Как усилить бампер на авто
Усиление переднего бампера и уменьшение его свеса
Сегодня я хотел рассказать как я усилил передний бампер и что меня к этому привело.
С момента покупки машины, я уже раза три выправлял крепления бампера (на фото выделенные красным). Причем я не куда не врезался, меня за перед даже не дергали не разу. Но они постоянно гнулись просто от легкого прикосновения например к сугробу и тд. Меня это надоело. Да, они хороши, по задумке они должны не плохо «принимать на себя» энергию удара или ее часть и уберегать лонжероны от сминания, но это когда они были новые, но сейчас металл откровенно устал и смысла в них стало мало. За то, ездил постоянно с кривыми бамперами от малейших контактов.
Сначала были мысли просто приварить к стойкам не большие отрезки уголков и просто прикрутить к ним бампер, наподобие как делается на свежих нивах (только там пластина, а не уголок). В итоге я решил, а почему не попробовать вварить уголок целиковый во всю длину бампера, так мы получаем: усиление бампера в целом, плюс жесткое соединение лонжеронов между собой, что увеличивает жесткость кузова, а так же при выдергивание машины, равномерное распределение нагрузки между обеими лонжеронами. Так же я еще парился за вес, в итоге черновое взвешивание показало утяжеление конструкции в сборе на 4,5 кг, это не много значит будем делать, окончательное взвешивание после изготовление показало утяжеление на 3,8 кг, что считаю вообще мелочью, после легкого прохвата по полю на лобовом и то по весу грязи больше Сказано — сделано.
Уголок использовал 50х3 мм. По моему золотая середина между весом и прочностью. Что в огороде валялось из того и сделал. Так же наварил четыре «косынки» из того же уголка между трубами и самим уголком. Покрасил нитроэмалью. Скрутил с родным бампером на 7 болтов м8 прочностью: часть говняные 5.3, часть более менее 8.8.
За одно «завтулил» отверстия крепления к лонжерону и прикрутил болтами м12 прочностью 8.8, вместо кривых, стоявших м10 прочностью 5,3.
Так же целью данного мероприятия было уменьшение свеса. В итоге теперь бампер стал относительно того, что было на 32мм ближе к кузову. И за счет смещения уголка к низу бампера, на сколько это позволил «рельеф» бампера на 7 мм выше, относительно стока.
Результатом я доволен, конструкция получилась основательная, при минимальном утяжеление. Теперь на него и встать не стыдно, и джеком поднять, и дернуть уверенней.
Усиление пластикового бампера «Я робот»
Пришла такая мысль еще при покупке данного бампера, т.к. бампер из пластика морозы сильные, дороги не идеальны…
Спустя некоторое время решился все таки сделать.
Для этого нам понадобиться примерно 6-7 банок Рем. Набора NOVOL 710 для пластика. Посоветовал это набор мне мой хороший знакомый знающий все эти нюансы по ремонту, который и помог сделать мне все это)
Для начала снимаем бампер, хорошенько моем его с щеткой несколько раз. Далее берем наждачку 500 и немного шкурим его. При обработке наждачкой образуются царапины, вот благодаря им наш слой из клея с волокном будет держаться намертво с пластиком!
Далее еще раз моем его хорошенько. Высушиваем строительным феном. И обезжириваем любым растворителем, если бампер немного плавиться\размывается — это признак хорошего пластика. Потом еще раз сушим и приступаем к самому главному!
Вскрываем банки с клеем, выливаем туда все содержимое, режим волокно на равные не большие куски. Далее приготовленную смесь мажем на бампер, сверху кладем кусочек волокна, мажем его сверху. Следующий кусочек волокна делаем внахлёст первому. И повторяем всю эту процедуру пока не кончиться ваш материал. самое главное очень хорошо все промазать и пропитать! Низ бампера сделан в 3 слоя, вверх в 2 слоя. Оставляем все это сушиться.