Как удлинить амортизаторы на машине нива 21213
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 25
для установки газелевских амортов нужен злой лифт.у меня 20мм и то жопа гуляла и аморты вскоре умерли.хватило на год.поставил сток. бьет но бежит на скрости в говне уверенно.время покажет
все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.
PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)
все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.
PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)
все советы написанные предыдущими писателями — неверны по одной простой причине: амморты вырывает при сжатии, а не при растяжении.
поэтому при подборе амортов следует исходить из того, что ход сжатия должен оставаться как родной (или его придется ограничивать) а ход отбоя увеличивать исходя из артикуляции.
по длине как сжатия так и отбоя идут после родных: Шнивские, потом УАЗкины, потом ГАЗелевские. Причем продаваны впаривают Газелевские под видом Уазкиных везде и всюду. Нужно смотреть по номеру.
PS. Ремни на фото прицеплены к заднему мосту как на раллийной машине. а нафига тогда лифт? Лифт нужен для трофи, но тогда ремни неправильно прицеплены)
Согласен что аморты может вырвать при сжатии, но есть одно НО. В случае лифта и установки под верхнюю шаровую проставки, верхний отбойник перестает работать, и основные ударные нагрузки приходятся на амотризатор при падении колеса вниз, и как исходж загибает и ломает родные крепления (поэтому я и предложил вариант амортов от 214 нивы (сравниваю с амортами 21 и 213 нив), они длиннее на вылет на 1,5см, а на сжатие такие же как родные) А в остальном согласен.
В случае лифта и установки под верхнюю шаровую проставки, верхний отбойник ОБЯЗАН работать при падении колеса вниз (это называется ход отбоя) или это будет неправильно настроенная подвеска и работать амморту недолго)
и еще раз повторю: загибает и ломает родные крепления при сжатии амморта. Для того и переваривают домики, что бы их не вырвало при установке Шниво-аммортов — у них расстояние между ушами больше в сжатом состоянии чем у родных.
Размеры аммортов (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей)
Ваз 2121
Передний
длина в сжатом положении- 220 мм;
ход — 83,5 мм;
Задний
в сжатом положении — 310,5 мм
ход- 181,5 мм;
Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Задние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
У меня домики вырвало при падении колеса вниз с родными амортами, поэтому домики были переварены, усилены и установлены аморты с длиной в сжатом состоянии аналогичном родным и увеличенным ходом.
Так не бывает, что бы домики вырвало при падении колеса вниз с родными амортами. Верхний рычаг гораздо раньше ляжет на отбойник. Учите матчасть.
А если проставка под верхней шаровой 2см?
после установки не родных пружин проставка не спасает)
приходится отбойник подрезать, что бы хоть какой то ход вниз появился.
Ну первое, это удлинители надо для аммортов. Второе, лучше газовые не бери, ни к чему они. Только жесткость прибавиться и все. Для зада есть СААЗ, специально для лифта (niva-lada4x4.ru/shop/prod…073b4fb50bf9a74fcd897209d)
С передом посложнее.Пробуй искать маслянные для нивы. Они есть длиннее. И всегда мерий рулеткой, на деле они могут оказаться даже короче штатных. А какие смотри сам.
Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.
Лифт комплект на Ниву: теория и практика
Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.
Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.
В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.
Варианты лифтинга
Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.
Тонкости лифтинга
В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.
Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.
Доработанный вездеход
Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.
Задний лифт
Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.
Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.
Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
Полный комплект для Нивы 21213
Все что нужно для переделки
В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:
Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.
Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.
5см счатья или удлинители амортизаторов.
После установки мини лифт комплекта: 1) проставки над пружинами 5см и заменой штатных амортов на Токико Е2800, в задней подвеске. 2) Проставки 2,5см над шаровыми + проставки 2,5см над пружинами; был выявлен минус.
Проехал я уже почти 15т.км и на разной резине и даже без передка ездил и выявил нехватку работы подвески.
Простыми словами колесо при попадании в яму опускается максимум на 6см и тут же повисает на амортизаторе, Хотел заказать в ИЖ-Техно удлинители амортов, но зуд в одном месте… В итоге решил заморочиться сам.
Удлинители для передних амов сделал мне токарь, 2 часа работы и 300р. (чертёж прикладываю)
Ну а вот с задними всё гораздо тяжелее, выбора конструкции в интернете просто тьма тьмущая и ценник не гуманный: Картинки различных удлинителей
Но здесь у кого то я увидел простой вариант из профильной трубы 40\40 и решил сам «запилить» под свои нужды и длину. Купил отрезок трубы 50см за 100р.
Изначально я сделал такой вариант, но для меня не подходит. так как приходится развернуть ухо аморта и болт крепления упирается в кузов, ну и длинна маленькая.
К стати купил я и передние Токико Е3260 и на них примерил удлинители:
А ещё сделал себе подставку регулируемую под машину, что бы домкрат можно было выдернуть:
Площадка толщиной 4мм, труба 3мм, уголок 3мм, шестигранник с резьбой был заказан у токарей за чай и сахар.
Замена пружин по кругу или гражданский лифт Нива 2121
Летний сезон показал что не плохо было бы поменять пружины, передние ещё держали морду а вот задние пружины были уставшие! Заправка полного баллона пропана + один пассажир сзади и машина заметно падала на жопу…
Долго размышлял какие же пружины поставить и пришёл к единственному правильному варианту поставить на передок пружины от 214М с оранжевой меткой
а на зад стандартные пружины 2121
+ нижние пластиковые проставки под пружины
Передние пружины старая и новая, проставку оставил оригинальную 25мм
Добавлю путное видео с ютуба для наглядности.
для переноса амортизаторов но они не влезли из-за того что в мою стандартную конструкцию крепления амортов уже залезала рука «мастера»…
Если хода амортизатора не будет хватать я наварю ещё одно ухо к амортам.
Старая и новая пружина, у старой была оригинальная проставка 25мм, рядом новая пружина с проставкой в 45мм
Успокоил задницу. Перенос задних амортизаторов как у ВАЗ 21214М и ВАЗ 2123 на ВАЗ Классика.
Пришло время рассказать о мегабюджетной доработке, которая ну очень полезна и нужна, на мой взгляд. Речь пойдет о задней подвеске.
Немного рассказней предыстории.
Хм. Очень интересно. Я спросил у гугла, что он думает по этому поводу.
Как видно из картинки, амортизаторы находятся в другом месте. Ближе к колесу и вертикальнее, нежели в стоке на Жигулях. Что это дает? Более правильную работу амортизаторов. Чем прямее расположен амортизатор/стойка, тем лучше он работает. Чем ближе к колесу, тем так-же лучше.
Гуглим дальше, кто таким уже занимался? Ха, а никто! Нашел только две нивы с такими переделками, Классику я не нашел.Вообще.Ага.
Сдается мне, первая жига с такой подвеской.Почти заводская, но в то же время кастом. Не дикий, не жесткий, люди ставят стойки, подвеску от М3 Е30. НО! Это все дорого. Бюджет данной доработки — 1100 рублей — это цена кронштейнов от 2123. ВСЕ!
Будем делать? Будем делать!
В этой записи я расскажу подробно, как это все реализовать, какие подводные камни и на что нужно обратить внимание.
Что нам потребуется?
1) Кронштейн задних амортизаторов ВАЗ 2123/21214 ( 1100 Р )
2) Сварка (варили инвертором)
3) Лист железа 2мм ( был дома )
4) Токарный станок или токарь.
5) Большой кусок делеза для проставки ( был дома )
Берем купленные в магазине кронштейны. Купить оказалось непросто.
Можно, конечно, сделать самому, но не та цена за эти железяки, чтобы выпендриваться на кухне три дня и три ночи.
Предварительно сняв полуоси,примеряем кронштейны.
Они не подходят.
WTF?!
Мосты Нива и Классика только шириной отличаются. Казалось бы. Но нет.
Оказалось, что та часть, где сидит подшипник на классическом мосту большего диаметра, чем на Ниве. Я мерил кронштейн на нашей ниве, туда он подходит как родной.
Берем кронштейны и несем к наждаку/болгарке. Они знают что делать:
Все это примеряется по месту:
Хм.что это.
Сюда будет крепиться нижнее крепление амортизатора.
Цепляем аморт к нему, сморим где вырезать кузов. Да да, надо резать кузов, варить, сверлить и херачить, херачить, херрррачить.
Вырезаем из железа, желательно, 2 мм, вот такие латки:
Для чего? Для усиления подкрылка, чтобы туда потом нормально встал болт, и там ничего не вырвало.
Вырезаем большие латки, сверлим много много дырок как у бывшей для сварки, привариваем по месту.
Далее вырезаем верхние кронштейны, если их так можно назвать:
Сверлм дыррррку для болта. Пробуем аморт.Смотрим :
Вот в таком положении, без пружин, с помощью гидравлических редукторов из страны многонаселенной (домкраты, ага), проверяем артикуляцию подвески, смотрим, как ведут себя аморты. Все ровно, все пучком.
Привариваем так, чтобы верхняя часть могла сходиться, сжиматься под воздействием болта. Грубо говоря, чтобы резинки амортов сзажлиь. На фото видно, что сварено только с низу. Верхняя часть гуляет.
И замазываем мастикой на первое время. Фото не делал. В скором времени это все вскроется и обработается по-нормальному.
Нижние кронштейны цепляем на болты коленвала 2101, они каленые, и по длине как раз.
С левой стороны все ок, с правой стороны нужно делать проставку.
Вытачиваем ее из большого куска железа.
Ставится она между кронштейном и ступицей с правой стороны.
Нужно это для того, чтобы не уперлось все в колесо.
Итоги:
1) 13″ колесо больше не влезет. Видно это по фото:
2) Нужны проставки колес.Без них будет тереть аморты колеса. Не всегда, но на незначиельном вывешивании моста будет тереть.
Фото с проставкой 5 мм.
Общие впечатления от переделки:
1) Жопа собралась, и это очень заметно.Поведение машины вообще другое.Никакие домики не дадут этого эффекта. Ниразу никогда.
Я не назнаю как описать, ушла эта раскачка задницы, присущая тазам. Ее больше нет!
2) При нагрузке назад так же все ровно. Успел покатать впятером, это просто огонь, машина так-же уверенно стоит на дороге, не виляет, не качается.
3) Маневр «Переставка» теперь можно выполнять на большей скорости. Конечно, я не делал тесты, подобные журналу «За рулем», но по ощущениям намного лучше.
4) При резком повороте на большой угол прям чувствуется, как жопа едет вслед за мордой.
В общем, доработка реально нужная и полезная.Я ни разу не пожалел времени, потраченного на это. Оно того стоит.
Если есть у кого какие вопросы — комменты, лс.Отвечу 🙂