмывать от химического средства.
Термическая очистка
Этот метод удаления коррозии используется в основном на предприятиях. Дело в том, что к нему есть смысл прибегать, если только предмет имеет большие габариты.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать
После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества механического способа:
Преимущества химической обработки:
Инструменты и способы зачистки ржавчины
В удалении ржавчины важную роль играет выбор инструмента. Если инструмент подобран не правильно, то можно запросто испортить деталь. Но даже если удастся качественно обработать деталь, то в итоге может выясниться, что этот способ был намного дороже, нежели другие.
Большинство способов, конечно, в большей степени относятся именно к ручному труду. Ведь когда работа проводится своими руками, человек более уверен в своих действиях, соответственно может в любой момент грамотно повлиять на результат. Так же, при наличии современного ручного материала и оборудования можно избавиться от ржавчины намного качественнее, нежели во время машинной обработки.
Болгарка
УШМ, или как ее еще в народе называют «болгарка» представляет собой универсальный инструмент, предназначенный для полноценной обработки металлических поверхностей. При помощи данного инструмента выполняется широкий спектр работ над металлом, основным из которых все же является именно шлифование, которое позволяет качественно зачистить поверхность.
Благодаря небольшим габаритам и высоким рабочим показателям, работать болгаркой можно даже в самых труднодоступных местах. Благодаря ей, процесс удаления ржавчины станет очень простым, а главное доступным каждому гаражному мастеру.
Так как это универсальный инструмент, работает она так же со множеством приспособлений.
Обработка кузова автомобиля болгаркой будет проходить очень качественно, но здесь есть один минус. Если работу выполняет неопытный человек, то он может с легкостью нанести очень серьезные повреждения на металле, что повлечет за собой дополнительные расходы финансов и времени.
Пескоструйный аппарат
Пескоструйный аппарат — это устройство, которое обрабатывает металл при помощи песка и мелких кусочков стекла, которые подаются на необходимую область под высоким давлением. Этот метод получил широкое применение не только на мелких сервисах технического обслуживания, но и на более крупных конвейерных предприятиях.
Все потому, что при помощи пескоструйного аппарата обработка проходит в автоматическом режиме. Человек лишь управляет необходимыми настройками, а законы физики и механики выполняют главную работу.
Ржавчина под таким воздействием «слетает» с поверхности, и по визуальным ощущениям это похоже на то, как смывают грязь с окна. Достоинством способа является еще и то, что деталь на выходе получается, как новая, остается лишь покрыть краской и установить на место.
Шлифовальная машинка
Если подходить к работе основательно, то оптимальным вариантом для гаражных работ будет шлифовальная машинка.
Принцип работы заключается в том, что на рабочую часть машинки наклеивается шкурка (наждачная бумага, специально предназначенная для таких устройств), и посредством вибрации совершаются поступательные движения, которые практически превращают ржавчину в пыль.
Таким устройством сможет воспользоваться даже непрофессионал, так как вероятность ошибки сводится к минимальной отметке. Результат работы виден тут же, по завершению работы: поверхность в идеале имеет металлический блеск.
Зачистка при помощи железной щетки
Если внезапно замечена ржавчина, а никакого инструмента нет, то щетка станет незаменимым предметом, который к тому же позволяет сэкономить деньги. Это самый грубый и быстрый способ узнать есть ли необходимость в зачистке пораженного места дополнительным инструментом.
Как убрать ржавчину в домашних условиях: основные способы
Автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой появления коррозии. В интернете часто встречается вопрос, как убрать рыжики на авто.
На самом деле, таких вариантов не так уж много: всего два. Они позволяют автовладельцу самостоятельно справиться с коррозией. Одним из условий эффективной работы является чистый автомобиль. Для этого необходимо отправить машину в автомойку или тщательно помыть в своем гараже.
Является наиболее простым и быстрым методом удаления ржавых пятен. Принцип работы состоит в старательной зачистке поврежденного места наждачной бумагой с дальнейшей обработкой средством от ржавчины. Какой инструмент и материал необходимо подготовить.
Для выполнения очистки понадобится:
Работу выполняют в следующей последовательности:
Некоторые мастера заранее подбирают краску, чтобы после зачистки нанести слой красителя на поврежденное место. Преимуществом способа считается простота и быстрота, для него не надо приобретать специальное оборудование, а главное – минимум вложенных средств. Но есть и недостатки – метод подходит только для прямых и плоских участков, кроме того, нет гарантии, что коррозия опять не напомнит о себе.
К механическому методу защиты относится ламинирование – нанесение на металлический кузов автотранспортного средства тонкой и очень прочной пленки. Она обладает высокой стойкостью к влаге, агрессивной среде и имеет длительный срок эксплуатации.
При помощи химических реактивов.
Метод основан на обработке «рыжиков» специальными реагентами, которые эффективно их нейтрализуют. Такими препаратами являются оцинковочное средство и ортофосфорная кислота. Поскольку работы производятся с химическими веществами, которые могут нанести вред человеку, то обязательным условием является наличие и применение защитных очков и перчаток. Из инструмента понадобятся:
После очистки кузова авто от рыжих пятен, эти места рекомендуется сразу закрыть лакокрасочным покрытием во избежание появления повторной ржавчины.
Достоинства данного способа: простой, дешевый, доступность материалов.
Недостатки: в процессе выполнения зачистки необходимо следить за химической реакцией. После высыхания нанесенного слоя нужно сразу накладывать следующий. Существует вероятность возникновения повторных рыжих пятен в этих местах.
Чтобы этого избежать, между зачисткой и покраской выполняют ряд мероприятий: шпатлевку и грунтовку.
Этапы выполнения шпатлевания:
После того, как «рыжики» удалены с поверхности металла, приступают к обезжириванию и просушке участков кузова.
Если вмятины сравнительно небольшие, то для их выравнивания стоит попробовать шпатлевку стекловолоконную. При наличии значительных повреждений, берут стекловолокно, но сверху наносят финишный слой автомобильной шпатлевки. По окончании работ приступают к грунтованию.
Заключительным этапом будет покраска кузова.
Не рекомендуется производить работы в помещении, температура окружающего воздуха которого менее 15-ти градусов.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.